День посвящения в первокурсники

Карточка наблюдения

Наблюдатель: Ляшок Александра Анатольевна.

Наблюдаемый объект: УГТУ, корпус «К», 4 этаж, кафедра связей с общественностью.

Цель: Определить эффективно ли мероприятие «Посвящение в первокурсники» с точки зрения внутрикорпоративного PR.

День посвящения в первокурсники

Время начала наблюдения: 22.10.12 13.00

Время окончания наблюдения: 22.10.12 13.40

Тип наблюдения: невключенное, несистематическое, формализованное.

Характеристика наблюдаемых объектов:

Параметры Формализованные показатели (10, балл) Неформализованные показатели
Описание пространства
Месторасположение корпуса   Корпус «К» находится на ул. Сенюкова 13, вдали от центра города
Места для парковки   Места под парковку неорганизованны и их небольшое количество
Освещенность здания   Достаточно освещено
Информация на здании   Доска с информацией на корпусе имеется, но она мало заметна
Наличие входа по пропускам   Студенты пропускаются в корпус по студенческим билетам, но это не всегда соблюдается
Месторасположение кафедры   На 4 этаже 6-этажного здания, в котором нет ни лифта ни специального оборудования для подъема инвалидов на колясках
Информация в здании   На 5 этаже находится вывеска с названием кафедры
Интерьер   На кафедре довольно современный интерьер и имеется зона отдыха с диванами. На окнах висят красивые шторы. Много больших растений.
Освещение   Очень светло. В зоне отдыха есть бра с приятным желтым освещением.
Чистота помещения   Очень чисто
Количество свободного пространства   Коридор довольно просторный. В аудитории достаточно свободного места, а также достаточно мест для сидения.
Количество аудиторий   На кафедре 5 рабочих аудиторий для студентов
Техническое оснащение аудиторий   Ни в одной аудитории нет технического оснащения
Участники   На мероприятии присутствовали почти все первокурсники, часть старшекурсников, декан, зав. кафедры и оператор телестудии ФГО
Обстановка   Неформальная
Описание авторов
Внешний вид первокурсников   Неформальный, несколько человек были одеты в спортивные костюмы.
Внешний вид декана   Довольно строгий, формальный, но блеклый.
Внешний вид старшекурсников   Неформальный
Поведение участников (первокурсников) с остальными присутствующими   Общались только непосредственно, выполняя задания. Не приветствовали старшекурсников.
Коммуникабельность участников (первокурсников)   Общались только между собой. Практически не контактировали со старшекурсниками и деканом самостоятельно.
Эмоциональное состояние участников (первокурсников)   При выполнении испытаний явная радость, но в остальное время отсутствующий вид.
Активность участников (первокурсников)   Были недостаточно активны при выполнении испытаний.
Компетентность участников (первокурсников)   Полная некомпетентность.
Заинтересованность участников (первокурсников)   Во время прохождения испытаний наблюдалась заинтересованность отдельных участников.
Командная работа (первокурсников)   В основном работала определенная группа людей, остальные либо стояли в стороне, либо делали, что им скажут.
Описание предметной среды
Мебель   Не хватало мест для сидения.
Тарелки   Тарелки были пластиковыми.
Стаканчики   Стаканчики были пластиковыми.
Описание последовательности происходящего во времени
Выступление декана до вручения зачетных книжек   Короткая содержательная речь.
Выступление старосты 4 курса Кристины Румянцевой   Короткая содержательная речь с элементами юмора.
Испытания для первокурсников   Было проведено 4 довольно интересных испытания.
Вручение зачетных книжек   Вручение прошло под аплодисменты присутствующих, но не все студенты явились на вручение.
Заключительное выступление декана   Речь была слишком короткой.
Описание отдельных актов
Выступление декана до вручения зачетных книжек   5-минутная речь, незатянутая и содержательная.
Выступление старосты 4 курса Кристины Румянцевой   2-миутная речь с элементами юмора.
1 испытание: вопросы   Первокурсники должны были ответить на сложные вопросы, поделившись при этом на 2 команды «Да» и «Нет». Считаю, что задание выполнено плохо, т.к. студенты не проявили находчивости.
2 испытание: построиться в алфавитном порядке   Задание заключалось в том, чтобы построиться за 1 мин в алфавитном порядке по фамилиям, но наоборот: от Я до А. Задание было выполнено, но время его прохождения затянуто.
3 испытание: ответить на вопросы по списку за 5 минут   Студентам выдали список с вопросами, на которые они должны были ответить за 5 минут. Задание было не выполнено и лимит времени превышен. Первокурсники не проявили находчивости, а также наблюдалась плохая командная работа.
4 испытание: съесть лимон с горчицей   Задание заключалось в том, чтобы съесть лимон с горчицей, как символ того, чтобы жизнь проходила без кислых моментов. С заданием справились все.
Вручение зачетных книжек   Вручение проходило по списку и студенты, получившие зачетки не садились на свои места, а собирали свои вещи и готовились к уходу, тогда когда остальные еще получали зачетки. Вследствие этого было довольно шумно.
Заключительное выступление декана   Декан поздравил студентов с вручением зачеток и вступлением в студенческую жизнь.
Описание выражения эмоций
Заинтересованность   Заинтересованность наблюдалась только во время испытаний и то не у всех первокурсников.
Волнение   Когда первокурсников попросили выйти вперед перед первым испытанием, было видно как они волновались. У большинства студентов руки были скрещены на груди, что говорило о их стеснении.
Смущение   На протяжении всех испытаний наблюдалось явное смущение некоторых личностей.
Уверенность в себе   Уверенность появилась только на 3 испытании, когда у некоторых ребят проявились лидерские качества.
Позитивный настрой   На протяжении всех испытаний на лицах ребят были улыбки.
Включенность в работу   Полного включения в работу не наблюдалось. Присутствовало примерно 3 человека, которые находились в стороне на протяжении почти всех испытаний.
Сосредоточенность внимания   Внимание было постоянным, за исключением момента, когда вручались зачетки.
Общительность   Первокурсники общались исключительно между собой.

Вывод: Считаю, что данное мероприятие эффективно, т.к. наша специальность включает в себя обладание такими качествами как коммуникабельность, находчивость, умение говорить и убеждать, работа в коллективе, использование разных источников добычи информации и т.п. Все испытания, которые были проведены в этот день, как раз были нацелены на выявление этих качеств. Зачастую коллектив ребят, которые недавно поступили, еще не сформировался и некоторые из них, может, даже не знакомы друг с другом. Данным мероприятием мы помогаем первокурсникам сплотиться в единый коллектив и показать им, что они всегда могут найти поддержку среди старших курсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: