Внимание. становится хорошо управляемым, т.е

становится хорошо управляемым, т.е. произвольным. Подросток может удерживать преднамеренное внимание 40-45 минут и следить за 4-6 объектами сразу. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, которая приводит к нарушению дисциплины. Способны концентрировать внимание в значительном для них виде деятельности: спорте, труде, общении.

Перестройка учебной деятельности подростка связана со тем, что

1. Увеличивается количество учебных предметов.

2. Увеличивается количество учителей, у которых разные требования, разный стиль ведения уроков.

3. Формы и методы обучения и воспитания, которые применялись в младших классах, не эффективны в работе с подростками.

4. ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками.

5. Потребность в большем общении со сверстниками, новые интересы способствуют снижению интереса к учению.

6. Стремление к приобретению знаний может сочетаться с безразличным или даже отрицательным отношением к учебе.

7. Важным стимулом к учению может стать притязание на признание среди сверстников.

8. Подросток стремится утвердить свою позицию, чем-то выделиться.

9. Становится привлекательной самостоятельная деятельность.

10. Формируются новые мотивы учения, связанные с осознанием своего места в жизни, профессиональными намерениями.

Требования к уроку:

а. содержание материала должно носить научно-познавательный характер;

б. связь материала с жизнью и практикой;

в. проблемный и эмоциональный характер изложения;

г. самостоятельная поисковая деятельность учащихся;

д. обучать подростков рациональным приёмам учебной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: