Тестовые задания государственного экзамена на 2014-2015 учебный год
по дисциплине «Общая психология»
Стремление личности добиться признания:
- в конкретной области или сфере деятельности
-одобрения определенного поступка, действия
|
Уровень притязания личности
|
Психологический барьер
|
Тип личности
|
Внутриличностный конфликт
|
Личностные качества
|
Элементарным психическим процессом являются процессы:
|
Ощущения
|
Внимание
|
Восприятие
|
Памяти
|
Мышления
|
Улучшение с течением времени воспроизведения запоминаемого материала без дополнительного его повторения понимается как:
|
Узнавание
|
Установка
|
Фенотип
|
Фи-феномен
|
Реминисценция
|
Операция мышления, заключающаяся в расчленении целого на части:
|
Анализ
|
Перенос
|
Индукция
|
Синтез
|
Дедукция
|
В основе логических форм и операций мышления лежит:
|
Речь
|
Религией, тропизм
|
Рефлекс
|
Инстинкт
|
Ассоциация
|
Прежде всего с феноменом воображения связан процесс:
|
Художественного творчества
|
Памяти
|
Долговременной памяти
|
Непроизвольной памяти
|
Эмоциональной памяти
|
Свойство внимания, благодаря которому оно может одновременно удерживаться сразу на нескольких объектах:
|
Распределение внимания
|
Устойчивость внимания
|
Избирательность внимания
|
Концентрация внимания
|
Интенсивность внимания
|
Типом темперамента является:
|
Флегматичный
|
Дигнитофильный
|
Эгофильный
|
Генофильный
|
Либертофильный
|
|
Зона ближайшего развития:
|
Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого
|
Функциональное место, которое человек может занимать по отношению к др. людям
|
Новый тип знаний, новые способы их получения
|
Актуальная зона развития
|
То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых
|
Сознание – это:
|
Высший уровень психического отражения
|
Специализированное органическое устройство
|
Приобретенная реакция организма
|
Врожденная форма поведения
|
Совокупность умственных способностей
|
Автор термина «безусловное позитивное внимание»:
|
К.Роджерс
|
З.Фрейд
|
А.Адлер
|
Э.Эриксон
|
Э.Фромм
|
Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется:
|
Экспериментальной группой
|
Малой группой
|
Культурой
|
Социальной прослойкой
|
Классом
|
Какие виды ощущений отражают движение нашего тела:
|
Проприорецептивные
|
Ускорения
|
Тактильные
|
Экстерорецептивные
|
Интерорецептивные
|
Использование специальных приемов улучшения запоминания называется:
|
Мнемотехникой
|
Ассоциацией
|
Сензитивностью
|
Эйдетизмом
|
Реминисценцией
|
Речь, обращенная к самому себе, называется:
|
Внутренней
|
Устной
|
Указательной
|
Эмоционально-выразительной
|
Диалогической
|
Устойчивое переживание каких-либо эмоций, называется:
|
Чувством
|
Аффектом
|
Собственно эмоцией
|
Настроением
|
Эмпатией
|
Классификация на следующие типы акцентуации черт характера – на демонстративных, педантических, застревающих и возбудимых, принадлежит:
|
К. Леонгарду
|
П.Б. Ганнушкину
|
И.П. Павлову
|
К.Г. Юнгу
|
А.С. Лазурскому
|
Характер это сочетание:
|
Индивидуального и типического
|
Индивидуального и надындивидуального
|
Сознания и поведения
|
Сознания и бессознательного
|
Бессознательного и деятельности
|
Способности подразделяются:
|
Потенциальные и актуальные
|
Произвольные и непроизвольные
|
Внутренние и внешние
|
Сильные и слабые
|
Активные и пассивные
|
Как называется метод преднамеренного систематического и целенаправленного восприятия психических явлений?
|
Наблюдение
|
Эксперимент
|
Анкетирование
|
Беседа
|
Тесты
|
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
|
Тестирование
|
Наблюдение
|
Эксперимент
|
Беседа
|
Самонаблюдение
|
Мотивы волевых действий это:
|
Побуждения человека к действию
|
Характеристика темперамента
|
Причины тех или иных решений
|
Осознание действительности
|
Бездействие человека
|
Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:
|
Стереотипизации
|
Проекции
|
Последовательности
|
Ореола
|
Инерционности
|
К функциям речи относятся
|
Содержательная и понятийная
|
Диалогическая и монологическая
|
Словарный запас и речевой образец
|
Коммуникативная и экспрессивная
|
Обобщающая и конкретизирующая
|
Какой закон объясняет тот факт, что для решения трудных задач избыточная мотивация препятствует успешной деятельности:
|
Закон Йеркса-Додсона
|
Закон Вебера-Фехнера
|
Закон Спенса
|
Закон генерализации эмоций
|
Закон оптимума расхождения Ханта.
|
Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей
|
развитие
|
движущая силы
|
ригидность
|
прогресс
|
регресс
|
Восприятие мира связано с:
|
системой перцептивных действий овладение которыми требует специального обучения и практики
|
индивидуальным опытом
|
переживаниями человеком недостатка положительных эмоций
|
культурой к которой мы принадлежим
|
уровнем интеллекта
|
Какой из перечисленных видов памяти мы относим к классификации по времени:
|
кратковременная
|
иконическая
|
двигательная
|
эмоциональная
|
произвольная
|
Мыслительная операция расчленения сложного обьекта на составляющие его части:
|
анализ
|
обобщение
|
сравнение
|
абстрагирование
|
синтез
|
Анализ,синтез,сравнение, обобщение – это операции:
|
мышления
|
памяти
|
воображения
|
речи
|
внимания
|
Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности – это:
|
воображение
|
ощущение
|
абстрагирование
|
медитация
|
внимание
|
Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется:
|
распределением
|
Переключением
|
Объем
|
Устойчивостью
|
Концентрацией
|
Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:
|
сила
|
Подвижность
|
Инертность
|
Уравновешенность
|
Динамичность
|
Предметом изучение психологии является:
|
психика
|
душа
|
индивидуальные особенности
|
нервная система
|
человек
|
Какой вид памяти отсутствует у животных?
|
опосредованная
|
непроизвольная
|
механическая
|
генетическая
|
моторная
|
Внутренняя установка человека на понимание и объяснение своего поведения или поведения людей:
|
инверсия
|
интроспекция
|
раппорт
|
эффект Зейгарник
|
локус контроля
|
Перцептивная сторона общения – это:
|
восприятие и оценка друг друга
|
обмен информацией
|
смысловой барьер
|
воздействие на партнера
|
визуальное общение
|
Какие из ниже перечисленных ощущений соответствуют основным видам рецепторов?
|
вкусовые, чувствительные, слуховые, обонятельные и ощущение равновесия
|
зрительные, тепловые, вибрационные, цветовые
|
слуховые, тепловые,вибрационные,цветовые
|
обонятельные, контрастные,вибрационные и ощущения расстояния
|
вкусовые, контрастные,слуховые, обонятельные,осязательные
|
В поле сознание находятся следы:
|
всех видов памяти
|
долговременной памяти
|
промежуточной памяти
|
кратковременной памяти
|
двигательной памяти
|
Вербальная коммуникация использует:
|
речь
|
пантомиму
|
мимику
|
жесты
|
контакт глаз
|
Испытуемые выполняли задание в определенном образом организованном эксперименте, причем, одни терпели неудачу, а другие достигали успеха. Затем с помощью тахистоскопа они распознавали слова. Первая группа лучше распознавали слова, означающие неуспех, вторая – выражающие успех. Проявление какой особенности эмоций подтверждает эксперимент:
|
избирательности эмоций
|
качественности эмоций
|
побуждающей функции эмоций
|
дезорганизующей функции эмоций
|
интенсивности эмоций
|
Совокупность устойчивых свойств индивида, в котором выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования:
|
Характер
|
направленность
|
мотивация
|
темперамент
|
способности
|
Неуправляемый тип акцентуации характера заключается в:
|
импульсивности,конфликтности,нетерпимости к возражениям
|
стремлении
|
в бурной двигательной активности
|
творческой активности
|
неумении преодолевать трудности
|
Предоставление ученикам дополнительного и разнообразного материала с учетом их познавательных потребностей:
|
проекции
|
идентификации
|
акселерация
|
компенсации
|
Амплификация
|
Что является предметом изучения для бихевиористов?
|
поведение
|
бессознательное
|
установка
|
сознание
|
интеллект
|
Задача этого метода заключается в том, чтобы сделать доступным для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса:
|
эксперимент
|
анкетирование
|
опрос
|
Шкалирование
|
Тестирование
|
Деятельность, как категория психической науки,это:
|
внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различным потребностями.
|
внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью
|
поведение человека, основанные на активности
|
человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями
|
Форма двигательной активности, направленная достижение цели и побуждаемая различными потребностями
|
Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание.
|
язык
|
Речь
|
Сообщение
|
Действия
|
Диалог
|
Речь,обращенная к самому себе, называется:
|
эгоцентрической
|
Синтетической
|
Диалогической
|
Аффективной
|
Косвенной
|
Это временные психические состояния, которые являются оптимальными внутренними условиями личности, способствующими успешному преодолению возникающих трудностей:
|
волевые состояния
|
акцентуации характера
|
тип конституции
|
тип характера
|
тип темперамента
|
Наука психологии изучает:
|
Факты, механизмы и закономерности психической жизнедеятельности
|
Человеческое поведение в социуме
|
Мышление и поведение животных
|
Бессознательные побуждения
|
Человеческое восприятие
|
Решающим условием возникновения сознания человека является:
|
Окружающий мир
|
Головной мозг
|
Опыт общения
|
Труд
|
Общий кругозор
|
Включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразных видов деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которой человек:
|
Социобиологическая структура личности
|
Генетическая структура личности
|
Социологическая структура личности
|
Физиологическая структура личности
|
Биологическая структура личности
|
Отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействия на органы чувств:
|
Ощущение
|
Осязание
|
Внимание
|
Восприятие
|
Память
|
Преодоление эгоцентризма происходит благодаря
|
Развитию личностных черт
|
Развитию познавательных процессов
|
Развитию речи
|
Развитию игры
|
Развитие мотивационной сферы
|
Анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение- это:
|
Мыслительные операции
|
Виды способностей
|
Функции внимания
|
Свойства внимания
|
Функция памяти
|
Выберите тот вариант, где указывается вид внимания который связан сосредоточением человека на своем внутреннем мире:
|
Внутренние
|
Внешние
|
Непроизвольное
|
Постпроизвольное
|
Индивидуальное
|
Что является физиологической основой темперамента
|
Тип нервной системы
|
Совокупность анатомо-физиологических свойств
|
Характер
|
Строение тел
|
Тип темперамента
|
Теория конвергенции двух факторов базируются на следующих критериях развития:
|
Активность субъекта и влияние средовых воздействий
|
Революционного и эволюционного развития
|
биологические и социальные факторы
|
Безусловные и условные рефлексы
|
«Сверх Я» и «Оно»
|
Высшая форма направленности личности - это:
|
Мотив
|
Влечение
|
Желание
|
Интерес
|
Убеждение
|
Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные, называется:
|
Интериоризацией
|
Интерференцией
|
Генитеракцией
|
Интроспекцией
|
Интроверсией
|
Все существенные признаки восприятия содержит:
|
Результат совместной деятельности анализаторов
|
Целостное отражение предметов посредством органов чувств
|
Субъективное отражение внешнего мира
|
Отражение законов природы и общества
|
Отражение Отдельных материальных свойств объектов
|
Смешивание одной информации с другой одних схем припоминание с другими, снижающие эффективность запоминание, понимается как:
|
Интерференция
|
Узнавание
|
Установки
|
Фенотип
|
Реминисценция
|
Вид речи с наиболее полно выраженными грамматическими связями:
|
Письменная речь
|
Эгоцентрическая речь
|
Спонтанная речь
|
Диалогическая речь
|
Монологическая речь
|
Особой формой воображения является:
|
Мечта
|
Перцептивная деятельность
|
Восприятие
|
Сенсорика
|
Наблюдение
|
Сильная и относительно короткое эмоциональное состояние, связанное с резким изменением для субъекта жизненных обстоятельств
|
Аффект
|
Боль
|
Возбуждение
|
Контраст
|
Дистресс
|
Воля-регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:
|
Сознательное
|
Подсознательное
|
Интуитивное
|
Непроизвольное
|
Неосознанное
|
Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:
|
Целеустремленного
|
Самостоятельного
|
Настойчивого
|
Решительного
|
Практичного
|
Иерархическая модель описания личности, объединяющая определенным образом поверхностные черты первого порядка, а их, соответственно, в типы черт, представляет теоретическую экспликацию:
|
Конституционально-антропометрической стратегии
|
Системная стратегия
|
Факторной стратегии исследования
|
Мотивационной стратегии
|
Блочной стратегии
|
Кто из психологов основал первую в мире экспериментально -психологическую лабораторию?
|
В. Вундт
|
Ф.Скиннер
|
Дж. Уотсон
|
В. Киллер
|
М. Вертхаймер
|
Перевод внешнего действия во внутренний план называется:
|
Интериоризацией
|
Конфронтацией
|
Экстериоризацией
|
Афферентацией
|
Интерференцией
|
Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.
|
Речь
|
Сообщение
|
Действия
|
Язык
|
Диалог
|
Произвольная память-это:
|
Преднамеренное запоминание
|
Запоминание образов
|
Запоминание движений
|
Запоминание без специальных установок
|
Запоминание эмоционального состояния
|
Переходный этап от внешней речи к внутренней:
|
Эгоцентрическая речь
|
Диалогическая речь
|
Монологическая речь
|
Афония
|
Афазия
|
К каким способностям относятся объем памяти, внимание:
|
Учебным
|
Танцевальным
|
Спортивным
|
Живописным
|
Музыкальном
|
Психология в переводе с древнегреческого означает:
|
Наука о душе.
|
Наука о разуме.
|
Наука о сознании.
|
Наука о жизни.
|
Наука о поведении.
|
Стандартизированный метод психологического исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок личности:
|
Эксперимент.
|
Анкета.
|
Тест.
|
Опрос.
|
Наблюдение.
|
Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:
|
Рефлексией.
|
Мышлением.
|
Интуицией.
|
Воображением.
|
Вниманием.
|
Абстрактная модель личностных характеристик, присущих определенной совокупности людей:
|
Тип личности.
|
Качества личности.
|
Тип реакции.
|
Вид реакции.
|
Вид личности.
|
Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя:
|
Сенсибилизация.
|
Социализация.
|
Интеграция.
|
Адаптация.
|
Дезадаптация.
|
Операция, позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому:
|
Синтез.
|
Абстрагирование.
|
Обобщение.
|
Сравнение.
|
Анализ.
|
В чем заключается суть внимания?
|
Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах.
|
Проявление духовной силы.
|
Врожденная способность психической деятельности.
|
Это условие выполнения любой деятельности.
|
Структура деятельности человека.
|
Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, называется:
|
Способностями.
|
Идеалом.
|
Темпераментом.
|
Характером.
|
Талантом.
|
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
|
Интроспекция.
|
Интроскопия.
|
Интроверсия.
|
Интроекция.
|
Интросекция.
|
Самооценка личности не бывает:
|
Статичной.
|
Адекватной.
|
Завышенной.
|
Заниженной.
|
Ожидаемой.
|
Что представляет собой эмпатия?
|
Способность сочувствовать и сопереживать.
|
Способность выполнять активные действия.
|
Способность правильно выражать свои мысли.
|
Способность к физическому развитию.
|
Способность решать мысленные задачи.
|
Ошибка восприятия, неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств:
|
Иллюзия.
|
Сенсорная.
|
Порог различения.
|
Сенсорное взаимодействие.
|
Агглютинация.
|
Вид памяти, включающий процессы запоминания информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется:
|
Оперативной.
|
Музыкальной.
|
Эмоциональной.
|
Механической.
|
Двигательной.
|
Вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника:
|
Диалогическая речь.
|
Письменная речь.
|
Спонтанная речь.
|
Монологическая речь.
|
Эгоцентричная речь.
|
Психический процесс по созданию новых образов называется:
|
Воображением.
|
Ощущением.
|
Общением.
|
Речью.
|
Деятельностью.
|
Наиболее существенная черта чувств:
|
Эмоциональность.
|
Полярность.
|
Неустойчивость.
|
Образность.
|
Концентрированность.
|
С позиции современной психофизической концепции поведение человека изначально:
|
Активное.
|
Адаптивное.
|
Пассивное.
|
Реактивное.
|
Дезадаптивное.
|
Возникновение темперамента как интегрального психического явления обуславливает:
|
Конституциональные факторы.
|
Воспитание.
|
Обучение.
|
Каузальные факторы.
|
Факторы социальной среды.
|
Автор первых описаний человеческих типов характера, это:
|
Аристотель
|
.Сократ.
|
Феофаст.
|
И. Кант.
|
А. Кротонский.
|
Что не относится к волевой регуляции:
|
Стремление к постоянному удовлетворению органических потребностей
|
Сознательная постановка перед собой долгосрочных целей.
|
Выработка волевых качеств личности.
|
Обретение человеком контроля над своим поведением.
|
Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
|
Эталонная группа, на нормы и правила которой человек ориентируется:
|
Референтная группа.
|
Диффузная группа.
|
Лабораторная группа.
|
Неформальная группа.
|
Номинальная группа.
|
Теория, согласно которой главный принцип объяснения феномена памяти является изначально целостная организация первичных элементов, называется:
|
Гештальт психология.
|
Теория деятельности.
|
Избирательной.
|
Смысловой.
|
Ассоциативная психология.
|
С каким психическим процессом речь связана неразрывно:
|
Мышление.
|
Ощущение.
|
Восприятие.
|
Воображение.
|
Эмоции.
|
Деятельность общения посредством языка:
|
Речь.
|
Внутренняя речь.
|
Диалогическая речь.
|
Внешняя речь
|
Эгоцентрическая речь.
|
Какому типу характера присущи следующие черты: постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности, повышенная словоохотливость, неспособность доводить начатое дело до конца.
|
Гипертимный..
|
Сензитивный
|
Застревающий.
|
Астенический.
|
Шизоидный.
|
Как называется кратковременное задание (проба), выполнение которого может служить показателем наличия и уровня определенных психических качеств человека?
|
Опрос
|
Интервью
|
Наблюдение
|
Тест
|
Эксперимент
|
Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
|
Сознанием
|
Эмоциями
|
Рефлексом
|
Мотивом
|
Волей
|
Психика свойственна только тем организмам, которые имеют нервную систему:
|
Нейропсихизм
|
Биопсихизм
|
Антропсихизм
|
Инерпсихизм
|
Пансихизм
|
Оценка личности самого себя это:
|
Самооценка
|
Самопознание
|
Самосознание
|
Фобия
|
Фрустрация
|
Виды восприятия делят по:
|
М одальности и особенности развертывания
|
Модальности
|
Характеру восприятия
|
Особенности развертывания
|
Цели
|
Влияние различных ощущений друг на друга:
|
Синестезия
|
Абстракция
|
Конвергенция
|
Аккомодация
|
Сенсибилизация
|
Способность задерживаться на восприятии данного объекта длительное время:
|
Устойчивость внимания
|
Интенсивность внимания
|
Избирательность внимания
|
Распределение внимания
|
Концентрация внимания
|
Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности, называется:
|
Одаренность
|
Способности
|
Воображение
|
Талант
|
Гениальность
|
Зона ближайшего развития- это…
|
Планирование ведущей деятельности
|
Состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого
|
активное социальное развитие ребенка
|
Гомеостаз между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития
|
Расхождение между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития
|
Понятие коллективного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто:
|
К.Г. Юнгом
|
Э. Фроммом
|
К. Хорни
|
З. Фрейдом
|
Э. Эриксоном
|
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
|
Деятельностью
|
Действием
|
Умением
|
Навыком
|
Операцией
|
Активность, избирательность, опосредованность деятельностью- характерные признаки памяти:
|
Человека
|
Машины
|
Высших животных
|
Животных
|
Человек и машины
|
Мыслительной не является операция:
|
Апперцепция
|
Обобщения
|
Категоризация
|
Синтеза
|
Анализ
|
Что является функцией речи:
|
Коммуникативная
|
Эмоционально-выразительная
|
Рефлексивная
|
Побудительная
|
Сигнификативная
|
Особым видов воображения является:
|
Мечта
|
Представление
|
Эмоциональное
|
Конкретное
|
Абстрактное
|
Существенная черта человеческих чувств:
|
Связь с социальной сферой
|
Не продолжительность по времени
|
Связь с биологическими процессами
|
Комфортная обстановка
|
Подверженность изменениям
|
Волевое усилие это:
|
Форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека
|
Результат самовоспитания
|
Результат воспитания
|
Форма активности человека
|
Форма мышления человека
|
В.Д. Небылицин включает в компоненты темперамента:
|
Активность, моторика, эмоциональность
|
Сила эмоций, энергетическая активность
|
Сила психических процессов, эмоциональная эксперссия
|
Скорость психических реакций, пластичность, эксперссия
|
Эмоциональная устойчивость, реактивность
|
К какой группе психических явлений относится характер
|
Свойства личности
|
Физиологические процессы
|
Психические состояния
|
Психические процессы
|
Эмоционально- волевые процессы
|
Процесс восприятия партнерами друг друга в процессе общения
|
Перцептивная сторона
|
Интерактивная сторона
|
Коммуникативная сторона
|
Ольфакторная система
|
Тактильно- кинестезическая система
|
Ощущения, характеризующие наше отношения к отдельным качествам предмета это:
|
Чувствительность ощущений
|
Характеристика чувств
|
Эмоциональная окраска
|
Характеристика предмета
|
Реакционное восприятие предмета
|
Хуже всего запоминается информация:
|
В середине
|
В конце ряда
|
В начале и в конце
|
Нет зависимости от места расположения в ряду
|
Находящаяся в начале ряда
|
Какое из предложенных формулировок определения предмета психологии мышления принадлежит О.К. Тихомирову:
|
Мышление- это процесс, познавательная деятельность, продукты которой характеризуется обобщенным, опосредованным отражением действительности
|
Мышление- это процесс чистой активности сознания
|
Мышление- отражение прошлого опыта в виде чувства
|
Мышление- как форма ориентировочно-исследовательской деятельности
|
Мышление- как высшая ступень познания
|
Ребенок в процессе развития усваивает речь через:
|
Игру
|
Ощущения
|
Общения
|
Восприятие
|
Труд
|
Что обеспечивает пластичность деятельности личности:
|
Система потребностей
|
Система стимулов
|
Система мотивов
|
Система установок
|
Система смысловых образований
|
Какие процессы относятся к познавательным процессам:
|
ощущение, восприятие, мышление
|
мышление, характер, способности
|
осознание, мышление, воля
|
речь, восприятие, способности
|
восприятие, темперамент
|
Метод исследования, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется:
|
эксперимент
|
интроспекция
|
наблюдение
|
анализ продуктов деятельности
|
интерпретация
|
Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
|
Возрастная
|
Медицинская
|
Социальная
|
Педагогическая
|
Общая
|
Представление личности о себе самой это:
|
Самооценка
|
Личностный профиль
|
Сепарация
|
Уровень притязания
|
Локус контроля
|
Какое свойство восприятия возникает на основе прошлого опыта и опирается на чувственные данные:
|
Структурность
|
Целостность
|
Модальность
|
Осмысленность
|
Предметность
|
Приспособительные изменения чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя объясняется:
|
Адаптацией
|
Полимодальностью
|
Соместезией
|
Сензитивностью
|
Синестезией
|
К врожденным индивидуальным особенностям личности относится:
|
Темперамент
|
Способности
|
Характер
|
Внимательность
|
Память
|
Свойством эмоций не является:
|
Идентификация
|
«Маятникообразный» характер эмоций
|
Повышение или понижение активности
|
Физиологические изменения
|
Порог эмоциональности
|
Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию?
|
Интериоризация
|
Автоматизация
|
Интеграция
|
Инерция
|
Индивидуалиализация
|
Понятие личностного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто:
|
К.Г.Юнгом
|
З.Фрейдом
|
К.Хорни
|
Э.Фроммом
|
Э.Эриксоном
|
Основной единицей анализа деятельности выступает:
|
Действие
|
Цель
|
Мотив
|
Задача
|
Операция
|
Долговременная память:
|
Обладает практически неограниченной длительностью
|
Следы долговременной памяти находятся в поле сознания
|
Обусловлена наследственностью
|
Более развита у пожилых людей
|
Обладает ограниченной емкостью
|
Понятие, суждение, умозаключение являются формами:
|
мышления
|
внимания
|
памяти
|
восприятия
|
представления
|
Процесс передачи информации, использующий средства языка в психологии это:
|
речь
|
понимание
|
мышление
|
общение
|
восприятие
|
В психологии не выделяется такой вид речи как:
|
Драматизирующая
|
Аффективная
|
Непроизвольная
|
Эпическая
|
Устная
|
Аффектом называется:
|
Переживание крайнего возбуждения, характеризующееся потерей контроля
|
Переживание комплекса неполноценности
|
Состояние торможения
|
Переживание агрессии
|
Переживание страха
|
Для волевого регулирования присущи действия:
|
Сознательные
|
Непроизвольные
|
Интуитивные
|
Неосознанные
|
Импульсивные
|
Аккуратность, бережливость – это:
|
Черты, характеризующие отношение личности к вещам
|
Черты, проявляющиеся в общении
|
Система отношений человека к самому себе
|
Черты, проявляющиеся в деятельности.
|
Черты, проявляющиеся по отношению к другим
|
Самореализация – это свойство:
|
Человека
|
Психики
|
Деятельности
|
Организма
|
Индивида
|
Референтная группа характеризуется тем, что:
|
Человек принимает ее цели и ценности
|
В ней нет сплоченности
|
В ней все участники - лидеры
|
Человек отвергает ее цели и ценности
|
Она создается искусственно
|
Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков – демографических, классовых, национальных:
|
Большая группа
|
Средняя группа
|
Вторичная группа
|
Малая группа
|
Первичная группа
|
Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
|
Г.Эббингауз
|
К.Левин
|
Л.С. Выготский
|
Б.В. Зейгарник
|
А.Н. Леонтьев
|
Какой вид мышления свойственен людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением предметов или явлений (писатели, художники, актеры):
|
Абстрактный вид мышления
|
Элементарная форма наглядно-образного мышления
|
Развитая форма предметно-действенного мышления
|
Развитая форма наглядно-образного мышления
|
Элементарная форма предметно-действенного мышления
|
Серьезным препятствием на пути к творческому мышлению могут выступать:
|
Конформизм, желание найти ответ немедленно, цензура, ригидность
|
Ригидность
|
Желание найти ответ немедленно
|
Цензура
|
Конформизм
|
Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности – как результат увеличение интереса к деятельности:
|
Послепроизвольное
|
Непосредственное
|
Образное
|
Произвольное
|
Непроизвольное
|
Процесс, направляющий деятельность человека:
|
Мотивация
|
Установка
|
Направленность
|
Реакция
|
Эмоции
|
Система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества – это:
|
тест
|
беседа
|
анкета
|
интервью
|
наблюдение
|
Первичный психический процесс:
|
ощущение
|
восприятие
|
память
|
мышление
|
воображение
|
Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
|
рационализацией
|
идентификацией
|
вытеснением
|
аскетизмом
|
сублимацией
|
Виды восприятия:
|
зрительное, слуховое, осязательное
|
сложные, простые
|
аналитическое, психодинамическое
|
когнитивное, двигательное, поведенческое
|
гуманистическое, динамическое
|
Мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому:
|
синтез
|
анализ
|
сравнение
|
абстрагирование
|
обобщение
|
Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего, называется:
|
мечтой
|
фантазией
|
грезами
|
рефлексом
|
сновидением
|
Эмоциональную устойчивость и интроверсию характеризует какой темперамент:
|
флегматик
|
меланхолик
|
холерик
|
сангвиник
|
пикник
|
Социальная психология изучает:
|
явления, возникающие во взаимодействии и общении людей
|
психологические основы обучения и воспитания
|
наследственные механизмы психики и поведения людей
|
психологические и поведенческие различия людей
|
особенности развития людей на разных этапах жизни
|
Человек как единица общества
|
личность
|
индивид
|
деятельность
|
индивидуальность
|
врожденные реакции
|
Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные:
|
референтная
|
малая
|
средняя
|
вторичная
|
большая
|
Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
|
сенсибилизация
|
адаптация
|
контраст
|
синестезия
|
аккомодация
|
Автором ассоциативной теории памяти является:
|
Торндайк
|
Аристотель
|
Спиноза
|
Декарт
|
Павлов
|
Какой вид речи зависит от ситуации:
|
диалогическая
|
письменная
|
внешняя
|
внутренняя
|
монологическая
|
Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как правило, к самому себе:
|
эгоцентрическая речь
|
аффективная речь
|
внешняя речь
|
спонтанная речь
|
внутренняя речь
|
Сильное, стойкое всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями, называется:
|
страстью
|
устойчивым чувством
|
аффектом
|
любовью
|
стрессом
|
Какому типу характера присущи следующие черты: склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешних обстоятельств.
|
циклоидный
|
застревающий
|
астенический
|
сензитивный
|
шизоидный
|
Сущность демонстративного типа акцентуации характера заключается в:
|
способности к агрессии
|
Аномальной способности к вытеснению
|
способности к регрессии
|
способности к замещению
|
способности к рационализации
|
Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики:
|
темперамент
|
характер
|
чувства
|
талант
|
способности
|
В рамках отечественной психологии Н.Н. Ланге был основоположником:
|
экспериментальной психологии в России
|
метода естественного эксперимента
|
научных основ изучения темперамента
|
первого в России Психологического института
|
культурно-исторической теории развития психики человека
|
Автором теории деятельности является:
|
А.И.Леонтьев
|
Б.Г.Ананьев
|
И.П.Павлов
|
А.Адлер
|
А.Маслоу
|