В011900-Иностранный язык: два иностранных языка

ГОС

Психология обучения иностранным языкам

Нуридинова Г.А.

Русский

Кредит

В011900-Иностранный язык: два иностранных языка

1. Виды речевой деятельности:

А) аудирование, чтение, говорение и письмо

Б) устное и письменное

В) рассказ, стихотворение

Г) поэзия, проза

Д) сочинение, изложение, диктант, тест

2. До конца XIX в. в качестве основного объекта при обучении классическим (мертвым), а затем современным (живым) иностранным языкам выступала:

А) языковая система

Б) ученик

В) учитель

Г) класс

Д) учитель и ученик

3. Главный метод изучения системы языка:

А) переводный

Б) грамматический

В) ассоциативный

Г) визуальный

Д) аудирование

4. Закон, заключающийся в том, что реакция на стимул обусловлена количеством повторений, силой и длительностью стимульного воздействия.

А) Закон упражнения

Б) Закон научения

В) Закон эффекта

Г) Закон готовности

Д) Закон восприятия

5.Теория «проб и ошибок» принадлежит яркому представителю психологии:

А) Э. Торндайк

Б) К. Коффк

В) К. Крафт

Г) А. Роджерс

Д) Д. Гартли

6. По мнению этого ученого, основа обучаемости – память.

А) Д. Гартли

Б) Д.Милль

В) А. Роджерс

Г) В. Гумбольд

Д) Г. Оллендорф

7. Барьеры при изучении иностранного языка, связанные с неправильным структурированием учебной информации, темпом ее предъявления, игнорированием законов психологии восприятия и индивидуальных особенностей когнитивной, мотивационной, эмоциональной сферы учащегося и его поведенческих ресурсов, называются:

А) информационные

Б) психологофизические

В) оценочные

Г) эмоциональные

Д) смысловые

8. Барьеры при изучении иностранного языка, возникающие в результате актуализации негативных следов эмоциональной памяти при столкновении с учебной задачей, общего неблагоприятного индивидуального эмоционального фона активности, отвержения другого как партнера взаимодействия на основе сканирования его параметров как физического объекта, называются:

А) эмоциональные

Б) информационные

Б) психологофизические

В) оценочные

Д) смысловые

9. Барьеры при изучении иностранного языка, связанные с отвержением либо неправильной интерпретацией другого как носителя определенных смыслов, ценностей, мотивов деятельности, отношения к ситуации взаимодействия, себе и другому как партнеру совместной деятельности, называются:

А) смысловые

Б) информационные

Б) эмоциональные

В) психологофизические

Д) оценочные

10. Барьеры при изучении иностранного языка, подразумевающие различия в индивидуальных системах репрезентации и восприятия информации, игнорирование особенностей темперамента, называются:

А) психологофизические

Б) эмоциональные

В) информационные

Г) оценочные

Д) смысловые

11. При обучении иностранному языку выделяют главные функции психологических барьеров:

А) конструктивные и негативные

Б) сдерживающие и деструктивные

В) мобилизующие и стимулирующие

Г) индикаторные стимулирующие

12. К барьерам, обусловленным психологическими характеристиками процесса обучения иностранному языку, не относятся:

А) информациинные барьеры

Б) барьеры фоссилизации

В) барьеры интерференции

Г) барьеры техники общения

Д) коммуникативные барьеры

13. Принципы обучения могут быть:

А) концептуальными и рефлективными

Б) конструктивные и негативные

В) простые и сложные

Г) психологические и педагогические

Д) индуктивные и дедуктивные

14. Не является признаком концептуального принципа при обучении иностранному языку:

А) Являются «теорией действия»

Б) Отражают состояние идей в научном мире.

В) Носят обобщенно-абстрактный характер.

Г) Подсказаны теоретической логикой.

Д) Разрабатываются в рамках теоретической концепции.

15. Не является признаком рефлективного принципа при обучении иностранному языку:

А) являются «теорией мысли»

Б) выходят за рамки определённой концепции

В) подсказаны педагогической практикой.

Г) выбирают практический опыт преподавания.

Д) соответствуют реальным практическим потребностям учителей и учащихся.

16. Метод обучание иностранному языку, сновывающийся на объединении информации и умения благодаря задействованию кинестетической чувствительности, т.е. учищиеся реагируют на вербальные команды преподавателя, осуществляя определенные физические действия-

А) метод физического реагирования

Б) естественный метод

В) аудиолигвальный метод

Г) метод перевода грамматики
Д) «Тихий путь»

17. Метод обучения иностранному языку, строящийся на понимании того, что обучение языку имеет природу навыка, поэтому главными компонентами обучения становятся подражание, заучивание устойчивых выражений и максимальная нагрузка.

А) аудиолигвальный метод

Б) метод физического реагирования

В) естественный метод

Г) «Тихий путь»

Д) метод перевода грамматики

18. Коммуникативная компетенция формируется в видах речевой деятельности:

А) во всех видах

Б) слушание

В) говорение

Г) аудирование

Д) чтение

19. Главные функции школы:

А) образование и воспитание

Б) обучение и развитие

В) только образование

Г) только обучение

Д) только воспитание

20. К предмету воспитательной деятельности не относится формирование таких психических свойств, как:

А) познавательные способности

Б) целеустремленность

В) воля

Г) характер

Д) подготовка юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей

21. К предмету образовательной деятельности школы не относится формирование таких психических свойств и функций, как:

А) социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности

Б) знания

В) познавательные способности

Г) систем представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.

Д) умения и навыки

22. Какие бывают виды речевой деятельности?

А) говорение, чтение, письмо, слушание

Б) чтение, письмо, правописание, аудирование

В) перевод, говорение, повторение, слушание

Г) слушание, аудирование, говорение, повторение

Д) письмо, слушание, правописание, повторение

23. Что такое язык?

А) некая абстрагированная система языковых отношений, способы создания новых слов, схем и правил построения языковых единств.

Б) средство общения

В) это то, без чего никто из нас не смог бы обойтись ни дня, трудно переоценить его значение.

Г) просто инструмент общения, чтобы разговаривать и обмениваться новыми мыслями и идеями.

Д) некая абстрагированная система языковых отношений, посредством его не возможно создать новые слова или схемы

24. На что было направленно учение Ж.Пиаже?

А) особенности детского мышления

Б) функции детской эгоцентрической речи

В) особенности мышления в разные периоды жизни

Г) особенности мышления взрослых

Д) особенности мышления пожилых людей

25. Что такое речь?

А) способность формирования и формулирования мысли по средствам конкретного языка для других и для себя

Б) посредством речи невозможно сформулировать мысль

В) это то, что мы используем для выражения мыслей

Г) средство общения

Д) некая абстрагированная система языковых отношений, способы создания новых слов, схем и правил построения языковых единств.

26. Что такое коммуникативно-содержательная сторона речевой деятельности?

А) обмен мыслями, информацией

Б) функционирование совокупности анализаторов

В) слухо – рече - моторные анализаторы

Г) двигательный анализатор

Д) речевой анализатор

27. Как называется данная сторона речевой деятельности, которая имеет следующее определение:м функционирование совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии и при ведущей роли слухо-рече-моторного:

А) лингвопсихофизиологическая

Б) коммуникотивно-сожержательная

В) слухо – рече - моторные анализаторы

Г) содержательно- смысловая

Д) коммуникативно- лингвистическая

28.Какие существуют виды речевой деятельности?

А) продуктивная и перцептивная

Б) коммуникотивная и сожержательная

В) слухо – рече - моторная

Г) содержательная и смысловая

Д) коммуникативная и лингвистическая

29.Что такое продуктивный вид речевой деятельности?

А) в котором формулируются, передаются, выражаются мысли для других в устной (говорение) или письменной форме (при письме)

Б) в котором формулируется текст, контекст

В) который формулирует нашу речь

Г) это тогда, когда мы пишем и запоминаем

Д) при которой мысли или информация декодируются, воспринимаются и понимаются в устной форме

30.Как по-другому называется продуктивный вид речевой деятельности?

А) экспрессивный

Б) коммуникотивный

В) слухо – рече - моторный

Г) перцептивный

Д) слуховой

31. Что такое перцептивный вид речевой деятельности?

А) при которых мысли или информация декодируется, воспринимается и понимается в устной форме (при слушании) или графической (чтение)

Б) это тогда, когда мы пишем и запоминаем

В) который формулирует нашу речь

Г) в котором формулируются, передаются, выражаются мысли для других в устной (говорение) или письменной форме (при письме)

Д) в котором формулируется текст, контекст

32. Какие анализаторы являются основным началом освоения иностранного языка как средства коммуникации?

А) слухо – рече – моторный анализатор

Б) слухо - моторный анализатор

В) речевой анализатор

Г) перцептивный анализатор

Д) слуховой анализатор

33.Из скольки пунктов состоит структура речевой деятельности?

А) 7

Б) 8

В) 5

Г) 9

Д) 4

34. Что обозначает данное определение: это то, что объясняет характер данного речевого действия, тогда как коммуникативное намерение выражает то, какую коммуникативную цель преследует говорящий, планируя ту или иную форму воздействия на слушающего.

А) мотив

Б) причина

В) следствие

Г) цель

Д) объект

35. Что такое З.У.Н.?

А) Знания, Умения и Навыки

Б) Знания, Умения и Надежность

В) Значимость, Успешность и Надежность

Г) Зубы, Уши и Нос

Д) Значимость, Умения и Навыки

36.Какой анализатор является ведущим для письма?

А) двигательный

Б) зрительный

В) слуховой,

Г) рече -моторный

Д) чувствительный

37.Кто автор следующих слов: «Речь неотделима от мысли. Речь есть процесс превращения мысли в слово, материализация мысли».»

А) Выготский Л.С.

Б) Зейгарник Б.В

В) Маслоу Абрахам

Г) Фрейд Зигмунд

Д) Хорни Карен

38. Кто выделил три группы механизмов, развитие и взаимодействие которых лежит в основе любого психического процесса?

А) Б.Г. Ананьев

Б)Ж.Пиаже

В) А.Г.Асмолова

Г) Н.П. Бехтерева

Д) Зейгарник Б.В

39. Какие три группы механизмов, развитие и взаимодействие которых лежит в основе любого психического процесса выделили Б.Г.Ананьев?

А) функциональные, операциональные, мотивационные

Б) рациональные, мотивационные, оперативные

В) инновационные, метрические, системные

Д) системные, функциональные, целеполагающие

e) метрические, целеполагающие, оперативные

40. Какую роль выполняют мотивационные механизмы?

А) регулирующую

Б) психологическую

В) целеполагающую

Г) оперативную

Д) функциональную

$$5$$

41. Кто рассматривал особенности психологического отражения?

А) Б.Ф. Ломов

Б) А.Г.Асмолова

В) Н.И. Жинкин

Г) С.Л. Рубенштейн

Д) Зейгарник Б.В

42.Сколько обозначений языка предлагает Щерба?

А) 3

Б) 8

В) 5

Г) 2

Д) 4

43. Каким явлением является речевое общение?

А) социальным

Б) индивидуальным

В) общественным

Г) национальным

е)традиционным

44. Сколько направлений в классификации простых речевых единиц (на уровне простых предложений)?

А) 3

Б) 4

В) 2

Г) 1

Д)6

45. Что рассматривается в учении Ж. Пиаже?

А) проблема речи и мышления ребенка

Б) детская логика

В) классификация простых речевых единиц

Г) процесс говорения и понимания

Д) речевое общение

46. На какие группы Пиаже делил все разговоры детей?

А) эгоцентрическая речь, социализированная речь

Б) аутистическая речь, бессмысленная речь

В) диалогическая речь, монологическая речь

Г) звучащая речь, осознаваемая речь

Д) монотонная речь, монологическая речь

47. Сколько возрастных периодов выделил Пиаже?

А) 4

Б) 5

В) 8

Д) 3

Е) 6

48. Что такое эгоцентризм?

А) основная особенность мышления, скрытая умственная позиция ребенка

Б) своеобразие детской логики

В) детское представление о мире

Г) неразделенность мира и собственного Я

Д) проблема речи и мышления ребенка

49. Что такое анимизм?

А) вера в существование души и духов и в одушевлённость всей природы

Б) своеобразие детской логики

В) восприятие мира как созданного руками человека

Г) связывание всего со всем

Д) детское представление о мире

50. Что такое артификализм?

А) восприятие мира как созданного руками человека

Б) невосприятие противоречий

В) основная особенность мышления, скрытая умственная позиция ребенка

Г) своеобразие детской логики

Д) связывание всего со всем

51. В каком возрасте проходит подпериод конкретных операций?

А) 7-11 лет

Б) 8-13 лет

В) 2-7 лет

Г) 5-16 лет

Д) 3-12 лет

52. В каком возрасте проходит подготовка и организация конкретных операций?

А) 2-11 лет

Б) 7-11 лет

В) 2-7 лет

Г) 11-15 лет

Д) 5-16 лет

53. Как называется период с 11 до 15 лет?

А) формальные операции

Б) Подпериод конкретных операций

В) Подготовка и организация конкретных операций

Г) Подпериод дооперациональных представлений

Д) конкретные операции

54. В период с 1921 по 1925 над чем работал Пиаже?

А) систематическому исследованию генезиса интеллекта

Б) исследования проблем логики

В) механизмы логических операций

Г) Изучение "эмбриологии интеллекта"

Д) изучение гипотезы генезиса

55.Что такое педагогическая психология?

А) раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания

Б) раздел психологии, изучающий психолингвистику

В) раздел психологии, изучающий детскую психику

Г) раздел психологии, изучающий психологию взрослых

Д) раздел психологии, изучающий язык телодвижений

56. Что является объектами педагогической рефлексии в процессе психологического анализа урока?

А) являются мотивы собственной педагогической деятельности

Б) мотивы обучающихся

В) цели и задачи обучения

Г) результат обучения

Д) процесс обучения

57. В какой стране возник термин «психолингвистика»?

А) США

Б) Россия

В) Австралия

Г) Китай

Д) Франция

58.Кто является «Отцом» советской школы психолингвистики?

А) Леонтьев

Б)Бенвенист

В)Щерба

Г)Зиндер

Д) Хомскии

59.Какие существуют виды речевой деятельности?

А) продуктивная и перцептивная

Б) коммуникотивная и сожержательная

В) слухо – рече - моторная

Г) содержательная и смысловая

Д) коммуникативная и лингвистическая

60. Сколько этапов развития нервной системы как механизма поведения и психической деятельности существует?

А) 3

Б) 4

В) 2

Г) 1

Д) 5

61. Что такое «Рационализация»?

А) обманное объяснение человеком своих желаний, поступков, которые в действительности вызваны причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения.

Б) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, которые присущи другому человеку и недоступны, но желательны для себя

В) перенос действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом.

Г) обособление внутри сознания травмирующих факторов для человека.

Д) сводится к тому, что информация, которая тревожит, не воспринимается.

62. В каких годах был разработан «язык семантических примитивов»?

А) 1970–1980

Б)1881-1887

В) 1973-1974

Г) 1976-1978

Д)1884-1885

63.Какой анализатор является ведущим для письма?

А) двигательный

Б) зрительный

В) слуховой,

Г) рече -моторный

Д) чувствительный

64. В каком году была предложена модель продуцирования В. Левелта?

А) 1989 г.

Б) 1887

В) 1974

Г) 1976

Д)1884

65.Область лингвистики, изучающая язык прежде всего как феномен психики?

А) психолингвистика

Б) психология

В) ажитация

Г) катарсис

Д) психопатия

66. Понимание языка как «системы чистых отношений» ввел?

А) Соссюра

Б) Бенвенист

В) Хомскии

Г) Зиндер

Д) Щерба

67. В 19 в. немецкий философ и лингвист В. фон Гумбольдт приписывал языку важнейшую роль в …?

А) мировидении

Б) психике

В) смысле

Г) истине

Д) знание

68. Глобализация мировых культурных процессов, массовые миграции и расширение ареалов регулярного взаимопроникновения разных языков и культур- это?

А) мультикультурализм

Б) инфантилизм

В) социальная позиция

Г) психофизиология

Д) эмпатия

69.В каких годах проблема функционирования слов, именующих не отдельные сущности, а классы и категории оказалась в центре дискуссий о роли языка?

А) с начала 1970-х

Б) с середины 1960-х

В) с начала 1940-х

Г) с конца 1786

Д) с середины 1883

70.Кто разработал «язык семантических примитивов»?

А) Вежбицкая

Б)Хомскии

В) Щерба

Г) Соссюра

Д) Зиндер

71.В каких годах был разработан «язык семантических примитивов»?

А) 1970–1980

Б) 1881-1887

В) 1973-1974

Г) 1976-1978

Д) 1884-1885

72.С чего начинается изучение языка- как феномена психики?

А) с интроспекции

Б) с мышления

В) с конструкции

Г) с точки фиксации

Д) с выявления главной цели

73.Что является предметом психолингвистики?

А) языковая личность

Б) психология

В) личность

Г) язык

Д) знание

74.Кто является «Отцом» советской школы психолингвистики?

А) Леонтьев

Б) Бенвенист

В) Щерба

Г) Зиндер

Д) Хомскии

75.Какие виды психолингвистики - изучают разные области развития, функционирования языка в речевом поведении и деятельности?

А) частные

Б) общие

В) смешанные

Г) закрытые

Д) открытые

76.Онтолингвистика – это?

А) возрастная психолингвистика

Б) детская психолингвистика

В) смешенная психолингвистика

Г) общая психолингвистика

Д) обыденная психолингвистика

77. Как называется раздел в психолингвистике, посвященный исследованию соотношения в языковом сознаний звука и смысла?

А) фоносемантика

Б) фонетика

В) лексика

Г) онтолингвистика

Д) эмпатия

78.Исследованием различий в речевом поведении представителей разных культур занимается особый раздел социальной психолингвистики, его название?

А) этнопсихолингвистика

Б) онтолингвистика

В)психопатия

Г) катарсис

Д) ажитация

79.Бессознательное подражание звукам слышимой ребенком речи - это?

А) эхолалия

Б) катарсис

В) ажитация

Г) сенсибилизация

Д) лабильность

80.Кто доказал, что звуки речи содержательны и значимы?

А) Журавлев

Б) Миронов

В) Хомскии

Г) Зиндер

Д) Щерба

81.Ассоциативные (семантические) поля- это поля, в которых слова, близки по …?

А) значению

Б) написанию

В) произношению

Г) употреблению в речи

Д) по количеству звуков

82.В какои стране возник термин «психолингвистика»?

А) США

Б) Россия

В) Австралия

Г) Китай

Д) Франция

83.В каком году был введен термин «психолингвистика»?

А) 1953

Б) 1942

В) 1952

Г) 1955

Д) 1945

84.Создателями какого термина являются ученые – Чарльз Осгуд и Томас Сибеок?

А) психолингвистика

Б) психика

В) конфабуляция

Г) лабильность

Д) одаренность

85. В какое время образовалась новая пограничная с языкознанием наука – психолингвистика?

А) 1953

Б) 60-х годах ХХ века

В) 1962

Г) 70-х годах ХХ века

Д) нет правильного ответа

86. Что является объектом психолингвистики?

А) Совокупность речевых событий или речевых ситуаций

Б) Психология языка

В) Совокупность речевых событий

Г) Психологические изменения при изучении иностранного языка

Д) Правильного ответа нет

87. Что является предметом психолингвистики?

А) соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности и языком как главной «образующей» образа мира человека

Б) Совокупность речевых событий или речевых ситуаций

В) Понимание речевой деятельности

Г) Процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи в их соотнесенности с системой языка

Д) Все ответы правильные

88. Психолингвистика – это наука о …

А) Закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний

Б) О поведении и психических процессах

В) Отношении между различными возрастными группами

Г) Закономерностях развития

Д) процессах возникающих в головном мозге

89. Чем занимается психолингвистика?

А) Описанием речевых сообщений на основе изучения механизмов порождения и восприятия речи

Б) Изучением функций речевой деятельности в обществе

В) Исследованием связи между речевыми сообщениями и характеристиками участников коммуникации

Г) Анализом речевого развития в связи с развитием личности

Д) Все ответы правильные

90. Чем является понятие «Восприятие речи» в психолингвистике?

А) Это процесс извлечения смысла, находящегося за внешней формой речевых высказываний

Б) Это процесс восприятия речи иностранцев

В) В психолингвистике такого понятия нет

Г) Это процесс речевых событий или речевых ситуаций

Д) соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности

91. Кто являлся первооткрывателем термина психолингвистика?

А) Вильгельм фон Гумбольдт

Б) Л.С Выготский

В) Бехтерев Владимир Михайлович

Г) Блумфилд Л.

Д) Грин Дж.

92. Кто из ученых использовал метод интроспекции в психологии?

А) Вильгельм Вундт

Б) Блумфилд Л.

В) Леонтьев А.А.

Г) Холод А.М.

Д) Щерба Л. В.

93. Психолингвистика восприятия текста близка библиопсихологии. Кто разрабатывал эту науку?

А) Н. А. Рубакин

Б) Леонтьев А.А.

В) Бехтерев Владимир Михайлович

Г) Холод А.М.

Д) Грин Дж.

94. Как называется наука владения двумя языками?

А) Билингвизм

Б) Полиязычие

В). Импрессионизм

Г) Двуязычие

Д) Нет верного ответа

95. Кто ввел в литературу термин «аудирование»?

А)Браун Роджер Уильям

Б)Дж. Кэррол

В)Ш. Бадли

Г)Р. Ладо

Д)Ч. Фриза

96. В психологии различают два основных вида речи:

А)внешнюю и внутреннюю.

Б)пассивную, импрессивную.

В)Монологическая и диалогическая речь

Г)устная и письменная речь

Д)экспрессивную и рецептивную

97. "Изучение иностранного языка как в школе, так и в вузе происходит без ярко выраженных мотивов его изучения, при отсутствии потребности как в средстве коммуникации" - отмечал:

А)Э.А. Непомнящая

Б)Р. Гарднер

В)П. Голу

Г)У. Ламберт

Д)Т.Д. Дубовицкая

98. Для какого типа речи характерна фрагментарность, отрывочность.

А)для внутренней речи

Б)для внешней

В)для монологической

Г)для рецептивной

Д)для экспрессивной

99. «В качестве основного объекта обучения в преподавании иностранного языка выступает речевая деятельность» считал...

А)И.А. Зимняя

Б)Выготский Л.С

В)Щерба Л.В.

Г)Дж. Кэррол

Д) П. Пимслер

100. Автор книги «Теория языка»

А)Карл Бюлер

Б)Л. Блумфилд

В)X. Джексон

Г) А. Пик

Д)Ж. Дежерин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: