Изучение нового материала

Развитие речи

Тема: Март –весенний месяц

Цель: формирование и углубление знаний о характерных признаках весны

Задачи:

Образовательные:

· закрепление представлений о приметах зимы,

Коррекционные:

· создать коммуникативно-речевые ситуации, стимулирующие развитие речи учащихся и побуждающие детей к высказыванию своего мнения и суждения;

· способствовать развитию любознательности, развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса.

воспитательные:

· воспитывать бережное отношение и любовь к природе

· воспитывать в детях доброту, желание помощь ближнему

Орг.момент.

- Ребята,давайте вспомним,какое е нас сейчас время года? (Весна)

- Верно.Сейчас сядет тот,кто назовет признаки весны.

Лексическое упражнение.

1)Скажи ласково:

Цветок(цветочек)

Солнце(солнышко)

Вода(водичка)

Ветер(ветерок)

Капля(капелька)

Птица(птичка)

2)Составь словосочетание

Один цветок- много цветов

Одна птица-много птиц

Один день-много дней

Один дом-много домой

Одно дерево-много деревьев

Введение в тему.

Отгадывание загадок

О каком времени года говориться?

Если солнышко печет

Тает снег,ручей течет

И грачи на горе

Значит март на дворе

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …(Весна)

Физ.минутка

«Грачи прилетели!»

Как-то раннею весной Стоят по кругу.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на носочках,

Не скворцы и не синицы, подражая полёту птиц.

А большущие грачи Поднимают руки вверх.

Цвета чёрного, как ночь. Приседают, закрывают глаза руками.

Разбежались по опушке, Бегут в разные стороны,

Прыг-скок, крак-крак! Прыгают, наклоняются вперёд,

Тут жучок, там червячок. назад.

Крак-крак-крак!

Изучение нового материала

Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать

рассказ о том, что изображено на картине? Попробуем?

Не забудьте сказать:

- Когда происходило действие? Какой был день?

- Где всё происходило?

- Что они там интересного видели?

- Чем всё закончилось.

Ребятам можно дать имена.

Дети составляют рассказ.

6 .Закрепление

Что происходить с природой весной?

Почему у людей улучшается настроение?

Какие признаки нам говорят о том,что пришла весна?

Итог

Вы сегодня много говорили весне,о красоте нашей природы.. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: