Без слов

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПО СОЗДАНИЮ РЕКЛАМЫ

Этот метод является очень действенным, хотя и одним из самых сложных. Изобразить графически уникальность товара, его превосходство над остальными нелегкая задача. Причем, если это наружная реклама и печатная, все должно уместиться в одной картинке, одном образе.

Как, например, реклама Аквафреш отбеливающей. Зубы такие белые, что свет мешает спать ночью. Никаких слов не нужно, все и так понятно.

2. Соединение.
Наш мозг утроен так, что строит связи между элементами близкими в пространстве и во времени. Если сказать «Дайте мне», а через час «немного», и к вечеру «воды». Скорее всего, даже к утру воды не нальют. В рекламе этот способ используется просто – рядом с товаром ставятся цветочек, солнце, море, радостные люди. А если все это хорошо, значит и товар – тоже хорошо. Тут нет логики, так работает мозг.

3. Смешивание.
а) смешивание вербальных и невербальных элементов: в рекламе применяют пока не очень широко, наверное еще не изучили эффективность. Когда вы смотрите рекламу и не понимаете, что рекламируют, и в конце даже не называют и не показывают товар, который продвигается – это невербальное влияние. Задача такого ролика или плаката в том, чтобы сформировать какое-то отношение к увиденному в надежде на то, что когда встретиться что-то похожее в магазине, возникнет любопытство и желание унести это с собой. Пример: Ребрендинг МТС, по всему городу висели баннеры с никому непонятными яйцами.

4. Метафора (или наглядная демонстрация)
Согласно учебникам, метафора — это художественный прием переноса характеристик одного предмета на другой на базе некоторого их сходства. В реальности это выглядит примерно так: в основном имидже происходит замена или совмещение объектов, обладающих нужными качествами. Если окна уменьшают уровень шума, то для наглядности уменьшенными демонстрируются сами эти источники шума, если телевизионный канал утверждает, что дает возможность зрителям увидеть все «собственными глазами», то вместо камеры на плече у оператора размещается домохозяйка и т. д.
Чтобы создать метафору, как правило, нужно ответить на сравнительные вопросы «Как что?" или «Как у кого?" Например, в рекламе пластинок для освежения дыхания использовалась метафора несвежего дыхания: как у кого? — как у собаки, верблюда и т. д., а для средства от комаров OFF — метафора результата: как что? — как балдахин. То есть явления отображаются такими, какие они есть. При этом надо заметить, что используемая метафора имеет прямое отношение к особенностям рекламируемого продукта и должна указывать на отличие данного продукта от остальных на рынке, что и делает рекламу эффективной. Не связанные ассоциативно с продуктом метафоры не несут никакой полезной информации для потребителя, а значит, не работают и не могут предлагаться никаким креативным отделом.

5. Одушевление неодушевленного.
Еще одним часто используемым приемом является одушевление неодушевленного. Это обычно происходит с самим рекламируемым продуктом или чем-либо, ассоциативно с ним связанным. Такой подход позволяет добавить рекламируемому объекту нужные эмоциональные характеристики.

6. Сравнение
Этот, казалось бы, наистандартнейший прием может дать очень любопытные результаты в зависимости от того, что, и с чем сравнивать. Например, разработчики рекламы для зоопарка сравнили одушевленное с неодушевленным по параметру ценового преимущества -и получили очень эффектную и эффективную рекламу.
Кроме того, присутствуют варианты, где целью сравнения может являться демонстрация конкретной выгоды или акцентирование какого-либо свойства продукта. Сравниваться может как сам продукт, так и значимость последствий его использования или не использования. В любом случае сравнение строится на основе главного качества, которое нужно продемонстрировать.
Так, в рекламе книжного магазина сравнение производится по параметру уровня интеллекта потребителя «до» и «после» прочтения книг. Всем известно, что чтение повышает интеллект, так почему бы не показать уровень интеллекта до и после, что и было продемонстрировано в рекламе на примере одного отдельно взятого потребителя.

Примером этически правомерной рекламы, в которой для усиления основного утверждения о товаре создается расширенный класс сравнения, может служить реклама сотовой связи “Би Лайн” на этапе выхода на рынок. Ключевым в этой рекламе (как печатной, так и телевизионной) были два изображения, поданные на контрасте: нечеткая прерывистая линия и четкая интенсивно окрашенная сплошная линия. Под первой линией стояла подпись “Это - телефонная линия”, под второй - “Это - линия Би Лайн. И венчала эту иллюстрацию фраза:
Сотовая связь Би Лайн. Выбор очевиден.

7. Ссылки на общеизвестные сюжеты и произведения
С научной точки зрения такой прием называется аллюзией или интертекстуальной ссылкой и встречается довольно часто в силу того, что является в некотором роде пародийным, а значит, будет узнан и замечен потребителем. Поскольку помимо литературных сюжетов на виду находятся рекламные, поведенческие, ситуативные примеры, в рекламе используют и их тоже. Так, например, известные всем сюжеты из рекламных постеров Marlboro с ковбоем и прериями были неоднократно использованы для рекламы самых разнообразных продуктов.
Однако, если присмотреться, все эти продукты так или иначе имеют ассоциативную связь с этим образом, в первом случае — это пассивное курение, во втором — визуальная идентичность палочки от «Чупа-Чупс» с сигаретой.

8. Эксплуатация героев
Примерно в том же ключе работает и прием эксплуатации образов супергероев или иных известных личностей, особенно их использование в разрезе житейских ситуаций. Другими словами, все герои тоже люди. У них тоже есть семьи, определенные привычки, они тоже стареют, ходят по магазинам и используют продукты массового потребления. В таких сообщениях образ героя используется исключительно с целью привлечения внимания к рекламному сообщению. Так, в рекламе семейной финансовой программы легендарные личности представлены в роли обычных глав семейств.

«Эксплуатация героев» позволяет представить легендарные личности в роли обычных глав семейств и наделить рекламируемый продукт суперсвойствами.

Есть примеры диаметрально противоположного использования героев - отождествление рекламируемого продукта с чем-то, имеющим отношение к сверхъестественному. Такой прием наделяет продукт особыми суперсвойствами.

Использование героев позволяет наделить рекламируемый продукт суперсвойствами и привлечь внимание к рекламе.

Иногда в роли героев могут выступать всемирно известные бренды. Другими словами, хотите привлечь внимание к своей рекламе или наделить продукт суперсвойствами — используйте образы супергероев. Главное, чтобы и сам продукт логически мог бы быть ими использован. Так, если использовать образ супергероя для рекламы садовой лейки, то не совсем понятно, какими именно героическими качествами эта лейка обладает. А вот энергетический напиток вполне мог бы быть прорекламирован подобным образом.

9. Преувеличение
Рекламу всегда обвиняли в том, что она любит преувеличивать. Но в этом ее суть. Прием преувеличения или, если выражаться научным языком, гиперболы, дает огромное поле для разгула креатива, поскольку преувеличивать можно все, что имеет отношение к продукту, как его качество, так и удовлетворенность от использования продукта, сам результат использования, эффект от использования, проблему, которую решает продукт и т. д. Задачей является необходимость поиска максимально парадоксальной (диаметрально противоположной) версии, не выходящей за пределы ассоциативного поля продукта. Например, энергетический напиток настолько эффективен, что вы можете грести со скоростью моторной лодки, а игра столь увлекательна, что, нажимая на кнопки, вы можете сломать себе палец и т. д.

Часто реклама преувеличивает свойства рекламируемого продукта. Задачей является поиск максимально парадоксальной ситуации, связанной с этим свойством

10. Аналогия.
Далеко не каждый способен грамотно применить оригинальный язык аналогий. Креаторы французского автозавода решили не утомлять зрителей, очередной раз показывая, как машины разбиваются в мясо о деформируемый барьер. Понимающий человек без сомнения увидит в этом зрелище то, что он должен увидеть: сработавшие подушки безопасности, минимум деформаций салона и т.д. А вот человек непосвященный обратит внимание, прежде всего, на груду металлолома, в которую превратился автомобиль после столкновения. Вот и решили креаторы не травмировать ранимую душу автомобилистов и пошли путем аналогий. Вместо машин в отбойник врезались традиционные кулинарные шедевры той или иной части света. Вот взорвалась немецкая сосиска, вот японский рис с морепродуктами перестал представлять одно целое и только французский багет остался целым и невредимым. Сработал как пружина. Мораль: "Самые безопасные машины сделаны во Франции".

11. Провокация и шок.
«Близкий родственник» провокации — эпатаж, шок. Для успеха некоторых видов рекламы эти самые эпатажные и шоковые элементы не просто полезны, а жизненно важны. Касается это в первую очередь социальной рекламы. Ощущать свою причастность, скажем, к проблеме СПИДа, убийствам на дороге или жестокому обращению с животными никому не хочется. Сознание старательно блокирует такую информацию, не допуская эмоционального дисбаланса. «Я не такой», «меня это не касается» — это своего рода защитный барьер, ограждающий психику от потрясений, сохраняющий равновесие. Сделанная бледно, социальная реклама оказывается не в состоянии пробить его защиту и добраться до болевой точки. Вместо долгосрочной памяти, основанной на ассоциациях, сообщение попадает в область памяти минутной, краткосрочной, и в результате эффект сводится к нулю. Именно из-за этого социальная реклама редко может позволить себе быть неэпатажной.

Летом 2005 года лондонский офис Leo Burnett при поддержке британского правительства запустил на центральных телеканалах страны натуралистичный видеоролик, якобы снятый на сотовый телефон. Подростки гуляют по улице, смеются в камеру — а через минуту один из них выходит на проезжую часть в неположенном месте, и его на огромной скорости сбивает автомобиль. В декабре того же года агентство TBWA\Paris начало в прессе кампанию по борьбе за права животных. На двух фотографиях, напечатанных в нескольких европейских журналах, изображен тюлень с ножом в зубах, сидящий на льду около окровавленного младенца, и две обезьяны, ложками поедающие мозг из человеческой головы, которая лежит на столе перед ними. Смысл рекламы выражен в слогане: «Не обращайся с другими так, как не хочешь, чтобы обращались с тобой (Don‘t treat others the way you don‘t want to be treated)».

12. Воспринимать буквально.
Объект и его свойства рассматриваются буквально, как если бы была реклама поговорки «Капля никотина убивает лошадь».

(Пассивное курение убивает)

13. Знаки.
Знак не менее важен для рекламы, чем символ. Конечно, его тоже можно превратить в символ, если упереться: добавить смысла, контекста и все такое. А можно этого и не делать – достаточно, что случайно попавшийся на глаза потребителя знак может отсылать его мысль к вашему продукту.
Красный фургон – Coca Cola, закорючка – Nike, высокий черно-белый бокал – Guinness… Все это прекрасные, известные всему миру, примеры.
Выдающимся примером стала реклама фестиваля кино в городе Гетеборге. Этот фестиваль сделал своим опознавательным знаком… дату начала продажи билетов – 10 января. Рекламисты сделали наклейки и растяжки (разных размеров, но одинаковые по дизайну): "10 января начинается продажа билетов. Фестиваль кино в Гетеборге".
Куда они только не лепили свою нехитрую рекламу:

В общем, везде, где они находили цифру 10! Город был буквально залеплен - и не заметить эту рекламу было нельзя. Творческое сознание ищет ЗНАК, который можно было бы привязать к товару, и который бы был в зоне обитания потребителей (или легко туда внедрялся).

Знаком может стать все что угодно:

  • цвет или форма логотипа,
  • номер телефона,
  • форма упаковки,
  • геометрическая фигура (почему бы не брэндировать все квадраты?),
  • параметр продукта (содержание алкоголя, вес, число в пачке),
  • имя владельца,
  • и даже запах.


Понятно, что на этом список не заканчивается.

Здесь же можно заметить, что при грамотном продвижении продукта, сильный товарный знак может «влезть» в сознание потребителей и как бы «вызываться» из него при упоминании определенных товаров. Ручка? "Паркер"! Часы? "Роллекс" или "Сейко"! Спортивная одежда? "Адидас"! Магнитофон? "Шарп"! Компьютер? IBM! Не говоря уже о фирме Xerox, чьим именем теперь принято называть все копировальные аппараты. В памяти, естественно, могут всплывать и другие товарные знаки, но в основном они принадлежат известным фирмам.

14. «Танцуй от печки».
Сейчас реклама есть практически везде. Использование этого метода означает создание такой рекламы, которая подходит к конкретному месту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: