Проведенного практикантом Богоявленским Алексеем Олеговичам «13» сентября 2013 г.
Оценка ______________
Методист_____________
Место проведения: спортивный зал
Класс: 5 «А» гимназия №19
Общее количество учеников: 20
№ | Содержание урока | Практическое проведение |
I. Подготовка к уроку | ||
1. | Наличие конспекта, его качество, внешний вид. | Конспект проверен и допущен учителем к проведению. |
2. | Содержание учебного материала, его соответствие планируемой документации. | Учебный материал соответствует документам планирования. |
3. | Внешний вид практиканта, четкость команд, организаторские умения, собранность. | Аккуратен, команды четкие, проявил организаторские способности. |
4. | Подготовка мест занятий. | Волейбольная площадка подготовлена |
5. | Соответствие гигиеническим условиям. | Зал соответствует гигиеническим требованиям. |
6. | Обеспеченность инвентарем, снарядами. | В достаточном количестве (мячи). |
II. Вводная и подготовительная часть урока | ||
1. | Своевременность начала урока. | Урок начат своевременно |
2. | Организованность построения и его характеристика. | Построение без простоя |
3. | Рапорт дежурного, сообщение задач урока. | Рапорт – четкий, сообщение задач четко и доступно для учащихся |
4. | Упражнения на внимание, строевые упражнения. | Строевые упражнения и упражнения на внимания соответствуют планирующим документам |
5. | Перестроения (организация и необходимость). | Организовано четко |
6. | Ходьба, бег, ОРУ – их методическое обоснование, соответствие задачам. | Полностью соответствуют планирующей документации и задачам урока |
7. | Выбор учителем своего места расположения, манера держаться, оправданное использование методов проведения уроков. | Место было выбрано грамотно и правильно, учитель держался уверенно, четко и ясно подавал команды, использование различных методов урока оправданно |
8. | Решение образовательных задач при выполнении построения, ходьбы, бега, ОРУ. | Образовательные задачи решаются с помощью словесных и наглядных методов обучения |
9. | Организация занимающихся (степень использования площадки зала, применение технических средств). | Все учащиеся выполняют упражнения четко и правильно. Используется вся площадь площадки. |
10. | Контроль за осанкой и качеством выполнения упражнений. | Учитель контролирует осанку учащихся, делает замечания по качеству выполнения упражнений. |
11. | Голос учителя (четкость команд, распоряжений, внятность речи). | Голос громкий, команды подаются четко, речь понятная. |
12. | Активность учеников на уроке. | Учащиеся на уроке активны |
13. | Усвоение нового учебного материала (частично, полностью, с ошибками). | Новый учебный материал усваивается практически полностью |
14. | Предупреждение травматизма и соблюдение техники безопасности. | Все правила техники безопасности соблюдаются |
15. | Время, затраченное на подготовительную часть. | 15 минут |
III. Основная часть урока | ||
1. | Перестроение (четкость, быстрота, целесообразность). | Перестроение быстрое и целесообразное |
2. | Организация основной части урока (установка снарядов, смена мест занятий, распределение по снарядам). | Организация положительная. Учащиеся построены в две колонны для проведения эстафет |
3. | Объяснение техники (применение наглядности), целесообразность объяснения. Эффективность использования методов обучения. | Объяснение проводится с применением наглядности, объяснения целесообразны |
4. | Выполнение заданий (фронтальный, групповой, круговой и т.д.), их целесообразность. | Задания выполняются индивидуально и группами |
5. | Методика дозирования нагрузки (длительность, интенсивность, количество повторений, амплитуда движений, темп выполнения, паузы между упражнениями, сериями упражнений, их целесообразность). | Длительность – 1 мин. Интенсивность - умеренная. Темп – быстрый. Паузы между эстафетами – 30-40'' |
6. | Осуществление индивидуального подхода, исправление ошибок, наказание, поощрение. | По ходу делаются методические указания на исправление ошибок |
7. | Оказание помощи и страховки (участвуют ли ученики). | Участвуют ученики в страховке и оказании помощи друг другу |
8. | Степень усвоения учебных заданий. | Учебные задания осваиваются без значительных усилий. |
9. | Отношение учеников к занятиям (активность, сознательный интерес и т.д.). | Ученики сознательно относятся к учебным занятиям. На занятиях активны. |
10. | Решение образовательных задач (изучение техники, развитие физических качеств) | По средствам эстафет и двухсторонней игры учащиеся совершенствуют технику выбивания и вырывания мяча в баскетболе |
11. | Уделяется ли внимание на формирование навыка правильной осанки. | Учитель уделяет достаточно внимания на формирование навыка правильной осанки у учащихся |
12. | Решение поставленных на уроке воспитательных задач (воля, дистанция, трудолюбие и т.д.). | На протяжении урока у учащихся воспитываются дисциплинированность и трудолюбие |
13. | Перестроения для выполнения новых заданий (четкость, характер, обоснованность). | Перестроения для выполнения новых заданий четкие. |
14. | Соблюдение техники безопасности в основной части урока. | В основной части соблюдалась техника безопасности. |
15. | Проверка домашних заданий. | Домашнее задание было проверено |
16. | Время, затраченное на основную часть урока. | 26 минут |
17. | Уборка инвентаря (организованность, четкость, быстрота). | Уборка инвентаря происходит быстро и четко. |
IV. Заключительная часть урока | ||
1. | Ходьба, ОРУ, направленные на восстановление дыхания, расслабление, внимание. | Были проведены упражнения на восстановление дыхания |
2. | Подведение итогов урока, указания на ошибки, оценка, задание на дом. | Подведение итогов урока происходит с указанием на ошибки отдельных учащихся, дается домашнее задание. |
3. | Выход из зала (организованный или нет). | Выход из зала организованный |
4. | Выставление оценок в дневник (если есть необходимость). | Команде, которая победила в эстафетах, были выставлены оценки в дневник. |
5. | Время, затраченное на заключительную часть. | 4 минуты. |
V. Оценка урока. | ||
1. | Наличие планируемой документации. | Документации находится в полном порядке (проверена и одобрена) и соответствует учебному плану |
2. | Правильность постановки и степень решения задач на уроке. | Задачи поставлены в соответствии с учебным планом; степень их решения – высокая |
3. | Организация учебной деятельности: разнообразие методов и средств развития интереса, формирование навыков и умений, учет возрастных особенностей, индивидуальный подход. | Используются разнообразные методы и средства для развития интереса, формирования навыков и умений; учитываются возрастные особенности; индивидуальный подход используется часто. |
4. | Педагогический такт, сдержанность, выдержка, умение объяснить задание, исправить ошибки и т.д. | Учитель проявил себя сдержанным и выдержанным человеком, умеющим понятно и доходчиво объяснить задание, исправить ошибки. |
5. | Наличие у студентов профессиональных знаний и умений. | Профессиональные знания и умения проявились на очень высоком уровне. |
6. | Внешний вид, манера держаться, речь. | Аккуратен, проявил организаторские способности, речь грамотная и понятна учащимся. |
7. | Психологический климат в классе (деловой, дружелюбный, творческий контакт с детьми или наоборот). | Психологический климат в классе дружелюбный |