Статья 37 ФЗ от 06.10.2003)

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган МО, наличие которого в структуре МСУ является обязательным.

Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом традиций.

Местная администрация должна обеспечивать исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществлять управление муниципальной собственностью, средствами местного бюджета, разрабатывать и обеспечивать исполнение планов развития МО, рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры (обеспечивает исполнение на местах ФЗ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и других НПА субъектов РФ; реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ).

Местная администрация в целях осуществления своих задач и функций наделяется уставом МО соответствующими полномочиями (по решению вопросов местного значения; для осуществления отдельных государственных полномочий).

Глава местной администрации руководит местной администрацией на принципе единоначалия, он издает постановления по вопросам (местного значения; связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; организации работы местной администрации).

Местная администрация обладает правами юридического лица (муниципальное учреждение, образуемое для осуществления управленческих функций; подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица; основание для государственной регистрации – устав МО и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица).

Местная администрация наделяется на праве оперативного управления необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, вправе самостоятельно приобретать или осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

Структура местной администрации – официально установленные состав и наименование структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов) и должностных лиц местной администрации, их соподчиненность, взаимосвязи и функции (утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации).

Главой местной администрации может быть:

1) глава МО – высшее должностное лицо МО, избираемое непосредственно населением на муниципальных выборах (порядок выборов главы МО непосредственно населением определяется законодательством, регулирующим муниципальные выборы);

2) лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО (порядок назначения на должность главы местной администрации определен ФЗ 2003; порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом МО).

Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации (определяется: кто вправе выдвигать кандидатуру; требования, предъявляемые к кандидату; порядок представления и перечень документов; порядок определения итогов конкурса; может содержать проект контракта).

Конкурс проводится при выдвижении не менее 2 кандидатов (иначе переносится) (заключается в оценке профессионального уровня кандидатов; по каждому проводится голосование; по итогам проведения конкурса комиссия представляет в представительный орган список кандидатов).

Представительный орган в соответствии с уставом МО принимает решение о назначении лица на должность главы местной администрации.

Структура местной администрации может включать заместителей главы местной администрации (через них осуществляется управление муниципальным хозяйством и имуществом, местными бюджетными средствами, руководство деятельностью структурных подразделений местной администрации; распределение обязанностей осуществляется распоряжением главы местной администрации).

Коллегия администрации может быть сформирована при главе местной администрации (совещательный орган, рассматривающий особо важные вопросы местного значения, перспективные и текущие вопросы по проблемам развития МО; состав коллегии утверждается распоряжением главы местной администрации).

В структуру местной администрации входят: департаменты, комитеты, управления, отделы, инспекции, службы, комиссии и другие структурные подразделения (с учетом размеров МО, его территории, материально-финансовых ресурсов) (некоторые могут иметь статус отраслевых органов местной администрации, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным хозяйством).

Структура местной администрации может включать территориальные органы местной администрации, создаваемые и действующие на определенной части территории МО.

В органах и структурных подразделениях местной администрации могут создаваться: сектора, отделы, управления (требование о минимальной численности штатных единиц в указанных подразделениях устанавливается в решении представительного органа о структуре местной администрации).

Органы местной администрации действуют на основе положений, утверждаемых представительным органом МО; наделяются в соответствии с уставом МО статусом юридического лица; самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению; имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Структура, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений определяются положениями, утверждаемыми представительным органом МО или главой местной администрации.

Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на основании и во исполнение ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, законов и иных НПА субъекта РФ, устава МО, решений представительного органа, правовых актов главы местной администрации.

Организационно-правовые формы и способы организации работы местной администрации:

распределение обязанностей между главой местной администрации и его заместителями в соответствии со структурой (утверждается главой местной администрации; заместители утверждают должностные обязанности руководителей структурных подразделений, а последние – должностные обязанности специалистов);

планирование работы (работа строится на основе планов структурных подразделений в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития МО на текущий год с учетом его стратегического развития; планы утверждаются главой администрации);

проведение совещаний, семинаров и других мероприятий (единый порядок проведения устанавливается в целях упорядочения работы аппарата администрации и координации деятельности структурных подразделений);

проведение заседаний коллегии при главе администрации (принцип единоначалия сочетается с принципом коллективного и свободного обсуждения вопросов организации и деятельности местной администрации);

дача указаний и поручений (глава местной администрации, его заместители, руководители структурных подразделений администрации дают указания в устной или письменной форме);

организация работы со служебными документами (порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов определяется специальной инструкцией);

рассмотрение обращений граждан (осуществляется в соответствии с действующим законодательством, МПА, устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан в данном МО);

организация работы с кадрами (на муниципального служащего заводится личное дело, содержащее сведения о нем, о прохождении им муниципальной службы);

18. Устав города Брянска

Статья 14. Структура органов городского самоуправления
К органам городского самоуправления относятся:

1. Представительный орган - Брянский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет народных депутатов);.

Статья 15. Брянский городской совет народных депутатов

1. Городской Совет народных депутатов является представительным выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Брянска.

2. Городской Совет народных депутатов состоит из 32 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

3. Городской Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.

4. Городской Совет народных депутатов избирается на 4 года. Полномочия городского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного представительного органа нового состава.

5. Городской Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из городского бюджета.

6. Порядок работы городского Совета народных депутатов регулируется Уставом города и Регламентом городского Совета народных депутатов.

Статья 16. Структура городского совета народных депутатов
1. Глава города Брянска является председателем городского Совета народных депутатов, возглавляет и организует его работу.

п. 1 введен Постановлением Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266

2. Городской Совет народных депутатов избирает первого заместителя председателя городского Совета народных депутатов, формирует и утверждает состав Малого Совета, избирает председателей постоянных комитетов и утверждает состав комитетов, избирает председателей районных территориальных групп. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

Порядок избрания и прекращения полномочий вышеназванных органов и должностных лиц определяется Регламентом городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

Порядок избрания и прекращения полномочий вышеназванных органов и должностных лиц определяется Регламентом городского Совета народных депутатов.

3. Малый Совет - постоянно действующий орган городского Совета народных депутатов.

Малый Совет формируется сессией городского Совета народных депутатов из числа депутатов Совета в целях оперативного решения неотложных вопросов, координации деятельности муниципальных органов и подготовки организационных вопросов, относящихся к компетенции городского Совета народных депутатов, а также для исполнения поручений Главы города Брянска и сессии городского Совета народных депутатов, кроме отнесенных к ее ведению.

В состав Малого Совета входят:

- Глава города Брянска;

- первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов; (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

- председатели постоянных депутатских комитетов;

- председатели районных территориальных депутатских групп;

- депутаты (по решению сессии).

Заседания Малого Совета ведет Глава города Брянска, а в его отсутствие - первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов.

Малый Совет подотчетен городскому Совету народных депутатов по всему комплексу решаемых им вопросов.

Порядок проведения заседаний и принятие рекомендаций Малого Совета регулируется Регламентом городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

4. Постоянные комитеты являются структурными подразделениями городского Совета народных депутатов и формируются на основе обязательного членства и работы в них каждого депутата.

Городской Совет народных депутатов в необходимых случаях создает временные депутатские комиссии для выполнения контрольных или иных функций, установленных настоящим Уставом.

Численный и персональный состав комиссий определяется городским Советом народных депутатов.

Комиссии подотчетны городскому Совету народных депутатов.

5. Депутаты городского Совета народных депутатов объединяются в районные территориальные депутатские группы, осуществляющие взаимодействие с районными администрациями, органами территориального общественного самоуправления.

Вопросы организации работы районных территориальных депутатских групп определяются Положением о районных территориальных депутатских группах, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

п. 6 исключен. - Постановление Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266.

7. Для организационного, правового, информационного и иного обеспечения деятельности городского Совета народных депутатов создается аппарат Совета.

Сотрудники аппарата городского Совета народных депутатов и сотрудники Контрольно-счетной палаты состоят на муниципальной службе.

Организация деятельности аппарата городского Совета народных депутатов регламентируется Положением об аппарате городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

8. К работе городского Совета народных депутатов и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях комиссий и иных органах городского Совета народных депутатов с правом совещательного голоса. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

19. Статья 23. Глава городского самоуправления - Глава города Брянска
1. Глава городского самоуправления - Глава города Брянска является высшим выборным должностным лицом городского самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города Брянска, наделенный собственной компетенцией по решению вопросов городского значения в соответствии с настоящим Уставом и представляющий город Брянск во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами внутри страны и за ее пределами.

2. Глава города Брянска является председателем городского Совета народных депутатов и главой городской администрации. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

3. Глава города Брянска избирается на срок полномочий Брянского городского Совета народных депутатов из его состава тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Брянского городского Совета народных депутатов.

Глава города Брянска считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

4. Полномочия Главы города Брянска начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города Брянска.

Депутатами городского Совета может быть рассмотрен вопрос о подтверждении полномочий главы города Брянска, если на этом настаивает высшее выборное должностное лицо.

Абзац введен Постановлением Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327

5. Глава города Брянска по всем вопросам своей деятельности непосредственно подотчетен населению города Брянска и Брянскому городскому Совету народных депутатов.

6. На Главу города Брянска распространяются ограничения, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, предусмотренные Законом Брянской области "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

Статья 24. Полномочия Главы городского самоуправления - Главы города Брянска
1. Глава города Брянска как высшее выборное должностное лицо городского самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации, законов Брянской области, настоящего Устава, а также правовых актов городского Совета народных депутатов и собственных решений;

2) обеспечивает и координирует взаимодействие органов и должностных лиц городского самоуправления;

3) разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету народных депутатов схему управления городом;

4) подписывает и опубликовывает правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;

5) организует и контролирует исполнение правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов, собственных решений;

6) руководит гражданской обороной города;

7) осуществляет законодательную инициативу в Брянскую областную Думу;

8) направляет в органы государственной власти Брянской области представления к государственным наградам и почетным званиям;

9) обладает правом отклонения правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов;

10) представляет и защищает интересы населения города Брянска и органов городского самоуправления в суде и других государственных органах;

11) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

2. Глава города Брянска как председатель городского Совета народных депутатов обладает следующими полномочиями:

1) созывает сессии городского Совета народных депутатов;

2) председательствует на сессиях городского Совета народных депутатов;

3) назначает и освобождает от должности работников аппарата городского Совета народных депутатов;

4) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим городского Совета народных депутатов;

5) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета народных депутатов в банках и распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание городского Совета народных депутатов;

6) решает иные вопросы, порученные ему городским Советом народных депутатов или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.

3. Глава города Брянска как глава городской администрации обладает следующими полномочиями: (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

1) возглавляет городскую администрацию, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;

2) разрабатывает и представляет на утверждение городского Совета народных депутатов проекты городского бюджета и отчета о его исполнении; планы и программы развития города и отчет об их выполнении; несет ответственность за их исполнение;

3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской администрации в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы, распоряжается денежными средствами по расходам, предусмотренным на содержание городской администрации;

4) утверждает структуру городской администрации, положения о структурных подразделениях городской администрации по согласованию с городским Советом народных депутатов;

5) утверждает штатное расписание городской администрации в пределах средств на ее содержание, утвержденных городским Советом народных депутатов;

6) назначает на должность и освобождает от должности лиц, занимающих высшие и главные должности в городской администрации по согласованию с городским Советом народных депутатов;

7) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городской администрации;

8) применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим городской администрации;

9) назначает и увольняет в соответствии с действующим законодательством руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

10) принимает соответствующие решения по исполнению постановлений городского Совета народных депутатов о выражении недоверия должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации, с соблюдением требований действующего законодательства.

11) отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;

12) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями от имени городской администрации в пределах своих полномочий;

13) распоряжается муниципальной собственностью города в порядке, установленном городским Советом народных депутатов;

14) создает муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

15) ведет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы;

16) осуществляет управление городским хозяйством;

17) устанавливает базовые размеры арендной платы за землю. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

Статья 25. Прекращение полномочий высшего выборного должностного лица (главы города Брянска) (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)
1. Полномочия Главы города Брянска прекращаются в связи с истечением срока его полномочий или досрочно.

2. Полномочия Главы города Брянска прекращаются досрочно в случаях:

1) прекращения полномочий Брянского городского Совета народных депутатов;

2) вступления в должность вновь избранного Главы города Брянска;

3) удовлетворения письменного заявления Главы города Брянска о сложении с себя полномочий;

4) утраты гражданства Российской Федерации;

5) признания судом несоответствия его деятельности Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Брянской области, законам Брянской области, Уставу города Брянска;

6) смерти, признания судом безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным либо объявления умершим;

7) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

8) переизбрания в случаях:

- невыполнения Главой города Брянска полномочий, возложенных на него настоящим Уставом;

- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

- несоблюдения положений настоящего Устава и правовых актов органов городского самоуправления;

- признания городским Советом народных депутатов исполнения бюджета города неудовлетворительным либо отклонения отчета о его исполнении.

3. Полномочия высшего выборного должностного лица могут быть прекращены досрочно по решению сессии городского Совета народных депутатов, в том числе по мотивам выражения недоверия.

п. 3 введен Постановлением Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327

4. Вопрос о прекращении полномочий высшего выборного должностного лица рассматривается сессией городского Совета в том случае, если на этом настаивает не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов, и считается внесенным в повестку дня, если за это проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов.

Решение о прекращении полномочий высшего выборного должностного лица принимается путем тайного голосования 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий высшего выборного должностного лица вступает в силу с момента его принятия.

Решение о досрочном прекращении полномочий высшего выборного должностного лица является основанием для принятия распоряжения по городской администрации для увольнения досрочно освобожденного высшего выборного должностного лица.

При досрочном прекращении полномочий освобожденное высшее выборное должностное лицо обязано провести передачу дел."; (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

20. Статья 17. Городская администрация
1. Городская администрация является постоянно действующим исполнительным органом городского самоуправления, руководство которым осуществляет Глава города Брянска на принципах единоначалия.

2. Городская администрация организует свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов и Главы города Брянска.

3. Городская администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать и финансируется из городского бюджета.

4. Структура городской администрации разрабатывается Главой города Брянска, согласовывается с городским Советом народных депутатов и утверждается в последующем Главой города Брянска.

5. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений городской администрации определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города Брянска по согласованию с городским Советом народных депутатов.

6. Глава города Брянска несет ответственность за деятельность городской администрации перед городским Советом народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

Статья 19. Должностные лица и лица, занимающие высшее и главные должности в органах городского самоуправления
1. Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов выполняет полномочия, определенные настоящим Уставом и поручениями Главы города Брянска.

Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на сессии городского Совета из числа депутатов городского Совета народных депутатов.

Первый заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

п. 2 исключен. - Постановление Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327.

3. Руководитель аппарата городского Совета народных депутатов назначается на должность Главой города Брянска по согласованию с сессией городского Совета народных депутатов.

4. Должностные лица и лица, занимающие высшие и главные должности в городской администрации, назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой города Брянска по согласованию с сессией городского Совета народных депутатов.

5. Городской Совет народных депутатов вправе выразить недоверие должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, согласие на назначение которых давалось городским Советом народных депутатов.

Решение городского Совета народных депутатов о выражении недоверия должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов городского Совета по инициативе не менее, чем одной трети от избранного числа депутатов городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

Принятие городским Советом народных депутатов решения о недоверии должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, влечет за собой назначение служебного расследования в порядке установленном ст. 30 Закона Брянской области от 09.12.1997 N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области". (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

6. При прекращении полномочий Главы города Брянска должностные лица и лица, занимающие высшие и главные должности в городской администрации, слагают с себя служебные полномочия. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266).

21. Статья 18. Контрольно - счетная палата города Брянска
1. Контрольно - счетная палата является постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым городским Советом народных депутатов и подотчетным ему.

2. Контрольно - счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, обладает организационной и функциональной независимостью и финансируется из городского бюджета.

3. Контрольно - счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности в соответствии с положением о контрольно - счетной палате, утверждаемым городским Советом народных депутатов.

4. Контрольно - счетная палата состоит из председателя Контрольно - счетной палаты, заместителя председателя Контрольно - счетной палаты, аппарата Контрольно - счетной палаты. Структура и численность Контрольно - счетной палаты утверждается Брянским городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно - счетной палаты.

Штатное расписание Контрольно - счетной палаты утверждается председателем Контрольно - счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в городском бюджете.

5. Председатель Контрольно - счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности сессией городского Совета народных депутатов по представлению Главы города Брянска, в порядке определяемом Регламентом городского Совета. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

Председатель Контрольно - счетной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266)

Статья 19. Должностные лица и лица, занимающие высшее и главные должности в органах городского самоуправления
1. Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов выполняет полномочия, определенные настоящим Уставом и поручениями Главы города Брянска.

Первый заместитель председателя городского Совета народных депутатов избирается тайным голосованием на сессии городского Совета из числа депутатов городского Совета народных депутатов.

Первый заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов.

п. 2 исключен. - Постановление Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327.

3. Руководитель аппарата городского Совета народных депутатов назначается на должность Главой города Брянска по согласованию с сессией городского Совета народных депутатов.

4. Должностные лица и лица, занимающие высшие и главные должности в городской администрации, назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой города Брянска по согласованию с сессией городского Совета народных депутатов.

5. Городской Совет народных депутатов вправе выразить недоверие должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, согласие на назначение которых давалось городским Советом народных депутатов.

Решение городского Совета народных депутатов о выражении недоверия должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов городского Совета по инициативе не менее, чем одной трети от избранного числа депутатов городского Совета народных депутатов. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

Принятие городским Советом народных депутатов решения о недоверии должностным лицам и лицам, занимающим высшие и главные должности в городской администрации и городском Совете народных депутатов, замещаемые путем заключения трудового договора, влечет за собой назначение служебного расследования в порядке установленном ст. 30 Закона Брянской области от 09.12.1997 N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области". (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

6. При прекращении полномочий Главы города Брянска должностные лица и лица, занимающие высшие и главные должности в городской администрации, слагают с себя служебные полномочия. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 24.04.2002 N 266).

22. Для проведения выборов городской Совет народных депутатов образует:

- участковые избирательные комиссии;

- окружные избирательные комиссии;

- избирательную комиссию города Брянска (городскую избирательную комиссию), сроком на 4 года. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 28.06.2001 N 67)

Избирательная комиссия города Брянска (городская избирательная комиссия) не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов. Городской Совет народных депутатов утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования и публикует ее в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней после утверждения.

Глава города Брянска по согласованию с избирательной комиссией города Брянска (городской избирательной комиссией): (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 10.07.2002 N 327)

- не позднее чем за 30 дней до дня выборов образует избирательные участки;

- не позднее чем за 25 дней до дня выборов публикует списки избирательных участков;

- осуществляет регистрацию избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

Расходы по подготовке и проведению выборов городского Совета народных депутатов, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из бюджета города. (в ред. Постановления Брянского городского Совета народных Депутатов от 28.06.2001 N 67)

23. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления — это неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций. Основой юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами является конституционная норма, обязывающая органы власти, граждан и их объединения соблюдать Конституцию и законы (ст. 15), соответствующие нормы законодательства о местном самоуправлении.

В случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления норм указанных законодательных актов, прав физических и юридических лиц, причинения им имущественного или морального вреда они могут быть привлечены к ответственности, содержание и формы которой определяет суд или арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством. Так, например, одним из видов неблагоприятных последствий для названных органов и должностных лиц может быть признание судом недействительными их решений и обязанность возместить ущерб, причиненный ими. необходимо четко разграничивать понятия юридической ответственности:

· муниципального образования в целом;

· представительного органа местного самоуправления, под которым понимается коллегиальный выборный орган;

· члена представительного органа местного самоуправления (депутата);

· выборного должностного лица местного самоуправления, каковыми обычно являются главы муниципальных образований;

· иных непредставительных и невыборных органов в виде различных комиссий, отделов, управлений, советов и т.п.;

· назначаемых должностных лиц местного самоуправления;

· иных работников местного самоуправления.

Характер и вид юридической ответственности каждого из перечисленных субъектов правоотношений зависит от специфики самого субъекта. Например, применительно к перечисленным первым двум субъектам правоотношений речь можно вести только об их государственно-правовой и гражданско-правовой ответственности, тогда как применительно к выборным лицам местного самоуправления (в частности, к главам и депутатам) допустимы и другие виды юридической ответственности с соблюдением специальных гарантий.

Невыборные органы местного самоуправления (отделы, управления, комиссии, администраций, секретариаты, советы и т.п.) являются структурным подразделениями администраций и представительных органов, а поэтому вопросы об их ответственности входят в компетенцию самих органов, создавших их, регламентированы положениями, утвержденными главами или представительными органами муниципального образования. Правоотношения по поводу их юридической ответственности не являются государственно-правовыми.

Работники органов муниципальных образований, не являющиеся должностными лицами, и их невыборные (назначаемые) должностью лица состоят на муниципальной службе или выполняют работу по трудовому договору (за исключением некоторых членов различных комиссий и советов, выполняющих работу по членству на общественных началах); вопросы их юридической ответственности достаточно полно регламентированы законодательством о муниципальной службе, трудовым и другим законодательством.

В зависимости от субъекта, привлекаемого к ответственности при осуществлении МС, можно выделить ответственность муниципальных образований, ответственность органов и должностных лиц МС, ответственность государственных органов, ответственность физических и юридических лиц.

В зависимости от субъекта, перед которым наступает ответственность, можно выделить ответственность перед источником публичной власти - населением либо его представительными органами, перед государством, перед физическими и юридическими лицами.

В зависимости от характера правонарушения и санкции за его совершение ответственность подразделяется на следующие виды: уголовная, административная, гражданско-правовая, публично-правовая, государственно-правовая, дисциплинарная, материальная.

24.?

25. Муниципальная служба (МС) – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий МО, а также полномочий органов МО и лиц, замещающих муниципальные должности МО.

Общие принципы организации МС – ФЗ «Об основах МС в РФ» (МС осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными).

Отличительные черты и признаки МС:

МС учреждается и функционирует в сфере публичной власти (муниципальная власть и власть государства – формы публичной власти).

Специфические задачи МС, связанные с обеспечением полномочий МСУ (обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; МС – одна из гарантий самостоятельности МСУ). Основные задачи МС – обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории МО; защита прав и законных интересов МО, его населения.

Уровни системы правового регулирования МС (федеральный, субъектов РФ, муниципальный).

Вопросы формирования личного состава МС, аттестации муниципальных служащих и некоторые другие решаются МО самостоятельно на основе законодательства о МС и ее собственных НПА.

Общие черты правового статуса муниципального служащего и правового статуса государственного служащего (стаж МС приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего).

Финансирование МС осуществляется за счет средств местного бюджета (минимально необходимые расходы МО на МС должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов).

Основные принципы МС:

· Верховенство КРФ, ФЗ и законов субъектов РФ над иными НПА, должностными инструкциями (общий принцип для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в РФ).

· Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (человек, его права и свободы – высшая ценность; они определяют деятельность МСУ и муниципальных служащих).

· Самостоятельность органов МСУ в пределах их полномочий (конституционная гарантия МСУ, его самостоятельности). МС не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью (самостоятельный институт МСУ) (органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов МСУ по решению вопросов местного значения, относящихся к ведению МО; решения органов и должностных лиц МСУ могут быть отменены только органами и лицами, их принявшими, или признаны недействительными по решению суда).

· Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

· Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (обеспечение дисциплины в их деятельности, формирование чувства ответственности за порученное дело).

· Равный доступ граждан к МС в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

· Единство основных требований, предъявляемых к МС в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций (предполагает единство правового статуса муниципальных служащих – общие перечни ограничений, связанных с МС, гарантий).

· Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих (обеспечение стабильности кадров в органах МСУ, защиты муниципальных служащих от политической конъюнктуры, произвола руководителя, гарантии соответствующих условий работы, пенсионного обеспечения).

· Внепартийность МС (цель – не допустить перехода МС под контроль политических организаций).

· Открытость МС и ее доступность общественному контролю, объективное информирование населения о деятельности муниципальных служащих.

· Защита муниципальных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных и муниципальных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.

26. Муниципальный служащий – гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности МС за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Признаки муниципального служащего:

1) занятие им должности МС, исполнение обязанностей по этой должности (к муниципальным должностям МС относятся должности в органах МСУ, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа МСУ и ответственностью за исполнение этих обязанностей);

2) исполнение и обеспечение полномочий органов МСУ (профессиональная деятельность, осуществляется на постоянной основе и в порядке, определяемом уставом МО в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ);

3) денежное вознаграждение за исполнение своих обязанностей он получает из средств местного бюджета (минимально необходимые расходы МО на МС должны учитываться органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов).

Федеральный закон о муниципальной службе содержит перечень ограничений для муниципальных служащих.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

27. Поступление на МС осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об основах МС в РФ».

Порядок поступления и прохождения МС устанавливается законами субъекта РФ в соответствии с ФЗ (условия поступления на МС – гражданство РФ; владение государственным языком; достижение 18-летнего возраста; соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности МС, и иным требованиям, установленным ФЗ и законами субъектов РФ).

Гражданин не может быть принят на МС и находиться на МС в случаях (признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; лишения его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока; наличия заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей; наличия близкого родства с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью; отказа от предоставления сведений, предусмотренных законодательством о МС).

Гражданин поступает на МС на условиях трудового договора (заключается на неопределенный срок, на срок полномочий представительного органа МСУ или выборного должностного лица МСУ или на иной срок, предусмотренный уставом МО).

Поступление гражданина на МС оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа или выборного должностного лица МСУ о назначении его на должность МС.

Законы субъектов РФ о МС предусматривают установление испытания при замещении должности МС (для лиц, впервые принятых на МС; для муниципальных служащих при переводе на должность иной группы или специализации).

Замещение вакантной должности МС возможно на основе результатов конкурса (одна из гарантий права граждан на равный доступ к МС).

Квалификационные разряды могут присваиваться муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации (указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки) (порядок их присвоения, сохранения устанавливаются законом субъекта РФ в соответствии с ФЗ).

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности либо должности, на которую он претендует.

Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия для присвоения квалификационного разряда (ее рекомендации – основание для принятия руководителем решения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда).

МС прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию (увольнение муниципального служащего может осуществляться по инициативе руководителя органа МСУ в случаях – достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности МС (60 лет); прекращения гражданства РФ; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для него законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну).

28. Компетенция органа МСУ – установленная нормами МуП совокупность полномочий, необходимых для самостоятельного решения органом МСУ вопросов, отнесенных к его ведению и обусловленных задачами и функциями МСУ. Принципы правового регулирования и реализации компетенции органов МСУ:

· Перечень вопросов местного значения не может быть изменен только путем внесения изменений в ФЗ 2003;

· Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения – полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ;


· Органы государственной власти РФ и субъектов РФ осуществляют регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий;

· Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов;

· Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении органов МСУ осуществляется органами государственной власти РФ в случаях и порядке, установленных КРФ и ФЗ (субъектов РФ – КРФ, ФЗ и законами субъектов РФ));

· По вопросам местного значения органами и должностными лицами МСУ принимаются МуПА, подлежащие обязательному исполнению на всей территории МО;

· При решении вопросов местного значения органы МСУ могут заключать договоры и соглашения;


· Органы МСУ поселений и городских округов вправе в соответствии с уставами МО принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения;

· В целях решения вопросов местного значения органы МСУ поселений, муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями (принятие устава, издание МуПА; установление официальных символов МО; создание муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги; обеспечение подготовки муниципальных выборов, местного референдума; принятие планов и программ развития МО; учреждение СМИ; осуществление международных связей);


· Подчиненность органа или должностного лица МСУ одного МО органу или должностному лицу другого МО не допускается.

29. Полномочия МСУ – закрепляемые нормами МуП за населением, органами и должностными лицами МСУ, за МО в целом как субъектами правовых отношений права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций МСУ (к ним также относятся отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ).

Полномочия МСУ: 1) Реализуются непосредственно населением МО (право избирать представительные и иные выборные органы МСУ, выборных должностных лиц, выражать свою волю, используя иные формы прямой демократии (местный референдум, сход, голосования по отзыву выборных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством, население непосредственно (на сходе) вправе осуществлять исключительные полномочия представительного органа; право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения).

2) Осуществляются органами и должностными лицами МСУ (выступают основным элементом их правового статуса, входят в их компетенцию; определяются законодательством о МСУ, уставами МО, иными НПА МО).

Полномочия МСУ:

1) Собственные полномочия МСУ (признаваемые за МО государством и обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с организацией и осуществлением МСУ).

2) Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ. (наделение осуществляется только ФЗ и законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств).

Государственные органы не вправе осуществлять полномочия МСУ (ст.75 ФЗ 2003 устанавливает случаи временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий МСУ – стихийные бедствия; просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых обязательств, превышающая 30% доходов бюджетов МО; нецелевое расходование субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий).

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов МСУ по (принятию устава МО, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов МСУ, изменению границ территории МО, преобразованию МО).

Основными полномочиями органов МСУ являются:

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальной символики МО 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с ФЗ; 9) иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, уставами МО.

Органы МСУ поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами МО принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Вышеуказанные полномочия органов МСУ осуществляются органами МСУ поселений, органами МСУ городских округов и органами МСУ муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа МСУ МО органу МСУ или должностному лицу МСУ другого МО не допускается.

30. Порядок наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями закреплен законодательством.

1. Полномочия органов МСУ, установленные ФЗ и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным базовым ФЗ о МСУ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам МСУ.

2. Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется ФЗ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ. Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам МСУ, осуществляются органами МСУ муниципальных районов и органами МСУ городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ.

4. Органы МСУ могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

6. ФЗ, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями, должны содержать: 1) вид или наименование МО, органы МСУ которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов МСУ а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ для осуществления соответствующих полномочий; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления передаваемых государственных полномочий; 5) порядок отчетности органов МСУ об осуществлении переданных им полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами МСУ переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения ФЗ, законов субъектов РФ, предусматривающие наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если ФЗ о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Государственный контроль за осуществлением органами МСУ отдельных государственных полномочий. 1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами МСУ отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 2. Органы и должностные лица МСУ обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами или должностными лицами МСУ отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами и должностными лицами МСУ. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: