становится хорошо управляемым, т.е. произвольным. Подросток может удерживать преднамеренное внимание 40-45 минут и следить за 4-6 объектами сразу. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, которая приводит к нарушению дисциплины. Способны концентрировать внимание в значительном для них виде деятельности: спорте, труде, общении.
Перестройка учебной деятельности подростка связана со тем, что
1. Увеличивается количество учебных предметов.
2. Увеличивается количество учителей, у которых разные требования, разный стиль ведения уроков.
3. Формы и методы обучения и воспитания, которые применялись в младших классах, не эффективны в работе с подростками.
4. ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками.
5. Потребность в большем общении со сверстниками, новые интересы способствуют снижению интереса к учению.
6. Стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к учебе.
7. Важным стимулом к учению может стать притязание на признание среди сверстников.
|
|
8. Подросток стремится утвердить свою позицию, чем-то выделиться.
9. Становится привлекательной самостоятельная деятельность.
10. Формируются новые мотивы учения, связанные с осознанием своего места в жизни, профессиональными намерениями.
Требования к уроку:
а. содержание материала должно носить научно-познавательный характер;
б. связь материала с жизнью и практикой;
в. проблемный и эмоциональный характер изложения;
г. самостоятельная поисковая деятельность учащихся;
д. обучать подростков рациональным приёмам учебной работы.