Общая информация
Тип
|
Все модели
| Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
|
Коды двигателей:
|
– 20 XEJ
| 2.0 л (1998 см3)
|
– C20 XE
| 2.0 л (1998 см3) + катализатор
|
– X20 XEV
| 2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec"
|
Степень сжатия:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 10,5: 1
|
– X20 XEV
| 10,8: 1
|
Максимальная мощность:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
|
– X20 XEV
| 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
|
Максимальный крутящий момент:
|
– 20 XEJ
| 196 Нм при 4800 об/мин
|
– C20 XE
|
• до 1993 года
| 196 Нм при 4800 об/мин
|
• с 1993 года
| 196 Нм при 4600 об/мин
|
– X20 XEV
| 185 Нм при 4000 об/мин
|
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 135,58 – 135,68 мм
|
– X20 XEV
| 134,00 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 10,70 – 11,00 мм
|
– X20 XEV
| 13,70 – 14,00 мм
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели)
| 27,939 – 27,960 мм
|
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели)
| 28,000 – 28,021 мм
|
Подъем кулачка:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 9,5 мм
|
– X20 XEV
| 10,0 мм
|
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 0,04 мм
|
– X20 XEV
| 0,06 мм
|
Осевой люфт (все модели)
| 0,040 – 0,144 мм
|
Клапана и направляющие клапанов:
|
Полная длина нового клапана, мм:
| Впускные
| Выпускные
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 105,0
| 105,0
|
– X20 XEV
| 102,0
| 92,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 104,6
| 104,6
|
– X20 XEV
| 101,7
| 91,8
|
Диаметр тарелки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 33,0±0,1
| 29,0±0,1
|
– X20 XEV
| 32,0±0,1
| 29,0±0,1
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
| 6,955 – 6,970
| 6,945 – 6,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
| 7,030 – 7,045
| 7,020 – 7,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
| 7,105 – 7,120
| 7,095 – 7,110
|
• ремонтный размер 0,250 мм
| 7,205 – 7,220
| 7,195 – 7,210
|
– X20 XEV
|
• номинальный
| 5,955 – 5,970
| 5,945 – 5,960
|
• ремонтный размер 0,075 мм
| 6,030 – 6,045
| 6,020 – 6,035
|
• ремонтный размер 0,150 мм
| 6,105 – 6,120
| 6,095 – 6,110
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
|
– 20 XEJ и C20 XE:
|
• номинальный
| 7,000 – 7,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
| 7,075 – 7,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
| 7,150 – 7,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
| 7,400 – 7,415
|
– X20 XEV
|
• номинальный
| 6,000 – 6,015
|
• ремонтный размер 0,075 мм
| 6,075 – 6,090
|
• ремонтный размер 0,150 мм
| 6,150 – 6,165
|
• ремонтный размер 0,250 мм
| 6,400 – 6,415
|
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 2,5 бар
|
– X20 XEV
| 1,5 бар
|
Моменты затягивания
Болты крепления генератора к блоку цилиндров
| 35 Нм
|
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору
| 20 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М6)
| 9 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров (М8)
| 22 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV)
| 5 Нм
|
Датчик импульсов коленчатого вала
| 6 Нм
|
Приемная выхлопная труба к кронштейну
| 12 Нм
|
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
| 25 Нм
|
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
| 55 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров
| 20 Нм
|
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
| 30 Нм
|
Масляный фильтр к масляному насосу
| 15 Нм
|
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
| 25 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу
| 30 Нм
|
Переходник масляного насоса
| 23 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
| 25 Нм
|
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
|
– 20 XEJ и C20 XE
| 8 Нм
|
– X20 XEV
| 6 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров
| 45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
| 25 Нм
|
Пробка терморегулятора (М20) *
| 30 Нм
|
Кожух зубчатого ремня
| 8 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
|
– стадия 1
| 250 Нм
|
– стадия 2
| Довернуть на угол 45–50°
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
| 25 Нм
|
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
|
– двигатели до 1993 г:
|
• стадия 1
| 25 Нм
|
• стадия 2
| Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3
| Довернуть на угол 15°
|
– двигатели с 1993 г
| 25 Нм
|
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
| 60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
| 60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты.