История лагеря

Лагерь существует с 1993 года. Программа лагеря неоднократно становилась «победителем» конкурсов Министерства образования, Департамента по молодежной политике и т.д. За это время было проведено 3 игровых пятилетних цикла летних программ: «Хроники Амбера» (по произведению Р. Желязны «Хроники Амбера»), «Диалог Культур» (по мотивам произведения А. Азимова «Основание»), «Перекрестки миров» (по мотивам произведения Ф. Герберта «Дюна»). В 2009 году коллектив лагеря начал новый цикл игровых смен «Россия-Восток-Запад» по событиям российской истории.

ОБ ИГРЕ:

Четвертая игровая смена посвящена событиям мировой и российской истории в XIX веке.

Это время великой дипломатии, когда между странами Европы возникают союзы, а монархи посещают другие государства с дружескими визитами, когда политический шпионаж и дипломатические интриги становятся настоящим мастерством. Это опьяняющий ветер свободы и период борьбы многих народов за свою независимость. Это эпоха далеких путешествий и колониальных войн, торговых компаний и пиратских набегов. Это век романтизма и дуэлей, светских салонов и парадов, изящного этикета и «языка веера». Это момент, когда на смену карете приходит паровоз, а изобретатели изменяют мир своими открытиями.

Первый игровой эпизод (1814 - 1825) начинается Венским конгрессом, последовавшим за разгромом армий Наполеона Бонапарта. Во втором эпизоде (1825-1830) нам предстоит принять участие в борьбе политических альянсов вокруг российского престола и лишь от нас зависит, состоится ли восстание декабристов на Сенатской площади. Герои того времени – Александр I и Наполеон Бонапарт, министр Талейран и граф Аракчеев, историк Карамзин и генерал Кутузов, мадам де Сталь и Шарлота Прусская и многие-многие другие.

Игра начинается в соответствии с историческими фактами, ее дальнейшее развитие зависит от участников. Каждый из ребят сможет выбрать желаемый игровой центр и роль. Участникам центра «Россия» предстоит попробовать свои силы в роли наследников престола, дворян и интеллигенции, выступать от лица российских городов и земель. Центр «Запад» будет представлен интересами Швеции и Австрии, Англии и Франции. А центр «Восток» предполагает участие в качестве подданных Османской империи, Персии, народов Кавказа и Балканского полуострова.

В течение всей смены проходят информационные и развивающие занятия, индивидуальные консультации в разных областях - основы обществознания, экономики, дипломатии, техники переговоров, взаимодействие и лидерство в команде, стратегическое и тактическое планирование, этикет и регламент, ораторское искусство и прочее. Также организуются занятия по игровому фехтованию и бальным танцам.

Участие в программе не требует от школьника или студента специальной подготовки.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ:

На программе присутствуют следующие факторы риска для участников: игровое фехтование (травмы, полученные в ходе игр), костер, колюще-режущие предметы, неблагоприятные погодные условия.

Все участники и инструктора в начале программы проходят инструктаж по технике безопасности, соблюдая которую можно избежать получения травм и заболеваний. Инструктора тщательно отслеживают соблюдение техники безопасности. На базе постоянно присутствует доктор.

Среди обязательных к выполнению правил следующие:

- немедленное обращение к доктору при плохом самочувствии,

- пребывание на территории базы, соблюдение ее границ,

- бережное отношение к людям и всему окружающему миру,

- выполнение режимных моментов и распорядка дня,

- соблюдение запрета на употребление препаратов и напитков, изменяющих сознание.


ПЛАН ПРОГРАММЫ

«Россия-Восток-Запад» (или 4 века дома Романовых)

День События
1-3 дни - организационный период Знакомство, общение, установление договоренностей по правилам проживания. Малые ролевые игры. Знакомство с историческими событиями эпохи. Создание игровых групп, выбор ролей
4-8 дни - первый эпизод игры Освоение правил игры. Игровые события первого эпизода (соответственно, по 1814-1825 гг.). Обсуждение игровой тактики и стратегии команды. Тематические праздники, воинские турниры, таинственные приключения.
9-10 дни – игровая пауза Подведение итогов первого эпизода игры. Отдых и настрой на предстоящий эпизод игры. Планирование тактики и стратегии, индивидуальных планов на второй эпизод игры.
11-15 дни - второй эпизод игры Игровые события второго эпизода (1825-1830 гг). Обсуждение игровой тактики и стратегии индивидуальной игры. Тематические праздники, состязания, приключения.
16-18 дни - заключительный период Подведение итогов игры. Поздравление победителей, участников и инструкторов, оставивших яркий след. Сюрпризы друг другу. Заключительные праздники.

Итак, собирайте друзей и погружайтесь в удивительный мир ролевых игр:

мир общения с людьми и открытия себя!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: