Перечень вопросов к комплексному государственному экзамену по
«Психологии»
Специализация - психология личности
1. Обоснуйте методологические основы отечественной психологической науки.
2. Охарактеризуйте основные положения ассоциативно-рефлекторной теории учения и преподавания.
3. Определите место и роль ощущений и восприятий в человеческой деятельности.
4. Охарактеризуйте методы исследования мышления личности.
5. Раскройте теоретические основы внимания личности как психического познавательного процесса.
6. Охарактеризуйте экспериментальный метод в психологии.
7. Дайте общую характеристику памяти человека как психическому познавательному процессу.
8. Охарактеризуйте методы исследования психических состояний личности в деятельности.
9. Дайте общую характеристику воли как психическому процессу личности.
10. Охарактеризуйте основные методы психокоррекции.
11. Дайте общую характеристику способностям личности и их развитию в деятельности, в социальном взаимодействии.
|
|
12. Охарактеризуйте возможные психологические трудности личности в профессиональной деятельности.
13. Раскройте основные положения теории деятельности личности по С.Л.Рубинштейну и А.Н.Леонтьеву.
14. Дайте общую характеристику наблюдению как методу исследования в психологии.
15. Раскройте объект, предмет, методы и основные задачи психологии труда.
16. Обоснуйте основные факторы и движущие силы развития личности.
17. Охарактеризуйте основные подходы к исследованию структуры психики личности в отечественной и зарубежной науке.
18. Раскройте основные причины неуспеваемости учащихся в образовательных организациях.
19. Раскройте общие теоретические основы, структуру и функции общения личностей.
20. Охарактеризуйте основное содержание и особенности групповой дискуссии в психокоррекционной работе.
21. Раскройте актуальные проблемы современной социальной психологии.
22. Дайте характеристику кризису возрастного развития, его сущности и специфики проявления у человека.
23. Раскройте основные этапы развития и современное состояние гуманистической школы в психологии.
24. Раскройте основные подходы к семейному консультированию и психотерапии.
25. Охарактеризуйте основные положения теории психоанализа З.Фрейда и А.Фрейд.
26. Раскройте социально-психологические задачи, решаемые психологом в организации.
27. Охарактеризуйте психологические особенности межличностного познания в общении и совместной деятельности.
28. Дайте общую характеристику основным методам психологического исследования.
29. Обоснуйте основные социально-психологические факторы и механизмы социализации личности.
|
|
30. Раскройте основное содержание метода беседы в психологии.
31. Раскройте психологические основы развития личности в социальном взаимодействии и общении.
32. Охарактеризуйте метод опроса в психологии.
33. Раскройте основные подходы к пониманию и классификации человеческих потребностей в психологической науке.
34. Раскройте теоретико-прикладные основы психодрамы и гештальт-подхода в психотерапевтической работе.
35. Дайте общую характеристику системному подходу как методологическому принципу психологической науки.
36. Раскройте содержание деятельности психолога в организации по урегулированию межличностного конфликта.
37. Раскройте содержание основных стадий развития психики животных в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.
38. Дайте общую социально-психологическую характеристику жизненного цикла семьи.
39. Раскройте основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (по П.Я.Гальперину и Н.Ф.Талызиной).
40. Охарактеризуйте основные методы исследования характера и темперамента личности.
41. Дайте психологическую характеристику подросткового периода жизни человека.
42. Раскройте содержание деятельности психолога по социально-психологическому обучению персонала организации.
43. Охарактеризуйте измерительные шкалы, применяемые в психодиагностике (номинальная шкала, порядковая шкала, интервальная шкала, шкала отношений и т.д.).
44. Раскройте содержание деятельности психолога по расстановке людей по рабочим местам в организации с учетом их совместимости.
45. Охарактеризуйте основные положения теории высших психических функций по Л.С.Выготскому.
46. Охарактеризуйте типологию нарушений психических процессов, свойств, состояний при различных видах патологии человека.
47. Раскройте закономерности общения и взаимодействия людей: соотношение категорий общения и деятельности.
48. Охарактеризуйте основные защитные механизмы личности.
49. Раскройте понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».
50. Дайте психологическую характеристику готовности ребенка к обучению в школе.
51. Осуществите психологический анализ формальной и неформальной структуры организации.
52. Раскройте особенности деятельности преподавателя по руководству самостоятельной работой студентов с психологической литературой.
53. Обоснуйте структуру и психологические предпосылки эффективной учебной деятельности учащегося (школьника).
54. Раскройте особенности психологического консультирования клиента по телефону.
55. Осуществите психологический анализ совместной деятельности личностей в организации.
56. Обоснуйте необходимость моделирования психологом психических явлений.
57. Раскройте социально-психологические явления, порождаемые деятельностью взаимодействующих личностей в организации
58. Дайте психологическую характеристику основным видам (формам) учебных занятий в ВУЗе.
59. Дайте характеристику основным способам психологического влияния людей друг на друга в общении и социальном взаимодействии.
60. Раскройте основное содержание социометрического метода изучения межличностных отношений в группе.
Заведующий кафедрой практической психологии
профессор Н.Н.Азарнов