Экзаменационные вопросы

«Общие вопросы»

1. Определение гигиены, как науки. Предмет, задачи, методы. Этапы развития гигиены.

2. Санитарное законодательство в России. Структура и функции государственной санитарной службы. Государственный санитарный надзор, виды, задачи.

3. Задачи врача-педиатра в формировании здорового ребенка.

4. Значение единства лечебных и профилактических мероприятий в работе врача-педиатра.

5. Гигиенические принципы здорового образа жизни.

6. Значение гигиенического воспитания в формировании здорового образа жизни детей.

7. Основные принципы организации лечебно-профилактической помощи детям.

8. Понятие о гигиенических нормативах, принципы гигиенического нормирования.

9. Гигиеническая характеристика природно-климатических и социально-экономических условий Восточного Забайкалья.

«Коммунальная гигиена»

1. Гигиена атмосферного воздуха. Химический состав, источники загрязнения, биологическое действие загрязненного воздуха на организм детей и подростков, мероприятия по санитарной охране.

2. Гигиеническая характеристика спектрального состава солнечного света (инфракрасные лучи, видимые лучи, УФ-лучи).

3. Ультрафиолетовая недостаточность, причины, проявления и методы ее профилактики.

4. Методика проведения УФ-облучения детей. Понятие о дозе, биодозе, закаливающей и витаминообразующей дозе. Виды режимов УФ-облучения.

5. Погода и климат в гигиеническом отношении.

6. Нормирование качества питьевой воды.

7. Гигиеническая характеристика методов улучшения качества питьевой воды.

8. Гигиена жилища.

9. Гигиенические требования к размещению ЛПУ и планировке больничного участка. Характеристика систем больничного строительства.

10. Гигиенические требования к детской поликлинике.

11. Гигиенические требования к детскому неинфекционному отделению.

12. Гигиенические требования к детскому инфекционному отделению.

13. Понятие о ИСМП, классификация, причины возникновения, методы профилактики.

«Гигиена питания»

1. Особенности обмена веществ и энергии у детей и подростков. Определение энергетических затрат организма.

2. Характеристика современных концепций питания (голодание, раздельное питание и др.).

3. Основные принципы рационального питания.

4. Гигиеническая характеристика физиологических норм питания.

5. Гигиеническое значение белков в питании детей.

6. Гигиеническое значение незаменимых аминокислот в питании детей.

7. Гигиеническое значение липидов в питании детей.

8. Гигиеническое значение углеводов в питании детей.

9. Витамины, классификация. Формы и причины нарушения витаминного обмена у детей. Методы определения обеспеченности организма витаминами.

10. Гигиеническое значение жирорастворимых витаминов в питании детей.

11. Гигиеническое значение водорастворимых витаминов в питании детей.

12. Гигиеническое значение макроэлементов в питании детей.

13. Микроэлементы и их значение в питании детей.

14. Гигиеническое значение продуктов животного происхождения в питании детей.

15. Гигиеническое значение молока и кисломолочных продуктов в питании детей.

16. Гигиеническое значение продуктов растительного происхождения в питании детей.

17. Гигиеническое значение зерновых продуктов (муки, хлеба, круп) в питании детей.

18. Новые продукты питания на основе нетрадиционных источников белка.

19. Пищевые отравления, определение, классификация, общие принципы профилактики.

20. Пищевые бактериальные токсикозы (причины, патогенез, клиника, профилактика).

21. Пищевые токсикоинфекции (причины, патогенез, клиника, профилактика).

22. Пищевые микотоксикозы (причины, патогенез, клиника, профилактика).

23. Пищевые отравления немикробной природы (причины, патогенез, клиника, профилактика).

24. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию пищеблока детского учреждения.

25. Анатомо-физиологические особенности системы пищеварения у детей.

26. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста.

27. Диетическое питание, его основные принципы и организация.

«Гигиена детей и подростков»

1. Гигиена детей и подростков, как наука. Предмет, задачи, методы исследования.

2. История гигиены детей и подростков (основные этапы развития).

3. Возрастная периодизация.

4. Основные закономерности роста и развития детей и подростков.

5. Основные закономерности роста и развития детей преддошкольного возраста (до 3-х лет).

6. Основные закономерности роста и развития детей дошкольного возраста (3-7 лет).

7. Основные закономерности роста и развития детей младшего школьного возраста (7-10 лет).

8. Основные закономерности роста и развития детей среднего школьного возраста (11- 14 лет).

9. Основные закономерности роста и развития детей старшего школьного возраста (14-17 лет).

10. Акселерация роста и развития как гигиеническая проблема. Задачи врача-педиатра в профилактике отрицательных последствий для растущего организма.

11. Физическое развитие как показатель здоровья. Методы исследования физического развития детей и подростков.

12. Методы оценки физического развития детей и подростков.

13. Понятие здоровья, критерии его оценки. Показатели здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

14. Факторы, оказывающие влияние на рост и развитие детей и подростков.

15. Особенности высшей нервной деятельности у детей. Значение особенностей высшей нервной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса.

16. Основные принципы гигиенического нормирования учебно-воспитательной работы в детских учреждениях.

17. Утомление, переутомление, диагностика этих состояний на доклиническом уровне. Роль врача в профилактике заболеваний, вызванных утомлением.

18. Методы исследования функционального состояния ЦНС.

19. Физиолого-гигиенические принципы построения режима дня. Основные режимные моменты, их последовательность и продолжительность.

20. Организация режима дня для детей дошкольного возраста.

21. Организация режима дня для детей младшего школьного возраста.

22. Организация режима дня для детей среднего школьного возраста.

22. Организация режима дня для старшеклассников.

24. Школьная зрелость, как гигиеническая проблема.

25. Проблема адаптации в гигиене детей и подростков. Адаптация детей к дошкольному учреждению. Задачи врача-педиатра при подготовке ребенка к посещению детского дошкольного учреждения.

26. Адаптация детей к школе. Задачи врача-педиатра при подготовке ребенка к посещению школы.

27. Гигиенические требования к размещению и планировке земельного участка детских дошкольных учреждений.

28. Гигиенические требования к планировке здания детских дошкольных учреждений.

29. Гигиенические требования к мебели и оборудованию детских дошкольных учреждений.

30. Гигиенические требования к детским игрушкам.

31. Гигиенические принципы организации учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях.

32. Гигиенические требования к санитарно-техническому оборудованию дошкольных учреждений.

33. Функциональные обязанности врача-педиатра дошкольных учреждений.

34. Гигиенические требования к размещению и планировке земельного участка общеобразовательных учреждений.

35. Гигиенические принципы планировки зданий общеобразовательных учреждений.

36. Гигиенические требования к лабораториям физики, химии, биологии, черчения.

37. Гигиенические требования к мебели и оборудованию школ.

38. Гигиенические требования к учебным пособиям.

39. Гигиенические требования к техническим средствам обучения.

40. Гигиенические принципы организации учебного процесса в школе.

41. Функциональные обязанности школьного педиатра.

42. Гигиенические требования к санитарно-техническому оборудованию школ.

43. Особенности планировки школ-интернатов.

44. Особенности учебно-воспитательной работы в специализированных детских учреждениях.

45. Функциональные обязанности врача специализированного детского учреждения.

46. Профессиональная ориентация и консультация подростков. Задачи врача-педиатра при проведении профориентации и профессиональной консультации.

47. Влияние основных профессионально-производственных факторов на организм подростков.

48. Законодательство по охране труда подростков.

49. Физиолого-гигиенические основы политехнического и производственного обучения.

50. Двигательная активность: понятие, принципы нормирования, количественная активность, методы контроля.

51. Гипокинезия у детей дошкольного и школьного возраста, ее влияние на здоровье, меры профилактики.

52. Физиолого-гигиенические основы физического воспитания. Основные принципы и методы физического воспитания.

53. Медицинский контроль за физическим воспитанием.

54. Физическое воспитание как метод профилактики.

55. Формы физического воспитания. Медицинские группы для занятий физической культурой. Организация занятий и требования к построению урока.

56. Методика физического воспитания детей от 0 до 1 года.

57. Методика физического воспитания детей от 1 до 3 лет.

58. Методика физического воспитания детей от 3 до 7 лет.

59. Методика физического воспитания детей от 7 до 13 лет.

60. Закаливание, как метод профилактики.

61. Физиолого-гигиенические основы закаливания. Основные принципы закаливания.

62. Методика проведения закаливающих процедур.

63. Понятие, виды, методы профилактики.

64. Донозологическая диагностика, как метод профилактики.

65. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

66. Профилактика заболеваний органов зрения.

67. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

68. Профилактика заболеваний ЖКТ.

69. Профилактика заболеваний ССС.

70. Гигиенические требования к детской одежде.

71. Гигиенические требования к детской обуви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: