В структурном программировании основной акцент делается на действия (процедуры и функции), и уже они определяют зависимые от них данные(переменные или операнды).
Новые правила разработки программ:
1)В техническом задании в предложениях определим все глаголы и подчеркнём их двумя чертами. Это и есть действия, которые в блок-схемах обозначаются прямоугольниками.
2)Определим все подлежащие в предложениях, зависимые от действий (глаголов) и подчеркнём их одной чертой. Это и есть переменные (операнды), которые будут являться входными и выходными данными программы.
3)Все условия в задании со словами «ЕСЛИ», «СРАВНИТЬ», «ПРОВЕРИТЬ» - означают применение условного оператора if и обозначаются в блок-схемах ромбами. (второй вид управляющих структур).
4)Все слова в задании “ЦИКЛИЧЕСКИ”, “ПОВТОРИТЬ”, а также любая работа с элементами массива - означают применение циклических операторов while, for, repeat-until (третий вид управляющих структур).
Пример
Даны два числа A и B. Расcчитать сумму этих чисел S и вывести на экран. Если сумма больше 100 — вывести на экран соответствующее сообщение.
|
|
Запишем алгоритм работы программы:
1) Пользователь вводит два числа A и B.
2) S присваивает сумму А и В.
3) Вывод на экран S.
4) Проверяем выполнение условия: если S>100
тогда вывод на экран сообщения “ S>100 “.
5) выход из программы.
Листинг программы:
Program Summ;
Var A,B,S: integer;
BEGIN
write('введите значения А и В:');
readln(A,B);
S:=A+B;
writeln('значение S=', S);
if (S>100) then
writeln('S>100');
END.