Человек и общество. 1. B 2 № 22. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов

1. B 2 № 22. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс, 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) спад, 6) стра­ти­фи­ка­ция.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Ди­на­ми­ка - это из­ме­не­ния.

Струк­ту­ра и стра­ти­фи­ка­ция не яв­ля­ют­ся та­ко­вы­ми. Эти тер­ми­ны опи­сы­ва­ют об­ще­ство, а не его из­ме­не­ния.

Пра­виль­ный ответ: 2,6.

Ответ: 26

Ответ: 26

2. B 2 № 96. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) Ар­хи­тек­ту­ра; 2) жи­во­пись; 3) театр; 4) кино; 5) мо­раль; 6) ре­ли­гия; 7) му­зы­ка.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

5 - нормы вы­ра­бо­тан­ные че­ло­ве­ком в ис­то­рии.

6 - ре­ли­гия

Ответ: 56

Ответ: 56

3. B 2 № 133. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

1) Био­ло­ги­че­ские; 2) фи­зио­ло­ги­че­ские; 3) со­ци­аль­ные; 4) ор­га­ни­че­ские; 5) есте­ствен­ные; 6) эс­те­ти­че­ские.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ные - по­треб­ность во вза­и­мо­дей­ствии с лю­дь­ми.

Эс­те­ти­че­ская - по­треб­ность в пре­крас­ном.

Осталь­ные по­треб­но­сти яв­ля­ют­ся при­род­ны­ми.

Ответ: 36

Ответ: 36

4. B 2 № 170. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс».

1) Ре­фор­ма; 2) эво­лю­ция; 3) ре­во­лю­ция; 4) за­стой; 5) ска­чок; 6) спад.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

4 - сто­я­ние

6 - дви­же­ние в об­рат­ном на­прав­ле­нии - ре­гресс.

Ответ: 46

Ответ: 46

5. B 2 № 207. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

Субъ­ект, цель, сред­ства, ин­ди­вид, объ­ект, ре­зуль­тат.

Най­ди­те и ука­жи­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му по­ня­тию.

По­яс­не­ние.

По­ня­тие ин­ди­вид не имеет ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к де­я­тель­но­сти.

Ответ: ин­ди­вид

Ответ: индивид

6. B 2 № 318. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка».

1) Вос­про­из­вод­ство рода, 2)са­мо­ре­а­ли­за­ция, 3)пи­та­ние, 4)ды­ха­ние 5) дви­же­ние 6)об­ще­ние 7)отдых

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти - по­треб­но­сти без удо­вле­тво­ре­ния ко­то­рых не­воз­мож­но фи­зи­че­ское су­ще­ство­ва­ние че­ло­ве­ка.

По­треб­но­сти че­ло­ве­ка в са­мо­ре­а­ли­за­ции и об­ще­нии по­треб­но­сти дру­го­го, выс­ше­го по­ряд­ка, от­ра­жа­ю­ще­го со­ци­аль­ную сущ­ность че­ло­ве­ка.

пра­виль­ный ответ 26

Ответ: 26

Ответ: 26

7. B 2 № 762. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к выс­шим мо­раль­ным цен­но­стям.

1) Добро; 2) смысл жизни; 3) день­ги; 4) сво­бо­да; 5) соб­ствен­ность; 6) сча­стье.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

3 и 5, так как они яв­ля­ют­ся ма­те­ри­аль­ны­ми ве­ща­ми.

Ответ: 35

Ответ: 35

8. B 2 № 799. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) Субъ­ект; 2) объ­ект; 3) цель; 4) ста­тус; 5) нормы; 6) сред­ства; 7) ре­зуль­тат.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

К струк­ту­ре де­я­тель­но­сти не от­но­сят­ся ста­тус и нормы.

пра­виль­ный ответ 45

Ответ: 45

Ответ: 45

9. B 2 № 947. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

Субъ­ект, цель, сред­ства, ин­ди­вид, объ­ект, ре­зуль­тат.

Най­ди­те и ука­жи­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му по­ня­тию.

По­яс­не­ние.

Ин­ди­вид — это че­ло­век, он осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность, но не яв­ля­ет­ся ча­стью ее струк­ту­ры.

Ответ: ин­ди­вид

Ответ: индивид

10. B 2 № 1021. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «био­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти че­ло­ве­ка».

Вос­про­из­вод­ство рода, пи­та­ние, ды­ха­ние, дви­же­ние, об­ще­ние, отдых.

Най­ди­те и ука­жи­те по­треб­ность, от­но­ся­щу­ю­ся к дру­го­му по­ня­тию.

По­яс­не­ние.

Об­ще­ние — это со­ци­аль­ная по­треб­ность че­ло­ве­ка.

Ответ: об­ще­ние

Ответ: общение

11. B 2 № 1132. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

1) Тру­до­вая; 2) ин­стинк­тив­ная; 3) учеб­ная; 4) со­зи­да­тель­ная; 5) твор­че­ская; 6) це­ле­на­прав­лен­ная.

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Нет таких видов де­я­тель­но­сти в дан­ной клас­си­фи­ка­ции.

Ответ: 26

Ответ: 26

12. B 2 № 1206. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство».

1) Об­раз­ность; 2) эмо­ци­о­наль­ность; 3) фан­та­зия; 4) обос­но­ван­ность; 5) субъ­ек­тив­ность; 6) ги­по­те­за.

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Эти тер­ми­ны от­но­сят­ся в науке.

Ответ: 46

Ответ: 46

13. B 2 № 1280. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми ка­че­ства­ми че­ло­ве­ка.

1) по­ря­доч­ность;

2) со­об­ра­зи­тель­ность;

3) за­ко­но­по­слуш­ность;

4) тру­до­лю­бие;

5) на­чи­тан­ность;

6) быст­ро­та ре­ак­ций.

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка пред­став­ля­ют собой его спо­соб­но­сти к со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти и ха­рак­те­ри­сти­ки его со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния. 2 пред­став­ля­ет спо­соб­ность к по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, а 6 - про­сто фи­зи­че­ская спо­соб­ность.

Ответ: 26

Ответ: 26

14. B 2 № 1576. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся тен­ден­ци­я­ми в раз­ви­тии со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния.

1) гу­ма­ни­та­ри­за­ция;

2) дог­ма­ти­за­ция;

3) гу­ма­ни­за­ция;

4) ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция;

5) ин­фор­ма­ти­за­ция;

6) идео­ло­ги­за­ция.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Идео­ло­ги­за­ция — это уси­ле­ние вли­я­ния идео­ло­ги­че­ских фак­то­ров при рас­смот­ре­нии меж­го­су­дар­ствен­ных или внут­ри­го­су­дар­ствен­ных про­блем; а также, на­вя­зы­ва­ние кому-либо опре­де­лен­ных идео­ло­ги­че­ских взгля­дов, сте­рео­ти­пов и черта школы то­та­ли­тар­но­го го­су­дар­ства.

Дог­ма­ти­за­ция — пре­вра­ще­ние каких-то вы­ска­зы­ва­ний,идей в дог­ма­ты, а также черта сред­не­ве­ко­вой школы.

Из при­ведённых выше опре­де­ле­ний сле­ду­ет, что от­ве­ты 2 и 6 не яв­ля­ют­ся тен­ден­ци­я­ми в раз­ви­тии со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния.

Ответ: 26

Ответ: 26

15. B 2 № 1613. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира.

1) Ощу­ще­ние;

2) вос­при­я­тие;

3) ги­по­те­за;

4) пред­став­ле­ние;

5) прак­ти­ка;

6) суж­де­ние;

7) по­ня­тие.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

От­ве­ты 1, 2, 4, 6, 7 — это формы по­зна­ния.

От­ве­ты 3 и 5 — это формы на­уч­но­го по­зна­ния.

Ответ: 35

Ответ: 35

16. B 2 № 2599. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «наука».

1. ги­по­те­за

2. экс­пе­ри­мент

3. до­ка­за­тель­ность

4. ра­ци­о­наль­ность

5. чув­ствен­ность

6. тео­рия

7. кон­цеп­ции

8. субъ­ек­тив­ность

Най­ди­те тер­ми­ны, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те через за­пя­тую цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

По­ня­тие «субъ­ек­тив­ность» можно про­ти­во­по­ста­вить по­ня­тию «объ­ек­тив­ность», ко­то­рое, без­услов­но, от­но­сит­ся к по­ня­тию науки. Все, что свя­за­но с чув­ства­ми, апри­о­ри субъ­ек­тив­но. Сле­до­ва­тель­но, ответ 5, 8.

Ответ: 5,8

Ответ: 5,8

17. B 2 № 2638. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс, 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) спад, 6) стра­ти­фи­ка­ция.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда.

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка - дви­же­ние, из­ме­не­ние и раз­ви­тие об­ще­ства. Су­ще­ству­ют раз­ные на­прав­ле­ния (про­гресс и ре­гресс), формы и типы со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки (ре­во­лю­ция и эво­лю­ция).

Ре­фор­ма - из­ме­не­ние, пре­об­ра­зо­ва­ние в какой-либо со­ци­аль­ной сфере, ис­хо­дя­щее от вла­сти.

Пра­виль­ный ответ: 26

Ответ: 26

Ответ: 26

18. B 2 № 3272. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух ха­рак­те­ри­зу­ют виды че­ло­ве­че­ских зна­ний.

1) на­уч­ные ис­ти­ны: 2) на­род­ная муд­рость; 3) ми­фо­ло­гия: 4) ги­по­те­за: 5) за­блуж­де­ние: 6) экс­пе­ри­мент.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

По­яс­не­ние.

Экс­пе­ри­мент - один из эм­пи­ри­че­ских ме­то­дов на­уч­но­го по­зна­ния.

Ги­по­те­за - тео­ре­ти­че­ская форма на­уч­но­го по­зна­ния, пред­став­ля­ю­щая собой на­уч­ное пред­по­ло­же­ние, сфор­му­ли­ро­ван­ное на ос­но­ва­нии рядя фак­тов, ис­тин­ное зна­че­ние ко­то­ро­го не­опре­де­лен­но, носит ве­ро­ят­ност­ный ха­рак­тер, нуж­да­ет­ся в до­ка­за­тель­стве.

Вы­па­да­ют тер­ми­ны под но­ме­ра­ми 4,6

Ответ: 46

Ответ: 46

19. B 2 № 3463. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство.

1) вне­эко­но­ми­че­ское при­нуж­де­ние к труду:

2) при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей:

3) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мик­ро­про­цес­сор­ных тех­но­ло­гий:

4) пе­ре­ход к вы­пус­ку ма­ло­се­рий­ных из­де­лий:

5) пре­вра­ще­ние ин­фор­ма­ции в фак­тор про­из­вод­ства:

6) раз­ви­тие элек­трон­ных средств ком­му­ни­ка­ции.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

____ ____

По­яс­не­ние.

Вне­эко­но­ми­че­ское при­нуж­де­ние к труду, при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей не ха­рак­те­ри­зу­ет пост­ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ство. Эти осо­бен­но­сти от­но­сят­ся к тра­ди­ци­о­на­лиз­му об­ще­ству.

пра­виль­ный ответ 12

Ответ: 12

Ответ: 12

20. B 2 № 3650. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют эле­мен­ты струк­ту­ры де­я­тель­но­сти.

1) Мотив;

2) ми­ро­воз­зре­ние;

3) цель;

4) сред­ства;

5) ре­зуль­тат;

6) ис­ти­на.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

___ ___

По­яс­не­ние.

Ми­ро­воз­зре­ние, ис­ти­на не от­но­сят­ся к струк­ту­ре де­я­тель­но­сти.

Ответ: 26

Ответ: 26

21. B 2 № 3687. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство».

1) Наука;

2) про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция;

3) ин­фор­ма­ция;

4) гло­ба­ли­за­ция;

5) тра­ди­ци­о­на­лизм;

6) Ин­тер­нет.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

___ ___

По­яс­не­ние.

Пост­ин­ду­стриа́льное о́бще­ство — об­ще­ство, в эко­но­ми­ке ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ет ин­но­ва­ци­он­ный сек­тор эко­но­ми­ки с вы­со­ко­про­из­во­ди­тель­ной про­мыш­лен­но­стью, ин­ду­стри­ей зна­ний, с вы­со­кой долей в ВВП вы­со­ко­ка­че­ствен­ных и ин­но­ва­ци­он­ных услуг.

Пра­виль­ный ответ:25

Ответ: 25

Ответ: 25

22. B 2 № 3800. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния.

1) Умо­за­клю­че­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) пред­став­ле­ние; 4) суж­де­ние; 5) пла­ни­ро­ва­ние; 6) опи­са­ние.

Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны тер­ми­ны, вы­па­да­ю­щие из этого ряда.

Ответ:________________________.

По­яс­не­ние.

Формы ра­ци­о­ноль­но­го по­зна­ния.

1. По­ня­тие- мысль, от­ра­жа­ю­щая пред­ме­ты в их общих и су­ще­ствен­ных при­зна­ках (стол, стул- ме­бель; клас­си­фи­ка­ция)

2. Суж­де­ние- форма мысли, в ко­то­рой через связь по­ня­тий утвер­жда­ет­ся или от­ри­ца­ет­ся что-либо. (Муха - на­се­ко­мое.Со­ло­вей- не на­се­ко­мое.)

3. Умо­за­клю­че­ние- форма мысли в виде рас­суж­де­ния, в ходе ко­то­рой из од­но­го или не­сколь­ких суж­де­ний вы­во­дит­ся новое (У мухи есть кры­лья, зна­чит, она ле­та­ет).

Формы чув­ствен­но­го по­зна­ния.

1. Ощу­ще­ние- от­ра­же­ние от­дель­ных свойств пред­ме­та и ка­честв окру­жа­ю­ще­го мира, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но воз­дей­ству­ют на ор­га­ны чувств (стол - хо­лод­ный)

2. Вос­при­я­тие - це­лост­ный образ пред­ме­та (стол - хо­лод­ный, глад­кий, теп­лый)

3. Пред­став­ле­ние - чув­ствен­ный образ пред­ме­та, со­хра­ня­е­мый в па­мя­ти (пред­став­ле­ние объ­ек­та с за­кры­ты­ми гла­за­ми)

Пра­виль­ный ответ: 56

Ответ: 56

Ответ: 56

23. B 2 № 3837. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния.

1) По­ве­де­ние; 2) ощу­ще­ние; 3) пред­ло­же­ние; А) вос­при­я­тие; 5) по­ня­тие; 6) суж­де­ние.

Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны тер­ми­ны, вы­па­да­ю­щие из этого ряда.

Ответ:__________________________.

По­яс­не­ние.

Формы ра­ци­о­ноль­но­го по­зна­ния.

1. По­ня­тие- мысль, от­ра­жа­ю­щая пред­ме­ты в их общих и су­ще­ствен­ных при­зна­ках (стол, стул- ме­бель; клас­си­фи­ка­ция)

2. Суж­де­ние- форма мысли, в ко­то­рой через связь по­ня­тий утвер­жда­ет­ся или от­ри­ца­ет­ся что-либо. (Муха - на­се­ко­мое.Со­ло­вей- не на­се­ко­мое.)

3. Умо­за­клю­че­ние- форма мысли в виде рас­суж­де­ния, в ходе ко­то­рой из од­но­го или не­сколь­ких суж­де­ний вы­во­дит­ся новое (У мухи есть кры­лья, зна­чит, она ле­та­ет).

Формы чув­ствен­но­го по­зна­ния.

1. Ощу­ще­ние- от­ра­же­ние от­дель­ных свойств пред­ме­та и ка­честв окру­жа­ю­ще­го мира, ко­то­рые не­по­сред­ствен­но воз­дей­ству­ют на ор­га­ны чувств (стол - хо­лод­ный)

2. Вос­при­я­тие - це­лост­ный образ пред­ме­та (стол - хо­лод­ный, глад­кий, теп­лый)

3. Пред­став­ле­ние - чув­ствен­ный образ пред­ме­та, со­хра­ня­е­мый в па­мя­ти (пред­став­ле­ние объ­ек­та с за­кры­ты­ми гла­за­ми)

Пра­виль­ный ответ: 13

Ответ: 13

Ответ: 13

24. B 2 № 3911. Ниже при­ве­де­ны по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Все из них, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми.

1) В тру­до­вой де­я­тель­но­сти; 2) в со­зи­да­нии; 3) в твор­че­стве; 4) во вза­и­мо­по­ни­ма­нии; 5) в от­ды­хе; 6) в пище.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:

___ ___

По­яс­не­ние.

Со­ци­аль­ные по­треб­но­сти фор­ми­ру­ют­ся в об­ще­стве.

Пра­виль­ный ответ:56

Ответ: 56

Ответ: 56

25. B 2 № 3985. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аг­рар­ное об­ще­ство».

1) Тра­ди­ци­о­на­лизм; 2) кол­лек­ти­визм; 3) фаб­ри­ка; 4) ре­ли­гия; 5) боль­шая семья; 6) сфера услуг.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:____________________.

По­яс­не­ние.

Аг­рар­ное об­ще­ство - об­ще­ство, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся: - пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства; - не­зна­чи­тель­ным раз­ви­ти­ем либо от­сут­стви­ем про­мыш­лен­но­сти; - сла­бой со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей; и - пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­го на­се­ле­ния.

Пра­виль­ный ответ:36

Ответ: 36

Ответ: 36

26. B 2 № 4022. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «гло­ба­ли­за­ция».

1) Ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция; 2) про­тек­ци­о­низм; 3) ин­тер­нет-сети; 4) Все­мир­ный банк; 5) ми­ро­вые рынки; 6) на­ту­раль­ное хо­зяй­ство.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:

По­яс­не­ние.

Гло­ба­ли­за­ция — про­цесс все­мир­ной эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской, куль­тур­ной и ре­ли­ги­оз­ной ин­те­гра­ции и уни­фи­ка­ции.

Пра­виль­ный ответ: 26

Ответ: 26

Ответ: 26

27. B 2 № 4059. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «аг­рар­ное об­ще­ство».

1) Тра­ди­ци­о­на­лизм; 2) кол­лек­ти­визм; 3) фаб­ри­ка; 4) ре­ли­гия; 5) боль­шая семья; 6) сфера услуг.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:

___ ___

По­яс­не­ние.

Аг­рар­ное об­ще­ство - об­ще­ство, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся: - пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства; - не­зна­чи­тель­ным раз­ви­ти­ем либо от­сут­стви­ем про­мыш­лен­но­сти; - сла­бой со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей; и - пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­го на­се­ле­ния.

Пра­виль­ный ответ:36

Ответ: 36

Ответ: 36

28. B 2 № 4133. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам по­ня­тия «наука».

1) Твор­че­ство; 2) об­раз­ность; 3) си­стем­ность; 4) обос­но­ван­ность; 5) эмо­ци­о­наль­ность; 6) до­ка­за­тель­ность.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:__________________.

По­яс­не­ние.

Нау́ка — сфера че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на вы­ра­бот­ку и тео­ре­ти­че­скую си­сте­ма­ти­за­цию объ­ек­тив­ных зна­ний о дей­стви­тель­но­сти. Ос­но­вой этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фак­тов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и си­сте­ма­ти­за­ция.

Пра­виль­ный ответ:25

Ответ: 25

Ответ: 25

29. B 2 № 4207. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка».

1) За­дат­ки; 2) одарённость; 3) со­ци­а­ли­за­ция; 4) ак­тив­ность; 5) та­лант; 6) ге­ни­аль­ность.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:

По­яс­не­ние.

Спо­соб­но­сти — это ин­ди­ви­ду­аль­ные свой­ства лич­но­сти, яв­ля­ю­щи­е­ся субъ­ек­тив­ны­ми усло­ви­я­ми успеш­но­го осу­ществ­ле­ния опре­делённого рода де­я­тель­но­сти. Спо­соб­но­сти не сво­дят­ся к име­ю­щим­ся у ин­ди­ви­да зна­ни­ям, уме­ни­ям, на­вы­кам. Они об­на­ру­жи­ва­ют­ся в быст­ро­те, глу­би­не и проч­но­сти овла­де­ния спо­со­ба­ми и приёмами не­ко­то­рой де­я­тель­но­сти и яв­ля­ют­ся внут­рен­ни­ми пси­хи­че­ски­ми ре­гу­ля­ти­ва­ми, обу­слов­ли­ва­ю­щи­ми воз­мож­ность их при­об­ре­те­ния.

Пра­виль­ный ответ:34

Ответ: 34

Ответ: 34

30. B 2 № 4244. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам по­ня­тия «наука».

1) Твор­че­ство; 2) об­раз­ность; 3) си­стем­ность; 4) обос­но­ван­ность; 5) эмо­ци­о­наль­ность; 6) до­ка­за­тель­ность.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Ответ:__________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: