Абитуриент получает задание написать творческое сочинение (эссе) по одной из предложенных тем. Оно должно соответствовать теме и раскрывать ее. Письменное задание ориентирует участников конкурса на проблемное видение действительности, на использование реальных жизненных фактов, проявление собственной общественной позиции, ценностных ориентаций, личностных черт, а также дает возможность продемонстрировать свое представление о профессии журналиста.
Тематика письменных творческих работ связана с анализом общественных, морально-этических, правовых, экологических, культурологических и иных проблем современного общества. Наряду с этим ряд тем может быть посвящен содержанию и специфике современных СМИ, отличительным чертам и особенностям избираемой профессии журналиста.
На выполнение творческого задания отводится 3 астрономических часа (180 мин.).
В творческом сочинении (эссе) оцениваются характеристики текста и характеристики личности абитуриента, проявленные в тексте.
|
|
Основные характеристики текста сочинения:
1. Понимание темы;
2. Степень раскрытия темы;
3. Оригинальность подхода к раскрытию темы;
4. Уместность использованных фактов, их достаточность для раскрытия темы, оригинальность фактов и деталей;
5. Логичность изложения, убедительность аргументации и выводов;
6. Четкость, продуманность композиции текста;
7. Живость, образность, эмоциональность изложения;
8. Литературность стиля;
9. Владение нормами письменной речи;
10.Широта и разнообразие словарного запаса, отсутствие штампов и шаблонов.
Основные характеристики личности автора, проявленные в тексте:
1. Уровень кругозора, культуры, начитанность;
2. Независимость, самостоятельность суждений, выраженность авторской позиции;
3. Понимание актуальных общественных проблем;
4. Наблюдательность.
Итоговая оценка за творческий конкурс выставляется по 100-балльной системе.
№ | Критерии оценки | Нормативы оценки (максимальный балл) | |
ТВОРЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ | |||
Содержание | |||
Раскрытие темы | |||
Оригинальность подачи | |||
Аргументированность идеи | |||
Речевое оформление | |||
Полнота и яркость эмоционально-выразительных средств, мотивированность их применения | |||
Четкость и мотивированность композиционного решения произведения | |||
Смысловая точность, яркость, запоминаемость журналистского образа | |||
Грамотность | |||
Орфографические и пунктуационные ошибки 0/0, 0/1 -/2 3–5 5/… | |||
Грамматические ошибки, речевые недочёты, лексические ошибки 0/0 -/2 3–6 6/… | |||
Набранные баллы складываются в общую оценку за творческий конкурс. Минимальный положительный балл за творческую работу – 50.
|
|
Примерные темы творческого сочинения
- Как делаются новости.
- Телевизор и дети.
- Спортивные сенсации года.
- Настроение. Этюд.
- Пять вопросов любимому журналисту.
- Запретная тема.
- Радио, которое слушаю я.
- Путешествие из Петербурга в Москву.
9. История одной семьи.
- Столица и провинция.
- Пять вопросов власти.
- Ради нескольких строчек в газете.
- Люблю я папу, люблю я маму, а больше всех – рекламу.
- Рецензия на произведение искусства (формулирует абитуриент).
- «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех…» (Б. Пастернак).
- FM-диапазон: современное радио- это…
- «Vkontakte.ru - что мы ищем и находим
- Политика и журналистика: им нельзя друг без друга?
- Эти телевизионные программы обречены на успех!
- Кинотеатр или телевизор?
- Глянцевая журналистика – это…
- Лучший диджей городских радиостанций.
- Интернет-журналистика- новый облик старой профессии.
- «Odnoklassniki.ru» - причины успеха.
- Интернет: испытание свободой.
- Профессия «репортер»: новость в современном мире.
- Что читает молодёжь?
- Телевизор - «зомбоящик» или…?
- Мы сохраним тебя, русская речь?