Деятельность в НАТО

ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ФРАНЦИИ

Контрольная работа

Выполнили:

Студенты 4-го курса

Стецюк Д.В.

Невский А.И.

Проверил:

Кудлай А.А.

Севастополь

Фра́нция
официальное название — государство в Западной Европе. Девиз Республики — «Свобода, Равенство, Братство», её принцип — правление народа, народом и для народа. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы.
Франция является ядерной державой и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х годов Франция является одним из государств, участвующих в создании Европейского союза.
Население — 64,7 миллиона человек (январь 2010), в том числе около 90 процентов — граждане Франции. Верующие — преимущественно католики (свыше 76 процентов). Законодательный орган — двухпалатный парламент (Сенат и Национальное собрание). Административно-территориальное деление: 27 регионов (22 метрополии и 5 заморских регионов), включающих 101 департамент (96 в метрополии и 5 заморских департаментов).

Общие сведения.

Основано 843 (Верденский договор ) 1958 (Пятая республика)
Официальный язык Французский
Столица Париж
Крупнейшие города Париж, Марсель, Лион, Тулуза, Бордо,Лилль
Форма правления Президентско-парламентская республика
Президент Премьер-министр Франсуа Олланд Жан-Марк Эро
Территория • Всего • % водной поверхн. 48-я в мире 674 685 км²/547 030 км² 0,26 %
Население • Оценка (2013) • Плотность ▲65 951 611/63 460 000 чел. (21-е) 116 чел./км²
ВВП • Итого (2011) • На душу населения 2,216 трлн. $ (9-й) 33,832 $
ИРЧП (2013) ▲ 0,893 (очень высокий) (20-й)
Этнохороним француз, француженка, французы
Валюта Евро (EUR, код 978)
Интернет-домен .fr
Код ISO FR
Код МОК FRA
Телефонный код +33
Часовые пояса +1

Население:

Население Франции насчитывает около 65 млн чел. На континентальной территории Франции проживает 60 876 136 чел. По численности населения Франция занимает 20-е место среди 192 государств — членов ООН.

Плотность населения во Франции 108 человек на 1 км². По этому показателю Франция занимает 14-е место среди стран Евросоюза. Однако, так как почти две трети территории Франции заняты лугами, горами и лесами, на остальной территории плотность достигает 289 человек на 1 км².

Около 5 млн чел. имеют иностранное происхождение (иммигранты, либо иммигрантами были их родители, либо бабушки и дедушки), из них 2 млн имеют французское гражданство. На 1000 человек в среднем приходится 1,52 мигранта. От 5 до 6 млн жителей являются мусульманами.

Суммарный коэффициент рождаемости во Франции один из самых высоких в Европе — 2,01 ребёнка на одну женщину репродуктивного возраста. При этом наиболее высокая рождаемость наблюдается у иммигрантов (например, у китайцев и арабов).

Географическое положение:

Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Протяженность морских границ составляет 5500 километров. Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза, имеет обширные морские пространства (эксклюзивная экономическая зона простирается на территории в 11 млн кв. км).
Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий. Общая площадь страны составляет 547 030 км² (674 685 км² вместе с заморскими владениями).

Климат:

Климат на европейской территории Франции умеренно морской, переходящий на востоке в умеренно-континентальный, а на южном побережье в субтропический. Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое — средняя температура в июле достигает + 23—25 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны дожди при температуре воздуха +7—8 °С
Основная доля осадков приходится на период с января по апрель, а их общее количество колеблется в пределах 600—1000 мм. На западных склонах гор этот показатель может достигать отметки в более чем 2000 мм.

Административное деление Франции:

Франция делится на 27 регионов (régions), из которых 22 находятся на европейском континенте, один (Корсика) — на острове Корсика, а ещё пять — заморские. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и утверждать бюджет.

27 регионов разделяются на 101 департамент (départements), которые состоят из 342 округов (arrondissements) и 4039 кантонов (cantons). Основой Франции являются 36 682 коммуны (communes). Деление на департаменты и коммуны сравнимо с делением России на районы и городские/сельские образования.

Заморские владения Франции

Департамент Парижа состоит из единственной коммуны. Каждый из пяти заморских регионов (Гваделупа, Мартиника, Французская Гвиана, Реюньон, Майотта) состоят из единственного департамента. У региона Корсика (включающего 2 департамента) — специальный статус административно-территориального образования, отличающийся от других регионов метрополии (континентальной Франции). Имеет самостоятельные органы управления, не подчиняющиеся центру. В 2003 референдум об объединении 2 департаментов Корсики провалился. Все эти регионы являются частью Европейского союза.

Также можно сказать, что в состав Французской Республики входят:

1. Метрополия (разделена на 22 региона и 96 департаментов).

2. 5 заморских департамента (DOM): Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта.

3. 5 заморских территорий (TOM): Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен.

4. 3 территории, имеющие особый статус: Новая Каледония, Клипертон, Французские Южные и Антарктические территории.

Государственно - правовая система:

Франция — суверенная унитарная демократическая республика. Действующая Конституция, принятая 4 октября 1958 года, регламентирует функционирование органов власти Пятой Республики: устанавливает республиканскую президентско-парламентскую форму правления (Конституция Французской Республики, разд. 2). Глава государства — президент, избираемый на 5 лет. Глава правительства — премьер-министр. Совет министров назначается президентом по согласованию с премьер-министром. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту, избираемому всеобщим голосованием. Конституция Французской республики несколько раз пересматривалась по следующим статьям:

· выборы Президента на основе всеобщего прямого голосования (1962 г.),

· введение нового раздела Конституции об уголовной ответственности членов правительства (1993 г.),

· введение единой сессии парламента и расширение компетенций референдума (1995 г.),

· принятие временных мер в отношении статуса Новой Каледонии (1998 г.),

· создание Экономического и Валютного Союза, равноправный доступ мужчин и женщин к выборным мандатам и выборным функциям, признание юридического права Международного Уголовного Суда (1999 г.),

· уменьшение срока президентского мандата с 7 до 5 лет (2000 г.),

· реформа об уголовной ответственности главы государства, закрепление Конституцией отмены смертной казни, реформа об автономии Новой Каледонии (2007 г.),

· реформа об обновлении государственного устройства и установления равновесия распределения властей (2008 г.).

Существует во Франции и Конституционный совет, который состоит из 9 членов и осуществляет контроль за правильностью проведения выборов и конституционностью законов, вносящих изменения в Конституцию, а также законов, переданных ему на рассмотрение.

Исполнительная власть:

В Пятой республике премьер-министр отвечает за текущую внутреннюю и экономическую политику, а также имеет право издавать указы общего характера. Он считается ответственным за политику правительства (статья 20). Премьер-министр руководит деятельностью правительства и обеспечивает исполнение законов (статья 21). Существует у премьер-министра собственный сайт: www.premier-ministre.gouv.fr.

Премьер-министр назначается президентом республики. Утверждения его кандидатуры Национальным собранием не требуется, так как Национальное собрание имеет право в любой момент объявить правительству вотум недоверия. Обычно премьер-министр представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Национальном собрании. Премьер-министр составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение президенту.

Премьер-министр инициирует принятие законов в Национальном Собрании и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону. Премьер-министр контрассигнует акты президента, замещает его в качестве председателя в советах и комитетах, определённых статьей 15 Конституции.

С 17 мая 2007 года по 10 мая 2012 года правительство возглавлял Франсуа Фийон (член партии Союз за народное движение).

С 15 мая 2012 года правительство возглавляет Жан-Марк Эро.

Законодательная власть:

Законодательная власть во Франции принадлежит Парламенту, включающему в себя две палаты — Сенат и Национальное собрание. Сенат Республики, члены которого избираются на основе непрямого всеобщего голосования, состоит из 321 сенаторов (с 2011 года их 348), 305 из которых представляют метрополию, 9 — заморские территории, 5 — территорииФранцузского сообщества и 12 — французских граждан, проживающих за границей. Сенаторы избираются на шестилетний срок (с 2003 года, а до 2003 года — на 9 лет) коллегией выборщиков, состоящей из депутатов Национального собрания, генеральных советников и делегатов от муниципальных советов, при этом Сенат каждые три года обновляется на половину. Последние выборы в Сенат состоялись в сентябре 2008 года. По итогам выборов, состоявшихся в сентябре 2008 года, 343 члена Сената распределяются следующим образом:

· Фракция «Союз за народное движение» (UMP): 151

· Социалистическая фракция: 116

· Фракция «Центристский Союз»: 29

· Коммунистическая, республиканская и гражданская фракция: 23

· Фракция «Европейское демократическое и социальное объединение»: 17

· Не состоящие ни в одной фракции: 7

Официальный сайт Сената Франции — www.senat.fr

По итогам выборов 10 и 17 июня 2007 года, Национальное собрание насчитывает 577 депутатов, распределяющихся таким образом:

· Фракция «Союз за народное Движение» (UMP): 314 (плюс 6 присоединившихся)

· Социалистическая радикальная и гражданская Фракция: 186 (плюс 18 присоединившихся)

· Левая демократическая и республиканская фракция: 24

· Новая центристская фракция: 20 (плюс 2 присоединившихся)

· Не состоящие ни в одной фракции: 7

Официальный сайт Национальной Ассемблеи: www.assemble-nationale.fr

Национальное собрание, депутаты которой избираются на основе прямого всеобщего голосования сроком на 5 лет, состоит из 577 депутатов, 555 из которых представляют метрополию, а 22 — заморские территории. Депутаты Национального собрания избираются прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок. Последние выборы депутатов Национальной Ассамблеи состоялись в июне 2007 года. Помимо своей функции — контроля за деятельностью правительства, обе палаты разрабатывают и принимают законы. В случае разногласий окончательное решение остаётся за Национальной Ассамблеей.

Судебная власть:

Судебная система Франции регламентируется в VIII разделе Конституции «О судебной власти». Президент страны является гарантом независимости судебной власти, статус судей устанавливается органическим законом, а сами судьи — несменяемы. Французское правосудие основывается на принципах коллегиальности, профессионализма, независимости, которые обеспечиваются рядом гарантий. Закон 1977 года установил, что расходы на осуществление правосудия при рассмотрении гражданских и административных дел возлагаются на государство. Это правило не распространяется на уголовную юстицию. Также важным принципом является равенство перед правосудием и нейтральность судей, публичное рассмотрение дела и возможность двойного рассмотрения дела. Законом предусмотрена и возможность кассационного обжалования.[12]

Судебная система Франции многоступенчатая, и её можно разделить на две ветви — саму судебную систему и систему административных судов. Низшую ступень в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются лично судьей. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.

При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных (Cour d'assises). Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды.

Высшая судебная инстанция - кассационный суд (Cour de cassation), состоящий из социальной, торговой, трёх гражданских и уголовной палаты, суды апелляционной инстанции - апелляционные суды (Cour d'appel), состоящие из социальных, торговых, гражданских, исправительных палат, и апелляционные суды присяжных (Cour d'assises d'appel), суды первой инстанции уголовной юстиции - исправительные суды (Tribunal correctionnel) и суды присяжных (Cour d'appel), суды первой инстанции гражданской инстанции - суды великой инстанции (Tribunal de grande instance), низшее звено судебной системы уголовной юстиции - полицейские суды (Tribunal de police), низшее звено судебной системы гражданской юстиции - суды инстанции (Tribunal d'instance), низшее звено судебной системы торговой юстиции - торговые суды (Tribunal de commerce), низшее звено судебной системы социальной юстиции - совет по трудовым спорам (Conseil de prud'hommes), высшая судебная инстанция административной юстиции - государственный совет (Conseil d'État), суды апелляционной инстанции административной юстиции - апелляционные административные суды (Cour administrative d'appel), суды первой инстанции административной юстиции - административные суды (Tribunal administratif). Высший контрольный орган - счётная палата (Cour des comptes), местные контрольные органы - областные счётные палаты (Chambre régionale des comptes), суд по делам импичмента президента - высший суд (Haute Cour), суд по делам импичмента министров - суд правосудия (Cour de justice).

Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает в себя генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.

Образовательную подготовку судей осуществляет Национальная школа магистратуры (École nationale de la magistrature).

Внешняя политика:

В настоящее время Франция является одним из главных игроков в мировой политике, её бесспорно можно назвать «великой державой» современного мира, и это предположение базируется на следующих принципах:

1. Франция самостоятельно определяет свою внешнюю политику. Политическая самостоятельность основывается на военной силе (прежде всего на ядерном оружии);

2. Франция влияет на принятие международных политических решений через международные организации (благодаря статусу постоянного члена Совета Безопасности ООН, ведущей роли в ЕС и т. д.);

3. Франция пытается играть роль мирового идеологического лидера (объявляя себя «знаменосцем» принципов Французской революции в мировой политике и защитницей прав человека во всем мире);

4. Особая роль Франции в отдельных регионах мира (прежде всего в Африке);

5. Франция остаётся центром культурного притяжения для значительной части мирового сообщества.

Франция является одной из стран основательниц Европейского союза (с 1957) и сейчас играет активную роль в определении его политики.

Во Франции находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион),Международного бюро мер и весов (МБМВ) (Севр).

Франция — член многих мировых и региональных международных организаций:

· Организации Объединённых Наций с 1945 г.;

· постоянный член Совета Безопасности ООН (то есть обладает правом вето);

· член ВТО (с 1995 г., до этого член ГАТТ);

· с 1964 г. член Группы десяти;

· страна-инициатор в Секретариате Тихоокеанского Сообщества;

· член Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка

· член Комиссии Индийского Океана;

· ассоциированный член Ассоциации Карибских Государств;

· Учредитель и ведущий участник Франкофонии с 1986 г.;

· в Совете Европы с 1949 года;

· член ОБСЕ;

· участник Большой восьмёрки.

Франция является сопредседателем Минской группы ОБСЕ — рабочего органа по урегулированию нагорно-карабахского конфликта.

Среди основных направлений внешней политики Франции можно выделить следующие:

· деятельность в рамках Европейского союза;

· политика в регионе Средиземноморья (Северная Африка и Ближний Восток);

· налаживание двусторонних отношений с отдельными странами;

· проведение политики в рамках организации Франкофонии;

· деятельность в НАТО.

Тем не менее, американский политик и социолог Збигнев Бжезинский подвергает критике сам факт «великодержавного» статуса Франции:

Франция намного слабее Германии в экономическом плане, тогда как её военная машина (как показала война в Персидском заливе в 1991 г.) не отличается высокой компетентностью. Она вполне годится для подавления внутренних переворотов в африканских государствах‑сателлитах, но не способна ни защитить Европу, ни распространить свое влияние далеко за пределы Европы. Франция – европейская держава среднего ранга, не более и не менее.

Деятельность в НАТО

Франция была в составе НАТО (с 1949), но при президенте де Голле в 1966 году она вышла из военной части альянса, чтобы иметь возможность проводить свою независимую политику в сфере безопасности. В течение пребывания на посту президента Ж. Ширака фактическое участие Франции в оборонных структурах НАТО усилилось.

После того, как в мае 2007 года президентом стал Н. Саркози, Франция 4 апреля 2009 года вернулась в военную структуру Альянса. Полное возвращение Франции в военную структуру обусловлено поддержкой со стороны НАТО европейских оборонных инициатив — Европейской политики безопасности и обороны ЕС (ЕПБО), как части Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ). Согласно опросам, проведённым французским Институтом общественного мнения, в пользу «возвращения» страны в НАТО высказалось 58 % респондентов, 37 % выступили против этой инициативы правительства и только 5 % не определились с ответом.

Политика Франции в отношении НАТО, начиная с Ф. Миттерана, носила преемственный характер. В январе 1991 г. французские войска принимали участие в операции по освобождению Кувейта «Буря в пустыне». В 1999 г. Франция участвовала в военных операциях НАТО в Боснии и Косово. Франция принимала деятельное участие в урегулировании обострившегося в августе 2008 года грузино-осетинского конфликта. На встрече президентов России и Франции — Дмитрия Медведева и Николя Саркози — во время переговоров в Москве 12 августа 2008 года был подписан план урегулирования военного конфликта, получивший название План Медведева — Саркози.

Приложение 1. Общая характеристика государственно-политического устройства Израиля.

Критерии Характеристика
  Тип конституции.  
  Форма правления  
  Форма устройства  
  Функции территориальных единиц  
  Модель местного самоуправления  
  Тип политического режима  
  Тип избирательной системы  
  Глава государства  
  Законодательная власть  
  Исполнительная власть  
  Судебная власть  
  Выводы  

Приложение № 2. Взаимодействие органов государственной власти и местного управления Израиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: