Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий в школе не более:
Выберите один ответ.
a. 10-12 недель; | ||
b. 13-14 недель | ||
c. 2-3 недель; | ||
d. 6-7 недель; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 2
Баллов: 1
Определение готовности детей к школе по тесту:
Выберите один ответ.
a. тест Керна – Йрасика | ||
b. арифметические вычисления; | ||
c. эргометрия; | ||
d. тест Векслера |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 3
Баллов: 1
Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. 5 классов | ||
b. 7 классов | ||
c. 1 классов | ||
d. 11 классов | ||
e. классов компенсирующего обучения |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 4
Баллов: 1
Группы риска нарушения адаптации у детей к условиям систематического обучения:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. детей, не достигших 7 лет к началу обучения | ||
b. медлительных детей | ||
c. леворуких детей | ||
d. гиперактивных детей с дефицитом внимания | ||
e. детей с высоким уровнем тревожности |
Верно
|
|
Баллов за ответ: 1/1.
Question 5
Баллов: 1
Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. возраста; | ||
b. физической тренированности | ||
c. состояния здоровья; | ||
d. пола; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 6
Баллов: 1
Готовность детей к школе Для изучения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста следует использовать:
Выберите один ответ.
a. тест-арифметические вычисления | ||
b. корректурную буквенную пробу | ||
c. корректурную фигурную пробу | ||
d. тест Векслера | ||
e. эргометрию |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 7
Баллов: 1
При нормировании различных видов деятельности детей и подростков учитываются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. пол | ||
b. морфо-функциональная зрелость организма | ||
c. состояния здоровья | ||
d. функциональное состояние организма | ||
e. необходимость развивающей, тренирующей роли деятельности |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 8
Баллов: 1
В режиме дня детей и подростков необходимо обязательно предусматривать наличие таких элементов, как:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. занятия в кружках; | ||
b. занятия в спортивных секциях; | ||
c. свободное время | ||
d. двигательная активность на свежем воздухе; |
Верно
|
|
Баллов за ответ: 1/1.
Question 9
Баллов: 1
К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. удлинение перемен | ||
b. сокращение длительности уроков в первой и второй четверти | ||
c. дополнительная каникулярная неделя в 3-й четверти | ||
d. динамическая пауза после 2-3-го урока | ||
e. отсутствие заданий на дом и оценок в баллах |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 10
Баллов: 1
Основными принципами построения режима дня детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. свободный режим | ||
b. оптимальная продолжительность всех видов деятельности; | ||
c. чередование видов деятельности; | ||
d. учет морфо-функциональных возможностей организма; | ||
e. регулярность видов деятельности; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 11
Баллов: 1
Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями и организацией обучения детей включает:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства); | ||
b. оценку режима учебного дня; | ||
c. лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения; | ||
d. контроль организации медицинского обслуживания обучающихся | ||
e. оценку соблюдения норм учебной нагрузки; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 12
Баллов: 1
Факторы, вызывающие напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. повышение статической нагрузки; | ||
b. изменение динамического стереотипа; | ||
c. снижение двигательной активности; | ||
d. повышение двигательной активности; | ||
e. усложнение дисциплинарных требований |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 13
Баллов: 1
Основным методом изучения организации занятий школьников является:
Выберите один ответ.
a. изучение выживаемости знаний после урока | ||
b. хронометраж урока | ||
c. исследование субъективного состояния самочувствия, активности, настроения до- и после за-нятий | ||
d. исследование зрительно-моторной реакции до- и после занятий | ||
e. исследование умственной работоспособности до- и после занятий |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 14
Баллов: 1
Оценка эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводится по показателям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. моторной плотности занятия | ||
b. общей плотности занятия | ||
c. среднего уровня частоты сердечных сокращений | ||
d. все перечисленное верно |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 15
Баллов: 1
Облегченным днем в расписании учебных занятий для учащихся первых классов должен быть:
Выберите один ответ.
a. пятница | ||
b. четверг | ||
c. среда | ||
d. вторник | ||
e. понедельник |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 16
Баллов: 1
Определение готовности к систематическому обучению в школе должно проводиться:
Выберите один ответ.
a. однократно, непосредственно перед поступлением в школу; | ||
b. однократно за год до поступления в школу; | ||
c. двукратно - за год до поступления и непосредственно перед поступлением в школу; | ||
d. двукратно - за 2 года до поступления и непосредственно перед поступлением в школу |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 17
Баллов: 1
Принципами организации ступенчатого режима обучения для первоклассников являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. постепенное укорочение перемен | ||
b. постепенное увеличение числа уроков | ||
c. сокращение длительности урока до 35 минут на протяжении всего учебного года | ||
d. постепенное увеличение длительности урока от 35 до 45 минут на протяжении учебного года | ||
e. сокращение числа уроков на протяжении всего учебного года |
Верно
|
|
Баллов за ответ: 1/1.
Question 18
Баллов: 1
Признаки утомления у детей и подростков:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. снижение продуктивности деятельности | ||
b. вначале – ослабление внутреннего торможения, а затем его усиление | ||
c. появление астено-невротических реакций | ||
d. ухудшение регуляции физиологических функций | ||
e. вначале – усиление внутреннего торможения, а затем его ослабление |
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question 19
Баллов: 1
Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. включает упражнения для снятия утомления с мышц кисти, туловища; | ||
b. включает упражнения для улучшения мозгового кровообращения | ||
c. включает упражнения для глаз; | ||
d. длится 4-5 минуты; | ||
e. длится 1-2 минуты; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 20
Баллов: 1
Основные фазы кривой работоспособности:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. фаза снижения работоспособности | ||
b. фаза врабатывания | ||
c. фаза увеличения работоспособности | ||
d. фаза устойчивой работоспособности |
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question 21
Баллов: 1
Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим показателям:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. количество, продолжительность и чередование видов учебной деятельности | ||
b. психологический климат на уроке | ||
c. наличие физкультурных минуток | ||
d. плотность урока | ||
e. чередование поз учащегося |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 22
Баллов: 1
Мероприятия, направленные на профилактику переутомления, следует проводить:
Выберите один ответ.
a. в фазе устойчивой работоспособности | ||
b. в фазе снижения работоспособности | ||
c. в фазе увеличения работоспособности | ||
d. в фазе врабатывания |
Верно
|
|
Баллов за ответ: 1/1.
Question 23
Баллов: 1
Показанием к началу физкультурных минут на уроке является:
Выберите один ответ.
a. появление первоначальных признаков утомления у большинства учащихся | ||
b. появление первоначальных признаков утомления у отдельных учащихся | ||
c. 30-я минута 45 минутного урока | ||
d. 20-я минута 45 минутного урока |
Неверно
Баллов за ответ: 0/1.
Question 24
Баллов: 1
30. Основоположником отечественной гигиены детства является:
Выберите один ответ.
a. А.П. Доброславин | ||
b. М.Я. Мудров | ||
c. Ф.Ф. Эрисманн | ||
d. Н.А. Тольский |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 25
Баллов: 1
Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:
Выберите один ответ.
a. вместе с основной, по той же программе, с той же нагрузкой, но без сдачи нормативов; | ||
b. вместе с основной, но по своей программе | ||
c. вне сетки расписания, по своей программе | ||
d. вместе с основной, по той же программе, но со сниженной нагрузкой и без сдачи нормативов |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 26
Баллов: 1
Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. анкетный опрос; | ||
b. хронорефлексометрия | ||
c. самохронометраж; | ||
d. хронометраж; | ||
e. тест на самочувствие, активность, настроение; |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 27
Баллов: 1
К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. метод гигиенического наблюдения | ||
b. метод лабораторного эксперимента | ||
c. метод естественного гигиенического эксперимента | ||
d. методы математического прогнозирования | ||
e. санитарно-статистические методы |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 28
Баллов: 1
При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. умение писать | ||
b. умение читать | ||
c. состояние здоровья | ||
d. психофизиологическую зрелость | ||
e. физическое развитие |
Частично верно
Баллов за ответ: 0.97/1.
Question 29
Баллов: 1
Сдвоенные уроки допускаются санитарными правилами:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. для учащихся 10–11 классов по основным предметам | ||
b. в начальных классах для уроков рисования, труда | ||
c. в начальных классах для уроков физкультуры | ||
d. для учащихся 5–9 классов для уроков физкультуры, технологии |
Верно
Баллов за ответ: 1/1.
Question 30
Баллов: 1
Гигиенические принципы составления расписания занятий в школе:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности | ||
b. учет трудности предмета | ||
c. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утом-ления | ||
d. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работо-способности | ||
e. расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утом-ления |