Об утверждении Концепции развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Твери на 2015-2017 годы
В соответствии с Федеральный законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Твери, Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Твери на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи (С.Ю. Делаков).
Глава города Твери А.Б. Корзин
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от ______________ N ______
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ТВЕРИ
НА 2015 – 2017 ГОДЫ
Пассажирский транспорт общего пользования является одной из основных отраслей жизнеобеспечения, от нормального функционирования и развития которой зависит как работа хозяйственного комплекса, так и социальная обстановка в городе Твери. Значительную долю в пассажиропотоках занимают пенсионеры и другие категории граждан, которым предоставлено право льготного проезда, что подчеркивает важную социальную значимость общественного транспорта.
|
|
Концепция направлена на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения города Твери в перевозках пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, организацию транспортного обслуживания, соответствующего требованиям безопасности и качества.
Реализация Концепции возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
1. Цель, необходимость и предпосылки разработки Концепции
1.1. Целью настоящей Концепции является определение основных направлений дальнейшего развития перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Твери, исходя из имеющегося производственно-технического, кадрового, организационно-управленческого и финансового потенциала территории.
1.2. Проводя анализ состояния развития пассажирского транспорта общего пользования на территории городского округа, нельзя не отметить, что в течение последних лет произошли определенные изменения в сфере городского пассажирского транспорта общего пользования, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации перевозок пассажиров и багажа:
|
|
- перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) явилось причиной несоответствия организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Твери в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами, троллейбусами и трамваями);
- высокий уровень износа парка транспортных средств, значительная часть которых эксплуатируется за пределами амортизационных сроков, привело к снижению уровня качества и безопасности оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь. Эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям и требуют замены на более современные модификации, отвечающие требованиям по безопасности, экологии, комфортности, в том числе и доступности для граждан, относящихся к маломобильным группам населения;
- значительное дублирование маршрутной сети привело к неэффективному использованию дорожной сети и концентрации большого количества транспортных средств на одних направлениях. Организация дублирующей пригородной маршрутной сети на территории города Твери создает дополнительную конкуренцию городскому пассажирскому транспорту общего пользования, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа по городским маршрутам, и позволяет уходить частным перевозчикам из-под юрисдикции органов местного самоуправления, что также негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения. Следование нескольких маршрутов по одним и тем же участкам улично-дорожной сети ведет к снижению безопасности перевозок;
- наличие внутри муниципального образования город Тверь наряду с перевозчиками, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на основании договора, заключенного в установленном порядке, перевозчиков, осуществляющих данный вид деятельности без соответствующего договора;
- неэффективное регулирование тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования привело к резкому ухудшению экономического положения транспортных предприятий с последующим их банкротством;
- недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков.
Таким образом, сложившаяся в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования ситуация требует дальнейшего совершенствования и развития.
2. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования
2.1. Основанием для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования город Тверь является договор на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, заключенный на конкурсной основе на срок пять лет. Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, критерии конкурсного отбора, форма договора определяются постановлением администрации города Твери.
|
|
2.2. Пассажирский транспорт общего пользования города Твери представлен автобусами, трамваями и троллейбусами. В настоящее время перевозку пассажиров и багажа в городе Твери осуществляют два муниципальных унитарных пассажирских предприятия «ПАТП-1», «Городской электрический транспорт», а также порядка 238 перевозчиков различных форм собственности.
2.3. Система городского пассажирского транспорта общего пользования города Тверь обслуживает 37 городских маршрутов регулярных перевозок. На 2014 год 18% всех городских маршрутов регулярных перевозок обслуживается муниципальными автобусами большой вместимости, 57% маршрутной сети приходится на перевозки автобусами малой и особо малой вместимости. На городской наземный электрический транспорт суммарно приходится около 25% маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования (Рис. 1).
Рис. 1. Диаграмма обслуживания городской маршрутной сети различными видами транспорта.
Наибольшее количество подвижного состава, 84% от всего парка транспортных средств, приходится на автотранспортные средства малой и особо малой вместимости. 6% парка транспортных средств составляют автобусы большой вместимости. Парк подвижного состава городского наземного электрического транспорта суммарно составляет 9% транспортных средств, эксплуатируемых предприятиями городского пассажирского транспорта города Твери (Рис. 2).
Рис. 2. Диаграмма распределения подвижного состава, задействованного в обслуживании городской маршрутной сети, по вместимости.
Перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок автобусами, большой и особо большой вместимости, осуществляет МУП «ПАТП-1» по 8 городским маршрутам регулярных перевозок, выпуск на линию составляет 61 единицу подвижного состава в будние дни и 42 единицы в выходные. Данное предприятие выполняют перевозки пассажиров и багажа автобусами большой вместимости (ЛИАЗ-5256, ЛИАЗ-5293, МАЗ-107, НЕФАЗ).
МУП «ГЭТ» осуществляет перевозки пассажиров и багажа электротранспортом по 11 городским маршрутам регулярных перевозок, выпуск на линию составляет 88 единиц подвижного состава. Перевозки пассажиров и багажа троллейбусным транспортом осуществляются по 5 городским маршрутам регулярных перевозок, выпуск на линию - 57 единиц подвижного состава, перевозки трамваями осуществляются по 6 городским маршрутам регулярных перевозок, выпуск на линию – 31 единица подвижного состава.
|
|
Таблица 1
Сравнительная характеристика видов пассажирского транспорта общего пользования города Твери
Вид транспорта | Количество маршрутов | Количество единиц ПС, работающего на маршрутах ежедневно | Объем субсидий в 2014 г., млн. руб. |
Автобус приоритетный (большой вместимости) | 16,78 | ||
Автобус малой и особо малой вместимости | Фактически более 1000 (в т. ч. порядка 592 в соответствии с паспортами маршрутов) | - | |
Трамвай | 73,77 | ||
Троллейбус | |||
Итого | 90,55 |
На сегодняшний день в режиме городского общественного транспорта осуществляют перевозку пассажиров:
- 8 межмуниципальных маршрутов, открытые уполномоченным органом в установленном порядке, в отношении которых органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия Тверской области в соответствии с законом Тверской области от 24 июля 2012 г. № 75-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении Тверской области»:
N п/п | Наименование маршрута |
1. | пос. Мигалово - пос. 1-е Мая - Отрадное |
2. | пос. Мамулино - пос. Заволжский |
3. | Боровлево-2 - "Южный-Д" - пос. Литвинки - ПМК |
4. | дачный кооператив Светлый - ТЭЦ-3 - микрорайон "Южный" |
5. | пос. Аввакумово - микрорайон Южный |
6. | с. Никольское - ул. Артюхиной, д. 17 |
7. | Речной вокзал - д. Николо-Малица |
8. | д. Лебедево - пос. Дмитрово-Черкассы |
Общее количество автобусов осуществляющих перевозку пассажиров по указанным маршрутам составляет более 300 единиц (автобусы малого и особо малого класса).
- 6 межмуниципальных маршрутов, в отношении которых органам местного самоуправления не переданы отдельные государственные полномочия Тверской области:
N п/п | Наименование маршрута |
1. | 106 «Эммаус (школа-интернат) – Тверь-Эммаус (школа-интернат)» - 18 единиц |
2. | 202 «Мясокомбинат – Дмитровское» – 3 единицы |
3. | 207 «Боровлево 1 - ул. Республиканская - д. Дм. Черкассы - Боровлево 1» – 57 единиц |
4. | 177 «Лебедево - Тверь – Дачи» -25 единиц |
5. | 223 «Боровлево -1 – Южный – Черногубово» – 26 единиц(легальных), общее 60 единиц. |
6. | 227 «м-н Южный – Рябеево – Прудище» – 4 единицы |
Общее количество автобусов – более 150 единиц.
Анализ маршрутной сети показал, что практически все трассы маршрутов регулярных перевозок в городе Твери полностью или частично дублируются межмуниципальными маршрутами. В Твери концентрация межмуниципальных маршрутов отмечается на магистралях общегородского значения, обеспечивающих межрайонные связи, а также на магистралях, проходящих через центр города, непосредственно связанный с центрами тяготения пассажиропотоков, такими как ул. Советская, Тверской проспект, ул. Горького.
2.4. Действующие тарифы. Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 28.06.2012 № 253-нп «Об установлении единого предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальном образовании городской округ город Тверь» установлен единый предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальном образовании городской округ город Тверь в размере 15,00 руб. за одну поездку.
Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 22.03.2013 № 100-нп «Об установлении единого предельного тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальном образовании городской округ город Тверь» установлен единый предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении в муниципальном образовании городской округ город Тверь в размере 14,00 руб. за одну поездку.
Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области 22.03.2013 № 101-нп «Об установлении единого предельного тарифа на перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании городской округ город Тверь» установлен единый предельный тариф на перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании городской округ город Тверь в размере 14,00 руб. за одну поездку.
Финансовые результаты работы перевозчиков определяются двумя объективными факторами:
- ценами на энергоресурсы, эксплуатационные материалы, запасные части и пр.;
- величиной тарифа.
Если затраты, связанные с перевозкой пассажиров, постоянно увеличиваются, то изменение тарифа не отражает в полной мере экономического роста затрат на перевозку пассажиров в транспорте общего пользования.
В настоящее время при формировании предельных максимальных уровней тарифов на пассажирские перевозки в городском пассажирском транспорте общего пользования используется несовершенная нормативная база расчета затрат. Экономическое обоснование предельных максимальных уровней тарифов для существующих рыночных условий не имеет современной методической основы и не содержит инвестиционной составляющей, что является существенным препятствием в развитии транспортных предприятий города Твери. В процессе согласования и утверждения тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования приоритетное значение имеет социальная составляющая данного вопроса над экономическим обоснованием. Кроме того, не предусмотрен механизм компенсации перевозчикам разницы между социальным (фактически установленным) тарифом и его реальным (экономически обоснованным) уровнем.
2.5. Постановлением администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32- па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета» на территории Тверской области введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Стоимость ЕСПБ в городе Твери установлена в размере 390 рублей в месяц и является ниже средней по Центральному Федеральному округу, где она в среднем составляет 750 рублей. Низкая стоимость ЕСПБ и недостаточный уровень компенсации затрат на перевозку льготных категорий граждан ведет к возникновению убытков транспортных предприятий. Порядок компенсации расходов транспортным предприятиям установлен постановлением администрации Тверской области от 16.02.2005 № 32- па «О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета».
Граждане, имеющие право на приобретение ЕСПБ, производят его оплату в отделении связи ФГУП «Почта России» по месту жительства.
2.6. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, согласно установленным тарифам. Продажа билетов для проезда в городском сообщении производится в транспортных средствах кондукторами или водителями.
3. Система мер по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования
Исходя из сложившейся ситуации в системе перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, оценки сложности ее решения, в условиях крайне ограниченных финансовых ресурсов, к числу приоритетных задач следует отнести следующие:
3.1. Создание нормативно-правового обеспечения функционирования пассажирского транспорта общего пользования, отвечающего современным требованиям в данной отрасли.
3.2. Согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования, их гармоничное сочетание на рынке транспортных услуг и рациональное участие в перевозках, снижение транспортной нагрузки улиц за счет:
- использования автобусов большой вместимости;
- разработки оптимальной маршрутной сети;
- устранения необоснованного дублирования маршрутов.
В целях устранения сложившейся диспропорции в структуре пассажирских перевозок транспортом общего пользования необходимо к 2017 году обеспечить следующую динамику изменения маршрутной сети и количества подвижного состава на обслуживаемых маршрутах представлены на рис.1, 2.
Рис. 1. Диаграмма изменения маршрутной сети.
Рис. 2. Диаграмма изменения количества подвижного состава.
Таблица 2
Оптимизация маршрутной сети 2015-2017 годы
№№ маршрутов | Наименование маршрутов | Расчетная мощность пассажиропотока, пасс/ч | Категория и вместимость автобусов пасс. | Количество автобусов, ед. | Интервал движения, мин. | Примечание |
ОТКРЫТЬ | ||||||
Пос. Сахарово – м-н. Южный | М3 (ПАЗ 39-43 места) | Открыть, без заезда на пл. Капошвара, организовать движение по ул. Орджоникидзе | ||||
пос. Мигалово -Энергоремонт | М3 (ПАЗ 39-43 места) | Открыть, перевести на автобусы категории М3 (ПАЗ) | ||||
ИЗМЕНИТЬ | ||||||
пос. Мигалово – Ж/д. вокзал. | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | 3.5 | Изменить схему движения (Южный – Университет) | |||
п. Мамулино – п. Мамулино | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | Изменить схему движения (Мамулино - м-н. Юность (МЖК)) | ||||
ТЭЦ-3 – д. Деревнище | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | Изменить схему движения, организовать движение по ул. Машинистов | ||||
ул. Нахимова – Рыбокомбинат | М3 (ПАЗ 39-43 места) | 7,5 | Изменить схему движения продлить до ул. Конечная | |||
п. Литвинки – ТЦ Метро | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | 4,8 | Перевести на автобусы категории М3, (ПАЗ 39-43 места) 14 единиц, интервал движения 5 минут | |||
ЗАКРЫТЬ | ||||||
з-д Центросвар – база «109 ветка» | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | Закрыть. Оптимизация - дублирует №№ 25,4 30 трамвай №5 | ||||
п. им. Крупской – пер. Тальвинского (ст. Дорошиха) | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | Закрыть Оптимизация - дублирует №№ 55,52 трамвай №11 | ||||
Двор Пролетарки - п. Красное знамя | М2 (Газель, Пежо, Мерседес 14-28 мест) | 10.5 | Закрыть Оптимизация - дублирует №№ 3,4 30 трамвай №5 | |||
Чайка - Литвинки | М3 (ПАЗ 39-43 места) | Закрыть Оптимизация - дублирует № 51 | ||||
Южный - Тверьоблгаз | М3 (ПАЗ 39-43 места) | Закрыть в 2016 году Оптимизация - дублирует № 55 |
Что касается трамваев, то данный вид пассажирского транспорта для города является историческим, представляет своего рода визитную карточку города. При развитии и совершенствовании транспортной системы городских пассажирских перевозок целесообразно модернизировать наиболее востребованные маршруты, такие как №5 и №11.
Кроме того, планируется дальнейшее развитие троллейбусного движения. Однако ввиду того, что обеспечение движения электротранспорта более затратное, в настоящее время в условиях дефицита бюджета города, для улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения привлекательности транспорта общего пользования перед персональным, предполагается развитие перевозок пассажиров автобусами большой вместимости.
3.3. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий.
3.4. Создание конкурентоспособного рынка транспортных услуг путем проведения конкурсных процедур.
В соответствии с решением Тверской городской Думы от 24 декабря 2014 г. №479 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в городе Твери» передача перевозчикам на обслуживание маршрутов регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с порядком, определенным администрацией г. Твери.
Периодичность проведения конкурсных процедур.
Год проведения конкурсов | ||||
Срок действия договора | до 2020 | до 2017 | до 2017 | до 2022 |
Маршруты | №6п. Мамулино – п. Мамулино | №2 Т/ц Глобус - Университет | №55 «м-н. Южный – пл. Конституции» | №1 Ж/д вокзал – ЦРБ |
№10 «ул. 3-я Интернациональная – п. Химинститут» | №7м-н Южный – ул. Тракторная, 78 | №14 ТЭЦ–3 –п. Мигалово | №20 Энергоремонт – п. Мигалово | |
№12ТЭЦ-3 –д. Деревнище | №9п. Мигалово – м-н Юность | №21 м-н. Южный – п. Мигалово | ||
№13 м-н. Южный –м-н. Юность | №19 п. Сахарово –м-н. Юность | №30 п. Мамулино – з-д. Центросвар | ||
№24 ул. 1-я за Линией – ТЦ Метро | №27п. Мигалово – м-н. Южный - Энергоремонт | №31 Т/ц Глобус – Перинатальный центр | ||
№35пос. Сахарово – м-н. Южный | №36 Автовокзал – п. Сахарово | |||
№51п. Литвинки – ТЦ Метро | №2 Т/ц Глобус - Университет | |||
№52 ул. Нахимова – Рыбокомбинат | №7м-н Южный – ул. Тракторная, 78 | |||
№ 9 п. Мигалово – з-д. Стеклопластик | ||||
№19 п. Сахарово –м-н. Юность | ||||
№27 п. Мигалово – м-н. Южный - Энергоремонт | ||||
№55 «м-н. Южный – пл. Конституции» | ||||
№14 ТЭЦ–3 –п. Мигалово | ||||
Всего маршрутов |
По результатам проведенных обследований пассажиропотоков в городе Твери, на автобусных маршрутах № 2, № 7, № 9, № 19, № 27 необходимо изменение категории подвижного состава и увеличение вместимости транспортных средств. В 2014 году был объявлен Конкурс на право осуществления перевозок по 22 маршрутам регулярных перевозок. Договор на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования был заключен с перевозчиком, эксплуатирующим автобусы большого класса по 8 городским маршрутам регулярных перевозок. В связи с тем, что на автобусных маршрутах № 2, № 7, № 9, № 19, № 27 предполагается использование автобусов большого и особо большого класса, а перевозчиков, обладающих данным подвижным составом в настоящий момент нет, необходимо заключить договор по данным маршрутам сроком до 2017 года. За указанный период перевозчики смогут приобрести требуемый подвижной состав, а администрация города Твери к 2017 году сможет повысить качество обслуживания пассажиров на 13 городских маршрутах.
В данном случае ежедневный выпуск подвижного состава большой и особо большой вместимости составит:
- в 2015 году – 72 ед., (кол-во подвижного состава с резервом – 74 ед.);
- в 2017 выпуск составит 149 ед., (кол-во подвижного состава с резервом– 164 ед.).
Хозяйствующим субъектам требуется приобрести 90 автобусов.
Конкурсы позволят найти на каждый маршрут своего перевозчика.
Конкурсы по маршрутам следует проводить в разное время, что позволит повысить конкуренцию среди перевозчиков, а также позволит хозяйствующим субъектам или объединениям предпринимателей участвовать в других конкурсах в случае, если их заявка не будет признана победителем в иных конкурсах.
Проведение конкурсов позволит:
- привести в правовое поле рынок пассажирских перевозок;
- оптимизировать количество хозяйствующих субъектов участвующих в перевозочной деятельности;
- сократит количество транспортных средств.
3.5. Обеспечение безусловного соблюдения безопасности перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом всеми участниками транспортного процесса вне зависимости от их организационно-правовой формы.
3.6. Совершенствование тарифной политики с учетом повышения привлекательности транспорта большой вместимости.
3.7. Внедрение и распространение единого проездного билета для граждан на 3 вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай).
Основная цель долгосрочного проездного билета – повышение лояльности пассажиров к общественному транспорту.
Данная форма расчета за услугу является наиболее удобной как для пассажира, так и для перевозчика, и имеет ряд преимуществ:
- сокращение числа неоплаченных поездок в городском пассажирском транспорте;
- авансирование транспортных предприятий;
- сокращение числа поездок пассажиром на личном автомобиле;
- повышение мобильности пассажира по городу (возможность ездить с пересадками).
С учетом вышеизложенного стоимость проездного билета должна быть ниже, чем реальная стоимость проезда (применение понижающего коэффициента), что в свою очередь позволит увеличить пассажиропоток в городском пассажирском транспорте за счет отвлечения пассажиров от автобусов с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
Расчетная стоимость проездного билета для граждан на 3 вида транспорта определяется исходя из размера платы за проезд в городском пассажирском транспорте и количества поездок граждан в месяц по следующей формуле с учетом округления расчетной стоимости проездного билета по правилам арифметики, кратного 50:
СП = Н Х Т Х К, где
Сп – расчетная стоимость проездного билета на месяц, руб.;
Н – количество поездок в месяц. Принимается исходя из среднего количества поездок, совершаемых в рабочие дни на работу и обратно с учетом пересадки – 84 поездки (4 поездки х 21 рабочий день);
Т – размер платы за разовую поездку в городском пассажирском транспорте;
К – понижающий коэффициент, учитывающий уровень скидки при приобретении месячного проездного билета.
Вид проездного билета для граждан | Количество поездок по проездным билетам дол-говременного пользования за месяц, ед. (Н) | Размер платы за разовую поездку городском пассажирском транспорте, руб. (Т) | Значение понижающего коэффициента (К) | Расчетная стоимость проездного билета на месяц, руб. (Сп) |
Проездной билет на три вида транспорта | 19,00 | 0,8 | 1 276 | |
с учетом округления 1 300 |
Проездные билеты для граждан на 3 вида транспорта будут распространяться кондукторами в транспорте, через розничную торговую сеть и распространителями по предприятиям, организациям, фирмам, производствам, торговым точкам, офисам, частным лицам и т.д.
Внедрение проездного билета позволит привлечь дополнительно ориентировочно 15 % пассажиров и увеличить доход предприятия от реализации данного вида проездного билета на 5,7 млн.руб. в год.
3.8. Внедрение новейших информационных технологий в области организации работы городского пассажирского транспорта общего пользования, таких как система контроля оплаты проезда пассажиров «социальная (транспортная) смарт-карта», что позволит решить комплекс задач: повышение прозрачности и собираемости проездной платы, управление маршрутными указателями (информационными табло на остановочных пунктах), учет транспортной работы, сбор данных о пассажиропотоках.
3.9. Создание центральной диспетчерской службы в городе Твери позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей сети маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования города; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах города.
3.10. Разработка интеллектуальной транспортной модели города.
Для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения планируется создание Интеллектуальной транспортной системы города.
Интеллектуальная транспортная система (далее ИТС) предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
Кроме того, интеллектуальная транспортная система предполагает:
- введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города,
- формирование полос для приоритетного движения общественного транспорта,
- оптимизацию алгоритмы управления светофорной сигнализацией,
- увеличение количества средств автоматической фиксации нарушения Правил дорожного движения,
- ведение мониторинга условий движения в реальном масштабе времени,
- развитие функции информирования участников движения о дорожных условиях, о графиках движения общественного транспорта, о наличии свободных мест на парковках и т.д.
3.11. Информирование и привлечение общественности к контролю за работой пассажирского транспорта общего пользования.
3.12. Создание благоприятного инвестиционного климата за счет достижения экономической и социальной стабилизации в сфере перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
3.13. Усиление контроля за соблюдением норм перевозчикам.
С целью регулирования рынка пассажирских перевозок необходимо осуществление регулярного контроля, за осуществлением пассажирских перевозок хозяйствующими субъектами.
По итогам проведенных конкурсов администрация города Твери в соответствии с заключенным договором получит возможность осуществлять контроль за работой перевозчиков на маршрутах, качеством обслуживания пассажиров, проводить проверки выполнения перевозчиками условий договора, в том числе запрашивать у перевозчиков информацию, необходимую для осуществления контроля. Применять штрафные санкции в соответствии с законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
Администрация города Твери может взаимодействовать при проведении контрольных мероприятий, в том числе для борьбы с «нелегальными» перевозчиками с:
- Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения по Тверской области;
- Управлением государственного автодорожного надзора по Тверской области;
- Управлением Федеральной миграционной службы по Тверской области;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области.
Контрольные мероприятия позволят дисциплинировать хозяйствующих субъектов осуществляющих пассажирские перевозки, повысить ответственность водительского состава, а также будут стимулировать легальных перевозчиков более ответственно подходить к исполнению договорных обязательств, что положительно отразится на работе городского общественного транспорта.
3.14. Развитие транспортной инфраструктуры.
Транспортная доступность и охват сети общественного транспорта напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации общественного транспорта;
- остановочные пункты (определение географических координат каждого остановочного пункта в системе координат);
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя общественного транспорта.
Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг является:
- формирование и утверждение реестра остановочных пунктов;
- развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику областной столицы.
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная Концепция должна предусматривать, в том числе оборудование площадок под остановки общественного транспорта: навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания в том числе учитывающими потребности маломобильных групп населения, электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также иметь удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Проекты благоустройства конечных остановочных пунктов должны предусматривать устройство площадок для посадки - высадки пассажиров, диспетчерских пунктов, мобильных туалетов, скамеек, урн, озеленение территории, установку дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение с прокладкой линий электроснабжения, устройство тротуаров. В местах спуска к пешеходным переходам устраиваются пандусы для инвалидов и матерей с колясками.
3.15. Ремонт трамвайного пути.
В городе Твери приоритет отдан трамвайным маршрутам №№ 5,11 общая протяженность 18 400 метров одиночного пути.
На ремонт трамвайного пути требуется свыше 600 000 тыс. руб.
Сроки ремонта трамвайных путей 2015-2018 годы, в зависимости от возможности бюджетного финансирования.
3.16. Участие в региональных и федеральных программах.
Город Тверь – одна из пилотных площадок по реализации мероприятий Федеральной программы «Доступная среда». Город и в будущем будет активным участником в реализации мероприятий региональных и федеральных программ.
4.Ожидаемые результаты реализации Концепции
Разработанные в настоящей Концепции основные направления развития пассажирского транспорта общего пользования города Твери на 2015 - 2017 годы должны быть реализованы путем комплекса взаимосвязанных мероприятий, решений и муниципальных целевых программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров Концепции:
4.1. Развитие оптимальной маршрутной сети пассажирского транспорта общего пользования.
4.2. Внедрение современных информационных технологий в области организации работы городского пассажирского транспорта общего пользования.
4.3. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
4.4. Создание условий для обновления подвижного состава с учетом современных требований по безопасности, экологии, комфортности, в том числе и доступности для граждан, относящихся к маломобильным группам населения.
4.5. Повышение роли муниципального пассажирского транспорта общего пользования в обеспечении перевозками населения города Твери как стабильного, надежного и наиболее безопасного звена в городской транспортной системе. Дальнейшее развитие муниципального пассажирского транспорта за счет наиболее полного использования возможностей существующей контактной сети городского электрического транспорта и увеличения доли муниципального пассажирского автотранспорта в общем объеме автотранспортных пассажирских перевозок.
4.6. Гарантированное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках вне зависимости от форм собственности перевозчика.
4.7. Совершенствование экономических расчетов предельных максимальных уровней тарифов на перевозку пассажиров.
Начальник департамента дорожного
хозяйства и транспорта
администрации города Твери Ю.В. Жуковин