Закрепление пройденного материала

НЕВЕЖЛИВЫЙ

ая, -ое; -ив. Нарушающий правила вежливости, приличия. Н. ответ. Невежливо (нареч.) поступить. || сущ невежливость, -и, ж.

НЕВЕ́ЖЕСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна. Малообразованный, малокультурный, малосведущий. Н. человек.

| сущ. невежественность, -и, ж.

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу (для учащихся слабой группы – подсказки). Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) по чайной ложке b) чуть свет c) повесить нос d) сидеть, сложа руки e) душа в душу   a) на ночь глядя b) не покладая рук c) воспрянуть духом d) как кошка с собакой e) единым духом

Задание № 3

Толковый словарь

1. Работа по карточкам. Определите значение слова “стол” в предложении.

  1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
  2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
  3. Сдается комната со столом.
  4. В санатории нам определили диетический стол.

Определите, какое значение имеет слово голова в данных предложениях.

  • Вдали показалась голова пехотной колонны.
  • От бессонницы у него разболелась голова

“Это интересно”

Знаете ли вы, что в старославянском языке, который является предком современного, отсутствовал звук “ф”? Так вот, слова, имеющие в своём составе “ф”, являются заимствованными (филин, кофта, кафтан).

Задание «Закончи пословицу».
· Петь хорошо вместе, а … (говорить порознь);
· Не спеши языком, … (торопись делом);
· На чужой роток … (не накинешь платок);
· За правое дело … (стой смело);
· За словом в карман … (не полезешь);
· Меньше говори, … (больше делай).
Для вас у нас загадки, что В.И.Даль много лет собирал.
· Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры прячется. (День и ночь);
· Маленький Афанасий травкой подпоясан.(Сноп);
· Пришли мужички без топоров, срубили избу без углов.(Муравьи, муравейник);
· Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок);
· Четыре брата бегут, друг друга не нагоняют. (Колёса);

Домашнее задание: составить один из несуществующих словарей (объемом 15 – 30 слов). Тематика словарей: 1) словарь моих любимых слов, 2) словарь добрых слов, 3) словарь вежливых

Закрепление пройденного материала.

  1. словарный состав языка /лексика/
  2. словарный запас человека /лексикон/
  3. слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению /омонимы/
  4. основная единица языка /слово/
  5. слова, противоположные по лексическому значению /антонимы/
  6. второе, непрямое значение слова /переносное/
  7. слова, близкие по лексическому значению /синонимы/

Учитель: Всем спасибо. Урок закончен.

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) по чайной ложке
b) чуть свет
c) повесить нос
d) сидеть, сложа руки
e) душа в душу

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) по чайной ложке
b) чуть свет
c) повесить нос
d) сидеть, сложа руки
e) душа в душу

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) по чайной ложке
b) чуть свет
c) повесить нос
d) сидеть, сложа руки
e) душа в душу

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) на ночь глядя
b) не покладая рук
c) воспрянуть духом
d) как кошка с собакой
e) единым духом

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) на ночь глядя
b) не покладая рук
c) воспрянуть духом
d) как кошка с собакой
e) единым духом

Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

a) на ночь глядя
b) не покладая рук
c) воспрянуть духом
d) как кошка с собакой
e) единым духом

Определите, какое значение имеет слово голова в данных предложениях.

  • Вдали показалась голова пехотной колонны.
  • От бессонницы у него разболелась голова

Определите, какое значение имеет слово голова в данных предложениях.

  • Вдали показалась голова пехотной колонны.
  • От бессонницы у него разболелась голова

Определите, какое значение имеет слово голова в данных предложениях.

  • Вдали показалась голова пехотной колонны.
  • От бессонницы у него разболелась голова

Определите значение слова “стол” в предложении.

  1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
  2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
  3. Сдается комната со столом.
  4. В санатории нам определили диетический стол.

Определите значение слова “стол” в предложении.

  1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
  2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
  3. Сдается комната со столом.
  4. В санатории нам определили диетический стол.

Определите значение слова “стол” в предложении.

  1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
  2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
  3. Сдается комната со столом.
  4. В санатории нам определили диетический стол.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: