БЫТИЕ
Время прохождения миссии: 24 ноября – 8 декабря
Цель миссии: Определить пределы бытия.
ЗАДАНИЕ: Для прохождения первой миссии Вам необходимо написать эссе. В содержании эссе должен быть дан ответ на следующий вопрос: соответствует ли соотношение миров, представленное в фильме «Куда приводят мечты» (12+), взглядам Платона относительно соотношения мира идей и мира вещей (сходства и различия)?
Алгоритм прохождения миссии:
1. Посмотрите фильм «Куда приводят мечты» (12+), режиссер – Винсент Уорд, 1998.
2. Познакомьтесь с представлениями Платона о сущности мира:
- что такое эйдос (идея) вещи;
- какими свойствами обладает эйдос;
- какими свойствами обладает мир вещей;
- каково соотношение мира идей (эдосов) и мира вещей;
- какова сущность человека (соотношение души и тела);
- какие аргументы мыслитель использует для обоснования своей позиции;
- каковы достижения и недостатки его философских взглядов.
3. Сопоставьте образы миров и их соотношение с представлениями Платона о мире и ответьте на вопрос задания. Свои рассуждения по этому поводу представьте в форме эссе
4. В Вашем тексте также должны быть использованы философские понятия – не менее 5 (см. перечень понятий ниже).
5. Озаглавьте свое эссе. Название должно отражать содержание текста работы.
6. Внимательно проверьте оформление своей работы. Работа должна содержать список использованной литературы и источников (образцы оформления см. ниже).
Оформление и структура эссе:
Эссе – это прозаическое произведение относительно небольшого объема, написанное в соответствии с заданной структурой и в соответствии с темой, отражающее субъективную точку зрения по поводу конкретной проблемы (вопроса).
1. Объем работы: 1 – 1,2 тыс. слов (1-1,5 стр.).
2. В работе должна прослеживаться следующая структура:
· Название (может быть в форме вопроса);
· Вступление: автор определяет вопросы, которые собирается прояснить; определяет структуру основной части эссе;
· Основная часть: рассуждение и аргументация. В рамках этой части необходимо, во-первых, представить имеющиеся концепции, суждения и точки зрения, дать основные аргументы «за» и «против» них, а, во-вторых, сформулировать свою точку зрения и аргументировать ее;
· Заключение: общий вывод и его обоснование;
· Список использованной литературы (оформляется в соответствии с образцами; см. ниже).
3. В работе должны быть использованы философские понятия (см. Список понятий) – не менее 5. В тексте их необходимо выделить полужирным курсивом.
4. Текст работы должен быть оригинальным (не менее 85%). Если оригинальность работы ниже установленного уровня, работа оценивается в 0 баллов. Все заимствования должны быть оформлены в виде ссылок (пример оформления ссылки ниже).
Оформление работы: работа выполняется 12 шрифтом Times New Roman, интервал – 1, поля – все по 2 см, выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25. В правом верхнем углу необходимо указать ФИО, школу, класс, город. Заголовок работы оформляется прописными буквами и находится по центру (см. Пример оформления работы ниже). Литература в списке располагается в алфавитном порядке.
5. Работы в электронном виде необходимо выслать на электронный адрес конкурса:, файл следует назвать в соответствии с фамилией, инициалами и номером миссии (например, Миссия1_ИвановИИ).
Критерии оценки работы:
Эссе в рамках первой миссии оценивается по 10-балльной шкале.
1. Наличие всех элементов структуры работы и правильность оформления – 10% (0-1 б)
2. Правильное использование философских категорий (не менее 5) – 10% (0-1б)
3. Логическая целостность работы – 10% (0-1б)
4. В работе продемонстрированы результаты проведенного анализа теории философа и верно отражено ее содержание – 20% (0-2 б)
5. В работе продемонстрированы результаты проведенного анализа художественного произведения – 20% (0-2 б)
6. В работе присутствует сопоставление художественного произведения и философской теории, которое сопровождается системой аргументов – 20% (0-2 б)
7. Наличие и качество собственного вывода – 10% (0-1б)
Перечень понятий: | |||
Агностицизм Абстракция Аксиология Антропоцентризм Атараксия Атрибут Бытие Виртуальная реальность Гедонизм Генезис Герменевтика Гилозоизм Гилеморфизм Гносеология Гуманизм | Деизм Детерминизм Диалектика Диалектический материализм Досократики Дуализм Идеализм Иррациональное Истина Картина мира Категория Космоцентризм Креационизм Логика Материализм | Материя Метафизика Мировоззрение Модус Монизм Натурализм Небытие Объективный идеализм Онтологический плюрализм Онтология Пантеизм Парадигма Плюрализм Рациональность | Реализм Рефлексия Синкретизм Скепсис Скептицизм Субстанция Субъективный идеализм Сущность Теодицея Трансцендентное Трансцендентальное Эвдемонизм Эсхатология Этика Эстетика |
Образцы оформления работы
Иванов И.И.
МАОУ «Гимназия №126», 10 класс
г. Пермь
СКЕПТИКИ VS ЭПИКУРЕЙЦЫ: О СПОСОБАХ ПОЗНАНИЯ МИРА
(направление: история философии»)
Список использованной литературы
Образцы оформления списка литературы и сносок
Концевые сноски:
[3, с. 38], первая цифра – номер источника в списке литературы.
Монография в списке литературы:
Белановский С. А. Глубокое интервью. – М.: Николо-Медиа, 2001. – 320 с.
Точное название источника, имена авторов и редакторов, год издания и количество страниц ищите на второй или на третьей страницах обложки книги.
Статья в списке литературы:
Левинсон А., Стучевская О. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR). // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003. № 1 (63). С. 46 – 55.
Электронный ресурс в списке литературы:
Шпаковская, Л. Л. Общественная ценность антиквариата [Электронный ресурс] // Социологический журнал. 2001. № 3 – 4. http://www.socjournal.ru/article/270 (Дата обращения: 05.03.2013).