Б) со способностью творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности, заниматься самопознанием и саморазвитием, вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
32. Состояние здоровья человека зависит от:
А) условий жизни;
Б) природной среды.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
33. Биологические стороны жизни человека:
А) испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества;
Б) независимы от воздействия правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
34. Врождённые или унаследованные качества сказываются на:
А) характере человека как личности;
Б) способностях человека.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
35. Индивидуальные качества человека:
А) придают неповторимость и оригинальность каждой личности;
Б) сказываются на поведении, отношениях с людьми.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
36. Сознание:
А) включает в себя познание действительности;
Б) предполагает оценку человеком того, что он видит или обдумывает.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
37. Направленность развития личности зависит от:
А) деятельности личности;
Б) отношения к другим людям и самому себе.
1) верно А);
2) верно Б);
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Совокупность внутренних состояний, явлений внутреннего мира человека, имеющих биологическую основу, именуется _______________________________________.
Созданная деятельностью человеческого общества «вторая природа», надстроенная над естественной средой обитания, именуется _____________________________.
Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду, обозначается понятием _______________________________________________.
Социальный индивид, включённый в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности, обозначается понятием ___________________.
Целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности, соответствует понятию ______________.
Тот, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает, называется ________________________.
Отличительные биологические, психологические и социальные качества человека связаны с понятием ___________.
Установите соответствие.
Я-образы | Содержание Я-образа |
А) Я-реальное | 1) каким бы я хотел быть |
Б) Я-идеальное | 2) какой я в своих мечтах |
В) Я-воображаемое | 3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие |
4)какой я есть на самом деле |
46.
Я-образы | Содержание Я-образа |
А) Я-физическое | 1) какой я в учебной деятельности |
Б) Я-академическое | 2) мой внешний облик |
В) Я-ожидаемое | 3) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие |
4)какой я в своих мечтах |
47.
Понятие | Определение понятия |
А) личность | 1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений |
Б) деятельность | 2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать |
В) сознание | 3) целостное социальное качество человека, состоящее в способности быть сознательным субъектом отношений и деятельности |
4)характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе |
48.
Понятие | Определение понятия |
А) сознание | 1) постижение действительности, формирующее мысли, образы, отражающие свойства познаваемых объектов, явлений |
Б) самосознание | 2) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать |
В) самооценка | 3) осознание человеком того, что он из себя представляет |
4)собственная оценка личностью своих качеств, способностей, поступков |