воспитательного дела

Схема ведения дневника

1. Титульный лист:

Дневник по практике

«Классное руководство»

студентки ГАОУ СПО НСО

«Новосибирский педагогический колледж № 2»

группы___________

ФИО

2–ой лист:

Общие сведения о педагогической практике

Наименование и адрес школы МБОУ СОШ № 17 Кропоткина, 126/2

Сроки проведения: с 12.02.2012 по24.05. 2012

Руководитель практики Посохова Л.А.

Класс______________________________________________

Учитель____________________________________________

3–ий лист:

№ п/п Мероприятия Дата Оценка Роспись
         

4 – ый лист:

Цели и задачи практики

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших

школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

5 – 7-ой листы:

План внеклассной работы в __________ классе

8 – 40-ой листы:

При проведении любого внеклассного мероприятия необходимо учитывать следующие моменты:

· тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;

· осознаваться цель проводимого занятия;

· необходимы соответствующая предварительная подготовка учителя и воспитанников, активное включение их на всех этапах;

· четкое определение приемов, методов и средств, которыми учитель воспользуется;

· в зависимости от темы занятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.

После проведения внеклассного дела учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему. Целесообразно привлекать к анализу самих детей.

Разработки мероприятий.

Материалы наблюдений.

Отчет о работе в качестве помощника классного руководителя.

Отзыв учителя или руководителя практики.

Примерная схема конспекта внеклассного занятия

1. Тема внеклассного занятия.

2. Воспитательно–образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

4. Средства воспитания: использование наглядности и ТСО. Оформление доски.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения, разграничивая деятельность учителя и деятельность учащихся).

5. Список используемой литературы.

Примерная схема психолого-педагогического анализа

воспитательного дела

1.Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2.Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

1. Цели и задачи проводимой работы.

2. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

3. Содержание и методика проведения занятия:

А) соответствие содержания занятия поставленной цели;

Б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

В) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

Г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

Д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

4. Особенности личности воспитателя, проводящего занятия, убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

5. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).


Тема 1. КИП «Знакомство».

Цель: познакомиться с учащимися класса.

Задачи: 1. Установить правильные педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми через организацию и проведение игр на знакомство.

2. Выявить межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, актив класса, лидеров, отверженных.

3. Воспитывать умение работать в команде.

План проведения воспитательного занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Представление.

2. Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.

Оборудование.

Оформление доски.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. Представление.

2. Основная часть. Организация игрового взаимодействия.

Шел по крыше воробей –бей-бей,

собирал себе друзей-зей-зей.

Много, много, много нас-нас- нас!

Встаньте Маши все сейчас.

Тани – руки вверх подняли,

Оли –Коли завизжали,

Лены, Светы- в ладоши похлопали.

Ну а Сережи ногами потопали.

Димы, Юры – засвистели. А Наташи все присели.

Кати, Даши – дружно мяукнули, А Алеши немного похрюкайте.

Про кого я не сказала И сегодня промолчала.

Как единая семья

Давайте крикнем дружно «Я».

Вот мы и познакомились.

Встаньте те, кого зовут на букву А. Назовите фрукт (животного, имя, растение, птичку, рыбку, актера, автора) на первую букву вашего имени.

Мы с вами сейчас сидим в классе, знакомимся, а это время многие люди куда-нибудь едут. Давайте придумаем КТО? С КЕМ? КУДА? НА ЧЕМ? ЗАЧЕМ? Едут. Все слова начинаются с одной букву. Например, В.

Прокатимся на поезде. Удар по ладоням.

Поехали, поехали. Берутся за ту часть, которую я называю, а не показываю.

По вагону ходит аниматор. Поиграем в игру Колпак мой треугольный.

Я самый. Я самая.

Если весело живется делай так…

Награждение

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: