Убедившись, что произошло втягивание ротора двигателя в синхронизм, приступайте к снятию характеристик P =f(δ),Q =f(δ),U =f(δ).
• Включите выключатель "СЕТЬ" фазометра Р6.
• Убедитесь, что регулировочная рукоятка источника G2 повернута против часовой стрелки до упора.
• Регулировочные рукоятки нагрузки А5 установите в положение "0".
• Включите выключатель "СЕТЬ" и нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2.
• Перемещая регулировочные рукоятки нагрузки А5 (0…50 Вт), изменяйте угол δ нагрузки и записывайте показания фазометра Р6, ваттметра и варметра измерителя Р2 мощностей и вольтметра РЗ в таблицу 6.1.
Таблица 6.1
δ,град | ||||||||||
Р,Вт | ||||||||||
Q,ВАр | ||||||||||
U,B |
• В случае перехода двигателя Ml в асинхронный режим работы разгружайте его по активной мощности, вращая регулировочные рукоятки нагрузки А5 против часовой стрелки, до тех пор, пока не восстановится синхронная работа двигателя с сетью.
|
|
• По завершении эксперимента вращая регулировочную рукоятку нагрузки А5 установите ее в положение "0", разгрузив двигатель Ml по активной мощности, отключите выключатели "СЕТЬ" источника G2 и фазометра Р6.
Получение U-образных характеристик синхронного двигателя
• Убедитесь, что регулировочные рукоятки нагрузки А5 установлены в положение "0".
• Для снятия U-образной характеристики при P2=0, вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, изменяйте ток возбуждения If двигателя Ml от 0,6 до 3,3 А и записывайте показания амперметров Р4 и Р5 в таблицу 6.2. Изменять ток возбуждения надо так, чтобы на U-образной характеристике было 3–4 точки в режиме недовозбуждения, одна – при cosj=1 (что характеризуется минимумом тока статора I1) и 3–4 точки при перевозбуждении.
• Включите выключатель "СЕТЬ" и нажмите кнопку "ВКЛ." источника G2. Установите напряжение возбуждения генератора G4 равным 220 В.
• Вращая регулировочные рукоятки нагрузки А5, установите активную мощность Р, потребляемую двигателем Ml из сети, например, 20 Вт и поддерживайте её в ходе эксперимента.
Изменяя ток возбуждения синхронного двигателя от 1 до 3,3 А, снять 7-8 точек U-образной характеристики при P2 >0 и занести данные в таблицу 6.2..
Таблица 6.2
P2=0 | ||||||||||
If, A | ||||||||||
I1,А | ||||||||||
P2>0 | ||||||||||
If, A | ||||||||||
I1,А |
• По завершении эксперимента, вращая регулировочные рукоятки нагрузки А5, разгрузите двигатель Ml по активной мощности, нажмите кнопку "ОТКЛ." источника G2 и выключателя А2. Затем поверните регулировочную рукоятку возбудителя G3 против часовой стрелки до упора, отключите выключатели "СЕТЬ" источника G2, возбудителя G3, выключателей А2 и A3, отключите источник G1 нажатием на кнопку-гриб и последующим отключением ключа-выключателя.
|
|
• Постройте угловые характеристики P =f(δ),Q =f(δ),U =f(δ).
• Постройте U-образные характеристики I1 = f (If).
VI. Содержание отчета
1. Схема проведения опытов, краткое описание порядка снятия рабочих и U-образных характеристик.
2. Таблицы опытных и расчетных данных и расчетные формулы.
3. Графики рабочих и U-образных характеристик синхронного двигателя и краткие выводы.
4. Паспортные данные исследуемого двигателя и нагрузочного генератора.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Брускин Д.Э и др. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 1990.
2. Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2000.
3. Вольдек А.И. Электрические машины. М.: Энергия, 1966.
4. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А.Э. Кравчик, М.М. Шлаф, В.И. Афонин, Е.А. Соболенская. М: Энергоиздат, 1982.