Тест №3 для проверки знаний по «Психологии управления»

1. Что не входит в понятие предмета «Психологии управления»?

а) личность руководителя, ее самосовершенствование и саморазвитие;
б) психологическая характеристика общего развития личности (социализация);
в) организация управленческой деятельности с позиции ее психологической эффективности;
г) коммуникативные умения руководителя;
д) конфликты в организации и управление ими.

2. Методы исследования в психологии управления направлены на:

а) изучение личности руководителя;
б) изучение личности исполнителя;
в) на изучение и оценку организационных умений;
г) описание структуры группового взаимодействия;
д) на изучение социальных отношений организации.

3. Процесс управления как система управляющих воздействий сводится к:

а) изучению статусных характеристик группы;
б) целенаправленному воздействию на объект управления;
в) оптимизации структурных компонентов организации;
г) направленному функционированию информации в системе управления;
д) формированию социально-психологического климата организации.

4. К основным свойствам систем управления не относятся следующие:
а) целостности;
б) адаптивности;
в) критичности;
г) замкнутости;
д) обособленности;
е) эмерджентности;

5. К какому виду систем можно отнести классическую систему управления?

а) открытым;
б) закрытым;
в) полуоткрытым;
г) изолированным;
д) вероятностным.

6. Как влияет общественное мнение на функционирование административной системы управления?

а) стимулирует функционирование;
б) тормозит принятие решений;
в) ни как не влияет;
г) разрушает внутрисистемные связи;
д) усиливает контроль в организации.

7. Коммуникативный процесс в среде управления не включает в себя следующие элементы:

а) субъекта управления;
б) объекта управления;
в) сообщение;
г) оценку достоверности информации;
д) канал связи.

8. Какие индивидуально-стилевые различия восприятий выделяют в психологии управления?

а) аналитический стиль;
б) синтетический стиль;
в) аналитико-синтетический стиль;
г) конкретизирующий стиль;
д) эмоциональный стиль.

9. Каким наиболее типичным ошибкам восприятия подвержен руководитель?

а) "эффект ореола";
б) "эффект торможения";
в) "эффект физиогномической редукции";
г) "эффект стереотипизации";
д) "эффект забывания";
е) "эффект новизны".

10. Какого вида памяти не принято выделять в психологии управления?

а) произвольная;
б) кратковременная;
в) оперативная;
г) долговременная;
д) функциональная;
е) непроизвольная;
ж) эффективная.

11. Какие особенности памяти охватывает феномен "краев и середин"?

а) лучше запоминается информация начала сообщения;
б) лучше запоминается информация конца сообщения;
в) хуже запоминается информация начала сообщения;
г) хуже запоминается информация конца сообщения;
д) лучше запоминается информация середины сообщения;
е) хуже запоминается информация середины сообщения.

12. Эффект Фишхофа состоит в:

а) хорошем запоминании информации по специальной методике;
б) хорошем запоминании структурированной информации;
в) затрудненном воспоминании негативных событий прошлого;
г) субъективно более достоверной воспринимается информация прошлого;
д) субъективно более недостоверной воспринимается информация прошлого;
е) наиболее реальной представляется информация настояшего.

13. Какие виды мышления принято выделять в психологии управления?

а) синонимическое;
б) логическое;
в) культурное;
г) практическое;
д) дедуктивное;
е) наглядно-образное.

14. Какие условия управленческой деятельности повышают степень неопределенности и тем самым отражаются в специфике мышления руководителя?

а) дефицит времени для принятия решения;
б) простота организационной структуры управления;
в) минимальное количество коммуникаций в организации;
г) учёт индивидуальных психологических особенностей исполнителей;
д) высокая ответственность за принимаемые решения.

15. От высокоинтеллектуальной состоятельности руководителя прямо зависит?
а) скорость принятия управленческих решений;
б) качество принимаемых решений;
в) адекватность применения методов управления;
г) исполнительская дисциплина в организации;
д) эффективность управленческой деятельности в целом.

16. Какие интеллектуальные качества личности руководителя не оказывают видимого влияния на эффективность управления?

а) рефлексивность;

б) креативность;
в) прогностические способности;
г) обобщенность;
д) способности саморегуляции;
е) критичность мышления;
ж) скорость переработки информации.

17. Чем отличается понятие мотивации от понятия потребностей?

а) содержанием;
б) уровнем осознаваемости;
в) функциональными характеристиками;
г) социальной детерминантой;
д) влиянием на активность человека.

18. Какие мотивы в управленческой деятельности не относят к системе внутренней мотивации?

а) стремление к общественному признанию;
б) стремление к новизне;
в) стремление к двигательной активности;
г) стремление к эффективному освоению действительности и поведения в ней;
д) стремление к самодетерминизации;
е) стремление к самоактуализации.

19. Какие функции выполняют эмоции в организации деятельности?

а) контролирующую;

б) регулятивную;
в) познавательную;
г) запретительную;
д) сигнальную.


20. Что описывает зависимость Йеркса-Додсона?

а) результативность познавательной деятельности;
б) результативность управленческой деятельности в условиях временного дефицита;
в) работоспособность в зависимости от мотивации;
г) эффективность деятельности в зависимости от уровня активации;
д) надежность исполнения в зависимости от психического состояния.

21. Какие особенности управленческой деятельности выступают причиной возникновения и переживания стрессов?

а) работа с большим объемом разнородной и разнообразной информацией, обладающей различной степенью достоверности;
б) высокая мера ответственности;
в) фактор дефицита времени;
г) фактор вероятности межличностных конфликтов;
д) существование групповых ценностей;
е) необходимость одновременно "быть тут и там" (полифокусность управленческой деятельности).

22. Какие психологические параметры характеризуют феномен лидерства?

а) лидерство осуществляется в больших социальных группах;
б) неформальная регуляция межличностных отношений;
в) лидерство возникает организованно и преднамеренно;
г) ответственность лидера более широка и объемна, чем ответственность руководителя;
д) у лидера нет четкой системы санкций к членам группы.

23. Конформизм - это психологическое понятие, описывающее:

а) отзывчивость и доброту человека;
б) решительность в действиях;
в) уступчивость просьбам других людей;
г) особое качество внимания;
д) восприимчивость к давлению группы, ее мнению.

24. Толерантность - это психологическое понятие, выражающее:

а) интеллектуальные возможности личности;
б) меру терпимости личности или группы к различным воздействиям извне;
в) систему внутренних ориентиров и ценностей в группе и личности;
г) степень эффективности приобретения навыка;
д) уступчивость в споре.

25. От каких психологических особенностей личности зависит эффективность управляющего воздействия?

а) от социального статуса;
б) от уровня обаяния;
в) от характерологических особенностей руководителя;
г) от уровня организации внимания;
д) от особенностей темперамента;
е) от особенностей рефлексивного поведения.

26. Внушаемость - это такое психологическое качество личности, которое проявляется в:

а) высоком уровне самосознания;
б) в моральной зависимости от группы;
в) низкой тревожности;
г) высокой ответственности;
д) в легкости манипулирования.

27. Немецкие психологи выделили главные причины дистресса, которые характерны для управляющих. В этот список нами включена причина, не влияющая на развитие дистресса. Определите ее?

а) страх не справиться с работой;
б) страх хронической усталости;
в) страх допустить ошибку;
г) страх конкуренции;
д) страх потерять работу;
е) страх потерять свое собственное "Я".

28. Что выражает психологическое качество личности управляющего - креативность?

а) устойчивость и работоспособность;
б) высокая переключаемость внимания;
в) способность к творчеству;
г) предприимчивость и стремление к достижениям;
д) независимость.

29. Что необходимо делать управляющему, чтобы свести искажение информации к минимуму?

а) увеличить число передаточных звеньев в канале информации;
б) своевременно корректировать информационный поток;
в) заблокировать обратную связь в системе управления;
г) использовать более простой способ передачи информации;
д) усилить домысливание неудовлетворительного информационного сообщения.

30. Какой стиль управления можно считать наиболее эффективным?

а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) индивидуальный;
д) ситуативный;
е) соучаствующий.

31. Зная, что руководитель и лидер обладают качественно различными формами и степенью воздействия на членов группы, определите какие из следующих понятий относятся к лидерству:

а) координация;

б) власть;
в) влияние;
г) авторитет;
д) статус;
е) управление.


32. Благодаря развитию идей какой теории лидерства в теории управления появилось понятие «стиль руководства» и выделились основные общеуправленческие стили?

а) теория черт;

б) поведенческий подход;
в) ситуационный подход;
г) теория адаптивного руководства.

33. Применительно к какому стилю руководства идеология управления характеризуется следующими основными чертами: привлечение исполнителей к разработке и принятию организационных решений; делегирование руководителем своих полномочий подчиненным; регулярные совещания руководителя с подчиненными?

а) авторитарный;

б) демократический;
в) ситуационный;
г) партисипативный;

д) либеральный.


34. Какие из следующих теорий относятся к содержательным теориям мотивации?

а) концепция мотивации Д. МакКлелланда;

б) концепция «иерархии мотивов» А. Маслоу;
в) теория «ожидания» В. Врума;
г) мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: