№
п/п
| Тема урока (страницы учебника, тетради)
| К-во
часов
| Решаемые проблемы
| Понятия
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)
| Дата
| |
Предметные результаты
| УУД
| |
| Повторение таблицы умножения
|
| Повторение таблицы умножения, числовых выражений, распознавание геометрических фигур, периметр многоугольника, единицы длины, массы, времени.
| выражение, периметр, многоугольник,
масса, время,
прямой угол,
окружность.
| Учащиеся научаться:
-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;
- составлять круговую схему к условию задачи;
- выполнять построение окружности по данному диаметру. Чертить прямой, тупой и острый углы;
- составлять верные равенства и верные неравенства данных величин;
- решать задачи с величинами.
| Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
| |
| Повторение числовых выражений
|
|
| |
| Повторение геометрического материала
|
|
|
|
| Умножение и деление
|
| Как связано умножение и деление.
| умножение
деление
обратные задачи
| Учащиеся научаться:
- составлять математические записи по рисунку;
- составлять задачи по данному решению;
- составлять и решать обратные задачи;
|
| |
| Табличные случаи деления
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения;
- решать задачи на умножение.
|
|
|
| Решение задач
|
| решение задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).
| условие требование решение ответ
| Учащиеся научаться:
- по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление;
- составлять задачи по данному решению;
-анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,
-определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
|
|
|
| Плоские поверхности и плоскости
|
| распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.
| поверхность
плоскость
| Учащиеся научаться:
- отличать плоскую и искривлённую поверхности;
- изображать на бумаге плоские геометрические фигуры;
- чертить круг с данным радиусом.
| Личностные:
- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
|
|
| Изображения на плоскости
|
| Учащиеся научаться:
- изображать на бумаге мяча, кубика;
- выполнять построение объёмных тел по образцу.
|
|
|
| Контрольная работа №1 «Повторение материала второго класса.»
|
| написать самостоятельно контрольную работу
| уравнения
сложение вычитание умножение
окружность
радиус
| Учащиеся научаться:
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление;
- решать уравнения;
- решать задачи с величинами;
- строить окружность заданного радиуса;
| Личностные:
- смыслообразование,
Регулятивные:
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- самостоятельное создание способов решения.
Коммуникативные:
-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
|
|
| Работа над ошибками. Куб и его изображение
|
| распознавание геометрических
фигур, изображение их в тетради.
| куб
грани куба
рёбра куба
| Учащиеся научаться:
- чертить куб;
- чертить развёртку куба и выполнять конструирование
| Личностные:
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
| Поупражняемся в изображении куба
|
|
|
| Счёт сотнями и «круглое» число сотен
|
| Название, последовательность и запись четырёхзначных чисел. Классы и разряды.
| разряды трёхзначного числа
| Учащиеся научаться:
- определять число сотен в трёхзначном числе;
- выполнять счёт сотнями;
- записывать решение задачи в виде одного выражения.
|
| |
| Десять сотен, или тысяча.
|
| распознавание классов и разрядов
| классы
разряды
| Учащиеся научаться:
- записывать «круглые» тысячи;
- выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч;
- дополнять число до «круглых» тысяч.
|
|
|
| Разряд единиц тысяч
|
| распознавание классов и разрядов
| классы
разряды
| Учащиеся научаться:
- определять количество разрядов в четырёхзначном числе;
- представлять четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- решать задачи.
|
|
|
| Названия четырёхзначных чисел
|
| название последовательность и запись четырёхзначных чисел
| сумма «круглых» тысяч;
многозначные числа;
разностное сравнение
| Учащиеся научаться:
-записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;
- представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых;
- записывать числа по их названиям;
- выполнять разностное сравнение четырёхзначных чисел.
|
|
|
| Разряд десятков тысяч
|
| классы и разряды
| названия разрядов пятизначного числа
| Учащиеся научаться:
- записывать многозначные числа;
- представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;
- выполнять разностное сравнение пятизначных чисел.
|
|
|
| Разряд сотен тысяч
|
| классы и разряды
| название разрядов пятизначного числа
| Учащиеся научаться:
- определять разряды многозначных чисел;
- записывать числа в разрядную таблицу;
- решать задачи.
| Личностные:
-в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
| Класс единиц и класс тысяч
|
| классы и разряды
| «класс единиц»;
«класс тысяч»
| Учащиеся научаться:
- представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трёхзначного числа;
- записывать и читать многозначные числа.
|
|
|
| Таблица разрядов и классов
|
| классы и разряды
| «класс единиц»;
«класс тысяч»
| Учащиеся научаться:
- записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов;
- выполнять сложение и вычитание с помощью таблицы разрядов и классов.
|
|
|
| Поразрядное сравнение многозначных чисел.
|
| сравнение многозначных чисел
| соседние числа
| Учащиеся научаться:
- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;
- сравнивать соседние числа;
- записывать в порядке увеличения(уменьшения) соседние числа.
|
|
|
| Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел
|
| нумерация и сравнение многозначных чисел
| соседние числа
| Учащиеся научаться:
- выполнять устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
- выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел;
- записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №2. «Многозначные числа. Величины».
|
| проверить знания, умения и навыки учащихся
|
| Учащиеся научаться:
- составлять верные равенства и наравенства из данных выражений;
- чертить самостоятельно чертёж куба;
- решать задачи.
|
|
|
| Работа над ошибками. Метр и километр
|
| распознавание единиц длины метр и километр
| метр и километр
| Учащиеся научаться:
- записывать длины в километрах и метрах;
-выполнять сложение и вычитание длин;
- дополнять величину до 1 км;
- решать задачи с единицами длины.
| Личностные:
- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
|
|
| Килограмм и грамм
|
| выражать килограммы в граммах, тоннах, центнерах и наоборот
| Килограмм грамм
тонна
центнер
| Учащиеся научаться:
- выражать килограммы в граммах, тоннах и наоборот;
- выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;
-выполнять сложение и вычитание величин;
- решать задачи с единицами массы.
|
|
|
| Килограмм и тонна
|
|
|
| Центнер и тонна
|
|
|
| Вычисление и сравнение величин
|
| вычисление и сравнение величин
| Килограмм грамм
тонна
центнер
метр и километр
| Учащиеся научаться:
- выполнять сложение и вычитание величин;
- составлять верные равенства, используя данные величины;
- решать задачи с величинами;
- составлять задачу по решению, по уравнению.
|
|
|
| Таблица и краткая запись задачи
|
| решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| условие задачи в виде таблицы
| Учащиеся научаться:
- формулировать задачу по таблице;
- записывать условие задачи в виде таблицы;
- формулировать задачи на разностное сравнение.
| Личностные:
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
(выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем);
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
|
| Алгоритм сложения столбиком
|
| письменные вычисления с натуральными числами
| поразрядное сложение и вычитание
| Учащиеся научаться:
- выполнять сложение столбиком;
- составлять задачи по круговой схеме.
|
|
|
| Алгоритм вычитания столбиком
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять вычитание столбиком;
составлять задачи по краткой записи в виде таблицы.
|
|
| Составные задачи на сложение и вычитание
|
| решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| условие задачи
требование решение ответ
| Учащиеся научаться:
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №3. «Сложение и вычитание многозначных чисел.»
|
| устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
| Учащиеся научаться:
-выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;
- решать задачи;
- сравнивать величины.
|
|
|
| Работа над ошибками. Умножение «круглого числа» на однозначное
|
| умножение, использование соответствующих терминов
| умножение
| Учащиеся научаться:
- выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения;
- выполнять сложение сотен.
|
|
|
| Умножение суммы на число
|
| умножение суммы на число
| сумма
произведение
| Учащиеся научаться:
-вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые;
- применять правило умножения суммы на число;
- составлять задачу по выражению.
|
|
| Умножение многозначного числа на однозначное
|
| умножение, использование соответствующих терминов
| разрядные слагаемые
| Учащиеся научаться:
- вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые;
- составлять задачу по решению.
|
|
| Запись умножения в строчку и столбиком
|
| письменное умножение натуральных чисел
| натуральное число
| Учащиеся научаться:
вычислять произведение в строчку и столбиком;
- решать задачи.
|
|
|
| Сочетательное свойство умножения
|
| группировка множителей в произведении
| сочетательный закон умножения
| Учащиеся научаться:
- использовать сочетательный закон умножения при вычислениях.
| Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной
|
|
|
| Группировка множителей.
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей.
|
|
| Умножение числа на произведение
|
| Как умножить число на произведение
| произведение
| Учащиеся научаться:
-применять сочетательный закон умножения при вычислениях.
|
|
|
| Поупражняемся в вычислениях столбиком
|
| устные приёмы умножения натуральных чисел
| Учащиеся научаться:
-выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей;
- решать задачи.
|
|
|
| Кратное сравнение чисел и величин
|
| проблема различения отношений «больше в…», «меньше в…»
Единицы длины, массы, времени.
| кратное сравнение
| Учащиеся научаться:
выполнять кратное сравнение величин.
|
|
|
| Задачи на кратное сравнение
|
| решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| отношение «во сколько раз (больше/меньше)»
| Учащиеся научаться:
- решать задачи на кратное сравнение;
- составлять задачи по данному решению;
- дополнять условие задачи.
|
|
|
|
|
| Сантиметр и миллиметр
|
| проблема различения единиц длины
| сантиметр
миллиметр
дециметр
метр
| Учащиеся научаться:
-выражать данные длины в сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах;
- выполнять сложение и вычитание длин;
- чертить отрезки заданной длины;
- выражать длину в разных единицах;
- выполнять кратное сравнение длин.
|
| |
| Миллиметр и дециметр
|
|
|
| Миллиметр и метр
|
|
|
| Поупражняемся в вычислении длин
|
|
|
| Контрольная работа №4. «Умножение многозначных чисел».
|
|
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять умножение многозначного числа на однозначное;
-решать задачи на кратное сравнение;
- измерять и записывать длину отрезка;
- вычислять периметр четырёхугольника.
|
|
|
| Работа над ошибками. Изображение чисел на числовом луче
|
| распознавание геометрических фигур
| числовой луч
единичный отрезок
| Учащиеся научаться:
- чертить числовой луч с заданным единичным отрезком;
- отмечать на чтсловом луче числа;
- выбирать единичный отрезок на числовом луче.
| Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений
(выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем);
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
-выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
|
|
|
| Изображение данных с помощью диаграмм
|
| распознавание и изображение геометрических фигур
| диаграмма
| Учащиеся научаться:
-изображать данные с помощью диаграммы;
- читать диаграммы-сравнения.
|
|
|
| Диаграмма и решение задач
|
| решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| диаграмма
| Учащиеся научаться:
- решать задачи с помощью диаграммы;
- выбирать диаграмму к условию задачи;
- строить диаграмму к условию задачи;
- составлять задачу по диаграмме.
|
|
|
|
|
| Учимся решать задачи
|
|
|
| Как сравнить углы
|
| распознавание и изображение геометрических фигур
| угол
| Учащиеся научаться:
- сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.
|
|
|
| Как измерить угол
|
| Учащиеся научаться:
- укладывать угол-мерку в данных углах;
- чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника;
- находить на чертеже прямые углы.
|
|
|
| Поупражняемся в измерении и сравнении углов
|
| Учащиеся научаться:
-измерять градусную меру углов с помощью транспортира;
- чертить с помощью транспортира углы данной величины.
|
| |
| |
| Прямоугольный треугольник
|
| Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник.
| Прямоугольный треугольник
| Учащиеся научаться:
находить прямоугольные треугольники;
- чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами;
- конструировать фигуры из прямоугольных треугольников.
| |
| |
| Тупоугольный треугольник
|
| Тупоугольный треугольник
| Учащиеся научаться:
- выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.
|
|
| Остроугольный треугольник
|
| Остроугольный треугольник
| Учащиеся научаться:
- определять количество острых углов в различных треугольниках;
- выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники.
|
|
|
| Разносторонние и равнобедренные треугольники
|
| Разносторонние и равнобедренные треугольники
| Учащиеся научаться:
- измерять и записывать длины сторон треугольника;
- чертить равнобедренный и разносторонний треугольник.
|
|
|
| Равнобедренные и равносторонние треугольники
|
| Равнобедренные и равносторонние треугольники
| Учащиеся научаться:
- находить на чертеже равнобедренные треугольники;
- строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.
|
|
|
| Поупражняемся в построении треугольников
|
| Прямоугольный
тупоугольный
остроугольный
разносторонний равнобедренный
равносторонний
треугольники
| Учащиеся научаться:
- чертить прямоугольный,
тупоугольный,
остроугольный,
разносторонний, равнобедренный,
равносторонний,
треугольники;
- определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации;
- чертить треугольники у которой есть оси симметрии.
|
|
|
| Составные задачи на все действия
|
| решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| требование
промежуточное дополнительное требование
| Учащиеся научаться:
- решать составные задачи;
- составлять задачу по данному выражению;
- составлять задачи, которые решаются с помощью определённого количества действий;
- составлять составные задачи на кратное и разностное сравнение;
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 № «Треугольник»
|
| Учащиеся научаться:
- решать составные задачи;
- чертить разные виды треугольников;
- выполнять действия с величинами и числами.
|
|
| Работа над ошибками. Умножение на однозначное число столбиком
|
| алгоритм умножения в столбик
| столбик
умножение
| Учащиеся научаться:
- умножать трёхзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд;
- выполнять проверку умножения;
-решать задачи по круговой схеме;
|
| |
| Умножение на число 10
|
| устные приёмы умножения натуральных чисел
| правило умножения
| Учащиеся научаться:
-умножать число на 10;
- применять переместительное свойство умножения.
|
|
|
| Умножение на круглое двузначное число
|
| умножение на «круглое» двузначное число
| Учащиеся научаться:
- выполнять умножение на «круглое» двузначное число;
- решать задачи;
- формулировать условие задачи по таблице.
|
| |
| Умножение числа на сумму
|
| умножение числа на сумму
| Учащиеся научаться:
- вычислять значение произведения способом поразрядного умножения;
- решать задачу.
|
|
|
| Умножение на двузначное число
|
| умножение на двузначное число
|
|
| Запись умножения на двузначное число столбиком
|
| запись умножения на двузначное число столбиком
| Учащиеся научаться:
- выполнять умножение на двузначное число столбиком;
- выполнять проверку вычислений.
|
|
|
| Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное
|
| запись умножения на двузначное число столбиком
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять умножение на двузначное число столбиком;
- составлять и решать задачу по данной диаграмме.
|
|
|
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
| Как найти неизвестный множитель
|
| умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| неизвестный множитель
| Учащиеся научаться:
- составлять и записывать уравнения;
- решать задачи алгебраическим способом.
| Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Познавательные:
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- задавать вопросы.
|
|
| Как найти неизвестный делитель
|
| неизвестный делитель
|
|
| Как найти неизвестное делимое
|
| неизвестное
делимое
|
|
| Учимся решать задачи с помощью уравнений
|
| решение текстовых задач арифметическим способом
|
| Учащиеся научаться:
- решать задачи с помощью уравнений;
- составлять задачи по данному уравнению.
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №6. «Решение задач».
|
| умножение многозначных чисел
|
| Учащиеся научаться:
-выполнять умножение многозначных чисел;
- решать составные задачи.
|
|
|
| Работа над ошибками. Деление на число 1
|
| деление на число1
| делимое
делитель
частное
| Учащиеся научаться:
- выполнять делние числа на1;
- составлять задачу по данному решению;
- вычислять значение выражения со скобками.
| Личностные:
- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
|
|
|
| Деление числа на само себя
|
| Распознавание, что при делении любого числа на само себя получается число1.
| Учащиеся научаться:
- выполнять деление числа на само себя;
-решать задачи с помощью деления;
- вычислять значение выражения со скобкам;
-восстанавливать пропущенные числа в математических записях.
|
| |
| |
| Деление числа на натуральное число
|
| Распознавание, что при делении числа 0 на любое натуральное получается число 0.
| Учащиеся научаться:
- выполнять деление числа 0 на натуральное число;
-записывать решение задачи с помощью выражения.
| |
| |
| Делить на 0 нельзя
|
| Распознавание, что деление натурального числа на 0 невозможно.
| Учащиеся научаться:
- выбирать выражения, значения которых можно вычислить.
| |
| |
| Деление суммы на число
|
| правило деления суммы на число
| Учащиеся научаться:
- выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число;
- записывать решение задачи в виде выражения.
|
|
| Деление разности на число
|
| правило деления разности на число
| Учащиеся научаться:
- выполнять вычисления, используя правило деления разности на число;
- решать задачи разными способами.
|
|
|
| Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное
|
| использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Учащиеся научаться:
- использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
|
|
|
| Какая площадь больше?
|
| распознавание площади
| площадь
| Учащиеся научаться:
- сравнивать на глаз площади данных фигур.
|
| |
| Квадратный сантиметр.
|
| Распознавать единицу площади квадратный сантиметр
| квадратный сантиметр
| Учащиеся научаться:
- измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах;
- решать задачи с геометрическим содержанием.
| Личностные:
- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
-выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
| |
| |
| Измерение площади многоугольника
|
| площадь геометрической фигуры
| площадь
| Учащиеся научаться:
- измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры;
- решать задачи с геометрическим содержанием.
| |
| |
| Измерение площади с помощью палетки
|
| площадь
палетка
| Учащиеся научаться:
- измерять площадь с помощью палетки;
- чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.
|
|
| Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.
|
| Учащиеся научаться:
- измерять площади многоугольников;
- находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки;
- решать задачи с геометрическим содержанием.
|
|
|
| Умножение на число 100
|
|
| переместительный закон умножения
| Учащиеся научаться:
- умножать число на 100;
- решать задачи;
- сравнивать величины.
| Личностные:
- научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
|
| Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
|
| Различать единицы площади.
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
| единицы площади
| Учащиеся научаться:
- выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры;
- выполнять сложение и вычитание величин.
|
|
|
| Квадратный метр и квадратный дециметр
|
| Учащиеся научаться:
- выражать квадратные метры в квадратных дециметрах;
- выполнять сложение и вычитание величин;
- решать задачи с геометрическим содержанием.
|
|
|
| Квадратный метр
и квадратный сантиметр
|
| Учащиеся научаться:
- выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах;
- выполнять сложение и вычитание величин;
- дополнять величины до1 квадратного метра.
|
|
|
| Задачи с недостающими данными
|
| решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| переместительный закон умножения
| Учащиеся научаться:
- формулировать задачу с недостающими данными;
- дополнять условие задачи;
- дополнять круговую схему недостающими данными.
|
|
|
| |
| |
| Как получить недостающие данные
|
| Учащиеся научаться:
- умножать число на 1000;
- решать задачу;
- сравнивать величины.
|
|
|
|
| Умножение на число 1000
|
| Переместительный закон умножения
правило. Умножения числа на 100.
| переместительный закон умножения
| Учащиеся научаться:
- умножать число на1000;
- решать задачи;
- сравнивать величины.
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
-выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
- выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
|
|
|
| Квадратный километр и квадратный метр
|
| Различение единиц площади.
| Квадратный километр квадратный метр квадратный миллиметр
площадь
| Учащиеся научаться:
- дополнять величины до 1 квадратного километра;
- выражать квадратные метры в квадратных километрах.
|
| |
| |
| Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр
|
| Учащиеся научаться:
- выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах;
- выполнять сложение и вычитание величин;
- дополнять величины до 1 квадратного сантиметра.
| |
| |
| Квадратный миллиметр и квадратный дециметр
|
| Учащиеся научаться:
- выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах;
- выполнять сложение и вычитание величин;
- дополнять величины до 1 квадратного дециметра.
| |
| |
| Квадратный миллиметр и квадратный метр
|
| Учащиеся научаться:
- выражать квадратные миллиметры в квадратные метры;
-дополнять величины до 1 квадратного метра;
- выполнять сложение и вычитание величин;
- располагать данные площади в порядке возрастания.
|
|
| Поупражняемся в использовании единиц площади
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять разностное сравнение данных площадей;
- составлять верные равенства из величин;
- решать задачи с геометрическим содержанием.
|
| |
| |
| Вычисление площади прямоугольника
|
| Учащиеся научаться:
- вычислять площадь прямоугольника, используя формулу;
- сформулировать задачу по данной краткой записи.
| |
| |
| Поупражняемся в вычислении площадей.
|
| Учащиеся научаться:
- вычислять площадь прямоугольника, используя формулу;
- решать уравнения.
|
|
| Задачи с избыточными данными
|
| решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| избыточные данные
рациональный путь решения
величины: «цена», «количество», «стоимость».
| Учащиеся научаться:
- формулировать условие задачи, в которой будут присутствовать все данные.
|
|
|
| Выбор рационального пути решения
|
| Учащиеся научаться:
- находить и использовать в вычислениях рациональный путь.
|
|
| Разные задачи
|
| Учащиеся научаться:
- решать задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».
|
|
|
|
|
| Учимся формулировать и решать задачи
|
| Учащиеся научаться:
- формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению;
- решать составные задачи;
- составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
|
|
|
| Контрольная работа №7. «Измерение площади. Единицы площади».
|
| Учащиеся научаться:
- вычислять площадь прямоугольника, используя формулу;
- сформулировать задачу по данной краткой записи.
|
|
|
| Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение в одно и тоже число раз
|
| Устные приёмы вычисления деления натуральных чисел
| увеличить уменьшить
«круглые» десятки, сотни, тысячи
диаграмма
| Учащиеся научаться:
- увеличивать/ уменьшать в одно и тоже число раз;
- выполнять вычисление второй ступени.
|
|
|
| Деление «круглых» десятков на число 10
|
| Учащиеся научаться:
- делить «круглые» десятки на число 10,100, 1000;
- составлять задачу по данной диаграмме;
- формулировать задачу по краткой записи.
- решать задачи с величинами массы.
|
|
| Деление «круглых» сотен на число100
|
|
|
|
|
|
| Устное деление двузначного числа на однозначное
|
|
| «круглые» числа
составная задача
| Учащиеся научаться:
- вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число;
- решать уравнения;
- формулировать задачу по выражению.
| Личностные:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Познавательные:
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
- задавать вопросы.
|
|
|
| Устное деление двузначного числа на двузначное
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять деление «круглых» двузначных чисел;
- выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора;
- решать уравнения.
| |
| |
| Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное.
|
|
|
| Контрольная работа №8. «Деление двузначного числа на однозначное».
|
| Учащиеся научаться:
- выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами;
- решать составные задачи;
- распознавать геометрические фигуры;
- сравнивать числа и величины.
|
|
|
| Работа над ошибками. Построение симметричных фигур
|
| Распознавание и изображение геометрических фигур
| симметричные фигуры
равносоставленные и равновеликие фигуры
высота треугольника
| Учащиеся научаться:
- выбирать симметричные фигуры;
-проводить в треугольнике ось симметрии;
- выполнять построение симметричной фигуры.
|
|
|
| Составление и разрезание фигур
|
| Учащиеся научаться:
- составлять узор из геометрических фигур;
- составлять из четырёх треугольников равносторонний треугольник.
|
|
|
| Равносоставленные и равновеликие фигуры
|
|
|
| Учащиеся научаться:
- составлять фигуры из равновеликих фигур;
- находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными.
|
| |
| Высота треугольника
|
|
|
| Учащиеся научаться:
- проводить высоту в треугольнике.
|
|
|
| Повторение
Считаем до 1000000
|
| Счёт предметов.
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы разряды.
| многозначные числа
| Учащиеся научаться:
- заполнять таблицу многозначных чисел;
- записывать шестизначные числа;
- устанавливать закономерность в составлении числового ряда.
|
|
|
| Действия первой и второй ступени
|
| Сложение и вычитание, умножение и деление чисел.
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.
| арифметические действия
| Учащиеся научаться:
- вычислять значения выражений без скобок и со скобками;
- составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий;
- сравнивать значения двух числовых выражений.
|
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
-научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений
(выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем);
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
|
|
|
| Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.
|
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Учащиеся научаться:
- выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;
- сравнивать числа и величины.
|
|
|
| Итоговая контрольная работа за год
|
| Повторение пройденного за год.
| Учащиеся научаться:
- - выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами;
- сравнивать числа и величины
- решать составные задачи;
- распознавать геометрические фигуры;
|
|
|
| Геометрия на бумаге в клетку
|
| Распознавание и изображение геометрических фигур.
| Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники.
Куб.Симметричные точки.
Площадь фигуры.
| Учащиеся научаться:
- выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники;
строить равнобедренный треугольник;
- строить изображение куба;
- строить симметричные точки;
- вычислять площадь фигуры.
|
|
|
| Решение задач
|
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)
| составная задача
диаграмма
рациональный путь решения
| Учащиеся научаться:
- решать составные задачи;
- формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;
- выбирать рациональный способ решения задачи;
- решать нестандартные задачи на смекалку.
|
|
|
| Как мы научились формулировать и решать задачи.
|
| |
| |
137-140
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: 140ч.
|
|
|