Фамилия, имя__________________________________________________________
Дата рождения________________ Класс ____________ Группа_________________
Даты обследования______________________________________________________
Посещение ребёнком ранее дошкольного учреждения или школы______________
№ п/п | Особенности развития | Даты обследования | |||
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ | |||||
1.1 | Визуальный контакт: Устанавливает (+); не устанавливает (–) | ||||
1.2 | Коммуникативные отношения: Вступает (+);не вступает (–) | ||||
1.3 | Контроль за поведением: | ||||
Осуществляет самостоятельный контроль (+); импульсивен, но возможен внешний контроль (–) | |||||
Стереотипное поведение (+); Полевое поведение (–) | |||||
1.4 | Общение (с взрослыми и детьми): | ||||
Общается (+); не общается (–) | |||||
Избирателен в общении (+) | |||||
Общение формальное (+) | |||||
Наблюдает со стороны (+) | |||||
Проявляет агрессивные вспышки (+) | |||||
Копирует поведение других (+) | |||||
1.5 | Испытывает ли страхи: | ||||
Мотивированные (+);немотивированные (–) | |||||
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
2.1 | Целенаправленность: | ||||
Деятельность целенаправленна (+); деятельность хаотична (–) | |||||
2.2 | Сосредоточенность: | ||||
Сосредотачивается на конкретном задании (+); не сосредотачивается (–); кратковременно сосредотачивается на конкретном задании (=) | |||||
2.3 | Отношение к инструкциям педагога: | ||||
Принимает (+); не принимает (–); выполняет по-своему (=) | |||||
2.4 | Наиболее продуктивные виды деятельности: | ||||
Учебная (+); игровая (–) | |||||
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ | |||||
3.1 | Вербальное общение: | ||||
Полностью доступно (+) Способность вести диалог в стандартных ситуациях (как тебя зовут, сколько тебе лет и пр.) (=); Отсутствие способности к ведению диалога (использование речевых штампов, стереотипий без связи с ситуацией) (–) | |||||
3.2 | Невербальное общение: | ||||
Визуальный контакт: | |||||
Адекватный (+); неадекватный (–) | |||||
Следит за взором собеседника (+); эпизодический (=); избегает (–) | |||||
Мимика: | |||||
Адекватная (+); неадекватная или отсутствует (–) | |||||
Интонация: | |||||
Адекватная (+); неадекватная или плохо модулированная (–) | |||||
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
4.1 | Предметные действия: | ||||
Осуществляет (+); не осуществляет (–) | |||||
Предпочитает манипуляцию с предметами (–); предпочитает упорядоченные действия с предметами (+) | |||||
4.2 | Самостоятельные игровые действия: | ||||
Осуществляет (+); не осуществляет (–) | |||||
4.3 | Совместные игровые действия: | ||||
Осуществляет (+); не осуществляет (–) | |||||
4.4 | Использование предметов-заменителей: | ||||
Очень широко использует (+); иногда использует (=); не использует (–) | |||||
4.5 | Ролевая игра - не сформирована(–); сформирована(+): | ||||
Сюжетная игра | |||||
Символическая игра | |||||
Игра с правилами | |||||
4.6 | Поведение во время игры: | ||||
Как себя ведёт во время игры: гибко (+); стереотипно (–) | |||||
4.7 | Как общается во время игры: 1) берёт на себя роль ведущего; 2) является ведомым в игре; 3) легко выходит из игры; 4) на определённом этапе происходит «застревание»; 5) при выводе из игры происходит аффективная вспышка | ||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
5.1 | Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: | ||||
Представления о «себе»: | |||||
Правильно использует личные местоимения и притяжательные формы («я», «я-ты», «я-мы», «я-вы» и т.д.) (+); путает (=); говорит о себе в «третьем лице» (–) | |||||
Знание собственного имени, фамилии, адреса, имён родителей и т.д.: | |||||
Сформированы (+); не сформированы (–) | |||||
5.2 | Знание о других людях: | ||||
Об учащихся (имена, фамилии, пол) (+) | |||||
Об учителях (имя, отчество учителя; воспитателя; других специалистов) (+) | |||||
О родителях (имя, отчество, где работает, кем) (+) | |||||
Имеет ли друзей (+) | |||||
5.3 | Восприятие сенсорных эталонов: | ||||
Представление о цвете. Основные цвета: | |||||
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет | |||||
Оттеночные цвета: | |||||
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет | |||||
Представления о форме: | |||||
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет | |||||
Представление о величине: | |||||
1) соотносит; 2) показывает; 3) называет | |||||
5.4 | Восприятие пространственных соотношений | ||||
Ведущая рука: 1) правая; 2) левая | |||||
Ориентировка в сторонах собственного тела: | |||||
Ориентируется (+); не ориентируется (–) | |||||
Дифференциация пространственных понятий: | |||||
Выше-ниже | |||||
Дальше-ближе | |||||
Справа-слева | |||||
Впереди-сзади | |||||
В центре | |||||
Ориентировка на плоскости: | |||||
Ориентируется (+); не ориентируется (–) | |||||
Ориентировка в пространстве: | |||||
Ориентируется (+); не ориентируется (–) | |||||
Целостный образ предмета: | |||||
Складывание разрезных картинок из частей | |||||
Разрез по вертикали | |||||
Разрез по горизонтали | |||||
Разрез по диагонали | |||||
Временные представления: | |||||
Времена года и их характеристики | |||||
Название месяцев | |||||
Дни недели | |||||
5.5 | Внимание: | ||||
1) с трудом удерживает внимание на объекте; | |||||
2) низкая концентрация; | |||||
3) быстро истощается; | |||||
4) плохое переключение внимания; | |||||
5) длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная | |||||
5.6 | Память: | ||||
Объем вербальной | |||||
Объем математической | |||||
Запоминание материала: быстрое (+); умеренное (=); медленное (–) | |||||
Забывание: быстрое (-); умеренное (=); медленное (+) | |||||
5.7 | Пресыщение: Ярко выражено (–) Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности (=) Практически отсутствует (+) | ||||
5.8 | Утомление: Ярко выражено (–) Возникает на фоне какого-либо одного вида деятельности (=) Практически отсутствует (+) | ||||
МОТОРИКА | |||||
6.1 | Общая моторика: | ||||
1) нарушена координация движений; 2) неуклюжий; 3) медлительный; 4) подвижный; 5) ловкий | |||||
6.2 | Мимические движения лица: | ||||
Улыбка | |||||
Плач | |||||
Серьёзное выражение лица | |||||
Полное отсутствие мимических движений | |||||
6.3 | Мелкая моторика | ||||
Выполнение двигательных актов пальцами рук: | |||||
Застёгивание | |||||
Завязывание | |||||
Шнуровка | |||||
Рисунок «Домик» | |||||
6.4 | Графическая деятельность: | ||||
Обводка | |||||
Соединение по точкам | |||||
Штриховка | |||||
Закрашивание | |||||
Твёрдость прописываемых линий | |||||
Аккуратность линий | |||||
6.5 | Умение действовать по образцу: присутствует (+); отсутствует (–) | ||||
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | |||||
7.1 | Общая характеристика речи: | ||||
Мутизм | |||||
Наличие эхолалий | |||||
Речевая активность: чрезмерна (+); адекватна (=); снижена (–) | |||||
7.2 | Звукопроизношение: | ||||
Правильное (+); нарушенное (–) | |||||
7.3 | Словарный запас: богатый (+); достаточный (=); бедный (–) | ||||
7.4 | Выразительность речи: эмоционально окрашена (+); монотонна (–) | ||||
7.5 | Фразовая речь: присутствует (+); отсутствует (–) | ||||
7.6 | Грамматический строй речи: правильный (+); неправильный (–) | ||||
7.7 | Понимание вербальной инструкции:полное (+); частичное (=); не понимает или не удерживает (–) | ||||
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА | |||||
8.1 | Уровень развития мышления: | ||||
Предметно-действенное | |||||
Наглядно-образное | |||||
Абстрактно-логическое | |||||
8.2 | Причинно-следственные связи: устанавливает (+); устанавливает, но искажает (=); не устанавливает (–) | ||||
8.3 | Обобщающие понятия: | ||||
1) не сформированы; 2) примитивно-бытовые; 3) простые; 4) сложные | |||||
8.4 | Проба «4-й лишний»: | ||||
Выделяет (+); не выделяет (–) | |||||
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ | |||||
9.1 | Внешние мотивы: 1) давление взрослых; 2) позиционный; 3) игровой; 4) общение со сверстниками; 5) оценка | ||||
9.2 | Внутренние мотивы: 1) учебный - познавательный интерес; 2) социальный – понимание необходимости учения |
Заключение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог- психолог _______________________/Капора Т.А./