Теоретические задания к дифференцированному зачету

1. Объясните смысл понятия «естественнонаучный метод познания». Назовите формы, методы и приемы естественнонаучных исследований. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.

2. Опишите геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира. Раскройте понятия: эволюция Вселенной, Галактика, звезды, Солнечная система, планеты, астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области астрономии для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды.

3. Раскройте смысл понятий: инерция, масса, сила. Сформулируйте законы Ньютона. Объясните их прикладное значение. Приведите примеры.

4. Сформулируйте постулаты молекулярно-кинетической теории. Подтвердите их примерами. Дайте определения понятиям: относительная молекулярная масса вещества, молярная масса вещества, 1 моль, постоянная Авогадро.

5. Напишите уравнение состояния идеального газа. (Клапейрона-Менделеева). Приведите примеры экспериментов, обосновывающих изопроцессы (изотермический,

изохорный, изобарный). Назовите законы, их характеризующие.

6. Сформулируйте законы термодинамики. Объясните их прикладное значение. приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих необратимость тепловых процессов.

7. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих агрегатные состояния вещества. Объясните, как изменяются свойства вещества. Охарактеризуйте их значение.

8. Охарактеризуйте фазовые переходы: испарение, конденсацию, кипение. Приведите примеры. Объясните их значение.

9. Охарактеризуйте процесс теплообмена. Приведите примеры. Объясните необратимость тепловых процессов.

10. Охарактеризуйте типы кристаллических связей. Приведите примеры.

11. Опишите процесс электризации тел. Приведите примеры. Сформулируйте законы сохранения электрического заряда, закон Кулона. Объясните их прикладное значение.

12. Дайте определение электрического поля, напряженности поля. Назовите его свойства. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих его существование.

13. Охарактеризуйте свойства проводников в электрическом поле. Раскройте понятия: электроемкость, напряжение, потенциал электрического поля. Объясните, каково значение конденсатора.

14. Дайте определение электромагнитного поля. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей.

15. Охарактеризуйте электромагнитные волны. Объясните, как они используются в области науки и техники.

16. Приводите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих волновые и корпускулярные свойства света. Сформулируйте законы преломления и отражения волн. Объясните, как они используются в области науки и техники.

17. Дайте определение атома. Охарактеризуйте его строение. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих атомо-молекулярное строение вещества.

18. Раскройте смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция». Охарактеризуйте типы химической связи. Приведите примеры.

19. Раскройте смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция».

Опишите классификацию химических реакций по различным признакам. Приведите примеры.

20. Раскройте смысл понятий «химическая связь, химическая реакция» Приведите примеры экспериментов, обосновывающих зависимость скорости химических реакций от температуры и катализаторов.

21. Раскройте понятия «клетка, дифференциация клеток, вирус». Охарактеризуйте строение животной клетки. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих клеточное строение живых организмов.

22. Раскройте смысл понятий «макромолекула, белок, катализатор». Дайте характеристику биополимерам (белки, жиры, углеводы). Охарактеризуйте их биологическое значение.

23. Дайте характеристику ДНК. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих роль ДНК как носителя наследственной информации.

24. Дайте определение понятиям: доминантный ген, рецессивный ген, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены. Раскройте закономерности наследования Г.Менделя. Объясните прикладное значение генетики для создания биотехнологий, для лечения наследственных заболеваний человека. Приведите не менее трех примеров.

25. Раскройте смысл понятий «биологическая эволюция», «биоразнообразие», «естественный отбор». Назовите движущие силы эволюции. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих эволюционный характер процессов в живой и неживой природе.

26. Раскройте смысл понятий «вид», «популяция», «микроэволюция». Назовите критерии вида. Охарактеризуйте способы видообразования. Приведите примеры.

27. Раскройте смысл понятий «биосфера», «ноосфера». Приведите примеры влияния деятельности человека на биосферу. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для охраны окружающей среды.

28. Раскройте смысл понятий «биоценоз, биогеоценоз, экосистема». Опишите виды взаимосвязей компонентов в экологической системе. Приведите примеры влияния деятельности человека на экосистемы

29. Раскройте смысл понятий «биоразнообразие, экосистема». Опишите виды взаимосвязей компонентов в экологической системе. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе.

30. Раскройте смысл понятий «наследственность, изменчивость, биотехнология». Охарактеризуйте наследственную и ненаследственную изменчивость. Объясните прикладное значение биотехнологий для развития энергетики, получения синтетических материалов с заданными свойствами, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №1 Объясните смысл понятия «естественнонаучный метод познания». Назовите формы, методы и приемы естественнонаучных исследований. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: естественнонаучный метод познания. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №2 Опишите геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира. Раскройте понятия: эволюция Вселенной, Галактика, звезды, Солнечная система, планеты, астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области астрономии для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, Галактика, звезды, Солнечная система, планеты, астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №3 Раскройте смысл понятий: инерция, масса, сила. Сформулируйте законы Ньютона. Объясните их прикладное значение. Приведите примеры.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать: смысл понятий: инерция, масса, сила Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №4 Сформулируйте постулаты молекулярно-кинетической теории. Подтвердите их примерами. Дайте определения понятиям: относительная молекулярная масса вещества, молярная масса вещества, 1 моль, постоянная Авогадро.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.  
Знать: смысл понятий: относительная молекулярная масса вещества, молярная масса вещества, 1 моль, постоянная Авогадро. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №5 Напишите уравнение состояния идеального газа. (Клапейрона-Менделеева). Приведите примеры экспериментов, обосновывающих изопроцессы (изотермический, изохорный, изобарный). Назовите законы, их характеризующие.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.  
Знать: смысл понятий: изотермический, изохорный, изобарный процессы. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №6 Сформулируйте законы термодинамики. Объясните их прикладное значение. приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих необратимость тепловых процессо.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: необратимость тепловых процессов Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание № 7 Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих агрегатные состояния вещества. Объясните, как изменяются свойства вещества в зависимости от структуры молекул. Охарактеризуйте их значение.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №8 Охарактеризуйте фазовые переходы: испарение, конденсацию, кипение. Приведите примеры. Объъясните их значение.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №9 Охарактеризуйте процесс теплообмена. Приведите примеры. Объясните необратимость тепловых процессов.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: теплообмен Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: необратимость тепловых процессов. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №10 Охарактеризуйте типы кристаллических связей. Приведите примеры.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: кристаллическая связь Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №11 Опишите процесс электризации тел. Приведите примеры. Сформулируйте законы сохранения электрического заряда, закон Кулона. Объясните их прикладное значение.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: электрический заряд, электрическое поле. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №12 Дайте определение электрического поля, напряженности поля. Назовите его свойства. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих его существование.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: электрическое поле, напряженность электрического поля. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: существование электрического поля. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №13 Охарактеризуйте свойства проводников в электрическом поле. Раскройте понятия: электроемкость, напряжение, потенциал электрического поля. Объясните, каково значение конденсатора.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: взаимосвязь электрического и магнитного полей. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №14 Дайте определение электромагнитного поля. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать: Смысл понятий: электромагнитное поле Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №15 Охарактеризуйте электромагнитные волны. Объясните, как они используются в области науки и техники.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать: Смысл понятий: электромагнитные волны Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №16 Приводите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих волновые и корпускулярные свойства света. Сформулируйте законы преломления и отражения волн. Объясните, как они используются в области науки и техники.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: волновые и корпускулярные свойства света. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №17 Дайте определение атома. Охарактеризуйте его строение. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих атомо-молекулярное строение вещества.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: атом, периодический закон Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомо- молекулярное строение вещества Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №18 Раскройте смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция». Охарактеризуйте типы химической связи. Приведите примеры.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция» Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №19 Раскройте смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция». Опишите классификацию химических реакций по различным признакам. Приведите примеры.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция» Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость свойств вещества от структуры молекул Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №20 Раскройте смысл понятий «химическая связь, химическая реакция» Приведите примеры экспериментов, обосновывающих зависимость скорости химических реакций от температуры и катализаторов.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «химическая связь, химическая реакция» Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: зависимость скорости химических реакций от температуры и катализаторов. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №21 Раскройте понятия «клетка, дифференциация клеток, вирус». Охарактеризуйте строение животной клетки. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих клеточное строение живых организмов.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать: смысл понятий: «клетка, дифференциация клеток, вирус». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих клеточное строение живых организмов. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №22 Раскройте смысл понятий «макромолекула, белок, катализатор». Дайте характеристику биополимерам (белки, жиры, углеводы). Охарактеризуйте их биологическое значение.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «макромолекула, белок, катализатор». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №23 Дайте характеристику ДНК. Приведите примеры экспериментов или наблюдений, обосновывающих роль ДНК как носителя наследственной информации.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: ДНК, биоразнообразие Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих роль ДНК как носителя наследственной информации. Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №24 Дайте определение понятиям: доминантный ген, рецессивный ген, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены. Раскройте закономерности наследования Г.Менделя. Объясните прикладное значение генетики для создания биотехнологий, для лечения наследственных заболеваний человека. Приведите не менее трех примеров.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.  
Знать смысл понятий: доминантный ген, рецессивный ген, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены. Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл закономерностей наследования раскрыт полно, доказательно. Изложение материала проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №25 Раскройте смысл понятий «биологическая эволюция», «биоразнообразие», «естественный отбор». Назовите движущие силы эволюции. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих эволюционный характер процессов в живой и неживой природе.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать: смысл понятий: «биологическая эволюция», «биоразнообразие», «естественный отбор». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих эволюционный характер процессов в живой и неживой природе Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №26 Раскройте смысл понятий «вид», «популяция», «микроэволюция». Назовите критерии вида. Охарактеризуйте способы видообразования. Приведите примеры.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «вид», «популяция», «микроэволюция». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих эволюцию живой природы Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание №27 Раскройте смысл понятий «биосфера», «ноосфера». Приведите примеры влияния деятельности человека на биосферу. Объясните прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для охраны окружающей среды.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «биосфера», «ноосфера». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание № 28 Раскройте смысл понятий «биоценоз, биогеоценоз, экосистема». Опишите виды взаимосвязей компонентов в экологической системе. Приведите примеры влияния деятельности человека на экосистемы
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: естественнонаучный метод познания, ноосфера; Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих влияние деятельности человека на экосистемы Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание № 29 Раскройте смысл понятий «биоразнообразие, экосистема». Опишите виды взаимосвязей компонентов в экологической системе. Приведите примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: естественнонаучный метод познания, ноосфера; Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе Примеры экспериментов и наблюдений приведены в соответствии с заданием. Описание процессов обосновано, логически последовательное. Сделан вывод по изложенному материалу.
Оценка:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Теоретическое задание № 30 Раскройте смысл понятий «наследственность, изменчивость, биотехнология». Охарактеризуйте наследственную и ненаследственную изменчивость. Объясните прикладное значение биотехнологий для развития энергетики, получения синтетических материалов с заданными свойствами, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды.
Ф.И.О. Студента
Объекты оценки Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Знать смысл понятий: «наследственность, изменчивость биотехнология». Определение понятий сделано верно, в соответствии с заданием. Смысл понятий раскрыт полно, доказательно. Изложение проиллюстрировано примерами в соответствии с заданием.  
Уметь: объяснять прикладное значение важнейших достижений в области биотехнологий для развития энергетики, получения синтетических материалов с заданными свойствами, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды. Объяснение прикладного значения важнейших достижений в области естественных наук сделано в соответствии с заданием. Значение достижений определено верно. Приведено не менее трех примеров, иллюстрирующих объяснение.
Оценка:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: