Технологическая карта урока

Этап урока Название этапов Время Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Примечание
I. Организационный момент 0,5 мин Психологический настрой. Устное сообщение. Учащиеся дарят друг другу улыбки Коллективная Учитель предлагает улыбнуться друг другу для положительного настроя на урок
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока. 1,5 мин 1.Прослушивание стихотворения. Звучит музыка «Песни дельфинов». Появляются картинки подводного мира. (Слайд 1.) 2. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока. Учитель читает стихотворение. Учитель сообщает тему и цели урока, представляет группы детей («Всезнайки» и «Почемучки»), которые готовили творческие задания. Учащиеся слушают, читают, появившийся текст стихотворения. Рассматривают картинки. Дети рассматривают слайд, выражают свои эмоции. Коллективная На экране появляется слайд 2 с текстом и изображением животных. Звучит музыка.
III. Контроль, коррекция и закрепление знаний. мин мин мин мин 1) Графическое задание. 2) Работа с многозначными числами. а) б) в) Что вы знаете об океанах? . 3) Математический диктант. 4) Сложение и вычитание многозначных чисел. Учитель заранее раздал карточки с изображением рыбки. Задание: нарисовать рыбку по образцу. Учитель предлагает повторить нумерацию многозначных чисел: - записать многозначные числа (математический диктант); -записать числа в порядке возрастания. Учители читает стихотворение. Задание: назвать океаны. Дополнительная информация. -Соотнесите записанные глубины с названиями океанов. Задание: ответить на вопросы, решив задачи. Сообщение учителя. Учащиеся слушают задание учителя, работают в тетрадях. Учащиеся называют число, записывают его тетради. Запись на доске. Дети называют океаны Земли. Группа «Всезнайки» рассказывает об океанах. Выступающий ученик показывает на карте океан. Дети называют, ответ появляется на слайде. Дети называют морских обитателей и узнают важные сведения о них путем решения задач, составляют примеры и выражения, записывают в тетрадь. Ученица рассказывает о рыбе-клоуне. Учащиеся 1 ряда выполняют задания на карточках. Ученики 2 и 3 рядов решают математические цепочки. Индивидуаль-ная. Фронтальная Фронтальная (устно) Коллективная Индивидуаль-ная. Коллективная. Слайд 3- карта. На слайде 4 появляются – числа в порядке возрастания; -названия океанов; -ответы. Слайд 5-10. Звучит «Пение дельфинов». Слайд 11. Звучит «Песня прибоя».
IV. Физминутка мин Выполняются движения Учитель читает стихотворение. Учащиеся выполняют движения, согласно описанным действиям.   Слайд 12
    мин мин мин 5) Работа над задачей. а) Беседа. Сообщение. б) Составление и решение задачи. 6) Сравнение величин. (Устная работа.) 7) Геометрический материал. (Работа в паре.) Вопросы учителя. Учитель проводит анализ задачи. Учитель читает загадку о морской звезде. Задание: из геометрических фигур составить морскую звезду и найти периметр одного треугольника. Ответы. Сообщение ученика о синем ките и кашалоте. Дети анализируют задачу. В тетрадь записывают только решение. Несколько учеников работают с карточкой. Сведения об акулах. Дети читают задание и объясняют постановку знака. Дети отгадывают загадку. Сообщение о морских звездах. Работа в паре. Коллективная Индивидуаль-ная Фронтальная Работа в паре. Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16-18. звучит музыка.
V. Беседа об охране морей и океанов. мин 1.Беседа. 2) Заполнение таблицы. Устная работа. Повторяем умножение и деление на 10.) 3) Защитим океан. Учитель задает вопрос. Рассказывает об экологических проблемах. Учитель обращает внимание детей на загрязнение океана нефтью и нефтепродуктами, предлагает заполнить таблицу. Учащиеся высказывают свое мнение. Дети заполняют таблицу. Делают выводы, что океан в опасности. Выступление детей. Ученики рассматривают фото на слайде, слушают выступление детей. Коллективная Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21
VI. Итог урока. Упражнение «Микрофон». 1,5 мин   Учитель предлагает детям оценить урок, свою работу, рассказать чему урок научил, что нового узнали. Учитель оценивает работу учеников на уроке. Ребята делятся впечатлениями.   Важно, чтобы дети сделали вывод- судьба океана в опасности.
VII. Домашнее задание. Индивидуальные карточки. 0,5 мин          

Технологічна карта уроку

Навчальний предмет. Математика і курс «Я і Україна (природознавство)».

Тема уроку. «Додавання і віднімання іменованих чисел у мірах, виражених в одиницях вимірювання довжини і маси. Розв*язання задач. Океани Землі. Світовий океан.»

Мета уроку. Математика. Закріплювати знання учнів з нумерації багатозначных чисел, удосконалювати вміння і навички порівнювати, перетворювати іменовані числа, виконувати усні та письмові дії. Повторювати правило знаходження периметра трикутника. Закріплювати навички складання і розв*язання задач. Развивати мислення, увагу, мовлення, графічні навички, вміння та навички аналізувати, порівнювати, робити висновки.

Я і Україна (природознавство). Формувати поняття про океани землі; вміння розрізнювати і показувати океани на карті; вміння характеризувати тваринній світ океанів. Поширювати знання дітей, розвивати пізнавальний інтерес. Виховувати інтерес до пізнання природи, турботливе та бережливе ставлення до її багатств.

Тип уроку. Інтегрований з використанням ІКТ.

Школа ДЗОШ № 112 Клас 4клас з російською мовою навчання.

Учитель Горбачова О.О

Дата 09.11.11.

___________________

Етап уроку Дидактичне завдання етапу
  Організаційний Підготувати учнів до роботи на уроці в ціло­му і на кожному конкретному етапі уроку
  Мотивація. Налаштувати учнів на плідну працю, зацікавити.
  Всебічна перевірка ступеня і якості засвоєння змісту навчального матеріалу Перевірити знання учнів, вміння і навички працювати з іменованими числами, виконувати дії з багатозначними числами; виявити причини і недоліки у знаннях і вміннях; стимулювати окремих учнів та весь клас до оволодіння раціональними прийома­ми учіння та самоосвіти. Організувати і спрямувати навчально-пізнавальну діяльність учнів до досягнення основної мети. Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів. Перевірити розуміння учнями суттєвих ознак, елементів знань, що засвоюються. Надати індивідуаль­ну допомогу учням, що її потребують.
  Підбиття підсумків уроку Узагальнити засвоєні знання у вигляді певної цілісності. Оцінити рівень засвоєння знань і способів діяльності всього класу та окремих учнів
  Інформація про до­машнє завдання, ін­структаж про його виконання Повідомити учням зміст домашнього завдан­ня, пояснити методику його виконання. Звернути увагу учнів на важливі помилки, способи їх усунення, норми часу для вико­нання домашнього завдання. Завдання диференційні.
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: