п\п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| часов
| Т
ип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты.
Ученик научится
| Отслеживание результатов
|
| Форма
| Вступительная беседа. Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.
|
| Комбинированный
| Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.
| Правилам работы с акварельными красками.
Работать кистью и акварельными красками.
| Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.
Формирование мотивации к деятельности
|
| Форма
| Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.
|
| Комбинированный
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.
| Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.
Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.
| Умение самостоятельно работать по образцу.
Освоение способов творческого и поискового характера
|
| Форма
| Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.
|
| Комбинированный
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.
| Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.
Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.
| Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.
Умение организовать рабочее место, работать красками.
|
| Форма
| Рисование осенних листьев различно формы.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:
И. Левитан «Золотая осень»
| Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.
| Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,
Овладение навыками технического исполнения рисунка.
|
| Форма
| Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её.
|
| Комбинированный
| Освоение основ декоративно – прикладного искусства.
| Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.
Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.
| Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
| Форма
| Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор
| Элементам узора Хохломы.
Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
| Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.
|
| Форма
| Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь)
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
| Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
| Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности.
|
| Форма
| Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.
|
| Комбинированный
| Виды и жанры изобразительного искусства.
Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.
| Правилам работы с пластилином.
Лепить животных по памяти и по представлению.
| Умение работать самостоятельно.
Овладение элементарными практическими умениями в скульптуре.
|
| Форма
| Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
| Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Рисовать с натуры овощи и фрукты
| Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.
|
| Цвет
| Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
| Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Рисовать с натуры овощи и фрукты
| Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.
|
| Цвет
| Создание зимнего пейзажа.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.
| Правилам работы с акварелью.
Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.
| Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
|
| Цвет
| Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.
|
| Комбинированный
| Создание моделей предметов бытового окружения человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
| Правилам и технике выполнения орнамента.
Выделять элементы узора в народной вышивке.
| Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
|
| Цвет
| Рисование картины «Моё лето»
|
| Комбинированный
| Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.
| Технике безопасности при работе с ножницами.
Технике выполнения аппликации.
Последовательно наклеивать элементы композиции.
| Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
|
| Цвет
| Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
| Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
| Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы
|
| Цвет
| Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
| Элементарным правилам работы с гуашью.
Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
| Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
|
| Цвет
| Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме
|
| Комбинированный
| Виды и жанры изобразительного искусства.
Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.
| Правилам работы с пластилином.
Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
|
| Композиция
| Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.
Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.
| Понятию «иллюстрация»
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги
|
| Композиция
| Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.
| Понятию «иллюстрация»
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
| Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
|
| Композиция
| Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок»
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
| Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
| Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях
|
| Композиция
| Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
| Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
| Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
|
| Композиция
| Придумать разный узор по кругу для 3-х тарелок.
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
| Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.
Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.
| Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Развитие воображения и фантазии.
|
| Композиция
| Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец»
|
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.
| Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.
Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.
| Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Развитие воображения и фантазии
|
| Композиция
| Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.
| Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов
| Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
|
| Фантазия
| Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа)
|
| Комбинированный
| Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.
| Элементам цветочного узора в хохломской росписи.
Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи
| Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
|
| Фантазия
| Придумать необычную шляпу для сказочного героя.
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
| Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
| Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
|
| Фантазия
| Придумать узор для калейдоскопа.
|
| Комбинированный
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
| Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов
|
|
| Фантазия
| Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.
| Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
| Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
|
| Фантазия
| Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.
|
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями выдающихся художников:
А. Саврасов,
К, Юон.
| Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами
| Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства
|
| Фантазия
| Нарисовать цветы, в которые превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.
|
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.
Использование различных материалов: пластилин.
| Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.
Лепить птиц по памяти и представлению.
| Выбор способов решения поставленной задачи.
Формирование основ эстетического отношения к миру.
|
| Фантазия
| Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.
|
| Комбинированный
| Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
| Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.
| Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.
|
| Фантазия
| Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
| Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.
Рисовать с натуры разнообразные цветы.
| Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии
|
| Фантазия
| Нарисовать волшебную музыку ветра.
|
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
| Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.
Рисовать с натуры разнообразные цветы.
| Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
|
| Фантазия
| Итоговый урок.
Как я хочу провести летние каникулы.
|
| Комбинированный
| Использование различных художественных техник и материалов
аппликация
| Технике безопасности при работе с ножницами.
Технике выполнения аппликации.
Составлять композицию, последовательно её выполнять.
| Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.
|