Вопросы по детской практической психологии

1. Учение о дефекте и компенсации.

2. Работа психолога по адаптации детей к школе.

3. Коррекция детской агрессивности.

4. Психологическая профилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практического психолога.

5. Работа психолога с застенчивыми детьми.

6. Концепция коррекционно-развивающего обучения.

7. Трудности и проблемы неполной семьи. Работа психолога с неполной семьей.

8. Система ранней диагностики, коррекции отклонений в развитии у детей в России.

9. Коррекция тревожности и страхов у детей.

10. Коррекционная работа с гиперактивными детьми.

11. Психологическое консультирование подростков.

12. Диагностика и коррекция психологической готовности к школе

13. Диагностика когнитивного развития детей дошкольного возраста.

14. Стили родительского воспитания и их влияние на развитие ребенка.

15. Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям.

16. Стратегии и способы разрешения конфликтов.

17. Работа психолога с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в развитии.

18. Работа психолога с педагогическим коллективом в образовательном учреждении

19. Помощь психолога родителям и детям в ситуации повторного брака.

20. Учет гендерных особенностей в воспитании и обучении детей.

21. Типология неблагополучных семей.

22. Психологические особенности родительства.

23. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

24. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей.

25. Помощь психолога детям и родителям в ситуации развода.

26. Диагностика межличностных отношений детей.

27. Психологическое консультирование как направление деятельности практического психолога.

28. Игровая коррекция в работе психолога.

29. Причины направления ребенка на ПМПК. Роль психолога в деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).

30. Диагностика детско-родительских отношений.

31. Психологическая коррекция как направление деятельности психолога.

32. Виды дизонтогенеза и их характеристика.

33. Работа психолога в образовательных учреждениях.

34. Особенности проведения психодиагностики с детьми разного возраста.

35. Роль оценки в формировании личности ребенка.

36. Индивидуальный подход в работе с аутичным ребенком.

37. Работа психолога с неуспевающими детьми.

38. Работа психолога с семьями с алкогольной зависимостью родителей.

39. Типичные ошибки в воспитании ребенка родителями.

40. Сказкотерапия в системе психокоррекционной помощи детям.

ВОПРОСЫ К ГЭ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Психолого-педагогические вопросы.

1. Роль общения со взрослыми в психическом развитии детей. Особенности личностно-ориентированного стиля общения педагога.

2. Обучение как условие и источник развития. Современные психологические и педагогические теории обучения.

3. Психологические аспекты семейного воспитания. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи.

4. Взаимоотношения детей в группе детского сада. Формирование нравственных взаимоотношений между детьми.

5. Особенности психического развития и воспитания детей младенческого возраста.

6. Психолого-педагогические основы развития речи детей раннего возраста. Формирование общеречевых навыков.

7. Сенсорное развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста.

8. Особенности воображения дошкольников. Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

9. Преемственность ДОУ и школы. Готовность и особенности подготовки детей к школе в дошкольном учреждении.

10. Психолого-педагогические теории игры.

11. Использование теории П.Я. Гальперина в обучении детей дошкольного возраста.

12. Понятия “индивид”, “личность”, “индивидуальность”. Гуманистическая психология о личности. Педагогическая концепция целостного развития ребенка-дошкольника.

13. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте и методика обучения предметным действиям.

14. Методологическая характеристика психолого-педагогического исследования. Система методов научного исследования.

15. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Традиционные и инновационнные подходы к руководству игрой.

16. Комплексный подход к организации педагогического процесса в современном дошкольном образовательном учреждении. Психологическая служба в педагогическом процессе.

17. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания дошкольников.

18. Развитие изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности.

19. Конструктивная деятельность дошкольника. Организация работы по обучению детей конструированию.

20. Генетическая преемственность различных видов игр в дошкольном возрасте. Теория дидактических игр и практика их использования в дошкольном образовательном учреждении.

21. Элементы трудовой деятельности в дошкольном возрасте. Задачи, содержание, средства трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

22. Характеристика познавательной деятельности. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.

23. Развитие предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста.

24. Произвольность и воля в дошкольном возрасте. Воспитание самостоятельности у детей.

25. Психолого-педагогические основы умственного воспитания дошкольников.

26. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

27. Детская субкультура: психолого-педагогический аспект.

28. Особенности усвоения представлений и понятий детьми. Формирование системы знаний у дошкольников.

29. Психосексуальное развитие и половое воспитание детей дошкольного возраста.

30. Общение детей со сверстниками. Воспитание общения в дошкольном возрасте.

2. Педагогика общая, дошкольная и частные методики.

1. Современные формы обучения студентов среднего профессионального образовательного учреждения.

2. Музыкальная культура детей дошкольного возраста.

3. Формы контроля знаний студентов среднего профессионального образовательного учреждения.

4. Подвижная игра. Значение, характеристика, классификация, методика проведения.

5. Реализация функций управления в дошкольном образовательном учреждении.

6. Теория и практика воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования.

7. Система образования в России. Тенденции развития дошкольного образования на современном этапе.

8. Концепция построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

9. Педагогика как культура, наука и искусство воспитания. Своеобразие предмета и задач дошкольной педагогики.

10. Сущность и структура педагогической деятельности. Педагог в современном дошкольном учреждении.

11. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

12. Наблюдение как основной метод экологического образования дошкольников.

13. Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач.

14. Методика формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

15. Категория цели воспитания в истории педагогики.

3. Психология общая, детская, история психологии

1. Мышление и речь.

2. Общение как общечеловеческий феномен. Психологическая характеристика общения.

3. Эмоции. Эмоциональная регуляция поведения.

4. Теории психического развития.

5. Общие закономерности психического развития.

6. Психологическая характеристика деятельности. Значение деятельности в психическом развитии ребенка.

7. Теория интеллектуального развития Ж.Пиаже.

8. Возрастные периодизации психического развития.

9. Темперамент. Учет особенностей темперамента в воспитании и обучении дошкольника.

10. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского. Развитие идей Л.С.Выготского в современных психологических теориях.

11. Общая характеристика памяти. Развитие памяти в раннем и дошкольном возрасте.

12. Внимание и его развитие в раннем и дошкольном возрасте.

13. Потребности и мотивы. Развитие мотивационной сферы дошкольников.

14. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.

15. Психологическая характеристика способностей. Работа практического психолога с одаренными детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: