Обогреваемый

ТОПЛИВОЗАБОРНИК

Топливозаборник обогреваемый предназначен для забора топлива из топливного бака в расширенном диапозоне температур, в т.ч. при низких температурах, когда забор застывшего топлива штатным топливозаборником невозможен.

Топливозаборник обогреваемый НМК.ОТ015

Уменьшение вязкости дизельного топлива при низких температурах обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя, нагретой охлаждающей жидкости и горячей "обратки".

Топливозаборник обогреваемый НМК.ОТ021

Уменьшение вязкости дизельного топлива при низких температурах обеспечивается за счет подогрева топлива с помощью электрического нагревателя и горячей "обратки".

Где применяется:

Топливозаборник обогреваемый устанавливается вместо штатного топливозаборника грузового автомобиля

Принцип действия:

Подогревает топливо c помощью:

- электрического нагревателя, нагретой охлаждающей жидкости и горячей «обратки» (НМК.ОТ015)

- электрического нагревателя и горячей «обратки» (НМК.ОТ021)

Как подобрать:

Все топливозаборники имеет те же присоединительные размеры по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ, МАЗ и др., никаких доработок не требуется. Выбирайте в зависимости от назначения:

НМК.ОТ021 - обеспечивает предпусковой (электронагреватель) подогрев топлива

НМК.ОТ015 - обеспечивает предпусковой (электронагреватель) и постоянный (жидкость из системы охлаждения двигателя) подогрев топлива

Когда включать: При температуре топлива ниже + 5°С - За 3-5 минут до запуска двигателя. При эксплуатации моделей, использующих жидкость из системы охлаждения, электрический нагреватель можно отключить после запуска двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 40-50°C.

технические характеристики

Мощность электронагревателя 275 Вт

Напряжение питания 24 В

Монтаж подогреваемого топливозаборника НМК.ОТ015

Топливозаборник устанавливается в топливный бак вертикально. Конструкция топливозаборника имеет исполнения с теми же присоединительными размерами по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ, МАЗ (НМК.ОТ023) и др. Никакой доработки топливного бака для установки топливозаборника не требуется, необходимо лишь взамен штатного топливозаборника установить обогреваемый.

При необходимости сохранения штатного многофункционального топливозаборника (например, в импортных автомобилях), монтаж обогреваемого топливозаборника на топливном баке осуществляется в дополнительное специально подготовленное отверстие с использованием комплекта монтажных изделий в следующей последовательности (см. рис. 1):

Рис 1. Монтаж топливозаборника на топливном баке.

Выберите место для установки топливозаборника и вырежьте в баке отверстие Ø 39 мм;

Установите топливозаборник в бак и разметьте места для сверления пяти отверстий Ø 6 мм. Сверление выполните после извлечения топливозаборника из бака;

Наложите на опорную поверхность снаружи бака крепежные полукольца таким образом, чтобы оси отверстий в баке совпали с осями отверстий в полукольцах. Не меняя положения полуколец, выполните разметку под сверление двух технологических отверстий Ø 6 мм с зенковкой 1,5х45° под головки потайных винтов М5;

Удалите из бака стружку и опилки, попавшие туда при доработке;

Установите через отверстие Ø 39 мм внутрь бака и закрепите двумя технологическими винтами М5 с потайной головкой два крепежных полукольца;

Установите топливозаборник в подготовленное отверстие на резиновую прокладку и закрепите к полукольцам винтами М5.

Подключение топливозаборника к системе охлаждения двигателя осуществляется напорными резиновыми рукавами (в комплект поставки не входят) по схеме - см. рис. 2. Перепускной узел крепится к конструкциям автомобиля с помощью винтов М6, а крепление рукавов производится хомутами из комплекта монтажных изделий.

При монтаже резиновых рукавов необходимо обеспечить:

-отсутствие перегибов, уменьшающих сечение рукава;

-защиту от перетирания в местах крепления к конструкции автомобиля, например, с помощью резиновых прокладок;

-защиту от воздействия высоких температур в зоне расположения выхлопного коллектора.

Рис 2. Схема подключения топливозаборника к охлаждающей и топливной системам двигателя.

Рис 3. Отверстие для установки переключателя

Подключение электрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 4.1) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам.

Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.3, а под держатель светодиода сверлится отверстие O 6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами).

Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме - см. рис. 4.2.

Рис 4.1. Схема однопроводная подключения топливозаборника.

Рис 4.2. Схема двухпроводная подключения топливозаборника.

EH1 -Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00

FU1 -Предохранитель 15А

KA1 -Реле

SA1 -Переключатель с подсветкой

R1 -Резистор

X1 -Разъем

Расшифровка буквенной маркировки проводов:

к -красный или коричневый

г(ф) -голубой или фиолетовый

ж -желтый или оранжевый

ч -черный

ж/ч (к/ч) -желто-черный или красно-черный

Рамкой обведены элементы одного аппарата.

Эксплуатация подогреваемого топливозаборника

За 3-5 минут до запуска двигателя с помощью переключателя, установленного на приборном щитке, включите электрический нагреватель топливозаборника. Включенное состояние нагревателя сигнализируется включением светодиода.

ВНИМАНИЕ! Включайте нагрев только при затрудненном заборе топлива при отрицательных температурах окружающей среды.

После запуска двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 40-50С, электрический нагреватель можно отключить.

Подогреватель предпусковой бандажный

http://www.dieselheater.ru/pbp.shtml


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: