Временный регламент работы

системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112»

I. Общие положения

1. Настоящий Временный регламент вводится на территории Республики Татарстан до принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Для координации работ по спасению пострадавших, ликвидации последствий и предотвращению происшествий на территории Республики Татарстан создается дежурно-диспетчерская служба для вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру «112» на основе единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112» (далее – ДДС-112).

3. Единая государственная информационная система «ГЛОНАСС+112» (далее – ЕГИС «ГЛОНАСС+112») является технической основой функционирова-ния дежурно-диспетчерских служб Республики Татарстан.

4. Пользователями ЕГИС «ГЛОНАСС+112» являются:

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и подведомственные учреждения;

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан и подведомственные учреждения;

Министерство здравоохранения Республики Татарстан и подведомственные учреждения.

5. Автоматизированные рабочие места операторов ДДС-112 в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» и операторов дежурно-диспетчерских служб министерств и подведомственных учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Временного регламента, вводятся в эксплуатацию для приема звонков от операторов связи на территории Республики Татарстан по телефонному номеру «112» в соответствии с графиком ввода единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112» в эксплуатацию на территории Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 № 166.

6. ДДС-112 функционирует в круглосуточном режиме.

7. Кадровое обеспечение и организацию работы операторов ДДС-112 осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

8. Информационно-телекоммуникационное и техническое обеспечение работы ДДС-112 осуществляет оператор ЕГИС «ГЛОНАСС+112».

9. Оператор ДДС-112 принимает вызов, заполняет надлежащую учетную запись о происшествии в базе данных ЕГИС «ГЛОНАСС+112» (далее – карточка происшествия) и передает ее посредством ЕГИС «ГЛОНАСС+112» в соответствующие дежурно-диспетчерские службы.

10. На текущем этапе реализации ЕГИС «ГЛОНАСС+112» в рамках ДДС-112 взаимодействуют:

дежурно-диспетчерские службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;

дежурно-диспетчерские службы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан;

дежурно-диспетчерские службы станций и отделений скорой медицинской помощи муниципальных образований Республики Татарстан;

государственное учреждение здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

II. Прием звонков

11. При поступлении вызова ЕГИС «ГЛОНАСС+112» автоматически однократно воспроизводит аудиозапись следующего сообщения: «Вы позвонили на единый номер экстренных служб «112». Ждите ответа оператора». После завершения воспроизведения аудиозаписи позвонивший ожидает ответа оператора ДДС-112.

12. В случае, если все операторы ДДС-112 заняты, вызов ставится в очередь ожидания и будет принят в порядке поступления первым освободившимся оператором.

13. Оператор ДДС-112 при ответе на вызов произносит фразу «Чем могу Вам помочь?».

14. ЕГИС «ГЛОНАСС+112» обеспечивает автоматическую аудиозапись всех телефонных переговоров, осуществленных посредством ее, как при звонке на телефонный номер «112», так и при внутренних переговорах диспетчеров, с возможностью доступа к архиву аудиозаписей с ретроспективой не менее 180 дней.

III. Первичное заполнение карточки происшествия

15. Оператор ДДС-112 в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» со слов позвонившего заполняет карточку происшествия, в которой отражается следующая информация:

15.1. Тип происшествия в соответствии с единым справочником видов происшествий согласно пункту 24 настоящего Временного регламента (далее - единый справочник происшествий).

15.2. Фамилия, имя, отчество позвонившего.

15.3. Телефон позвонившего (при наличии информации заполнение данного поля происходит автоматически).

15.4. Описание места происшествия с максимально возможной точностью.

15.5. В зависимости от типа происшествия должны быть занесены следующие данные:

15.5.1. При обращении за медицинской помощью:

15.5.1.1. Повод обращения в соответствии с единым справочником проис-шествий.

15.5.1.2. Симптомы (со слов позвонившего).

15.5.1.3. Возраст пострадавшего.

15.5.1.4. Пол пострадавшего.

15.5.1.5. Личные данные пострадавшего (фамилия, имя, отчество).

15.5.2. При обращении в связи с дорожно-транспортным происшествием:

15.5.2.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.

15.5.2.2. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должны быть занесены следующие данные:

15.5.2.2.1. Количество пострадавших.

15.5.2.2.2. Описание состояния каждого из пострадавших согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

15.5.2.3. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).

15.5.2.4. Описание транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия.

Для каждого транспортного средства должна быть занесена следующая информация:

15.5.2.4.1. Государственный регистрационный номер транспортного средст-ва.

15.5.2.4.2.Марка транспортного средства.

15.5.2.4.3.Цвет транспортного средства.

15.5.3. При обращении в связи с пожаром (возгоранием):

15.5.3.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником проис-шествий.

15.5.3.2. Описание горящего объекта.

15.5.3.3. Информация о наличии непосредственной угрозы людям.

15.5.3.4. Информация о наличии угрозы строениям.

15.5.3.5. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

15.5.3.6. Информация о необходимости направить спасателей (определяется оператором ДДС-112 со слов обратившегося).

15.5.4. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан:

15.5.4.1. Вид происшествия в соответствии с единым справочником происшествий.

15.5.4.2. Описание происшествия.

15.5.4.3. Информация о наличии (отсутствии) пострадавших.

В случае наличия пострадавших должно быть приведено описание каждого из них согласно пункту 15.5.1 настоящего Временного регламента.

15.5.5. При прочих обращениях и происшествиях:

15.5.5.1. Основные характеристики происшествия, достаточные для принятия решения о методах ликвидации последствий или предотвращения происшествия.

15.6. При обращении в связи с происшествием, относящимся к компетенции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, оператор ДДС-112 незамедлительно подключает к телефонному разговору оператора дежурно-диспетчерской службы Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, ответственной за территорию, на которой произошло происшествие, заполняет карточку происшествия и направляет ее в указанную дежурно-диспетчерскую службу.

IV. Регламент взаимодействия экстренных оперативных служб

16. После заполнения карточки происшествия в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» оператор ДДС-112 направляет ее в дежурно-диспетчерские службы пользователей системы, присутствие сил которых необходимо для ликвидации последствий происшествия. Получателями указанной карточки являются дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб пользователей системы, на территории зоны ответственности которых произошло происшествие.

17. В случае наличия пострадавших в происшествии карточка происшествия направляется дополнительно в государственное учреждение здравоохранения «Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

18. Карточка происшествия может быть направлена в дежурно-диспетчерские службы на любом этапе заполнения в случае, если оператор ДДС-112 уверен, что в нее внесена достаточная информация для реагирования соответствующей дежурно-диспетчерской службы.

19. Операторы дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб ведут круглосуточный мониторинг поступающих карточек происшествий в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» и незамедлительно принимают поступающую информацию о происшествиях в работу, о чем свидетельствуют соответствующие автоматические отметки в них.

20. Операторы дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, принимая в работу карточки происшествий, осуществляют действия по ликвидации последствий или предотвращению происшествий согласно ведомственным регламентам.

21. При направлении на место происшествия транспортного средства экстренной оперативной службы оператор дежурно-диспетчерской службы указывает сведения о нем в карточке происшествия в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» путем выбора из списка подключенных к ЕГИС «ГЛОНАСС+112» транспортных средств. Если направленное транспортное средство не подключено к ЕГИС «ГЛОНАСС+112», то в карточке происшествия указывается государственный регистрационный номер направленного транспортного средства.

22. Уровень доступа к информации о направлении на место происшествия транспортного средства милиции определяется операторами дежурно-диспетчерских служб Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и может быть ограничен в связи с требованиями оперативной обстановки и действующими нормативными актами, регламентирующими работу дежурно-диспетчерских служб органов внутренних дел Российской Федерации.

23. После завершения работ по происшествию операторы дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб вводят в карточку происшествия в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» информацию о произведенных действиях и отмечают происшествие как отработанное.

V. Прочие положения

24. Оператор ЕГИС «ГЛОНАСС+112» создает и впоследствии ведет единый справочник происшествий, регистрируемых в ЕГИС «ГЛОНАСС+112». Пользователи ЕГИС «ГЛОНАСС+112» представляют оператору ЕГИС «ГЛОНАСС+112» предложения по изменению указанного справочника.

25. Оператор ДДС-112 с помощью ЕГИС «ГЛОНАСС+112» контролирует ход работ по ликвидации последствий или предотвращению происшествия и после завершения работ всеми задействованными службами снимает с контроля происшествие в базе данных ЕГИС «ГЛОНАСС+112», отметив карточку происшествия как отработанную.

26. При возникновении вопросов, связанных с работой по происшествию, операторы дежурно-диспетчерских служб связываются друг с другом с помощью встроенной в ЕГИС «ГЛОНАСС+112» системы телефонной связи или иными доступными им способами.

27. В каждой дежурно-диспетчерской службе, участвующей во взаимодей-ствии посредством ЕГИС «ГЛОНАСС+112», должен быть назначен ответственный, в чьи обязанности и полномочия входит круглосуточное решение всех возникающих вопросов, связанных с выполнением настоящего Временного регламента.

28. Ответственность за соблюдение нормативов и требований, установленных настоящим Временным регламентом, несет старший дежурный смены дежурно-диспетчерской службы или иное лицо, назначенное руководителем дежурно-диспетчерской службы.

29. Картографическое обеспечение ЕГИС «ГЛОНАСС+112» должно включать:

километровые отметки на ключевых автодорогах Республики Татарстан;

границы муниципальных образований Республики Татарстан;

актуальный адресный план населенных пунктов Республики Татарстан с указанием названий улиц и номеров домов.

30. С помощью ЕГИС «ГЛОНАСС+112» должна автоматизированно формироваться отчетность о количестве принятых вызовов и карточках происшествий с указанием времени реагирования операторов ДДС-112 и операторов соответствующих дежурно-диспетчерских служб.

31. В случае возникновения технической неисправности в работе ЕГИС «ГЛОНАСС+112» операторы ДДС-112 и операторы дежурно-диспетчерских служб должны незамедлительно сообщить об этом в службу технической поддержки государственного учреждения «Центр информационных технологий Республики Татарстан» по телефону (843) 231-77-00.

________________________________

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22.03.2010 № 166

ГРАФИК

ввода единой государственной информационной системы «ГЛОНАСС+112» в эксплуатацию на территории Республики Татарстан

№ п/п Наименование муниципального образования Срок ввода в эксплуатацию
1 этап
1. г.Казань 15 мая 2010 г.
2 этап
2. г.Набережные Челны 15 июня 2010 г.
Тукаевский муниципальный район
3 этап
3. Верхнеуслонский муниципальный район 1 июля 2010 г.
Зеленодольский муниципальный район
Лаишевский муниципальный район
Пестречинский муниципальный район
Рыбно-Cлободский муниципальный район
Тюлячинский муниципальный район
4 этап
4. Актанышский муниципальный район 15 июля 2010 г.
Елабужский муниципальный район
Мамадышский муниципальный район
Мензелинский муниципальный район
5 этап
5. Апастовский муниципальный район 1 августа 2010 г.
Буинский муниципальный район
Дрожжановский муниципальный район
Кайбицкий муниципальный район
Камско-Устьинский муниципальный район
Тетюшский муниципальный район
6 этап
6. Арский муниципальный район 15 августа 2010 г.
Атнинский муниципальный район
Балтасинский муниципальный район
Высокогорский муниципальный район
Кукморский муниципальный район
Сабинский муниципальный район
7 этап
7. Аксубаевский муниципальный район 15 сентября 2010 г.
Алексеевский муниципальный район
Алькеевский муниципальный район
Новошешминский муниципальный район
Нурлатский муниципальный район
Спасский муниципальный район
Черемшанский муниципальный район
Чистопольский муниципальный район
8 этап
8. Азнакаевский муниципальный район 1 октября 2010 г.
Альметьевский муниципальный район
Бугульминский муниципальный район
Бавлинский муниципальный район
Лениногорский муниципальный район
Ютазинский муниципальный район
9 этап
9. Заинский муниципальный район 15 октября 2010 г.
Муслюмовский муниципальный район
Нижнекамский муниципальный район
Сармановский муниципальный район
10 этап
10. Агрызский муниципальный район 1 ноября 2010 г.
Менделеевский муниципальный район

__________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: