Общие сведения о проекте:
|
Название проекта
(дополняем, выбираем)
| Состав команды (ФИО, ВУЗ, капитан, контактная информация)
| Тематическое направление
|
1. ЭКО невидаль!
2. ЭКОЛОГ и Я
3. Чистое будущее
4. Clever клевер
5. Эко-семья
6. Наша с тобой планета
7. С открытым сердцем
8.Наше здоровье – здоровье семьи
9. Человек и Земля
10. Мир вокруг нас
11. Экологический патруль
| 1. Андреева Надежда, экономический факультет, 2 к http://vk.com/nadushka_andreeva 8-960-717-40-09
2. Ганина Кристина, экономический факультет, 3 к http://vk.com/id80562895 8-903-630-99-75
3. Зыкова Екатерина, исторический факультет, 5 к http://vk.com/e_zykova 8-929-099-88-93
4. Линкевич Мария, ФУС, 2 к
http://vk.com/id102179343
8-904-354-86-47
5. Рыжова Мария, факультет
ИЯиМК, 2 к
http://vk.com/id150446309
8-920-555-34-11
6. Сысольцева Мария,
экономический факультет, 3 к
http://vk.com/id172990893
8-920-179-38-07
7. Яковлева Полина,ФУС, 4 к
http://vk.com/id26399357
8-904-000-89-53
КУРАТОР:
Маякова Мария
http://vk.com/id2303352
8-904-016-52-20
| Экология и проблемы сбережения природных ресурсов
|
Сведения об организации-партнёре
|
Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы
| ФИО (полностью) и должность руководителя организации
| Фактический адрес организации
| Телефон, факс, электронная почта
|
Некоммерческое партнёрство по развитию волонтёрской деятельности «Тверская Ассоциация потанинских стипендиатов»
| Саранова Юлия Владимировна, председатель
| 170100, г. Тверь, ул. Трёхсвятская, д.10
| +79157426966
tver.aps@gmail.com
|
Краткое описание организации
|
Тверская Ассоциация потанинских стипендиатов – общественная организация, учреждённая стипендиатами-выпускниками из числа команды потанинских стипендиатов ТвГУ. Организация имеет опыт реализации социальных проектов различного уровня, неоднократно работала с целевыми грантами и средствами (профильные фонды, гранты муниципального и регионального уровней). Командой Ассоциации были успешно реализованы следующие проекты: - «Подари каплю Надежды» (проведение студенческих Дней Донора в тверских вузах) 2008-2012 гг.; - «Отличное начало. Давай 5» (поддержка талантливой молодежи) 2010-2012 гг.; - «Площадь Добра» (фестиваль волонтерских проектов) 2010, 2012 гг.; - «БукПрезент» (помощь сельским библиотекам) 2009, 2010 гг.; - «По дорогам истории» (создание команды волонтеров-экскурсоводов на базе ТвГУ) 2011 г; - «Картинный дворик» (благоустройство территории парка при Тверском доме-интернате для престарелых и инвалидов силами студентов) 2012 г.
|
Описание проекта
|
Проблемы, которые решает проект
|
Проблема: Недостаточный уровень экологического воспитания у школьников
|
Цель и задачи проекта
|
Цель проекта: повышение уровня экологического воспитания у школьников.Задачи проекта:1. Информировать школьников об усиливающейся негативной экологической ситуации (посредством теории и интерактива)2. Привлечь школьников к деятельности, направленной на сбережение экологии и природных ресурсов (города, привлечение ребят в ЭкоКоманду -???)3. Сформировать экологическую культуру у школьников4. Воспитать целесообразное поведение с точки зрения экологии как показателя духовного развития личности; (бережного отношения)5. Развить эстетического восприятия природы;
|
Целевая аудитория проекта
|
Школьники разных возрастных групп
1) 1-4 классы
2) 5-8 классы
3) 9-11 классы
|
Краткое содержание проекта (содержание деятельности в рамках проекта)
|
1-4 класс
Теория (урок 45 мин)
ответственные: Ганина Кристина, Линкевич Мария
20 мин – Повествование:
• Приветствие
• «Рассказ-сказка»
• В дополнение – экспериментами
5 мин – перемена
15 мин – «Эко-конкурсы» (для команд):
• Викторина (придумать загадки)
• «Расшифруй – что за ЗНАК?» м.б. изменен и дополнен
5 мин – Домашнее задание – «Рисунок на тему: “Как моя семья спасает природу”» и т.п. Проводится разъяснение того, что конкретно нужно нарисовать.
Рисунки сканируются, выкладываются ВК, инстаграм с # давай пять
5-8 класс
Теория (урок 45 мин)
ответственные: Андреева Надежда, Зыкова Екатерина
20 мин – Повествование:
• Рассказ в форме диалога «Правильно – неправильно»
• Сопровождается просмотром видеороликов
5 мин – перемена
15 мин – Мастер-класс «Куда девать отходы производства?»
5 мин – Домашнее задание – «Фото с родителями – ЭКО-семья». Проводится разъяснение того, что конкретно может быть изображено на фото.
Фото выкладываются ВК, инстаграм с # давай пять
9-11 класс
Теория (урок 45 мин)
ответственные: Рыжова Мария, Яковлева Полина
20 мин – Повествование (начало):
• Рассказ в диалоговой форме
• Презентация
• Сопровождается просмотром ужасающих видеороликов
5 мин – перемена
15 мин – Повествование (продолжение):
• Рассказ в диалоговой форме
• Презентация
• Сопровождается просмотром ужасающих видеороликов
5 мин – Домашнее задание –
???
1) Фотоконкурс (индивидуально) (см. Домашнее задание 5-8 только не с родителями, а самостоятельно). Проводится разъяснение того, что конкретно может быть изображено на фото.
2) Фотоконкурс (индивидуально) «Загрязненные участки Твери». Проводится разъяснение того, что конкретно может быть изображено на фото.
3) Видео (по группам 2-3). Социальный видео ролик в экологии города Твери «Не делай так!».
Фото или видео выкладываются ВК, инстаграм с # давай пять
Мероприятия:· Проведение уроков в школах· Снятие ролика о важности и необходимости формирования экологической ответственности и культуры· Проведение интерактивной части (мастер-классы, взгляд снизу, пугающие фильмы, лектории, наглядные примеры, рисование плакатов …)· Система награждений за достижения в повышении уровня экологической воспитанности. (мотивация). · Привлечение экспертов и СМИ
|
Этапы проекта
|
Даты
| Мероприятие
| Ответственное лицо
| Краткое описание деятельности
|
Подготовительный этап:
|
31 октября
| Создание и функционирование рабочей группы
|
| Разработка концепции пилотной образовательной программы
|
| Подготовка рекламной кампании, дизайн
|
| Разработка и изготовление макетов рекламной продукции
|
| Установление договоренностей с организациями-подрядчиками
|
| Поиск поставщиков, ведение документации и отчетность по закупкам и поставкам.
Установление договоренностей с университетом, обеспечение техническим оборудованием
|
| Привлечение преподавателей вузов и специалистов для проведения мероприятий
|
| Выявление списка предлагаемых тем мероприятий, получение договоренностей о проведении мероприятий
|
| Опрос студентов
|
| Выявление востребованных тем для составления плана мероприятий
|
| Составление плана мероприятий
|
| Подготовка расписания лекций, мастер-классов, тренингов по двум направлениям. Выявление единичных мероприятий и циклов мероприятий
|
|
| Изготовление печатной продукции
|
| Изготовление печатной продукции
|
| Рекламно-агитационная кампания для привлечения студентов тверских вузов к участию в программе
|
| Распространение печатной продукции.
Продвижение программы в сети Интернет.
Регистрация участников мероприятия
|
| Проведение серии образовательных мероприятий
|
| Проведение лекций, вебинаров, мастер-классов, тренингов в научно-популярной сфере и в сфере личностного развития
|
| Организация «свободного микрофона»
|
| Привлечение студентов, желающих и способных провести образовательное мероприятие
|
| Информационное сопровождение мероприятий
|
| Сотрудничество с СМИ с целью продвижения проекта и информирования участников
|
| Подготовка деловой игры
|
| Подготовка деловой игры
|
| Проведение итоговой деловой игры
|
| Проведение деловой игры, основанной на усвоенных методах обучения
|
| Проведение открытого симпозиума
|
| Подготовка программы симпозиума, организация мероприятия
|
|
| Выпуск информационного пособия
|
| Подготовка материала по результатам работы образовательной программы коллективом лекторов и рабочей группой.
Выпуск пособия
|
16 ноября
| Подведение итогов
|
| Подготовка отчетной документации.
Установление сотрудничества с другими вузами г. Тверь для дальнейшего развития проекта
|
Описание рисков и действий по их профилактике
|
1. Организационный: несогласованность действий между администрацией вуза и организаторами. Решение: получение письменной договоренности с вузом.
2. Финансовый: увеличение расходов вследствие изменения цен на рынке. Решение: приобретение более дешевой продукции, составление бюджета с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
3. Мотивационный:
- привлеченные эксперты не заинтересуются участием в проекте. Решение: установление дополнительных договоренностей с другими предприятиями города, подготовка дополнительных мастер-классов;
- студенты не заинтересуются участием в проекте. Решение: проведение рекламной кампании и дополнительного информационного сопровождения мероприятий, привлечение активных групп факультетов;
- студенты не заинтересуются возможностью воспользоваться «свободным микрофоном». Решение: привлечение членов Тверской Ассоциации потанинских стипендиатов для проведения данного мероприятия.
|
Ожидаемые результаты.
| Критерии оценки успешности/эффективности проекта
|
|
|
Сроки реализации проекта (дата начала – дата окончания)
|
31 октября – 15 ноября
|
Стоимость проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|