Дополните

Вопросы для подготовки к зачету

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Общее введение в физиологию труда

1.  
2.  
3.  
4. Основные физиологические характеристики трудовой деятельности (виды трудовой деятельности, степень трудовой нагрузки)

2. Функции двигательного аппарата

1. Биологическое значение функции движения и роль ее в жизни человека
2. Строение двигательного аппарата, биомеханические характеристики двигательных актов
3. Динамическая и статическая форма активности мышц
4. Сила и выносливость мышц
5. Энергетика мышечного сокращения
6. Центрально-нервная регуляция деятельности двигательного аппарата

III. Функции внутренних органов

1. Мышечная работа, как работа всего организма
2. Энергетические потребности организма при работе мышц
3. Калорическое исчисление энерготрат организма человека
4. Количественная оценка тяжести мышечной нагрузки
5. Кислородный запрос и кислородный долг
6. Дыхание и газообмен при мышечной деятельности
7. Основные функциональные показатели дыхания
8.  
9.  
10.  
   
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.

IV. Физиология умственной работы

9.  

Основные виды умственного труда и их физиологическая характеристика

10. Особенности энергетики умственной работы
11. Физиологическое значение эмоций при умственной работе
12. Фактор гипокинезии и оценка напряженности труда

V. Физиологические механизмы врабатывания и утомления

1. Работоспособность человека и ее динамика на протяжении рабочего дня и рабочей недели
2. Физиологический механизм врабатывания
3. Обоснование взгляда о центрально-корковом начальном звене утомления
4. Физиологический механизм мышечного утомления человека
5. Биологическая оценка утомления
6. Утомление при умственной деятельности

VII. Пути борьбы с утомлением

1. Общая характеристика путей борьбы с утомлением, основные пути снижения утомляемости на производстве
2. Роль эмоциональных стимулов
3. Влияние афферентных раздражителей
4. Влияние одновременной и предшествующей работы других мышц
5. Химические стимуляторы
6. Активный отдых, как средство ускорения восстановительных процессов

IX. Эргономические вопросы научной организации труда

1. Оптимизация рабочей позы
2. Рациональное построение рабочих движений
3. Особенности трудового творчества новаторов
4. Рациональная организация труда на конвейере
5. Монотонность и борьба с ней
6.  
7.  
8.  
9.  

Дидактический тест

АННОТАЦИЯ

дидактического теста

для проведения контрольного опроса студентов

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Дидактический тест содержит 40 тестовых заданий.

Время, отводимое для выполнения, – 50 мин.

Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

Количество правильных ответов Оценка по общепринятой шкале
  90 – 100 % Отлично
  60 – 89 % Хорошо
  30 – 59 % Удовлетворительно
  0 – 29 % Неудовлетворительно

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению дидактического теста

для проведения контрольного опроса студентов

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания в течение не более 50 минут и заполнить бланк ответов.

Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка.

При выполнении контрольного задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестового задания.

При выполнении заданий с формулировками: “ Выберите номер правильного варианта ответа ” Вы должны выбрать один правильный из предложенных ответов и проставить его номер в соответствующую позицию бланка ответов.

При выполнении заданий с формулировкой «Дополните» Вы должны определить пропущенную информацию и внести ее в соответствующую позицию бланка ответов.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные варианты в нужной последовательности и отразить ее в бланке ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбика, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие внести в бланк ответа.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

для проведения контрольного опроса студентов

Дополните

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – ЭТО ВЕЛИЧИНА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ КОЛИЧЕСТВОМ И КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ МАКСИМАЛЬНОЙ_____________________________________________

2. Выберите номер правильного варианта ответа

БЫСТРОЙ УТОМЛЯЕМОСТЬЮ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ

1) динамическая работа

2) статическое напряжение

3) статическая и динамическая работа

3. Выберите номер правильного варианта ответа

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ИЗМЕНЯЕТСЯ С УВЕЛИЧЕНИЕМ УРОВНЯ НАГРУЗКИ

1) прямолинейно

2) обратно пропорционально квадрату величины

3) обратно пропорционально

4. Установите соответствие

ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ МЫШЦ
Нагрузка Режим
1. При динамических нагрузках А. Изотонический
2. При статическом напряжении Б. Изометрический

5. Выберите номер правильного варианта ответа

НАКАПЛИВАЕТСЯ МОЛОЧНАЯ КИСЛОТА И УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ГЛИКОГЕНА В ФАЗЕ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

1) аэробные процессы

2) анаэробные процессы

6. Дополните

НЕРВНЫЙ ЦЕНТР – ЭТО совокупность всех нейронов необходимых для осуществления__________________________________________________

7. Дополните

АНАЛИЗАТОР – это совокупность образований, определяющих восприятие,____________________________________________________

8. Установите соответствие

ФАЗА ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Анаэробная фаза А. Накопление молочной кислоты
2. Аэробная фаза В. Удаление шлаков

9. Дополните

РАБОЧИЙ ОБМЕН – это количество энергии, затрачиваемое организмом ____________________________________________________________

10. Дополните

ОСНОВНЫМ ОБМЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ количество тепла, которое выделяет организм человека ______________________________________

11. Выберите номер правильного варианта ответа

ОЦЕНИВАЮТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ ПО

1) газообмену

2) влагопотерям

12. Выберите номер правильного варианта ответа

ПОЛНАЯ ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ МЫШЕЧНОГО КОМПОНЕНТА ТРУДОВОЙ НАГРУЗКИ

1) по объему статических напряжений

2) комплексу физиологических и эргономических показателей

13. Установите соответствие

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ЭНЕРГОТРАТ В СУТКИ
1. Студенты, занимающиеся спортом А. 1000 – 2000 ккал
2. Косьба вручную Б. 2500 – 3000 ккал
3. Студенты, не занимающиеся спортом В.4000 – 7000 ккал

14. Установите соответствие

ВИД ТРУДА ХАРАКТЕР ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
1. Физический труд А. Напряженность труда
2. Умственный труд Б. Тяжесть труда

15. Дополните

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ__________________________

16. Выберите номер правильного варианта ответа

РАБОТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НАКОПЛЕНИЕМ КИСЛОРОДНОГО ДОЛГА ПРИ УСЛОВИЯХ

1) кислородный запрос не превышает 0,5 – 1,0 л/мин

2) кислородный запрос превышает 2,0 л/мин

3) кислородный запрос не превышает 0,5 л/мин

17. Выберите номер правильного варианта ответа

ИЗ ЛИТРА ВДЫХАЕМОГО ВОЗДУХА ИЗВЛЕКАЕТСЯ В КРОВЬ ЧАСТЬ КИСЛОРОДА

1). 1/10

2). 1/5

3). 1/2

4). 1/15.

18. Установите соответствие

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Дыхательная А. Динамометрия
2. Система кровообращения Б. Сфигмометрия
3. Опорно-двигательный аппарат В. Спирометрия

19. Выберите номер правильного варианта ответа

СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА МИНУТНОГО ОБЪЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ (л)

1) 4

2) 8 – 10

3) 12 –15

4) 20 - 30

20. Дополните

АРТЕРИАЛЬНЫМ ПУЛЬСОМ НАЗЫВАЮТ РИТМИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ____________________________________________

21. Установите правильную последовательность

ТОК КРОВИ БОЛЬШОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ
А. Левый желудочек, сосудистое русло, правое предсердие Б. Правый желудочек, сосудистое русло, левое предсердие

22. Установите соответствие

ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕГУЛЯЦИЮ
1. Симпатический отдел НС А.Успокаивает деятельность сердца
2. Парасимпатический отдел НС Б. Усиливает работу органов кровообращения

23. Выберите номер правильного варианта ответа

МИНУТНЫЙ ОБЪЕМ КРОВООБРАЩЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКАЗАТЕЛЯ

1) увеличение ЧСС

2) увеличение ударного объема (УО)

24. Выберите номер правильного варианта ответа

ОБЩУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ НАГРУЗКИ ОЦЕНИВАЮТ ПО ПОКАЗАТЕЛЮ РАДИОПУЛЬСОМЕТРИИ

1) среднесменная ЧСС

2) средне рабочая ЧСС

3) максимальная ЧСС

25. Установите соответствие

ПОКАЗАТЕЛИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ОТРАЖАЮТ
1. Систолическое АД А. Тонус сосудов
2. Диастолическое АД Б. Сократительную способность миокарда

30. Выберите номер правильного варианта ответа

РАСХОД ПОТРЕБЛЕНИЯ КИСЛОРОДА ПРИ УМСТВЕННОМ ТРУДЕ БЕЗ ВЫРАЖЕННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА?

1) увеличивается

2) уменьшается

3) остается на прежнем уровне

31. Выберите номер правильного варианта ответа

РАБОТАТЬ В ДОЛГ ЗА СЧЕТ БЕСКИСЛОРОДНОГО РАСЩЕПЛЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ И ГЛИКОГЕНА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА?

1) может

2) не может

32. Дополните

НАПРЯЖЕННОСТЬЮ ТРУДА НАЗЫВАЮТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТРАЖАЮЩУЮ СТОИМОСТЬ НАГРУЗКИ ПРИ __________________________________________________________

33. Выберите номер правильного варианта ответа

В ОСНОВЕ ДЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖИТ

1) мышечная сила

2) острота зрения

3) сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов

внешнее (безусловное) торможение

34. Установите соответствие

1. Иррадиация А. Наведение противоположного процесса (возбуждения и торможения)    
2. Индукция Б. Распространение процесса возбуждения из одного участка ЦНС в другие    

35. Выберите номер правильного варианта ответа

ЗАМЫКАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НЕРВНЫМИ ЦЕНТРАМИ, ВЕДАЮЩИМИ ВОСПРИЯТИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СИГНАЛОВ ИЛИ РАЗЛИЧНЫМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ ОРГАНИЗМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕМ

1) синтез

2) анализ

36. Установите соответствие

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДЫ
1. Определение подвижности нервных процессов А. РДО
2. Определение силы нервных процессов Б. КЧСМ
3. Определение пространственно-временной ориентации В. Рефлексометрия

37. Выберите номер правильного варианта ответа

ВНЕШНИМИ ФАКТОРАМИ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИМИ НА УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) состояние здоровья

2) состояние ЦНС

3) условия труда

38. Дополните

УТОМЛЕНИЕ – ЭТО ОСОБОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ_________________________

39. Выберите номер правильного варианта ответа

НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО УТОМЛЕНИЯ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ

1) в мышцах

2) в коре больших полушарий

3) в периферических аппаратах

БЛАНК ОТВЕТА

на дидактический тест

для проведения контрольного опроса студентов

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

ФИО студента _____________________________________________________

Группа _________Дата ______________________

Ответы:

1.   21.  
2. 1 2 3 22. 1 2
3. 1 2 3 23. 1 2
4. 1 2 24. 1 2 3
5. 1 2 25. 1 2
6.   26. 1 2 3 4
7.   27.  
8. 1 2 28. 1 2 3
9.   29. 1 2
10.   30. 1 2 3
11. 1 2 31. 1 2
12. 1 2 32.  
13. 1 2 3 33. 1 2 3 4
14. 1 2 34. 1 2
15.   35. 1 2
16. 1 2 3 36. 1 2 3
17. 1 2 3 4 37. 1 2 3
18. 1 2 3 38.  
19. 1 2 3 4 39. 1 2 3
20.   40. 1 2

Подпись студента ___________________________________

Оценка ____________________________

Проверил _________________ ___________________ ___________________

(должность) (подпись) (ФИО)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: