Конспект урока для учащихся 1 класса

Задачи урока:

1. Обучить учеников основной стойке.

2. Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.

3. Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке

4. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе

5. Содействовать формированию правильной осанки

6. Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.

7. Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.

8. Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой с помощью игр и эстафеты на уроке

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, свисток

Дата проведения «___» ______________ 2012 г. Место проведения: зал № 3 НГУ им.П.Ф.Лесгафта, СПб

Частные задачи Средства Доз-ка Методические приемы обучения, организации и воспитания
Подготовительная часть 14 мин
1. Организовать класс для начала занятия 2. Разучить построение в одну шеренгу - познакомить учеников с действиями по команде: «В 1 шеренгу - становись!» - проверить умение учеников занимать свое место в строю. - закрепить умение учеников быстро занимать свое место в строю 3. Обучить учеников основной стойке - познакомить учеников с действиями по команде: «Становись!», «Смирно!» - проверить умение учеников выполнять основную стойку 4. Разучить повороты налево и направо. - создать представление о технике выполнения поворотов - апробировать технику выполнения поворотов 5. Воспитывать интерес учеников к выполнению учебных заданий 6. Воспитывать у учащихся навыки совместных действий и ответственность перед коллективом при выполнении при выполнении различных заданий 7. Разместить учеников для удобного выполнения ОРУ 10. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока. 11. Содействовать формированию правильной осанки 12. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ 13. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке 14. Подготовить мышцы ног к выполнению группировок и передвижению в упоре присев 15. Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника и тазобедренных суставах. 16. Разучить положение группировки из положения сидя 17. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах 18. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах. 19. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра 20. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра 21. Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей учеников. 22. Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий 23. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю Построение класса Построение в 1 шеренгу, по росту Построение в 1 шеренгу в разных частях зала Игра «Последний утёнок». Задание – быстро занять своё место в строю – последний вставший в строй ученик становится последним утёнком. Он выполняет 3 приседания. Показать стойку и уточнить положение частей тела. Игра «Смирно!». Ученики стоят в строю и по команде «Смирно!» принимают строевую стойку (держат 5 счетов). Ученики, допустившие ошибки выполняют 3 приседания. Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов. Повороты налево и направо Игра «Кто в лесу главный?» Играют в двух командах. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных баллов при выполнении заданий – основной стойки и поворотов налево, направо (команды: «Смирно!» «Налево!», «Направо!») Размыкание на поднятые руки в стороны Комплекс ОРУ 1). И.П. О.С. 1. Руки вперёд 2. Руки вверх 3. Руки в стороны 4. И.П. 2). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе 1-2. Наклон головы вперёд 3-4. И.П. 5-6. Наклон головы назад 7-8. И.П. 3). И.П. Стойка, руки на поясе 1-2. Присед 3-4. И.П. 4). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. Три пружинистых наклона вперёд прогнувшись 5. Выпрямиться 6-7. Наклон назад. 8. И.П. 5). И.П. Упор сидя сзади. 1-2. Сед в группировке 3-4. И.П. 6). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. Три пружинистых наклона влево 4. Выпрямиться 5-7. Три пружинистых наклона вправо 8. И.П. 7). И.П. Стойка ноги врозь, руки в стороны 1-3. Три пружинистых поворота тела налево 4. И.П. 5-7. Три пружинистых поворота тела направо 8. И.П.. 8). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3. Три пружинистых приседания на левой, руки на левом бедре 4. И.П. 5-7. Три пружинистых приседания на правой, руки на правое бедро 8. И.П. 9). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки поясе 1-3. Три пружинистых наклона вперёд с касанием пола ладонями 4. И.П.. Прыжки. 9). И.П. Стойка, руки на поясе. 1. Стойка ноги врозь, руки в стороны 2. И.П. Сомкнуть команды, подготовить маты для выполнения перекатов 1 мин 1 р 3 р. 1 р. 1 р. 3 р. 2 р. 2 р. 5 р. 2 мин 3 р. 20 с 4 мин 4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 4 р. 2 р. 4 р. 4 р. 16 р. 1 мин В шеренгу, по росту, вдоль линии разметки на полу. Объяснение и показ действий направляющего. Указать, чтобы ученики запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева. Учитель сам выступает в роли направляющего Игровой способ. Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд и по свистку быстро занять свое место в шеренге. 1) с расстояния в 10 шагов, 2) от противоположной стены зала Каждый раз отмечать самых проворных учеников. Дать ученикам опробовать положение стойки и исправить общие ошибки. Для постановки головы указать ученикам ориентиры на противоположной стороне зала, куда должен быть устремлен взгляд Отметить учеников, кто хорошо выполнил задание Игровой способ. Ошибки: разведены ноги, не прижаты к бедрам руки, удержание позы менее 5 счетов. По разделениям, исправляя ошибки В целом Игровой способ. Предложить ученикам в строю последовательно назваться «ежиком» и «зайчиком». Разделить учеников на 2 команды – «ёжиков» и «зайчиков». «Зайчики» выходят из строя и строятся напротив «ежиков» вдоль линии разметки на противоположной стороне. Привлечь освобождённых учеников к наблюдению за выполнением заданий. Выигрывает команда с меньшей суммой баллов. Дать указание поднять руки в стороны и указать сторону, куда необходимо разомкнуться Образцовый показ с уточнением осанки, точных положений рук и головы. По-разделениям, в медленном темпе Для сохранение осанки, свести вместе лопатки. «Положить» голову на сведенные лопатки Образ «Ежик свернулся в клубочек» Поточным способом. Поточным способом Поточным способом Поточным способом Постепенно увеличить темп подсчёта и для снижения возбуждения перейти на ходьбу на месте. Назначить по два ученика для переноски матов, указать, чтобы несли их аккуратно и бережно.
Основная часть урока28 мин
24. Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке 25. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на груди Акробатика 1) и.п. упор присев 1-2 группировка 3-4 и.п. 2) и.п. лежа на спине 1-2 группировка 3-4 и.п. 3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев 4) и.п. упор присев 1-2 перекат назад в группировке 3-4. и.п. Прикладные упражнения: 1. Лазание по скамейке, перейти на гимнастическую стенку и спуститься вниз: - в упоре присев; - в упоре стоя на коленях; - подтягиванием лежа на животе Провести эстафету «Быстрей домой». По сигналу ученики, лежа на груди, подтягиваясь лезут по гимнастической скамейке на гимнастическую стенку, спускаются вниз и передают эстафету следующему в команде, а сами становятся в конец колонны.. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов. Проигравшая команда будет убирать снаряды 12 мин 4 р 4 р 20 сек 4 р 12 мин 2 р 1 р 2 р 3 мин. 3 р 1 мин Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов Продолжить игру, чья команда лучше выполнит задания («ежики» или «зайчики») Проигравшая команда будет убирать маты. Установить 2 скамейки на 7 рейку гимнастической рейки, на расстоянии 5 метров одна от другой, по 1 мату у стенки Продолжить игру, чья команда «ежиков» или «зайчиков» выполнит задания лучше. Команда, выполнившая 1-й, получает 3 балла, 2-й - 5 баллов. За ошибку начисляется 1 штрафное очко. Ошибки – нарушения в лазании по скамейке лежа, спрыгивание со стенки, преждевременный старт.
Заключительная часть3 мин
26. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке Отметить достигнутые на уроке результаты и учеников, успешно выполнявших задания. 3 мин Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: