Инструкция испытуемому. Ответьте «да» или «нет» наследующие вопросы.
1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
2. Я могу подавить свои желания, если они противореча г желаниям моих товарищей.
3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.
4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.
8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.
9. Мои друзья мне основательно надоели.
10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.
11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.
12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.
13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.
14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные трудности.
15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.
16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.
17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.
19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
20. Мне жалко брошенных собак и кошек.
21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.
22. Я люблю бывать среди людей.
23. Я долго переживаю ссоры с близкими.
24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.
25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.
26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению во мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.
27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.
29. Пo отношению ко мне люди чисто неблагодарны.
30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
31. Ради друга я могу пожертвовать всем.
32. В детстве я входил в компанию, которая держалась вместе.
33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать осиле дружбы.
Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Складываются; сумма баллов за ответы «да» на вопросы 1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21. 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33 и сумма баллов за ответы «нет» на вопросы 3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.
Ru-Re x 60/33 +20
Ниже представлена таблица нормирования первичных баллов, полученных но результатам всех методик данного параграфа на шкале20-80, — для перевода этих первичных баллов в стены:
Условные обозначения таблицы нормирования первичных баллов, но параметру направленности:
«КМ» - результаты методики «конструктивность мотивации»;
«РТ» - результаты методики «локус контроля по Д. Роттеру»;
«КТ» - результаты методики К. Томаса;
«ПД» - результаты методики «потребность в достижении»;
«ПО» - результаты методики «потребность в общении»;
«НС» - результаты методики «направленность па себя»;
«ВД»- результаты методики «направленность на взаимодействие»;
«HЗ» - результаты методики «направленность на задачу».
Три последние относятся к методике под общим названием «Направленность личности».