Экспериментальный материал: ручка, секундомер, стимульный материал

Протокол № ___

1. Сведения об испытуемом: Папшева Е.С., 34 года, жен, финансовый работник, юрист.

2. Дата, время и условия проведения: 22.12.13г., 15.10, лекционный зал, группа слушателей, духота.

3. Самочувствие испытуемого: незначительной усталости,.

4. Название методики: «Сложные аналоги»

5. Цель: Исследование способности делать умозаключения по аналогии с элементами критического анализа;

6. Процедура исследования: Время выполнения 3 минуты. Первый пример разбирается с испытуемым.

Экспериментальный материал: ручка, секундомер, стимульный материал.

8. Инструкция:

На бланке вверху 6 пар слов – это шифр к заданию. Каждая пара слов в шифре связана определенным образом. Внизу еще 20 пар слов – это задание. Каждая пара задания также связана определенным образом. Необходимо соотнести каждую пару из задания с парой из шифра, где слова связаны таким же образом.

9. Бланк ответов:

Ответ испыт-го Правил. ответ Ответ испыт-го Правил. ответ
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

10. Отчет испытуемого: Задание не трудное. Потребовало меньше времени на выполнение, чем было отведено.

11. Обработка результатов:

Каждый тест можно проводить для диагностики, учитывая время, и для коррекции, без учета времени, т.е. с объяснением задания.

Ключ к шифру:

1. Логическая связь «часть – целое»;

2. Логическая связь «вид – род»;

3. Логическая связь «степенная связь»;

4. Логическая связь «противоположность»;

5. Логическая связь «причинно – следственная»;

6. Логическая связь «тождественная».

Полученные результаты можно перевести в 9-бальную шкалу.

1 балл – 6 и менее правильных ответов;

2 балла – 7 правильных ответов;

3 балла– 8-9 правильных ответов;

4 балла – 10-11 правильных ответов;

5 баллов– 12-14 правильных ответов.

6 баллов– 15-16 правильных ответов.

7 баллов– 17 правильных ответов.

8 баллов– 18-19 правильных ответов.

9 баллов– 20 правильных ответов.

Из 20 понятий испытуемый правильно определил 19 понятий. Это результат выше среднего, близкий к высокому

12. Анализ результатов:

Умозаключения по аналогии – это процесс переноса знаний, полученных при изучении известного предмета или явления, на неизвестный, новый, но сходный с ним по существенным признакам (т.е. по содержанию). У испытуемого умозаключения по аналогии развиты на 8 баллов, что соответствует уровню выше среднего, близкого к высокому. Основной трудностью, с которой столкнулся испытуемый во время проведения теста – утомление по результатам выполнения других тестов и недостаток кислорода в помещению Обе допущенные ошибки были связаны с такой логической связью как «тождественность», замененные на «степенную связь», что означает недостаточное осмысление понятия тождественность. В остальные логических связях ошибок допущено не было, что свидетельствует о том, что они полностью сформированы. Возможно недостаточно ясное представлении понятия «тождественность» было связано с духотой в помещении и утомлением испытуемого.

Вывод: при проведения тестирования испытуемый набрал 8 баллов (допущено 2 ошибке, обе на логической связи «тождественность»), что соответствует уровню выше среднего и способности делать умозаключения по аналогии. Рекомендовано прояснить понятие «тождественность» для последующего корректного его использования при применении методик мышления «умозаключения по аналогии»

14. Отчёт экспериментатора: неадекватных реакций во время исследования у испытуемого не обнаружено.

15. Литература:

1) Ануфриев А.Ф., Барабанщикова Т.А., Герасимова В.С., Николаева Е.С. Психологические методики изучения познавательной сферы человека. Практикум. – Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – 220 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: