Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление их здоровья.
Задачи:
- Совершенствовать выполнение упражнений на гимнастическом напольном бревне.
- Развивать гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Инвентарь и оборудование: гимнастическое напольное бревно, гимнастические скамейки.
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Общие методические указания. | ||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
1. Построение класса, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.
2. Строевые упражнения на месте:
Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги.
3. Ходьба:
- на месте:
- в движении по залу:
| 2мин 1 мин 3мин 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с 10с 6мин 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза 4-6 раза | Обратить внимание на готовность класса к уроку. Наличие спортивной формы. Контроль самочувствия. Добиться выполнения. Команды даются под левую ногу. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина прямая Спина прямая, захлёст чаще Спина прямая, повороты выполняются по свистку учителя. Темп умеренный Руки в локтях прямые, Наклон глубже Ноги в коленях прямые Руки прямые Ноги в коленях прямые Спина прямая Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой Ноги в коленях прямые Следить за осанкой Спина прямая Разойдись! В одну шеренгу, становись! | |||
Основная часть | |||||
-Гимнастическое напольное бревно: 1) Ходьба на носках по бревну руки на поясе 2)Ходьба спиной вперёд руки в стороны 3)И.п.- стойка у торца правым боком к скамейке, руки на поясе. Передвижение наступая правой ногой на скамейку. Возвращаясь в исходное положение по другой стороне скамейки, наступать левой ногой. 4) Ходьба скрестным шагом правым боком руки вперёд 5) Ходьба скрестным шагом левым боком руки вперёд 6) И.п.- стойка на конце скамейке 1-шаг правой, руки в стороны; 2-мах левой хлопок под ней; 3-левую вперёд на носок руки вверх; 4-приставляя правую,и.п. 5-8-то же, с другой ноги. 7)И.п.- упор присев на скамейке. Передвижение в упоре присев, хват за края скамейки. Упражнения на развитие гибкости Перестроение в пары 1)И.п.- стойка ноги врозь 9ноги вместе) лицом друг к другу на расстоянии большого шага, наклон вперёд, руки на плечах партнёра. Одновременно наклоняться вперёд прогнувшись, нажимая прямыми руками на плечи партнёра. 2)И.п.- стоя плотно спиной друг к другу, взяться за руки внизу. Оба партнёра выполняют шаг вперёд, руки в стороны. Затем то же с др. ноги. То же, но руки через стороны вверх; то же, с пружинящими покачиваниями в выпаде. 3) И.п.- первый: в стойке на одной ноге, другую в сторону, положив носок на колено партнёра; второй: в стойке на колене, держит первого за голень. Первый- выполняет наклоны поочерёдно то к правой, то к левой ноге. То же, с др. ноги. 4) И.п. – первый: в стойке на одной ноге, др. назад; второй: стоя сбоку сзади, держит ногу первого одной рукой за голень, а др.чуть выше колена. Первый – выполняет наклоны вперёд, назад, в стороны руки вперёд. | 3-4 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 20с 6-8 раз 3-4 раза 3-4 раза | Стараться тянуть носок, спину держать прямо, смотреть вперёд Спина прямая Выполнять не спеша, смотреть вперёд Голову не опускать, выполнять не спеша. Одновременно наклоняться вперёд прогнувшись, нажимая прямыми руками на плечи партнёра. Руки стараться не разъединять. Принять устойчивое положение, не сгибать ноги в коленных суставах. Принять устойчивое положение | |||
Заключительная часть | |||||
Построение, подведение итогов Д/З Дежурные убирают инвентарь | 1-1,5мин 0.5мин | Учитель выделяет лучших; указывает на типичные ошибки. Составить и показать комплекс упражнений на бревне. Маты, снаряды, инвентарь. | |||
|
|
|
|