Ответы дополнительных вопросов

1.Анализ внеоборот. активов(1 раздел баланса) Внеоборотные активы – это имущественные ценности организации с продолжительностью использования более одного года, включающие в себя основные средства, нематериальные активы, доходные вложения, которые характеризуются производительностью и способностью приносить доход. В составе внеоборотных активов выделяют: 1) нематериальные активы; 2) основные средства; 3) незавершенное производство; 4) доходные вложения и материальные ценности; 5) долгосрочные финансовые вложения; 6) прочие внеоборотные активы. так же проводятся аналитические таблицы, где рассчитывается анализ внеоборотных активов 2. Основные формы бух.отчетности баланса Бухгалтерская отчетность организаций представляет собой совокупность данных, характеризующих финансовое положение организации, результаты деятельности и динамику их изменений. Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. В настоящее время утверждены и используются шесть форм отчетности: Форма №1 - Бухгалтерский баланс Форма №2 - Отчет о прибылях и убытках Форма №3 - Отчет об изменениях капитала Форма №4 - Отчет о движении денежных средств Форма №5 - Приложение к бухгалтерскому балансу Форма №6 - Отчет о целевом использовании полученных средств Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Он раскрывает информацию об активах предприятия и источниках их образования (пассивах). Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию об увеличении и уменьшении уставного, резервного и других составляющих капитала хозяйственных товариществ и обществ. Отчет о движении денежных средств характеризует изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Он раскрывает данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должно раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Организация может представлять дополнительную информацию к бухгалтерской отчетности, если она будет полезной для заинтересованных лиц при принятии экономических решений. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте Российской Федерации (рублях). 3. Осн.факторы дивидендной политики компании. Дивидендная политика призвана решать,как прибыль компании будет разделена между выплатами акционерам и нераспределенной прибылью. 1.Инвестиционные возможности фирмы - если таких возможностей много,то коэффициент выплат понижается,а если мало,то он становится высоким. 2.Цена заемного капитала по сравнению с ценой нераспределенной прибыли. 3.Распределение возможностей инвестиций в предпр-ие по срокам - предпочтительнее выплачивать дивиденд сейчас,чтобы акционеры могли найти наилучшее применение ср-в самостоятельно,а не оставлять излишек ср-в в компании в ожидании будущих возможностей с неопределен.результатом. 4.Ликвидность - если компания не обладает достаточной ликвидностью,то это усиливает ограничения по дивидендам,если же у нее наличных ср-в в достатке,то реш.о выплате дивидендов принять гораздо проще. 5.Кредитоспособность - возможности получать займы. 6.Инфляция - учет первоначал.стоим-ти завышает операционную прибыль компании,это занижает затраты,значит часть прибыли должна быть оставлена внутри компании для обеспеч. сохранности капитала на его соотв.физ.и фин. уровне. 7.Законодательные ограничения. 8.Предпочтения акционеров. 9.Стабильность - фирмы,имеющие в разные времена стабильные потоки дивидендов,котируются выше на рынке,чем фирмы с менее стабильными дивидендными потоками.
4. Особенности проведения лизинговых операций. Лизинг - это приобретение оборудования с предоставлением его в аренду организациям (лизингополучателю) в обмен на лизинговые платежи. Лизинг предусматривает возможность выкупа оборудования по истечении срока действия лизингового договора или досрочно по остаточной стоимости.В соответствии с Временным положением о лизинге, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности", операциями финансовой аренды (лизинга) занимаются специализированные организации (лизинговые компании), передающие приобретенное по заказу получателя (лизингополучателя) имущество в долгосрочную аренду. Если полученное по лизингу имущество не капитализируется арендатором, то до перехода права собственности на него к арендатору учитывается последним за балансом. Арендодатель (лизингодатель), передавший имущество по лизингу, продолжает учитывать его в своем балансе как собственное, производить амортизационные отчисления, уплачивать налоги. В соответствии с п. "М" статьи 5 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" Банкам разрешено наряду с другими, проводить и лизинговые операции. При этом Банк может участвовать в лизинговом процессе не как ссудодатель лизинговой компании, но и непосредственно как Лизингодатель, т.е. напрямую участвовать в лизинговом процессе. В соответствии с законодательством (ст. 665, 670 Гражданского Кодекса Российской Федерации) арендодатель покупает имущество по указанию арендатора, а последний входит во взаимоотношения с его поставщиком по поводу качества, условий и сроков поставки, комплектования и др. Риск случайной порчи или гибели имущества переходит к арендатору в момент фактической передачи ему этого имущества поставщиком либо арендодателем, хотя иные виды ответственности наступают ранее, в момент заключения договора долгосрочной финансовой аренды (лизинга). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации" определено, что условия постановки лизингового имущества на баланс лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами в договоре о лизинге. Следовательно, допускается капитализация лизингового имущества как лизингополучателем, так и лизингодателем. При этом доходы последнего исчисляются как разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой, возмещающей стоимость лизингового имущества. Арендная плата по каждому наступающему сроку платежа за имущество, сданное в долгосрочную аренду, содержит платежи, погашающие сумму основного долга, процентов по основному долгу за истекший период, налогов, платы за страхование контракта и маржу лизингодателя. Тем же постановлением определено, что при реализации лизингового контракта может быть применен коэффициент ускорения амортизации имущества, передаваемого в лизинг, до 3-х лет... Отличия лизинговых операций от традиционной аренды: 1. объект сделки выбирается лизингополучателем, а не лизингодателем, который приобретает оборудование за свой счет; 2. срок лизинга меньше срока физического износа оборудования и приближается к сроку налоговой амортизации; 3. по окончании действия договора лизингополучатель может продлить аренду по льготной ставке или приобрести имущество по остаточной стоимости; 4. в роли лизингодателя обычно выступает финансовое учреждение - лизинговая компания. С экономической точки зрения лизинг имеет сходство с кредитом, предоставленным на покупку оборудования. Основными параметрами лизинговой операции являются срок лизинга (период лиза) и его стоимость. Под периодом лизинга понимается срок действия лизингового договора. При определении срока лизингового договора учитываются следующие моменты: -срок службы оборудования; -период амортизации оборудования; -цикл появления более производительного или дешевого аналога сделки; -динамика инфляционных процессов; -конъюнктура рынка ссудных капит 5. Управление запасами предпр-ия. Оборотные средства организации – вложения финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого времени (как правило, не более года). Оборотные средства представляют собой оборотные активы организации. Оборотные активы организации состоят из запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств. Различают следующие оборотные средства: • собственные оборотные средства; Собственные оборотные средства - разность между текущими активами и текущими обязательствами предприятия. • заемные оборотные средства (кредиты сторонних организаций); Заемные оборотные средства - часть оборотных средств предприятий, созданная за счет краткосрочного банковского кредита и привлеченных средств (кредиторской задолженности) • привлеченные оборотные средства (привлекаются предприятием из своих собственных фондов). Привлеченные оборотные средства - средства, не принадлежащие предприятию, полученные со стороны, но временно до их возврата участвующие в хозяйственном обороте в качестве источника формирования оборотных средств. 6. Анализ деловой активности предпр-ия. Банковский кредит - основная форма кредита. Это означает, что именно банки чаще всего предоставляют свои ссуды субъектам, нуждающимся во временной финансовой помощи. Это денежная форма кредита, возникает при передаче денежных средств в долг на условиях срочности, возвратности, платности. Кругооборот средств позволяет мобилизовать временно высвобождающиеся денежные средства и одновременно их перераспределять в пользу тех, кто в них нуждается. Такую эмиссию берет на себя банк, так как свободные денежные средства оседают на счетах в банке, и банк располагает информацией о том, как эти ресурсы могут быть использованы Банковский кредит представляет собой движение ссудного капитала, представляемого банками взаймы за плату во временное пользование. Он выражает экономические отношения между кредиторами (банками) и субъектами кредитования (кредитополучателями), в качестве которых могут быть как юридические и физические лица. Юридические лица других государств – нерезиденты Республики Казахстан пользуются в отношении кредита теми правилами и несут те же обязанности и ответственность, что и юридические лица Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательством. Банковский кредит может действовать в национальных рамках и в форме международного кредита. Он предоставляется с заключением кредитного договора для каждого кредитополучателя индивидуально, чтобы степень риска кредитной сделки была минимальной. Кредитный договор - это юридический документ, регламентирующий взаимоотношения между банком и кредитополучателем при выдаче кредита, определяющий взаимные права и обязательства сторон Банковский кредит может быть прямым и косвенным. Прямые кредитные отношения (банк-кредитополучатель) являются преобладающими. Более ограниченно применяется косвенное банковское кредитование, т.е. предоставление ссуды заемщику через посредника, например, торговую организацию, ломбарды и др. Внутри формы кредита выделяются виды кредита, которые формируются в зависимости от особенностей объекта, целевого направления кредита, его срока, обеспеченности возврата и других признаков. Так, например, с учетом сроков выдачи выделяют следующие виды ссуд: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; с учетом их направления по отраслям хозяйства: кредитные вложения в промышленность, сельское хозяйство, торговлю, строительство и т.д.; по объектам различают ссуды в затраты, связанные с созданием и увеличением оборотных текущих и внеоборотных (долгосрочных) активов; потребительскими нуждами населения. В зависимости от формы предоставления бывают разовые ссуды и ссуды, выданные по кредитной линии. С точки зрения техники предоставления можно выделить кредиты консорциальные, вексельные, ломбардные, акцептные, наличные, безналичные, в виде кредитных карточек и др. По методам погашения ссуды бывают срочные, отсроченные, просроченные, долгосрочно погашенные. Кредит так же является основным источником удовлетворения огромного спроса на денежные ресурсы. Даже при высоком уровне рентабельности и самофинансирования хозяйствующим экономическим субъектам бывает недостаточно собственных средств для текущей деятельности и осуществления инвестиций. Кредиты нужны предприятию когда [2, c. 24]: - предприятие находится «в прорыве», потому что сорвалась по той или иной причине реализация продукции. - подвели поставщики или покупатели - возникли трудности с выплатой заработной платы сотрудникам и т.д. Таким образом, кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения производства на основе достижений научно – технического прогресса. Субъектами кредитных отношений в области банковского кредита являются предприятия и фирмы, население, государство и сами банки. Как известно, в кредитной сделке субъекты кредитных отношений всегда выступают как кредитор и заёмщики. Кредиторами являются лица (юридические и физические), предоставившие свои временно свободные средства в распоряжение заёмщика на определённый срок. Заёмщик – сторона кредитных отношений, пол
7. Управление дебиторской задолжн. Управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам: учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности. Основными целями управления дебиторской задолженностью являются: ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;ускорение востребования долга;уменьшение бюджетных долгов;оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности. Задачи, в свою очередь, подразделяется на несколько подзадач: определение и поддержание оптимальный объема дебиторки,оборачиваемость задолженности;отслеживание качества дебиторской задолженности. Управление дебиторской задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом управленческих функций: планирование,организация,мотивация;контроль и анализ. 8. Оценка фин.актив.и бизнеса. 9. Управление денежными средствами предприятия Управление денежными средствами включает анализ и прогнозирование денежного потока, расчет времени обращения денежных средств (финансового цикла), определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджета денежных средств. Основная цель управления денежными средствами связана с предотвращением появления их дефицита при одновременной минимизации их среднего остатка. Модель Баумона: Предприятие начинает работать, имея максимальный, целесообразный для него размер денежных средств, постоянно расходует его, а выручку вкладывает в краткосрочные ценные бумаги. Когда запас ДС становится минимальным, происходит их замена и пополнение ценных бумаг до величины Q и т.д
10.Кредит.взаимоотнош.предпр-ия и банка. 11. Роль и ф-ии фин мн Финансовый менеджмент - это управление финансами предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей. Для принятия управленческих решений необходимо первоначально определить цели предприятия. Главные конечные цели – это четко выраженные намерения, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности Финансовый менеджмент, как любая система управления, состоит из 2-х взаимосвязанных подсистем, управляющей (субъекта) и управляемой (объекта). Функции финансового менеджмента: Учет, анализ, синтез, планирование, стимулирование, контроль Сущность фин.МН как форма предприн. Выражается в обмене: Деньги – услуги фин.МН – деньги с приростом 12. Управление портфелем цен.бумаг Под рынком ценных бумаг понимается система, совокупность организационных структур, внутри и вне которых реализуются функциональные процессы и циркулируют информационные потоки. Включает в себя: нормативную базу рынка; инструменты рынка (это все виды ценных бумаг); способы организации торговли ценными бумагами; участников рынка. Рынок ценных бумаг можно условно разделить на два рынка: 1.Первичный рынок, где происходит продажа ценных бумаг их первым владельцам. 2.Вторичный рынок, где обращаются ценные бумаги, прошедшие первичный рынок. первичный рынок – рынок первых и повторных эмиссий (выпусков) ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.
13.Внутрифирменное планирование имеет две главные цели: определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его реализации и спроса рынка; повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов фирмы. Планирование как функция управления включает действия, направленные на: определение конечных и промежуточных целей предприятия, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. 14.Внутрифирменное планирование имеет две главные цели: определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его реализации и спроса рынка; повышение эффективности хозяйственной деятельности путем обеспечения оптимального использования возможностей и всех видов ресурсов фирмы. Планирование как функция управления включает действия, направленные на: определение конечных и промежуточных целей предприятия, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: