по дисциплине «Общая психология»

Тестовые задания государственного экзамена на 2014-2015 учебный год

по дисциплине «Общая психология»

Стремление личности добиться признания: - в конкретной области или сфере деятельности -одобрения определенного поступка, действия
Уровень притязания личности
Психологический барьер
Тип личности
Внутриличностный конфликт
Личностные качества
Элементарным психическим процессом являются процессы:
Ощущения
Внимание
Восприятие
Памяти
Мышления
Улучшение с течением времени воспроизведения запоминаемого материала без дополнительного его повторения понимается как:
Узнавание
Установка
Фенотип
Фи-феномен
Реминисценция
Операция мышления, заключающаяся в расчленении целого на части:
Анализ
Перенос
Индукция
Синтез
Дедукция
В основе логических форм и операций мышления лежит:
Речь
Религией, тропизм
Рефлекс
Инстинкт
Ассоциация
Прежде всего с феноменом воображения связан процесс:
Художественного творчества
Памяти
Долговременной памяти
Непроизвольной памяти
Эмоциональной памяти
Свойство внимания, благодаря которому оно может одновременно удерживаться сразу на нескольких объектах:
Распределение внимания
Устойчивость внимания
Избирательность внимания
Концентрация внимания
Интенсивность внимания
Типом темперамента является:
Флегматичный
Дигнитофильный
Эгофильный
Генофильный
Либертофильный
 
Зона ближайшего развития:
Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
Функциональное место, которое человек может занимать по отношению к др. людям
Новый тип знаний, новые способы их получения
Актуальная зона развития
То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
Сознание – это:
Высший уровень психического отражения
Специализированное органическое устройство
Приобретенная реакция организма
Врожденная форма поведения
Совокупность умственных способностей
Автор термина «безусловное позитивное внимание»:
К.Роджерс
З.Фрейд
А.Адлер
Э.Эриксон
Э.Фромм
Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется:
Экспериментальной группой
Малой группой
Культурой
Социальной прослойкой
Классом
Какие виды ощущений отражают движение нашего тела:
Проприорецептивные
Ускорения
Тактильные
Экстерорецептивные
Интерорецептивные
Использование специальных приемов улучшения запоминания называется:
Мнемотехникой
Ассоциацией
Сензитивностью
Эйдетизмом
Реминисценцией
Речь, обращенная к самому себе, называется:
Внутренней
Устной
Указательной
Эмоционально-выразительной
Диалогической
Устойчивое переживание каких-либо эмоций, называется:
Чувством
Аффектом
Собственно эмоцией
Настроением
Эмпатией
Классификация на следующие типы акцентуации черт характера – на демонстративных, педантических, застревающих и возбудимых, принадлежит:
К. Леонгарду
П.Б. Ганнушкину
И.П. Павлову
К.Г. Юнгу
А.С. Лазурскому
Характер это сочетание:
Индивидуального и типического
Индивидуального и надындивидуального
Сознания и поведения
Сознания и бессознательного
Бессознательного и деятельности
Способности подразделяются:
Потенциальные и актуальные
Произвольные и непроизвольные
Внутренние и внешние
Сильные и слабые
Активные и пассивные
Как называется метод преднамеренного систематического и целенаправленного восприятия психических явлений?
Наблюдение
Эксперимент
Анкетирование
Беседа
Тесты
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
Тестирование
Наблюдение
Эксперимент
Беседа
Самонаблюдение
Мотивы волевых действий это:
Побуждения человека к действию
Характеристика темперамента
Причины тех или иных решений
Осознание действительности
Бездействие человека
Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
Стереотипизации
Проекции
Последовательности
Ореола
Инерционности
К функциям речи относятся
Содержательная и понятийная
Диалогическая и монологическая
Словарный запас и речевой образец
Коммуникативная и экспрессивная
Обобщающая и конкретизирующая
Какой закон объясняет тот факт, что для решения трудных задач избыточная мотивация препятствует успешной деятельности:
Закон Йеркса-Додсона
Закон Вебера-Фехнера
Закон Спенса
Закон генерализации эмоций
Закон оптимума расхождения Ханта.
Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей
развитие
движущая силы
ригидность
прогресс
регресс
Восприятие мира связано с:
системой перцептивных действий овладение которыми требует специального обучения и практики
индивидуальным опытом
переживаниями человеком недостатка положительных эмоций
культурой к которой мы принадлежим
уровнем интеллекта
Какой из перечисленных видов памяти мы относим к классификации по времени:
кратковременная
иконическая
двигательная
эмоциональная
произвольная
Мыслительная операция расчленения сложного обьекта на составляющие его части:
анализ
обобщение
сравнение
абстрагирование
синтез
Анализ,синтез,сравнение, обобщение – это операции:
мышления
памяти
воображения
речи
внимания
Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности – это:
воображение
ощущение
абстрагирование
медитация
внимание
Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:
распределением
Переключением
Объем
Устойчивостью
Концентрацией
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
сила
Подвижность
Инертность
Уравновешенность
Динамичность
Предметом изучение психологии является:
психика
душа
индивидуальные особенности
нервная система
человек
Какой вид памяти отсутствует у животных?
опосредованная
непроизвольная
механическая
генетическая
моторная
Внутренняя установка человека на понимание и объяснение своего поведения или поведения людей:
инверсия
интроспекция
раппорт
эффект Зейгарник
локус контроля
Перцептивная сторона общения – это:
восприятие и оценка друг друга
обмен информацией
смысловой барьер
воздействие на партнера
визуальное общение
Какие из ниже перечисленных ощущений соответствуют основным видам рецепторов?
вкусовые, чувствительные, слуховые, обонятельные и ощущение равновесия
зрительные, тепловые, вибрационные, цветовые
слуховые, тепловые,вибрационные,цветовые
обонятельные, контрастные,вибрационные и ощущения расстояния
вкусовые, контрастные,слуховые, обонятельные,осязательные
В поле сознание находятся следы:
всех видов памяти
долговременной памяти
промежуточной памяти
кратковременной памяти
двигательной памяти
Вербальная коммуникация использует:
речь
пантомиму
мимику
жесты
контакт глаз
Испытуемые выполняли задание в определенном образом организованном эксперименте, причем, одни терпели неудачу, а другие достигали успеха. Затем с помощью тахистоскопа они распознавали слова. Первая группа лучше распознавали слова, означающие неуспех, вторая – выражающие успех. Проявление какой особенности эмоций подтверждает эксперимент:
избирательности эмоций
качественности эмоций
побуждающей функции эмоций
дезорганизующей функции эмоций
интенсивности эмоций
Совокупность устойчивых свойств индивида, в котором выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования:
Характер
направленность
мотивация
темперамент
способности
Неуправляемый тип акцентуации характера заключается в:
импульсивности,конфликтности,нетерпимости к возражениям
стремлении
в бурной двигательной активности
творческой активности
неумении преодолевать трудности
Предоставление ученикам дополнительного и разнообразного материала с учетом их познавательных потребностей:
проекции
идентификации
акселерация
компенсации
Амплификация
Что является предметом изучения для бихевиористов?
поведение
бессознательное
установка
сознание
интеллект
Задача этого метода заключается в том, чтобы сделать доступным для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса:
эксперимент
анкетирование
опрос
Шкалирование
Тестирование
Деятельность, как категория психической науки,это:
внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различным потребностями.
внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью
поведение человека, основанные на активности
человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями
Форма двигательной активности, направленная достижение цели и побуждаемая различными потребностями
Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание.
язык
Речь
Сообщение
Действия
Диалог
Речь,обращенная к самому себе, называется:
эгоцентрической
Синтетической
Диалогической
Аффективной
Косвенной
Это временные психические состояния, которые являются оптимальными внутренними условиями личности, способствующими успешному преодолению возникающих трудностей:
волевые состояния
акцентуации характера
тип конституции
тип характера
тип темперамента
Наука психологии изучает:
Факты, механизмы и закономерности психической жизнедеятельности
Человеческое поведение в социуме
Мышление и поведение животных
Бессознательные побуждения
Человеческое восприятие
Решающим условием возникновения сознания человека является:
Окружающий мир
Головной мозг
Опыт общения
Труд
Общий кругозор
Включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразных видов деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которой человек:
Социобиологическая структура личности
Генетическая структура личности
Социологическая структура личности
Физиологическая структура личности
Биологическая структура личности
Отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействия на органы чувств:
Ощущение
Осязание
Внимание
Восприятие
Память
Преодоление эгоцентризма происходит благодаря
Развитию личностных черт
Развитию познавательных процессов
Развитию речи
Развитию игры
Развитие мотивационной сферы
Анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение- это:
Мыслительные операции
Виды способностей
Функции внимания
Свойства внимания
Функция памяти
Выберите тот вариант, где указывается вид внимания который связан сосредоточением человека на своем внутреннем мире:
Внутренние
Внешние
Непроизвольное
Постпроизвольное
Индивидуальное
Что является физиологической основой темперамента
Тип нервной системы
Совокупность анатомо-физиологических свойств
Характер
Строение тел
Тип темперамента
Теория конвергенции двух факторов базируются на следующих критериях развития:
Активность субъекта и влияние средовых воздействий
Революционного и эволюционного развития
биологические и социальные факторы
Безусловные и условные рефлексы
«Сверх Я» и «Оно»
Высшая форма направленности личности - это:
Мотив
Влечение
Желание
Интерес
Убеждение
Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные, называется:
Интериоризацией
Интерференцией
Генитеракцией
Интроспекцией
Интроверсией
Все существенные признаки восприятия содержит:
Результат совместной деятельности анализаторов
Целостное отражение предметов посредством органов чувств
Субъективное отражение внешнего мира
Отражение законов природы и общества
Отражение Отдельных материальных свойств объектов
Смешивание одной информации с другой одних схем припоминание с другими, снижающие эффективность запоминание, понимается как:
Интерференция
Узнавание
Установки
Фенотип
Реминисценция
Вид речи с наиболее полно выраженными грамматическими связями:
Письменная речь
Эгоцентрическая речь
Спонтанная речь
Диалогическая речь
Монологическая речь
Особой формой воображения является:
Мечта
Перцептивная деятельность
Восприятие
Сенсорика
Наблюдение
Сильная и относительно короткое эмоциональное состояние, связанное с резким изменением для субъекта жизненных обстоятельств
Аффект
Боль
Возбуждение
Контраст
Дистресс
Воля-регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
Сознательное
Подсознательное
Интуитивное
Непроизвольное
Неосознанное
Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
Целеустремленного
Самостоятельного
Настойчивого
Решительного
Практичного
Иерархическая модель описания личности, объединяющая определенным образом поверхностные черты первого порядка, а их, соответственно, в типы черт, представляет теоретическую экспликацию:
Конституционально-антропометрической стратегии
Системная стратегия
Факторной стратегии исследования
Мотивационной стратегии
Блочной стратегии
Кто из психологов основал первую в мире экспериментально -психологическую лабораторию?
В. Вундт
Ф.Скиннер
Дж. Уотсон
В. Киллер
М. Вертхаймер
Перевод внешнего действия во внутренний план называется:
Интериоризацией
Конфронтацией
Экстериоризацией
Афферентацией
Интерференцией
Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
Речь
Сообщение
Действия
Язык
Диалог
Произвольная память-это:
Преднамеренное запоминание
Запоминание образов
Запоминание движений
Запоминание без специальных установок
Запоминание эмоционального состояния
Переходный этап от внешней речи к внутренней:
Эгоцентрическая речь
Диалогическая речь
Монологическая речь
Афония
Афазия
К каким способностям относятся объем памяти, внимание:
Учебным
Танцевальным
Спортивным
Живописным
Музыкальном
Психология в переводе с древнегреческого означает:
Наука о душе.
Наука о разуме.
Наука о сознании.
Наука о жизни.
Наука о поведении.
Стандартизированный метод психологического исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок личности:
Эксперимент.
Анкета.
Тест.
Опрос.
Наблюдение.
Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:
Рефлексией.
Мышлением.
Интуицией.
Воображением.
Вниманием.
Абстрактная модель личностных характеристик, присущих определенной совокупности людей:
Тип личности.
Качества личности.
Тип реакции.
Вид реакции.
Вид личности.
Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя:
Сенсибилизация.
Социализация.
Интеграция.
Адаптация.
Дезадаптация.
Операция, позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому:
Синтез.
Абстрагирование.
Обобщение.
Сравнение.
Анализ.
В чем заключается суть внимания?
Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах.
Проявление духовной силы.
Врожденная способность психической деятельности.
Это условие выполнения любой деятельности.
Структура деятельности человека.
Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, называется:
Способностями.
Идеалом.
Темпераментом.
Характером.
Талантом.
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
Интроспекция.
Интроскопия.
Интроверсия.
Интроекция.
Интросекция.
Самооценка личности не бывает:
Статичной.
Адекватной.
Завышенной.
Заниженной.
Ожидаемой.
Что представляет собой эмпатия?
Способность сочувствовать и сопереживать.
Способность выполнять активные действия.
Способность правильно выражать свои мысли.
Способность к физическому развитию.
Способность решать мысленные задачи.
Ошибка восприятия, неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств:
Иллюзия.
Сенсорная.
Порог различения.
Сенсорное взаимодействие.
Агглютинация.
Вид памяти, включающий процессы запоминания информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:
Оперативной.
Музыкальной.
Эмоциональной.
Механической.
Двигательной.
Вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:
Диалогическая речь.
Письменная речь.
Спонтанная речь.
Монологическая речь.
Эгоцентричная речь.
Психический процесс по созданию новых образов называется:
Воображением.
Ощущением.
Общением.
Речью.
Деятельностью.
Наиболее существенная черта чувств:
Эмоциональность.
Полярность.
Неустойчивость.
Образность.
Концентрированность.
С позиции современной психофизической концепции поведение человека изначально:
Активное.
Адаптивное.
Пассивное.
Реактивное.
Дезадаптивное.
Возникновение темперамента как интегрального психического явления обуславливает:
Конституциональные факторы.
Воспитание.
Обучение.
Каузальные факторы.
Факторы социальной среды.
Автор первых описаний человеческих типов характера, это:
Аристотель
.Сократ.
Феофаст.
И. Кант.
А. Кротонский.
Что не относится к волевой регуляции:
Стремление к постоянному удовлетворению органических потребностей
Сознательная постановка перед собой долгосрочных целей.
Выработка волевых качеств личности.
Обретение человеком контроля над своим поведением.
Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
Эталонная группа, на нормы и правила которой человек ориентируется:
Референтная группа.
Диффузная группа.
Лабораторная группа.
Неформальная группа.
Номинальная группа.
Теория, согласно которой главный принцип объяснения феномена памяти является изначально целостная организация первичных элементов, называется:
Гештальт психология.
Теория деятельности.
Избирательной.
Смысловой.
Ассоциативная психология.
С каким психическим процессом речь связана неразрывно:
Мышление.
Ощущение.
Восприятие.
Воображение.
Эмоции.
Деятельность общения посредством языка:
Речь.
Внутренняя речь.
Диалогическая речь.
Внешняя речь
Эгоцентрическая речь.
Какому типу характера присущи следующие черты: постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности, повышенная словоохотливость, неспособность доводить начатое дело до конца.
Гипертимный..
Сензитивный
Застревающий.
Астенический.
Шизоидный.
Как называется кратковременное задание (проба), выполнение которого может служить показателем наличия и уровня определенных психических качеств человека?
Опрос
Интервью
Наблюдение
Тест
Эксперимент
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
Сознанием
Эмоциями
Рефлексом
Мотивом
Волей
Психика свойственна только тем организмам, которые имеют нервную систему:
Нейропсихизм
Биопсихизм
Антропсихизм
Инерпсихизм
Пансихизм
Оценка личности самого себя это:
Самооценка
Самопознание
Самосознание
Фобия
Фрустрация
Виды восприятия делят по:
М одальности и особенности развертывания
Модальности
Характеру восприятия
Особенности развертывания
Цели
Влияние различных ощущений друг на друга:
Синестезия
Абстракция
Конвергенция
Аккомодация
Сенсибилизация
Способность задерживаться на восприятии данного объекта длительное время:
Устойчивость внимания
Интенсивность внимания
Избирательность внимания
Распределение внимания
Концентрация внимания
Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности, называется:
Одаренность
Способности
Воображение
Талант
Гениальность
Зона ближайшего развития- это…
Планирование ведущей деятельности
Состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого
активное социальное развитие ребенка
Гомеостаз между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития
Расхождение между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития
Понятие коллективного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто:
К.Г. Юнгом
Э. Фроммом
К. Хорни
З. Фрейдом
Э. Эриксоном
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
Деятельностью
Действием
Умением
Навыком
Операцией
Активность, избирательность, опосредованность деятельностью- характерные признаки памяти:
Человека
Машины
Высших животных
Животных
Человек и машины
Мыслительной не является операция:
Апперцепция
Обобщения
Категоризация
Синтеза
Анализ
Что является функцией речи:
Коммуникативная
Эмоционально-выразительная
Рефлексивная
Побудительная
Сигнификативная
Особым видов воображения является:
Мечта
Представление
Эмоциональное
Конкретное
Абстрактное
Существенная черта человеческих чувств:
Связь с социальной сферой
Не продолжительность по времени
Связь с биологическими процессами
Комфортная обстановка
Подверженность изменениям
Волевое усилие это:
Форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека
Результат самовоспитания
Результат воспитания
Форма активности человека
Форма мышления человека
В.Д. Небылицин включает в компоненты темперамента:
Активность, моторика, эмоциональность
Сила эмоций, энергетическая активность
Сила психических процессов, эмоциональная эксперссия
Скорость психических реакций, пластичность, эксперссия
Эмоциональная устойчивость, реактивность
К какой группе психических явлений относится характер
Свойства личности
Физиологические процессы
Психические состояния
Психические процессы
Эмоционально- волевые процессы
Процесс восприятия партнерами друг друга в процессе общения
Перцептивная сторона
Интерактивная сторона
Коммуникативная сторона
Ольфакторная система
Тактильно- кинестезическая система
Ощущения, характеризующие наше отношения к отдельным качествам предмета это:
Чувствительность ощущений
Характеристика чувств
Эмоциональная окраска
Характеристика предмета
Реакционное восприятие предмета
Хуже всего запоминается информация:
В середине
В конце ряда
В начале и в конце
Нет зависимости от места расположения в ряду
Находящаяся в начале ряда
Какое из предложенных формулировок определения предмета психологии мышления принадлежит О.К. Тихомирову:
Мышление- это процесс, познавательная деятельность, продукты которой характеризуется обобщенным, опосредованным отражением действительности
Мышление- это процесс чистой активности сознания
Мышление- отражение прошлого опыта в виде чувства
Мышление- как форма ориентировочно-исследовательской деятельности
Мышление- как высшая ступень познания
Ребенок в процессе развития усваивает речь через:
Игру
Ощущения
Общения
Восприятие
Труд
Что обеспечивает пластичность деятельности личности:
Система потребностей
Система стимулов
Система мотивов
Система установок
Система смысловых образований
Какие процессы относятся к познавательным процессам:
ощущение, восприятие, мышление
мышление, характер, способности
осознание, мышление, воля
речь, восприятие, способности
восприятие, темперамент
Метод исследования, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется:
эксперимент
интроспекция
наблюдение
анализ продуктов деятельности
интерпретация
Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
Возрастная
Медицинская
Социальная
Педагогическая
Общая
Представление личности о себе самой это:
Самооценка
Личностный профиль
Сепарация
Уровень притязания
Локус контроля
Какое свойство восприятия возникает на основе прошлого опыта и опирается на чувственные данные:
Структурность
Целостность
Модальность
Осмысленность
Предметность
Приспособительные изменения чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя объясняется:
Адаптацией
Полимодальностью
Соместезией
Сензитивностью
Синестезией
К врожденным индивидуальным особенностям личности относится:
Темперамент
Способности
Характер
Внимательность
Память
Свойством эмоций не является:
Идентификация
«Маятникообразный» характер эмоций
Повышение или понижение активности
Физиологические изменения
Порог эмоциональности
Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?
Интериоризация
Автоматизация
Интеграция
Инерция
Индивидуалиализация
Понятие личностного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто:
К.Г.Юнгом
З.Фрейдом
К.Хорни
Э.Фроммом
Э.Эриксоном
Основной единицей анализа деятельности выступает:
Действие
Цель
Мотив
Задача
Операция
Долговременная память:
Обладает практически неограниченной длительностью
Следы долговременной памяти находятся в поле сознания
Обусловлена наследственностью
Более развита у пожилых людей
Обладает ограниченной емкостью
Понятие, суждение, умозаключение являются формами:
мышления
внимания
памяти
восприятия
представления
Процесс передачи информации, использующий средства языка в психологии это:
речь
понимание
мышление
общение
восприятие
В психологии не выделяется такой вид речи как:
Драматизирующая
Аффективная
Непроизвольная
Эпическая
Устная
Аффектом называется:
Переживание крайнего возбуждения, характеризующееся потерей контроля
Переживание комплекса неполноценности
Состояние торможения
Переживание агрессии
Переживание страха
Для волевого регулирования присущи действия:
Сознательные
Непроизвольные
Интуитивные
Неосознанные
Импульсивные
Аккуратность, бережливость – это:
Черты, характеризующие отношение личности к вещам
Черты, проявляющиеся в общении
Система отношений человека к самому себе
Черты, проявляющиеся в деятельности.
Черты, проявляющиеся по отношению к другим
Самореализация – это свойство:
Человека
Психики
Деятельности
Организма
Индивида
Референтная группа характеризуется тем, что:
Человек принимает ее цели и ценности
В ней нет сплоченности
В ней все участники - лидеры
Человек отвергает ее цели и ценности
Она создается искусственно
Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков – демографических, классовых, национальных:
Большая группа
Средняя группа
Вторичная группа
Малая группа
Первичная группа
Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
Г.Эббингауз
К.Левин
Л.С. Выготский
Б.В. Зейгарник
А.Н. Леонтьев
Какой вид мышления свойственен людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением предметов или явлений (писатели, художники, актеры):
Абстрактный вид мышления
Элементарная форма наглядно-образного мышления
Развитая форма предметно-действенного мышления
Развитая форма наглядно-образного мышления
Элементарная форма предметно-действенного мышления
Серьезным препятствием на пути к творческому мышлению могут выступать:
Конформизм, желание найти ответ немедленно, цензура, ригидность
Ригидность
Желание найти ответ немедленно
Цензура
Конформизм
Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности – как результат увеличение интереса к деятельности:
Послепроизвольное
Непосредственное
Образное
Произвольное
Непроизвольное
Процесс, направляющий деятельность человека:
Мотивация
Установка
Направленность
Реакция
Эмоции
Система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества – это:
тест
беседа
анкета
интервью
наблюдение
Первичный психический процесс:
ощущение
восприятие
память
мышление
воображение
Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
вытеснением
аскетизмом
сублимацией
Виды восприятия:
зрительное, слуховое, осязательное
сложные, простые
аналитическое, психодинамическое
когнитивное, двигательное, поведенческое
гуманистическое, динамическое
Мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому:
синтез
анализ
сравнение
абстрагирование
обобщение
Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего, называется:
мечтой
фантазией
грезами
рефлексом
сновидением
Эмоциональную устойчивость и интроверсию характеризует какой темперамент:
флегматик
меланхолик
холерик
сангвиник
пикник
Социальная психология изучает:
явления, возникающие во взаимодействии и общении людей
психологические основы обучения и воспитания
наследственные механизмы психики и поведения людей
психологические и поведенческие различия людей
особенности развития людей на разных этапах жизни
Человек как единица общества
личность
индивид
деятельность
индивидуальность
врожденные реакции
Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные:
референтная
малая
средняя
вторичная
большая
Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
сенсибилизация
адаптация
контраст
синестезия
аккомодация
Автором ассоциативной теории памяти является:
Торндайк
Аристотель
Спиноза
Декарт
Павлов
Какой вид речи зависит от ситуации:
диалогическая
письменная
внешняя
внутренняя
монологическая
Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как правило, к самому себе:
эгоцентрическая речь
аффективная речь
внешняя речь
спонтанная речь
внутренняя речь
Сильное, стойкое всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями, называется:
страстью
устойчивым чувством
аффектом
любовью
стрессом
Какому типу характера присущи следующие черты: склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешних обстоятельств.
циклоидный
застревающий
астенический
сензитивный
шизоидный
Сущность демонстративного типа акцентуации характера заключается в:
способности к агрессии
Аномальной способности к вытеснению
способности к регрессии
способности к замещению
способности к рационализации
Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:
темперамент
характер
чувства
талант
способности
В рамках отечественной психологии Н.Н. Ланге был основоположником:
экспериментальной психологии в России
метода естественного эксперимента
научных основ изучения темперамента
первого в России Психологического института
культурно-исторической теории развития психики человека
Автором теории деятельности является:
А.И.Леонтьев
Б.Г.Ананьев
И.П.Павлов
А.Адлер
А.Маслоу

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: