· Однофазные — для сетей 220 и 230 вольт
· Трехфазные — для сетей 238 и 400 вольт
Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220 В, так и 380 В, а однофазные только одно из них. Кроме того, трёхфазные электростанции имеют более высокийКПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.
· Низковольтные — с напряжением до 1 кВ
· Высоковольтные -— с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ)
Для получения высоковольтного напряжения от низковольтных электростанций, для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ используются повышающиетрансформаторы.
По конструктивному исполнению:
· Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
· В шумозащитном кожухе — для установки в помещение при наличии требований к снижению шума.
· Во всепогодном шумозащитном кожухе — для установки на улице при наличии требований к снижению шума.
· Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышеннойвандалозащищенности.
В дополнение электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом она приобретает статус мобильной электростанции.
По типу работ альтернатора (генератора переменного тока):
· синхронный и асинхронный
Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.
Применения[править | править исходный текст]
Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазногопеременного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования.
Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промпредприятий в новых районах во время Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг. Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500–1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.