Прежде чем написать строчку полезного текста, умный предприниматель отвечает на два вопроса:
- Кого я хочу привлечь своими действиями?
- Что я должен сообщить о своей компании, чтобы привлечь именно этих людей?
Вопросы простые, да непростые ответы. От них зависит, какой контент производить, что в него закладывать и как замерять результат. Допустим, я делаю сайты:
- Могу привлечь крупный бизнес со старыми известными брендами. Ему нужно рассказывать о том, как сайты влияют на успех огромных старых брендов.
- Могу привлечь владельца среднего бизнеса, который продает услуги для «крупняка». Ему нужны истории о завоевании большого клиента.
- Могу привлечь стартаперов, которые хотят открыть онлайновый бизнес по американским канонам. Буду рассказывать им, как адаптировать эти каноны для России.
- Могу привлечь молодых предпринимателей, которые хотят открыть службы доставки еды. Для них — о ресторанном бизнесе.
- Могу привлечь дизайнеров в свою же компанию. Буду рассказывать о том, как у нас построена работа, как мы делаем проекты и какие исповедуем ценности.
|
|
Каравай-каравай, кого хочешь выбирай
Анализ аудитории и задачи помогает четко определить тематические рамки нашего контент-маркетинга и критерии его эффективности. Теперь я всегда знаю, о том ли я пишу, а когда начну писать — те ли люди меня читают.
Почему важно понимать аудиторию и цель
Без понимания аудитории и цели мы будем бродить впотьмах: публиковать что-то, тратить время и деньги, но не понимать, то ли мы делаем.
В отличие от рекламы в Яндексе, где объявление включается и выключается по клику, контент-маркетинг работает долго. Написанная сегодня статья в блоге может привести вам клиента через месяц или через год. Нельзя, как завещал Леша Куличевский, быстро протестировать эффективность рекламного канала и, если что, тут же его прикрыть.
Эффективность контент-маркетинга трудно измерить в продажах: человек вряд ли придет к вам за покупкой сразу после прочтения блога. Зато запросто измерить аудиторию, которая вас читает. Поэтому до начала работы мы отвечаем на вопросы: «Кто должен нас читать?» и «Что мы должны им говорить?». Если мы им говорим, а они нас не читают, значит, мы говорим не то и публикуемся не там. Если мы говорим и они читают, значит, мы на правильном пути.
Хочется вставить здесь метафору с кораблем в открытом море, который должен знать, куда плыть. Но об этом говорят все. И вы удивитесь, как мало человек в бизнесе вообще (не говоря о контент-маркетинге) знают, куда они плывут.
Зато в море глаз отдыхает.
Пример аудитории и цели
Анализ аудитории и задачи рассылки Мегаплана выглядит так:
|
|
Мы пишем для 1) руководителей малого и среднего бизнеса, 2) офисных работников, 3) самостоятельных предпринимателей. Всех их объединяет желание улучшить свою жизнь и работу.
Люди, у которых все и так хорошо, нам неинтересны — им незачем начинать пользоваться Мегапланом. Крупный бизнес неинтересен: им Мегаплан не подходит.
Мы намеренно ограничиваем спектр наших тем. Пишем только о том, что связано с рабочей и офисной жизнью, продажами, личной эффективностью на работе и отношениями работы и семьи. Если нам предложат написать о путешествиях, мы, скорее всего, откажемся: путешествие — это то, что происходит, когда ты в отпуске. Мы про работу.
Критерии эффективности рассылки:
- ответы на maxim@megaplan.ru,
- частота отписки,
- частота подписки
- и отзывы на рассылку в соцсетях.
Если мне пишут, мало отписываются, много подписываются и оставляют добрые отзывы в соцсетях, значит, мы все делаем правильно. Если что-то из этого изменилось — мы совершили ошибку и будем разбираться.
Заметьте, что продажи Мегаплана не ставятся как критерий эффективности.
Ильяхов Максим, Мегаплан www.megaplan.ru
Источник:
http://us2.campaign-archive2.com/?u=833bf5395122c8de57f99f863&id=5d4326343a&e=816e9d4d60
Представлено сообществом Business Life: https://vk.com/bu_life