й уровень (9-10 баллов)

Класс

Лабораторная работа №4

Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой

Цель: сформировать представление о модификационной изменчивости, методах ее изучения и закономерностях; научиться строить вариационный ряд и вариационную кривую.

Оборудование: 10-20 экземпляров листьев одного растения, линейка.

Ход работы

Й уровни (1-8 баллов)

1. Рассмотрите листья одного вида растений, сравните их и измерьте их длину (вариант 1) и ширину (вариант 2).

2. Найдите размах модификационной изменчивости (норму реакции) по каждому признаку (длина и ширина листьев) и запишите максимальную и минимальную варианту ν для каждого из них.

3. Составьте вариационные ряды: в верхнем ряду запишите ряд чисел варианты ν, отображающих последовательное изменение признака (длины и ширины листьев), а под этим рядом – второй ряд чисел р, показывающей частоту встречаемости признака число листьев с одинаковой длиной и шириной.

4. Составьте вариационную кривую – график зависимости между изменением признака и частотой его встречаемости.

5. Определите среднее значение признака (длины и ширины листьев).

6. Ответьте на дополнительный вопрос.

Отчет о выполнении лабораторной работы

Балла

Оформите записи варианты

ν:____________________________________________

Балла

Составьте вариационный ряд:

ν (варианта)                    
р(кол-во экз.)                    

Баллов

Составьте вариационную кривую

р

ν

Баллов

Определите среднюю величину признака по формуле

М = ∑ (ν • р)/ n,

где ν – варианта; р – частота встречаемости; n – общее число вариант; – знак суммирования.

й уровень (9-10 баллов)

Ответьте на один из вопросов по выбору учителя

1. Объясните, почему на птицефабрике световой день у кур-несушек искусственно продлевается до 20 ч, а у петушков-бройлеров – до 6ч.

2. Если примулу, которая в обычных условиях имеет красные цветки, перенести в оранжерею с температурой 30-35° и повышенной влажностью, новые цветки на этом растении будут уже белыми. Если его вернуть в условия низкой температуры (15-20°С), то оно вновь начнет цвести красными цветками. Чем это можно объяснить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: