Апология звучания природы в христианстве

Для православного человека, природа - п р о о б р а з Рая на Земле:

«Слово 1579. Дух Божий везде: мысленно пронесись по всему свету, везде увидишь дела Его. Им оживляются люди высшею жизнью, животные, птицы, рыбы, растения. Везде Тело и Кровь Спасителя одинаково чудеса делают; везде таинства силу имеют, а сила их Дух Святый.» (Святой преп. Иоанн Кронштадтский: http://hamburg-hram.de/ioann)

Слово Иоанна Златоуста: «…Впрочем, что (заповеди Божии) доставляют и удовольствие, это ясно из следующего. Каково, по твоему мнению, состояние человека раздражительного, и человека незлобивого и кроткого? Не правда ли, что душа последнего похожа на некоторое уединенное место, где царствует великая тишина, а душа первого — на шумную площадь, где страшный крик, где погонщики верблюдов, лошаков, ослов кричат изо всей силы на проходящих, чтобы их не задавить? Или ещё, не походит ли душа последнего на средину городов, где сильный шум то с той стороны от серебренников, то с другой — от медников, и где одни обижают, а другие терпят обиду? А душа первого похожа на некоторую вершину горы, где веет легкий ветер и куда падает чистый луч (солнца), откуда льются прозрачные струи потоков и где встречаешь множество прелестных цветов, как на весенних лугах и в садах, красующихся растениями, цветами и струящимися ручейками. Если здесь и бывает какой звук, то это — звук приятный, доставляющий большое удовольствие тому, кто его слышит. Здесь или певчие птицы сидят вверху на ветвях деревьев, и кузнечики, соловьи и ласточки стройно воспевают какой-то один концерт; или тихий ветер, слегка касаясь ветвей деревьев, часто производит звуки, похожие на звук флейты или на крик лебедя; или луг, покрытый розами и лилиями, которые склоняются друг к другу и отливают синевой, представляет как бы синее море в минуту лёгкого волнения. Одним словом, здесь всякому можно найти много подобно: когда посмотришь на розы, – подумаешь, что видишь радугу; а посмотришь на фиалки, – подумаешь, что видишь волнующееся море; посмотришь же на лилии, – подумаешь, что видишь небо. И не зрением только наслаждаешься здесь при виде такого зрелища, но и самим телом. Здесь человек по преимуществу находит для себя отраду и отдых, так что скорее считает себя на небе, чем на земле» (Толкование нашего святого отца Иоанна Златоуста, архиепископа Константинополя, на Деяния Апостолов., беседа 6)

К л ю ч е в ы е слова здесь последние: «Здесь человек по преимуществу находит для себя отраду и отдых, так что скорее считает себя на небе, чем на земле»

Слово Святителя Николая Сербского «Господи, открой волю Свою через глашатаев Твоих. Птицы Твои будят меня на рассвете, шелест озера убаюкивает вечером. Нет, не птицы рассветные будят меня, и не озеро вечернее убаюкивает меня. Ты, Господи, Которому все голоса подвластны. Ты даровал птицам голос и озеру шепот полночный. Всякому дыханию даровал Ты голос, во всякое создание заключил звук. Господи, дарующий голоса, научи меня слышать о Любви Твоей через глашатаев Твоих!» Святитель Николай Сербский «Молитвы у озера»

Почитание голосов природы, есть почитание Бога, и Господь через голоса птиц, насекомых, ручьев, плеск волн,… дает обильную, оздоравливающую благодать слушающему немощному человеку, лечит его голосами природы.

Будучи православным русским россиянином, я почитаю Землю, и ее материальную и духовную сердцевину, Россию и пытаюсь воспевать 7 «малоизвестных» чудес света в России, в природных звуках для любых форм реабилитации.

1. Русские покрытые травой, изредка кустарниками и деревьями необозримые поля,

2. Русские холмистые огромные лесные пространства, и русский еще целебный воздух и глубокое небо

3. Русские речки, от тысяч ручейков до полноводных рек, еще питьевые в своем избытке вод России

4. Русские озера от ламбушек до великиз озер России (Онежского, Ладожского, Байкала),…

5. Русские полуразвалившиеся дороги, деревни и города, но еще живых в своей историчности и надежде

6. Русские люди, живущие правдой и верой, путь меньшим количеством, но большим качеством.

7. Русские церкви, опора правды и веры людей, и ограждающие территорию России, благодаря которым и есть Россия

Не русские россияне этого чуда не ведают, ища частности и внешности русской России.

Завершает чудо русской России церковь православная, ибо не будет церкви, не будет и России. И это чудо поддерживается единственно соборным воцерковлением России православной церковью, Божественной Литургией:

По православному исповеданию: «…Необходимым условием существования всех социальных форм, образующих принцип соборности является пребывание в церкви. Однако в реальной жизни это пребывание не может продолжаться постоянно, ибо земная жизнь требует для своего поддержания определенных забот, усилий и попечений. В результате пребывание в церкви необходимо прерывается выходом из церкви для совершения жизненных дел – бытовых, хозяйственных, государственных, военных или каких других, но по завершении этих дел человек снова приходит в церковь и снова пребывает в ней. Пребывание в церкви, выход из церкви и возвращение в нее приводит к постоянному возвращению к самому себе и образует то кругообразное движение, которое и является одним из основных свойств принципа соборности. Картина постоянных выходов из церкви и возвращений в нее есть картина верная только для наблюдателя, ограничивающего себя рамками земного материального мира. На самом деле человек, физически выходящий из церкви по окончании службы, не выходит из церкви, но продолжает пребывать в ней, ибо он есть живая часть Церкви. Если человек не преступает заповедей, постоянно исповедается и причащается Святых Таин, то, совершая все свои мирские дела, не связанные по видимости с Церковью он все равно продолжает пребывать в Церкви, все равно продолжает являться членом Тела Христова. Результатом этого постоянного невидимого пребывания в Церкви является воцерковление всех мирских дел, совершаемых человеком, а через это воцерковление дел осуществляется воцерковление всего мира» (. Мартынов В.И. «Пение, игра, молитва в русской богослужебной системе». М.,1997..См. также: Мартынов В. И. «История богослужебного пения» М. 1994. с.143).

Поэтому существование России и Земли зависит от степени воцерковления российского народа, от излития благодати православной церкви во все наши дела, во всю жизнь российскую: производство, сельское хозяйство, быт и семью, всю социальную жизнь, науку, культуру и политику.

Тогда есть шансы сохранения России. " без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15,5)

Соборность россиян не в единодушных политических акциях, а только в степени воцерковления,

1). когда каждое дело будет начинаться с молитвой, и завершаться славословием Богу.

2). когда из нашего лексикона уберут слово «толерантность»,

3). когда «природа», будет приоритетной перед «Культурой»,

тогда «ближний» не будет «чужим», ибо у нас общая природа, общая наша Земля, дарованная нам Богом.

После грехопадения, при жизни без Бога, природа враждебно относиться к грешному человеку, живущему без покаяния…

«28 чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас;»

«Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои

и исполняйте их, - и не свергнет вас с себя земля...»

(Лев. 20: 22)

Пример этому природные катаклизмы, которые были, есть и будут, и которые всегда неожиданны, … «… до тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла: будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее…». (Святитель Николай Сербский «Мысли о добре и зле» М 2001 г.)

«Природа - отражение человека… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна…. Природа - друг наш… Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные беды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотношения с Богом…

Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы…..»

(Святитель Николай Сербский (Велимирович) "Беседы", изд "Лодья", Москва, 2001 год.)»

=================

Почитая природу, нужно всегда иметь приоритетом почитания Бога и поиски соприкосновения с ним, в молитве, в таинствах….

С другой стороны, в истории христианства была странная секта - стригольники, которые каялись земле и иным тварным объектам, чтобы очиститься от грехов. Проф. С. Смирнов цитирует одну молитву, которая в Древней Руси читалась над преклоненными до земли молящимися, говорится: «И тебе, земле мати, согрешил есми душею и телом». Голубинский в своей истории (2, 1, 399 - 400). И приводит в основание слова из Великого канона Андрея Критского:

«Вонми небо и возглаголю; земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий его».. (цит. Проф. С.Смирнов «Древнерусский духовник» М, 1913 г. с277) Но толкование может быть и иным, что каются не земле (в отличии от стригольников), а земля свидетельствует о покаянии кающегося Богу.

Вся природа свидетельствует о покаянии кающегося человека, о его любви к Богу и своим ближним… Даже осязание жилья человеческого различается от степени обожения человека (или его отсутствии)

В звучании природы наиболее полно раскрывается тайна Бога, который дал нам только голос человеческий и звуки природы, как отзвук Рая на грешной Земле, Его мистическое присутствие в звучании природы налицо каждому человеку, а не в рукотворных звуках страстной музыки, сотворенных человеком, поврежденным грехом.

И эта мистика звуков природы и человеческого голоса, кающегося, просящего и воспевающего Бога, давно известна в православной догматике:

Звуки природы и древнерусских распевов создают особое мистическое переживание соприкосновения с Богом

(см. кн. мученика Михаила Новоселова (1.07.1864—17.01.1938) “Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения” Печатается по тексту издания 1912 г,.. Приложение: из книги Павла Аникиева: Мистика преп. Симеона Нового Богослова. 1906 г., стр. 85-53)

«Тѣ́мже ýбо вѣ́ра от­ слýха, слýхъ же глагóломъ Бóжiимъ.» (Апостола Павла послание к римлянам, 10:17)

“Находясь в мистическом единении с Богом, человек иногда может переживать особые духовные чувствования: -

1) чувство “обожения”, или чувство всесовершенства (приятное волнение в связи с идеей всесовершенства), порождающее смежные чувства доверчивости и прибежища, освобождения от зол и обновления; вытекающее отсюда чувство покоя и тишины, и порождаемое ощущение духовной наполненности, совершенства и обладания всеми благами, чувство высокого блаженства и необычайной душевной приятности, несмотря даже на опытное познание своей человеческой ограниченности,

2) чувство “таинственного”, непостижимого, специфически связанное с чувством “божественного” и повергающее мистика в состояние “исступления”, заставляющее его как бы выходить из пределов тела, переживать чувство “всемирности” и “восхищенности на небо”;

3) естественно рождающееся из чувства таинственного, чувство страха и трепета, особенно интенсивное в моменты переживания первых мистических откровений, причем, это – плодотворный страх, ибо соразмерно с ним возрастает и царица добродетелей – смирение;

4) однокоренное с чувством таинственного – чувство высокого, рождающееся из сознания бесконечности силы (главным образом, духовно-нраственной силы) всемогущей Личности, т.е. Бога, из созерцания Его неизреченной благости, величия Его красоты и Его несказанной славы; рядом с чувством “высокого”, в силу интимнейшей связи человеческого восприятия, вследствие которой человек как бы “усвояет” себя Богу, возникает чувство собственной мощи и силы, как отражение всемогущества Бога, носимого в своем сердце;

5) чувство “высокого”, по ассоциации контраста, вызывает в мистике чувство презрения к конечному и неудовлетворенность им, равнодушие к миру с его благами и ощущение себя странником на земле;

6) из чувства “таинственного” и “высокого” естественно проистекает чувство благоговения к Божественному и стремление почитать Божество, а из живого презрения к конечному – по закону сродства –

7) чувство личной слабости, глубокого смирения, покорности, виновности и сокрушения, причем, с крайним смирением соединяется, однако “дерзновенное упование на Божественную благодать и силу”, так что основной тон религиозного волнения – приятность – не нарушается и здесь;

8) мистик в акте мистического восприятия соприкасается с Богом, Источником жизни и радости, - отсюда преобладающее в его настроении чувство радости и счастия, ощущение полноты бытия, откуда, как естественное следствие – живое

9) чувство, ощущение (а не вера лишь) бессмертия;

10) исполненный сей неизреченной радости, мистик питает ко всем людям без исключения – к верным и неверным, даже к врагам своим – чувство глубокой любви, искренней жалости и должного уважения, “смотря на людей, без различия – на мужей и жен – как на члены Христовы и храмы Божии” и будучи готов, ради спасения ближних своих, отказаться от самого для него дорогого – от “неразлучного пребывания в требующем полнейшего умертвия миру живом соединении с Богом”;

11) но все эти разнообразные чувства и настроения мистика вытекают из одного общего источника, вырастают из одного корня – из чувства живой, опытной любви к Богу, захватывающего все существо».

Слава Богу за все

Литература:

1.Синкевич В.А «Православие и наука» Торонто, 2013 г. http://vk.com/doc19726001_166592296?dl=4655015f5b6fea37fc

2.Синкевич В.А Священное предание о животных, птицах и насекомых. СПб 2009 г. 2 издание,229 с. https://vk.com/doc19726001_166143655

3.СД «Реабилитация звуками природы» в православных магазинах СПб. Уже 10 лет продаются СД диски с абсолютно мягким звуком (ноу-хау) https://vk.com/doc19726001_164512545

4.Синкевич В.А. «Феномен «Соприкосновения» в истории философии, науке, медицине и православии. Терапия «Соприкосновения». СПб, 2006г. 114 с
http://vk.com/doc19726001_166142892?dl=4655015f5b6fea..

5.Синкевич В.А «Шум и «глас» в Библии. Христианская онтология шума и психофизиология шума. Звуковой стохастический резонанс Психофизиология православных песнопений. (музыкальная терапия)» СПб, 2008 г. 116 с. 2 мгб http://vk.com/doc19726001_166595731?dl=4655015f5b6fea..

6.Синкевич В.А. «Как различить добро и зло в небе».

http://blogs.mail.ru/mail/vsa48/7A5217ABE8EA2C7B.html

В статье впервые приведены фотографии неба, обычные и абсолютно мягкие,…; «Тайна глубины неба» http://blogs.mail.ru/mail/vsa48/18F0F17751ECE012.html

7.Синкевич В.А., Гапонов В.А. Способ музыкально-акустической шумовой терапии православными песнопениями как способ перевода агрессии в творческое переживание сб: Сборник трудов первой конференции АРСИИ им. Г. Р. Державина СПб «Российское из-во Культура» 2007 г.http://www.kirshin.ru/about/arsii/all_autors.html#sin..

8.Как влияют шумы и звуки на наш организм/ Интервью с Синкевич Владимиром Антоновичем. Беседовал Александр Герц. Народная медицина http://natural-medicine.ru/

8.Синкевич В.А. «Акустическая диагностика по голосу агрессивности человека и животных» (методика исследования аудиоспектрограмм) СПб, 2006 г. 27 с.. дополнена и переиздана. «Как измерить агрессивность» СПб 2007 г. 17 Мб, http://vk.com/doc19726001_166592204?dl=4655015f5b6fea..

9.Синкевич В.А.«Симфония помощи в нужде» (От каких страстей – какие заболевания, и наоборот и что делать при тяжком заболевании и кому молиться в 315 нуждах, Антология «Плача покаяния» в Священном Предании), 2 дополненное издание. (1изд. СПб 2006 г. 2 изд. СПб, 2009 г. 138 с. 2 Мб,
http://vk.com/doc19726001_164510777?dl=4655015f5b6fea37fc

10.Синкевич В.А Акустический механизм возникновения страха при рычании льва и аналогичных крупных зверей (и как от него избавиться)

https://vk.com/doc19726001_386585529

11.Книга Синкевич В.А.«Лучистый мягкий звук, свет, тепло, изображение. Технология музыкальной терапии и арттерапии. Технические инновации на основе православной методологии»

СПб, Изд-во «Ступени», 2015, 334 с.

https://vk.com/doc19726001_381406028

12.Синкевич В.А. Акустический способ изменения экологии помещенияhttps://vk.com/doc19726001_282069227

https://vk.com/doc19726001_275310023

Акустический способ изменение экологии и психологического восприятия помещений и любых предметов через инновационное акустическое оборудование для восстановления экологии помещения, любых предметов и жидкости, вода и пр.

http://vk.com/doc19726001_276576952


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: