Подготовка и защита реферата

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

М2ВВ.08 Инновации в рыночной экономике

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки Направление080200 менеджмент
   
Квалификация (степень) выпускника магистр
(магистр)
Магистерская программа Инновационный менеджмент
   
Форма обучения очная
(очная, очно-заочная и др.)
Выпускающая кафедра Экономики промышленности и организации производства
 
Кафедра-разработчик рабочей программы Экономики промышленности и организации производства
             

Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования профессиональных компетенций

· Способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

· Владение методическим и методологическим аппаратом создания и эффективного внедрения новых направлений производств (ППК-1);

· Готовность и способность участвовать в осуществлении научных разработок в форме НИОКР в сфере производства (ППК-2).

А также для проверки получения знаний:

на уровне представлений: основные генезис моделей инновационного процесса, реализация принципов аутсорсинга и инсорсинга в инновационном менеджменте.

на уровне воспроизведения: принципы и функции инновационного менеджмента.

на уровне понимания: методы расчета инновационного потенциала предприятия, методы выбора инновационной стратегии развития организации, методы работы с персоналом в инновационном менеджменте.

для проверки формирования умений:

теоретические: моделировать инновационные стратегии развития организации

практические: грамотно организовать сбор и обработку данных для организации инновационных процессов, владеть приемами и методами работы с персоналом.

и навыков:

расчета уровня инновационного потенциала предприятия, проектировать инновационные проекты, расчет эффективности реализации инновационного проекта.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Домашние задания

Домашнее задание №1 «Подготовить и оформить аннотацию научной статьи, посвященной реализации инновационного проекта на предприятии».

Домашнее задание №2 «Подготовить реферат

Подготовленные домашние задания представляются в печатной форме.

Критерии оценивания

Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне от 0,5 до 0,2 являются:

§ нераскрытие темы домашнего задания;

§ небрежное выполнение,

§ низкое качество графического материала

Подготовка и защита реферата

Темы рефератов:

1. Инновации в рыночной экономике.

2. Технологические инновации в организации.

3. Продуктовые инновации в организации.

4. Организационно-управленческие инновации.

5. Инновационные процессы на современном предприятии.

6. Инновационное развитие организации как фактор повышения конкурентоспособности.

7. Критерии изменения инновационного потенциала организации.

8. пути повышения инновационной активности организации.

9. Управление малыми группами.

10. Мотивация инновационной деятельности в организации.

11. Конфликты в коллективе: личностные и деловые.

12. Инновационные проекты. Особенности реализации.

13. Инновационный потенциал проекта.

14. Эффективность реализации инновационных проектов.

15. Бенчмаркинг в области инновационного менеджмента.

Объем реферата – не менее 25 стр. Параметры страницы

Поля: верхнее, нижнее, правое – 1,5см, левое –3 см. Стиль обычный, шрифт: Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал – полуторный, сноски в конце статьи. Обязательно использование не менее 10 отечественных и не менее 3 иностранных источников, опубликованных в последние 5 лет. Обязательно использование электронных баз данных

1. Наука и технологии РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=25158

2. Наука и технологии РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=223&d_no=251418

3. Индикаторы инновационной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/doc_2009/nauka/ind_innov2009.pdf

Процедура защиты реферата (если требуется): выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

Критерии оценивания

1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 10 баллов;

2. соответствие целям и задачам дисциплины 10 баллов;

3. постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение 10 баллов;

4. логичность и последовательность в изложении материала 5 баллов;

5. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой 5 баллов;

6. объем исследованной литературы и других источников информации 10 баллов;

7. владение иностранными языками, использование иностранных источников 5 баллов;

8. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса 5 баллов;

9. умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять информацию 10 баллов;

10. навыки планирования и управления временем при выполнении работы 5 баллов;

11. обоснованность выводов 10 баллов;

12. наличие авторской аннотации к реферату 5 баллов;

13. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) 5 баллов;

14. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) 5 баллов.

Текущая аттестация студентов производится лектором и преподавателем (преподавателями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

· письменные домашние задания;

· реферат;

· отдельно оцениваются личностные качества студента.

Промежуточная аттестация по результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена (семестр 9) (включает в себя ответ на два теоретических вопроса.

Вопросы к экзамену по курсу «Инновации в рыночной экономике»

1. Инновационный менеджмент.

2. Понятие инновации.

3. Пять подходов к определению понятия инновации.

4. Классификация инноваций.

5. Критерии классификации инноваций.

6. Инновационный процесс.

7. Основные понятия и этапы инновационного процесса.

8. Модели инновационных процессов.

9. Линейная модель инновационного процесса.

10. Основные достоинства и недостатки линейной модели инновационного процесса.

11. Цепная модель инновационного процесса. Основные достоинства и недостатки модели.

12. Сопряженная модель инновационного процесса (Модель Россвела)

13.. Основные достоинства и недостатки сопряженной инновационной модели.

14. Нелинейная интегрированная схема инновационного процесса.

15. Основные достоинства и недостатки модели нелинейной инновационной модели инновационного процесса..

16. Жизненный цикл инновации.

17. Понятие инновационного потенциала предприятия

18. Научный потенциал предприятия.

19. Инновативность промышленного предприятия.

20. Потенциал коммерциализации инноваций.

21. Основы расчета инновационного потенциала.

22. Методика выбора инноваций в зависимости от величины инновационного потенциала.

23. Функции инновационного менеджмента.

24. Задачи инновационного менеджмента.

Фонд оценочных средств дисциплины разработала доц., к.э.н. Шамина Л.К.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: