Карта психологического наблюдения за учащимся

Фамилия, имя__________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс ____________ Группа_________________

Даты обследования______________________________________________________

Посещение ребёнком ранее дошкольного учреждения или школы______________

№ п/п Особенности развития Даты обследования
  ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ        
1.1 Визуальный контакт: Устанавливает (+); не устанавливает (–)        
1.2 Коммуникативные отношения: Вступает (+);не вступает (–)        
1.3 Контроль за поведением:        
Осуществляет самостоятельный контроль (+); импульсивен, но возможен внешний контроль (–)        
Стереотипное поведение (+); Полевое поведение (–)        
1.4 Общение (с взрослыми и детьми):        
Общается (+); не общается (–)        
Избирателен в общении (+)        
Общение формальное (+)        
Наблюдает со стороны (+)        
Проявляет агрессивные вспышки (+)        
Копирует поведение других (+)        
1.5 Испытывает ли страхи:        
Мотивированные (+);немотивированные (–)        
  ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        
2.1 Целенаправленность:        
Деятельность целенаправленна (+); деятельность хаотична (–)        
2.2 Сосредоточенность:        
Сосредотачивается на конкретном задании (+); не сосредотачивается (–); кратковременно сосредотачивается на конкретном задании (=)        
2.3 Отношение к инструкциям педагога:        
Принимает (+); не принимает (–); выполняет по-своему (=)        
2.4 Наиболее продуктивные виды деятельности:        
Учебная (+); игровая (–)        
  ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ        
3.1 Вербальное общение:        
Полностью доступно (+) Способность вести диалог в стандартных ситуациях (как тебя зовут, сколько тебе лет и пр.) (=); Отсутствие способности к ведению диалога (использование речевых штампов, стереотипий без связи с ситуацией) (–)        
3.2 Невербальное общение:        
Визуальный контакт:        
Адекватный (+); неадекватный (–)        
Следит за взором собеседника (+); эпизодический (=); избегает (–)        
Мимика:        
Адекватная (+); неадекватная или отсутствует (–)        
Интонация:        
Адекватная (+); неадекватная или плохо модулированная (–)        
  ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        
4.1 Предметные действия:        
Осуществляет (+); не осуществляет (–)        
Предпочитает манипуляцию с предметами (–); предпочитает упорядоченные действия с предметами (+)        
4.2 Самостоятельные игровые действия:        
Осуществляет (+); не осуществляет (–)        
4.3 Совместные игровые действия:        
Осуществляет (+); не осуществляет (–)        
4.4 Использование предметов-заменителей:        
Очень широко использует (+); иногда использует (=); не использует (–)        
4.5 Ролевая игра - не сформирована(–); сформирована(+):        
Сюжетная игра        
Символическая игра        
Игра с правилами        
4.6 Поведение во время игры:        
Как себя ведёт во время игры: гибко (+); стереотипно (–)        
4.7 Как общается во время игры: 1) берёт на себя роль ведущего; 2) является ведомым в игре; 3) легко выходит из игры; 4) на определённом этапе происходит «застревание»; 5) при выводе из игры происходит аффективная вспышка        
  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        
5.1 Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка:        
Представления о «себе»:        
Правильно использует личные местоимения и притяжательные формы («я», «я-ты», «я-мы», «я-вы» и т.д.) (+); путает (=); говорит о себе в «третьем лице» (–)        
Знание собственного имени, фамилии, адреса, имён родителей и т.д.:        
Сформированы (+); не сформированы (–)        
5.2 Знание о других людях:        
Об учащихся (имена, фамилии, пол) (+)        
Об учителях (имя, отчество учителя; воспитателя; других специалистов) (+)        
О родителях (имя, отчество, где работает, кем) (+)        
Имеет ли друзей (+)        
5.3 Восприятие сенсорных эталонов:        
Представление о цвете. Основные цвета:        
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет        
Оттеночные цвета:        
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет        
Представления о форме:        
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет        
Представление о величине:        
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет        
5.4 Восприятие пространственных соотношений        
Ведущая рука: 1) правая; 2) левая        
Ориентировка в сторонах собственного тела:        
Ориентируется (+); не ориентируется (–)        
Дифференциация пространственных понятий:        
Выше-ниже        
Дальше-ближе        
Справа-слева        
Впереди-сзади        
В центре        
Ориентировка на плоскости:        
Ориентируется (+); не ориентируется (–)        
Ориентировка в пространстве:        
Ориентируется (+); не ориентируется (–)        
Целостный образ предмета:        
Складывание разрезных картинок из частей        
Разрез по вертикали        
Разрез по горизонтали        
Разрез по диагонали        
Временные представления:        
Времена года и их характеристики        
Название месяцев        
Дни недели        
5.5 Внимание:        
1) с трудом удерживает внимание на объекте;        
2) низкая концентрация;        
3) быстро истощается;        
4) плохое переключение внимания;        
5) длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная        
5.6 Память:        
Объем вербальной        
Объем математической        
Запоминание материала: быстрое (+); умеренное (=); медленное (–)        
Забывание: быстрое (-); умеренное (=); медленное (+)        
5.7 Пресыщение: Ярко выражено (–) Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности (=) Практически отсутствует (+)        
5.8 Утомление: Ярко выражено (–) Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности (=) Практически отсутствует (+)        
  МОТОРИКА        
6.1 Общая моторика:        
1) нарушена координация движений; 2) неуклюжий; 3) медлительный; 4) подвижный; 5) ловкий        
6.2 Мимические движения лица:        
Улыбка        
Плач        
Серьёзное выражение лица        
Полное отсутствие мимических движений        
6.3 Мелкая моторика        
Выполнение двигательных актов пальцами рук:        
Застёгивание        
Завязывание        
Шнуровка        
Рисунок «Домик»        
6.4 Графическая деятельность:        
Обводка        
Соединение по точкам        
Штриховка        
Закрашивание        
Твёрдость прописываемых линий        
Аккуратность линий        
6.5 Умение действовать по образцу: присутствует (+); отсутствует (–)        
  ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ        
7.1 Общая характеристика речи:        
Мутизм        
Наличие эхолалий        
Речевая активность: чрезмерна (+); адекватна (=); снижена (–)        
7.2 Звукопроизношение:        
Правильное (+); нарушенное (–)        
7.3 Словарный запас: богатый (+); достаточный (=); бедный (–)        
7.4 Выразительность речи: эмоционально окрашена (+); монотонна (–)        
7.5 Фразовая речь: присутствует (+); отсутствует (–)        
7.6 Грамматический строй речи: правильный (+); неправильный (–)        
7.7 Понимание вербальной инструкции:полное (+); частичное (=); не понимает или не удерживает (–)        
  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА        
8.1 Уровень развития мышления:        
Предметно-действенное        
  Наглядно-образное        
Абстрактно-логическое        
8.2 Причинно-следственные связи: устанавливает (+); устанавливает, но искажает (=); не устанавливает (–)        
8.3 Обобщающие понятия:        
1) не сформированы; 2) примитивно-бытовые; 3) простые; 4) сложные        
8.4 Проба «4-й лишний»:        
Выделяет (+); не выделяет (–)        
  ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ        
9.1 Внешние мотивы: 1) давление взрослых; 2) позиционный; 3) игровой; 4) общение со сверстниками; 5) оценка        
9.2 Внутренние мотивы: 1) учебный - познавательный интерес; 2) социальный – понимание необходимости учения        

Заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог- психолог _______________________/Капора Т.А./


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: