в современной философии”
Темы коллективных письменных компаративных работ
– Идеи диалогизма в неклассической философии: сравнительный анализ концепций экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто.
Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим проблемам экзистенциального психоанализа, философской антропологии и философии аджорнаменто.
– Концепция “коммуникативного существования” в современной философии: сравнительный анализ позиций М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха.
Работа готовится группой из шести аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, Л.Бинсвангера, М.Бубера, О.Ф.Больнова, П.Тиллиха.
– Осмысление языкового аспекта субъект-субъектной коммуникации в современном постмодернизме: сравнительный анализ концепций Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса).
|
|
Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ю.Хабермаса, Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.
– Понятие “Другого” и проблема подлинности бытия в современной философии: сравнительный анализ концепций Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра.
(Работа готовится группой из четырех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Ж.Лакана, Ф.Гвардини, К.-О.Апеля и П.Рикёра.)
– Коммуникативные аспекты концепции языковых игр в современной философии: сравнительный анализ позиций Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля.
(Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Л.Витгенштейна, Я.Ю.Хинтикки и К.-О.Апеля.)
– Специфика знаково-символических форм коммуникации в современной культуре: сравнительный анализ концепций Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.
(Работа готовится группой из трех аспирантов, каждый из которых предварительно отрабатывает материал по соответствующим аспектам текстов Х.Аренд, Ф.Жирара и Э.Левинаса.)
Приложение 7
ГРАФИК КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема задания | Время отчета |
1. Философия в современном мире: функции и социальный статус | 4-я неделя занятий |
2. Человек в системе социальных коммуникаций | 6-я неделя занятий |
3. Современные проблемы философии культуры. Феномен глобализации и проблема сохранения культурного многообразия | 9-я неделя занятий |
4. Проблемы современной философской методологии. Методология и методика научного исследования | 11-я неделя занятий |
5. Линейные и нелинейные модели в методологии современного гуманитарного познания | 15-я неделя занятий |
6. Новейшие тенденции в методологическом развитии современной культурологии | 19-я неделя занятий |
7. Ценности и цели философии и науки в эпоху постмодерна. Основные направления философского постмодернизма | 21-я неделя занятий |
8. Коммуникативная парадигма в современной философии | 24-я неделя занятий |
|
|
Учебное издание
ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Программа курса
для аспирантов и соискателей
культурологических и искусствоведческих специальностей
Редакторы И.В.Смеян, Л.Т.Спиридонова
Технический редактор Л.Н.Мельник
Подписано в печать 2006 г. Формат 60х84 1/16.
Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 5,12.
Уч.-изд. л. 3,6. Тираж экз. Заказ.
Белорусский государственный университет культуры и искусств.
Минск, ул. Рабкоровская, 17.
Лицензия ЛВ № 283 от 22.04.2003 г.
Напечатано на ризографе
Белорусского государственного университета культуры и искусств.
Минск, ул. Рабкоровская, 17.
Лицензия ЛП № 496 от 25.06.2002 г.
* Занятие проводится по интерактивным методикам (брифинг, конференция-презентация, круглый стол и др.).
[1] Для подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий по контролируемой самостоятельной работе.
1 Литературу для подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий для самостоятельной работы см. в списке рекомендуемой литературы.