Воспитатели: Суворова Елена Сергеевна 2 квалификационной категории, стаж работы 9 лет. Радионова Кристина Геннадьевна, стаж работы 2 года.
Мы работаем по основным общеобразовательным программам: «От Рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Используем в работе дополнительные программы Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду, автор О.С.Ушакова;
"Юный эколог", автор С.Н.Николаева.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал, информационный стенд, выставки детских работ по продуктивным видам деятельности
Предметно-развивающая среда в младшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.
|
|
Ведущие задачи:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Это одна из главных задач работы в нашем детском саду – укрепление физического и психического здоровья. Для решения задач образовательной области «Физическая культура» в группе создан центр двигательной активности. Дети в любое время могут воспользоваться спортивным инвентарём, атрибутами для подвижных игр.
Следующие задачи:
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей, решает образовательная область «Социализация»,
У нас они представлены в центре патриотического воспитания дошкольников. Цель которого воспитание и развитие патриотических и гражданских чувств. С этой же целью у нас оформлена выставка предметов, изготовленных русскими умельцами.
В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Творческие игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек – «Поликлиника», «Парикмахерская», «Семья». Для мальчиков – «Строители», «Гараж», «Автосервис», «Стройка».
|
|
Центр изо-деятельности помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место. Центр «Песка и воды» способствует развитию мелкой моторики рук, познавательной активности и речи.
В экологическом центре дети ухаживают и наблюдают за растениями. Здесь у нас представлена подборка игр, литературы, карточек, где также реализуются задачи образовательной области «Познание».
При организации различных видов деятельности максимально используем методы моделирования, приёмы работы со схемами, алгоритмами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность.
Центр дидактических игр способствует интеллектуальному развитию детей, развитию речи и мелкой моторики рук.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Важным направлением воспитания и развития детей является речевое развитие. Для реализации данной задачи в группе есть центр книги, где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение). Для ознакомления детей с выразительностью исполнения художественного текста, приобщению к искусству слова в группе есть магнитофон и аудиозаписи, соответствующие их возрасту и программе. Периодически в книжном центре организуются тематические выставки.
Театральный центр совмещён с уголком ряженья, в котором дети учатся самостоятельно перевоплощаться в различные образы, развивается эмоциональная сфера ребёнка, творчество, воображение, актёрские навыки, речь.
В группе имеются свои традиции:
1. «Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2. «Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
3. «Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
4. «Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
5. «Мы всегда вместе».
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
Используя в своей работе различные формы и методы, мы помогаем детям «Чувствовать, познавать, творить».