Геноцид армян как зеркало холокоста-

1915-2015.

100 лет позора рода человеческого.

א אַשְׁרֵי הָאִישׁ-- אֲשֶׁר לֹא הָלַךְ, בַּעֲצַת רְשָׁעִים;

וּבְדֶרֶךְ חַטָּאִים, לֹא עָמָד, וּבְמוֹשַׁב לֵצִים, לֹא יָשָׁב.

(תהילים פרק א:א)

(Счастлив человек, который не ходил по совету нечестивых и на пути грешников не стоял, и в собрании легкомысленных не сидел...)

(Теилим, 1;1)

I

Что такое “человеческая справедливость”? Это ложное понятие по своей сути. Почему? Потому что справедливость есть атрибут Всевышнего. А что такое раскаяние? Раскаяние- это один из аспектов нашей связи с Б-гом.

Убийство одного человека другим – это страшное злодеяние, целиком ложащееся на плечи совершившего этот смертный грех. А что такое геноцид? Геноцид – это массовое, целенаправленное уничтожение, убийство целого народа или этноса. Геноцид – это однозначно самое ужасное из всех известных деяний человека на земле, кардинально отличающееся от всех других видов массовых убийств (например, по политическим, религиозным, классовым и др. мотивам). Человека убивают лишь по причине принадлежности к определенному народу. Человек лишается права на жизнь в принципе, вне зависимости от пола, возраста, религиозной принадлежности или политических взгядов. Таким образом целый народ лишают права на существование.

А что такое Холокост? Холокост есть частный случай геноцида. Геноцида еврейского народа. Вообще говоря Геноцид и Холокост – это синонимы.

II

Однако есть люди, на первый взгляд голословно утверждающие что Холокост и Геноцид армян это вещи разного порядка, не сопоставимые и не стоящие в одном ряду события. Эти люди, как и те кто преуменьшает, откровенно опровергает или подвергает сомнению факт геноцида армян являются по сути пособниками убийц. Они совершают акт глумления над совестью и основами морали. Они оскверняют память о погибших в обоих геноцидах евреев и армян. Есть другие, оправдывающие политику замалчивания якобы по причине большого желания сохранения дружественных отношений с Турцией и другими государствами, заинтересованными в этом замалчивании. Это показывает насколько совесть этих людей зависит от политической коньюнктуры. Но вот, отношения с турками давно уже испорчены по совсем другим, вроде бы, причинам, а правительство и официоз продолжают молчать. В чем же дело?

Чтобы понять настоящую причину этой величайшей несправедливости, простой анализ исторической ретроспективы может оказаться недостаточным.

XX век явился не только веком победы либерализма и беспрецедентного, шокирующего научно-технического прогресса, но и веком самых мрачных и чудовищных злодеяний за всю исторю человечества. Так случилось что два народа- немцы и турки преподали миру урок жестокости в самой ужасной и извращенной форме. В чем сущность произошедшего и в чем сила притяжения этих двух народов между собой (ведь известно, что турецкая община самая крупная на сегодняшний день в Германии)? Если мы обратимся к историческим фактам, то поймем что возлагать вину на идеологию и плитику в корне неверно. Эти народы встали на путь злодеев выбрав злодейство методом достижения своих целей. Немцы показали свой прусский “каннибализм” задолго до Гитлера и национал-социалистов, уничтожив 80 % племен гереро и нама в Намибии при кайзере Вильгельме в 1904-1907гг. Младотурки тоже не были первопроходцами. Султан Абдул Гамид II, против которого они боролись и низложили 1909 году, проложил для них кровавую тропу, прямым указом исстребив 300 тысяч армян в 1894-96гг.

В 1898 году кайзер Вильгельм II приехал в Иерусалим. Несмотря на то что палестина была тогда частью Османской империи, грандиозная арка в честь уважаемого гостя была построена на еврейские деньги. Согласно еврейскому закону при виде царя произносится определенное благословение. Кайзера вышло встречать все еврейское население Иерусалима. Единственный, кто не пришел на церемонию и отказался произнести благословение был рав Йосеф-Хайм Зонненфельд- духовный лидер ашкеназской общины Иерусалима. Когда его спросили о причине такого поступка, то он привел мнение Виленского Гаона о том что немцы присходят от Амалека, и поэтому не следует благославлять царя народа, смертельно ненавидящего евреев. Это призошло за 37 лет до нюрнбергских рассовых законов и за 43 года до Холокоста. Почему я привел здесь этот исторический факт? Потому что есть отдельные люди, спикулирующие на истории и ТАНАХе с низменной целью оправдания палачей и очернения жертв. … Многие евреи, к числу которых принадлежу и я задаются мучительным вопросом. Как может государство, народ которого заклеймен тысячилетними страданиями, быть не просто равнодушным, подчеркнуто индифферентным, но даже отмежеваться от неоспоримых фактов геноцида в отношении народа со схожей судьбой? Это так бросается в глаза, что невольно начинаешь задумываться о причинах. Сионист Жаботинский писал в 1911 году: “Наша привычка постоянно и усердно отчитываться перед всяким сбродом принесла нам огромный вред и принесет еще больший. Население привыкло к этому, привыкло слышать из наших уст жалобный тон обвиняемого... Мы сами приучили соседей к мысли, что за всякого проворовавшегося еврея можно тащить к ответу целый древний народ, который законодательствовал уже в те времена, когда соседи еще и до лаптя не успели додуматься. Каждое обвинение вызывает среди нас такой переполох, что люди невольно думают: "Как они всего боятся! Видно, совесть нечиста". Именно потому, что мы согласны в любую минуту вытянуть руки но швам и принести присягу, развивается в населении неискоренимый взгляд на нас, как на какое-то специально вороватое племя. Мы думаем, будто наша постоянная готовность безропотно подвергнуться обыску и выворотить карманы, в конце концов убедит человечество в нашем благородстве: "Вот мы, мол, какие джентльмены – нам нечего прятать!" Но это грубая ошибка. Настоящие джентльмены – это те, которые никому и ни за что не позволят обыскивать свою квартиру, свои карманы и свою душу. Только поднадзорные готовы к обыску во всякий час. И мы себя ставим именно в такое положение, не считаясь с самой ужасной опасностью: а что, если нам подбросят краденую вещь? Нам не в чем извиняться. Мы народ, как все народы; не имеем никакого притязания быть лучше. В качестве одного из первых условий равноправия, требуем признать за нами право иметь своих мерзавцев, точно так же, как имеют их и другие народы. Да, есть у нас и провокаторы, и торговцы живым товаром, и уклоняющиеся от воинской повинности, есть, и даже странно, что их так мало при нынешних условиях. У других народов тоже много этого добра, а зато еще есть и казнокрады, и погромщики, и истязатели, – и, однако ничего, соседи живут и не стесняются...”

Однако, если мы не должны отчитыватья перед другими, то по крайней мере мы должны отчитаться перед самими собой, и уж тем более, хотим мы этого или нет, перед Богом. Действительно ли “мы народ, как все народы”? За 9 лет до этого, в 1903г. Жаботинский пишет: “ Я вспоминаю один случай. Мы в Одессе ждали как-то погрома. Я был в числе дозорных и обходил с двумя товарищами базары – понаблюдать, не начинается ли где-нибудь беда. При этом, проходя среди русской толпы, мы инстинктивно старались придать себе «русское» выражение лица и говорить с московским акцентом. Уверяю вас, что не из трусости и даже не из каких-либо особенных конспиративных соображений, а чисто по инстинкту: мы бессознательно чувствовали, что теперь удобнее стушевать наше еврейство и не привлекать внимания. На одном из базаров, где было много народу, мне бросился в глаза старый еврей, в пейсах и долгополом кафтане. Он пробирался среди толпы осторожно, и по лицу его чувствовалось, что он понимает опасность и боится. Но мне при взгляде на него пришло в голову, что он, хоть и боится, а не делает и не может сделать попытки затушевать свои еврейские признаки. Он знает, что внешность его бросается в глаза и привлекает внимание враждебной толпы, но ему даже не могло прийти в голову, что следовало бы не казаться евреем. Он с малых лет сроднился с мыслью, что он – еврей и должен быть евреем, и теперь не мог бы даже вообразить, как это он да станет не похож на еврея, хотя бы и в минуту крайней опасности. Оттого он, который боялся, чувствовал себя в эту минуту внутренне свободнее нас, которые, может быть, не боялись в непосредственном смысле этого слова, но все-таки инстинктивно прятали то, что он выставлял напоказ. Ибо мы с малых лет сроднились с мыслью, что мы правда евреи, но не должны быть евреями. Он – божьей милостью еврей, мы – осужденные на вечное еврейство”.

Конечно, ни еврейский народ, ни государство Израиль не должны отчитываться за Троцкого- однго из главных манипуляторов Брест-литовской авантюры 1918г, в результате которой области Карс, Ардаган и Батум с оставшимся там армянским населением отходили туркам (все участники переговоров знали чем это грозит армянам). Тем более мы не должны отчитываться за английского премьер-министра, выкреста лорда Биконфильда (Дизраели), усилиями которого 16-я статья Сан- Стефанского мирного договора 1878г. была заменена на 61-ю (зеркальное отображение 16) статью Берлинского трактата, в результате чего вся Турецкая Армения продожала оставаться в составе Османской империи. По мнению некоторых историков эта комбинация обернулась смерт ным приговором для сотен тысяч армян, отложеным на несколько лет и лишь ждавшим своего часа. Наконец, еврейский народ не должен отчитываться за деятельность секты денме и масонских лож, активно участвовавших в создании и деятельности младотурецкого движения и партии “единение и прогресс”.

Да, мы не должны отчитываться, но мы обязаны дать оценку. Официальную оценку государства Израиль в отношении геноцида армян 1915-20гг. Иначе будет поздно.

Герцль писал: "Было бы красивее,если бы мы могли завоевать страну для нашего государства романтическим военным походом, но только в возрасте двадцати лет можно считать это возможным. Нет, это должно произойти на почве ЗДРАВОГО СМЫСЛА, СРЕДСТВАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В НАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ, И В ПРЕДЕЛАХ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ... ” Да, страна заслялась не через парадный вход, а через заднюю, подсобную дверь, которую для наглядности можно было бы назвать каббалистическим понятием “ситра ахра” (“другая сторона”, скверна). Очевидно, сделать это через “cитра Кедуша” (святость) оказалось намного сложнее. Многим известны слова стихов Жаботинского на смерть Герцля: “ … и грянул гром. и песня не допета —
но за него мы песню допоем…”
Но так уж установлено Всевышним, что любая еврейская песня, которая не подчинена Торе и заповедям, в конечном счете, становится для исполнителя его лебединой песней. Далее 24-летний автор продолжает:

“…Так в оны дни отец наш Израил
свой стан привел к родимому порогу,
и преградил сам Бог ему дорогу
и бился с ним, но Иаков победил.
Грозою нас, как листья, разметало,
но мы твои потомки, богобор, —
мы победим во что бы то ни стало.
Пусть Божий меч на страже перевала,
но мы пройдем ему наперекор…”

Эта довольно странная интерпретация слов Торы заставляет задуматься над убеждениями лидеров светского сионизма. Впрочем, это никак не уменьшает заслуг евреев разных убеждений, таких как Трумпельдор, Анелевич и и сотен тысяч других героев, мужественно отдавших жизнь за еврейский народ.

III

Правда настолько драгоценна в беспокойное время, что ее должен сопровождать целый эскорт лжи.”

Уинстон Черчилль.

Генри Моргентау, Посол США в Турции 1913-16гг, в своей книге «История посла Моргентау» пишет:

“...Вскоре из внутренних частей страны стали приходить весьма специфические и чрезвычайно тревожные сообщения. Вывод флота союзников из Дарданелл положил начало резкому изменению обстановки. И до тех пор существовали многочисленные признаки того, что в армянских провинциях не все хорошо. Когда же стало совершенно ясно, что традиционные друзья армян – англичане, французы и русские – не смогут прийти им на помощь, маски были сброшены. В апреле меня неожиданно лишили привилегии использования шифра для связи с американскими консулами. Письма начали подвергаться жесточайшей цензуре. Такие меры могли означать только одно: в Малой Азии происходило то, что власти были намерены любой ценой скрыть. Но в этом они не преуспели. Несмотря на всяческие препятствия, чинимые путешественникам, некоторые американцы, главным образом миссионеры, проникали в запретные районы. Потом они часами сидели в моем кабинете и, не в силах сдержать слезы, рассказывали об ужасах, через которые им довелось пройти. Некоторых из этих людей, и мужчин и женщин, сцены, которым они стали свидетелями, довели до нервного расстройства. Во многих случаях они привозили с собой письма от американских консулов, подтверждавшие самое страшное из их рассказов и добавлявшие еще множество непечатных подробностей. Сущность всех этих сообщений из первых рук заключалась в следующем: крайняя жестокость и злодейство турок, постоянно проявлявшиеся на протяжении веков, на этот раз превзошли себя. Мне сказали, что существовала только одна надежда спасти почти 2 миллиона человек от кровавой расправы и голода – это моральный авторитет Соединенных Штатов. Люди обреченной нации объявили, что, если американский посол не сможет остановить турок, весь армянский народ исчезнет. Причем ко мне обращались не только американские и канадские миссионеры. О вмешательстве меня просили даже их немецкие коллеги. Они подтвердили все самое плохое из того, что я уже слышал, причем не скупились на упреки своей собственной стране. Они не скрывали унижения, которое испытывали, будучи немцами, из-за того, что их страна выступала союзником людей, способных творить такие неслыханные зверства. Тем не менее они достаточно хорошо понимали немецкую политику и не сомневались: Германия не станет вмешиваться. Они говорили, что ждать помощи от кайзера нет смысла. Америка должна остановить массовые убийства, или они будут продолжаться....

...Систематическое истребление мужчин продолжалось. Уничтожению подвергались и те мужчины, которые уцелели во время предыдущих казней, о чем речь шла выше. Установилась практика, когда еще до отправления каравана юношей отделяли от своих семей, связывали вместе по четыре человека, уводили на окраины селения и там расстреливали. Беспрерывно происходили массовые казни без суда; единственная вина этих жертв заключалась в том, что они армяне. Особую страсть проявляли полицейские в уничтожении образованных и влиятельных людей. Я беспрерывно получал сообщения о таких казнях от американских консулов и миссионеров, и многие события, которые они описывали, никогда не изгладятся из моей памяти. В Ангоре все мужчины-армяне в возрасте от 15 до 70 лет были арестованы, связаны по 4 человека и уведены по дороге в направлении Кесарии. Когда через пять-шесть часов они достигли уединенной долины, на них напала толпа… с дубинами, молотками, топорами, косами, лопатами и пилами. Упомянутые инструменты не только способствовали более мучительной смерти, чем ружья и пистолеты, но, как хвастались сами турки, были более приемлемыми со стороны экономичности, ибо отпадала необходимость тратить порох и пули. Таким способом они уничтожили все мужское население Ангоры, включая богатых и образованных мужчин, а их страшно изуродованные тела были оставлены в долине на пожирание диким зверям… В Трапезунде мужчины были посажены в лодки и отправлены в Черное море. С ними в лодках были полицейские, которые расстреливали их, а трупы сбрасывали в воду.

Поэтому, когда давали сигнал к отправлению караванов, почти всегда они состояли исключительно из женщин, детей и стариков. Всякий, кто захотел бы спасти их от ожидавшей участи, был бы убит на месте. Когда караван отправлялся в путь, глава города нередко иронически желал им «приятного путешествия»

Караваны этих несчастных двинулись из тысяч армянских городов и селений, запрудив все дороги остатки вещей: стулья, одеяла, постельное белье, домашнюю утварь и другие мешающие им вещи, как бы отмечавшие их путь. Когда караваны только начали движение, люди еще походили на человеческие существа, но через несколько часов дорожная пыль покрывала их лица и одежду, грязь облепляла их ноги, и медленно двигающаяся толпа людей, зачастую согнутых от усталости или сошедших с ума от жестокости их «защитников», напоминала разновидность каких-то новых и странных животных. В течение всех шести месяцев – с апреля до октября 1915 года, – наиболее удобных для передвижения, все дороги Малой Азии фактически были заполнены этими ужасными толпами изгнанных. Их можно было видеть в долинах, в горах, шагающими неведомо куда, понимающими только, что любая дорога ведет их к смерти. В ужасных обстоятельствах, о чем подробно было рассказано выше, армянское население покидало селение за селением, город за городом. Насколько нам удалось установить, за шесть месяцев в это ужасное путешествие в Сирийскую пустыню отправилось около 1,2 миллиона человек.

«Молитесь за нас, – говорили они, покидая свои очаги, в которых жили их предки еще около 2500 лет тому назад. – В этом мире мы больше не увидимся, но встретимся когда– нибудь. Молитесь за нас!»

Жандармы, которых правительство приставило якобы для защиты высланных, через несколько часов становились их мучителями. Они шли за своими жертвами с обнаженными штыками, подгоняя ими любого, кто проявлял намерение замедлить шаг, а тех, кто пытался отдохнуть или падал от усталости на дороге, с безграничной жестокостью принуждали догонять двигающуюся толпу. Они кололи штыком даже беременных женщин; если некоторые из них, как это часто случалось, рожали на дороге, их заставляли немедленно вставать и двигаться дальше…

Жестокость полицейских возрастала, видимо, потому, что путешествие затягивалось, казалось, они возмущались тем, что часть их жертв еще остается в живых.

Часто полицейские убивали штыком любого, кто падал на дороге. Армяне умирали сотнями от голода и жажды. Даже когда они подходили к рекам, жандармы не разрешали им пить, чтобы помучить их. Горячие солнечные лучи пустыни обжигали их полуобнаженные тела, а их босые ноги так болели от горячего песка пустыни, что тысячи людей падали и умирали на месте или были убиваемы там, где падали. Таким образом, через несколько дней то, что было процессией нормальных человеческих существ, превратилось в бредущие толпы покрытых пылью скелетов, жадно ищущих пищу, съедающих любые отбросы, которые попадались им по пути, сошедших с ума от тех ужасов, которыми был полон каждый час их существования, страдающих всеми болезнями, какими сопровождаются подобные трудности и лишения, но все еще подгоняемых плетками, прикладами и штыками своих мучителей.

По мере своего продвижения они оставляли позади себя другой караван – караван мертвых и непохороненных трупов стариков и женщин, умерших в последней стадии тифа, дизентерии и холеры, маленьких детей, лежащих на спине и исторгающих свой последний жалкий вопль о пище и воде. Некоторые женщины протягивали своих детей незнакомым людям, умоляя взять их и спасти от мучителей, и, получив отказ, бросали их в колодцы или оставляли в кустарниках, чтобы иметь таким образом возможность, по крайней мере, спокойно умереть. Девушки продавались в рабство, зачастую примерно за 8 центов… Цепь лагерей, переполненных больными и умирающими людьми, лежащими вперемешку с незахороненными или наполовину захороненными трупами, – вот чем был отмечен путь движущихся толп. За ними постоянно следовали летящие в воздухе стаи стервятников и одичавшие собаки, которые вместе со стервятниками накидывались на трупы умерших. Наиболее страшные сцены происходили у рек, особенно у Евфрата. Иногда при переправе полицейские сталкивали женщин в воду, расстреливая всех, кто, плывя к берегу, пытался спастись. Часто женщины спасали свою честь, с детьми на руках бросаясь в реку. Я приведу место из отчета консула: «В последнюю неделю июня из Эрзерума были отправлены в изгнание последовательно несколько партий, и большинство этих людей было убито по дороге; их либо расстреляли, либо утопили. Мадам Заруи, пожилая богатая дама, сброшенная в Евфрат, спаслась, уцепившись за подводный камень. Ей удалось добраться до берега, вернуться в Эрзерум и спрятаться там в доме своих друзей-турок. Она рассказывала князю Аргутинскому, представителю Всероссийского союза городов в Эрзеруме, что не может вспоминать без содрогания, как сотни детей были заколоты штыками турок и брошены в воды Евфрата и как мужчины и женщины, раздетые догола и связанные вместе по сотням, были расстреляны и сброшены в реку. Она рассказала, что в одном месте около Ерзнка, там, где Евфрат делает поворот, тысячи трупов образовали некое подобие плотины, так что река отклонилась от своего русла примерно на сто метров».

Абсурдными являются заверения турецкого правительства о том, что оно якобы серьезно намеревалось переселить армян на новые места; характер обращения с конвоируемыми ясно показывает, что истинной целью Энвера и Талаата было уничтожение армян. Сколько людей из переселяемых на юг достигло пункта своего назначения в таких возмутительных условиях? Пример одного каравана показывает, как продуманно этот план депортации был преобразован в план уничтожения. Сообщения о подробностях, о которых идет речь, были получены мной непосредственно от американского консула в Алеппо, и эти документы находятся теперь в Государственном департаменте в Вашингтоне. 1 июня из Харберда вышла конвоируемая партия из 3 тысяч армян, главным образом женщин, девушек и детей. Следуя своей обычной практике, правительство направило с ними эскорт из 70 жандармов под командой турецкого бея.

Практика уже показала, что эти полицейские вели себя отнюдь не как защитники высланных, а скорее как их мучители и палачи. Не успел караван тронуться в путь, как бей собрал у высланных 400 лир якобы для того, чтобы надежнее оберегать их до прихода в Малатию; отняв у них единственное, что могло обеспечить им пищу в дороге, он сбежал, оставив их на произвол полицейских.

На всем пути до Расул-Айна, который стал первой остановкой на багдадской линии, жизнь этих несчастных высланных была сплошным ужасом. Впереди каравана ехали полицейские, предупреждавшие полудикие горные племена о том, что приближаются несколько тысяч армянских женщин и девушек. Девушек начали похищать… На караван нападали горцы, которые насиловали, убивали женщин, причем к этой дикой оргии присоединились сами полицейские. Несколько мужчин из каравана один за другим были убиты…

Наконец, пресытившись за тридцать дней грабежами, побоями, насилием и убийствами своих жертв, полицейские совсем покинули их. Через два дня на эту партию напали курды и согнали вместе всех оставшихся в живых мужчин, которых оказалось около 150 человек в возрасте от 15 до 90 лет; их сразу же увели в сторону и перебили всех до одного. Но в тот же самый день к партии, шедшей из Харберда, присоединилась другая партия из Себастии, увеличив тем самым численность каравана до 18 тысяч человек…

В течение следующих пяти дней они не видели ни кусочка хлеба и ни капли воды. «Сотни людей умерли по дороге, – говорится в отчете, – их языки стали похожими на кусочек древесного угля, и, когда через пять дней они подошли к источнику, естественно, вся партия кинулась к нему. Но здесь полицейские, преградив им путь, не дали возможности выпить хотя бы каплю воды. Они намеревались продавать воду по цене от одной до трех лир за чашку, а иногда, получив деньги, отказывались давать воду. В другом месте, где были колодцы, женщины бросались прямо в колодцы, так как не было веревки или ведра, чтобы зачерпнуть воду. Они тонули в колодцах, и, хотя их трупы оставались там, люди все же пили воду из этих колодцев… Когда эти люди, совершенно нагие, шли мимо одного арабского селения, арабы, сжалившись над ними, дали им обрывки старой одежды, чтобы они могли прикрыть свою наготу. Некоторые из высланных, у которых еще были деньги, покупали себе кое-какую одежду, но все же многие голыми прошли весь путь до города Алеппо. Бедные женщины, стыдясь своей наготы, едва могли идти: все они шли согнувшись вдвое».

На семнадцатый день эти бедные создания достигли Алеппо. Из объединенного каравана в 18 тысяч человек пункта своего назначения достигли только 150 женщин и детей. Некоторые наиболее привлекательные из оставшихся в живых стали пленницами курдов и турок, все же остальные погибли.

Я рассказал отнюдь не самые ужасные подробности, так как полное описание этих оргий садистов, жертвами которых явились армяне мужчины и женщины, никак не может быть опубликовано в каком-либо американском издании. Этот несчастный, обреченный народ ежедневно испытывал на себе все преступления, какие только может изобрести извращенный инстинкт человеческого ума, и все утонченные пытки и мучения, какие только может себе представить самое богатое воображение. Я уверен, что во всей истории человечества нет такого числа ужасающих фактов. Великие избиения и гонения, наблюдавшиеся в прошлом, кажутся почти ничтожными по сравнению со страданиями армянского народа в 1915 году. …”(1918г.)

Так почему же все-таки Шимон Перес говорит о невозможности сравнения Холокоста и «армянской трагедии», а МИД Израиля считает Холокост "уникальным явлением, несравнимым с армянскими событиями”? В чем же заключается эта “НЕсравнимость”? Может быть в том, что одни шли навстречу своей смерти пешком по пустыне, а другие ехали в вагонах для скота? А может быть в том что одних больше резали, кололи штыками и топили, а других душили в газовых камерах и расстреливали?

Еврей Моргентау написал свою книгу за 20 с лишним лет до Холокоста. Он был, несомненно, порядочным человеком и сказал, возмлжно, максимум из того что мог сказать в силу своего официального положения. Но и он, к сожалению, не рассказал всей правды, которую знал наверняка. В своей книге Моргентау обличает младотурков и их германских союзников, совершенно “забывая” о некоторых ключевых фигурах, с которыми был прекрасно знаком. Одним из них был еврей и “сионист” из Салоник Эммануель Карассо, близкий друг Таалата, посвятивший поседнего в масонскую ложу “Македония Ризорта”. Таалат, как известно, был главным локомотивом в деле армянского геноцида и вместе с Энвером и Джемалем входил в захвативший власть младотурецкий “триумвират”. В действительности практически все руководство партии “единение и прогресс” были членами этой регулярной итальянской ложи, принадлежащей, по их собственным утверждениям к “древнему и принятому шотланскому уставу”. Этот факт с большой долей вероятности объясняет почему до сих пор одно из самых страшных преступлений за всю историю человечества официально и во всеуслышание не объявлено таковым ни Генеральной Ассамблеей ООН, ни ведущими мировыми странами, ни самой Турцией. И даже сейчас, через 100 лет, когда души всех непосредственных иполнителей давно уже в аду, как буд-то бы какие-то мощьные силы противятся оглашению ужасной правды. Однако, как известно, нет ничего тайного что не сделалось бы в конце концов явным. У таких преступлений нет срока давности, как и нет оправданий. Кровь убитых (расстреляных, повешеных, растерзанных, изнасилованных, а затем замученных до смерти, зарезанных, заколотых, задушенных и утопленных) женщин, мужчин, стариков и детей вопиет из земли!!!

Обычному, нормальному человеку в здравом уме и при свете дня может показаться абсурдным утверждение, что история и настоящая действительность похожа, скорее, на какую-то темную и очень страшную сказку. Однако по мере поисков ответов на некоторые вопросы, все больше укрепляешься в убеждении что так оно и есть. Действительно, обыкновенному “профану”, как называют непосвещенных в масонство людей, может показаться что деятельность оккультных обществ, масонства, различные “теории заговоров” и конспирология, является плодом больного воображения или попросту пороноидальным бредом. Так, возможно, и было бы, если бы результатом весьма странных манипуляций не оказались миллионы человеческих жертв.

В чем состоит связь между геноцидом армян и холокостом? Видимая нить была протянута Рудольфом Зебботендорфом (Глауером), немцем, осевшим в Турции в начале XX века. Этот человек был посвещен в масонскую ложу состоятельным евреем Термуди из Салоник. Глауер занимался оккультизмом, теософией, суфийскими медитациями, имел связи с саббатианской сектой денме, а также с младотурками и членами партии “единение и прогресс”. Вернувшись в Германию, Глауер создал оккультное общество Туле, а также выкупил газету “Мюнхенер Беобахтер”, переименовав ее в “Фелкишер Беобахтер”, ставшая вскоре с главным рупором национал-социалистов. Дитрих Эккарт, Альфред Розенберг, Герман Эссер были редакторами “Фелкишер Беобахтер”. Рудольф Гесс и ответственный за уничтожение евреев Польши Ганс Франк, а также Карл Харрер, вместе с Дрекслером основавшие НСДАП, были членами общества Туле. Как известно, в 1919г. В НСДАП вступил Адольф Гитлер...

Греческий город Салоники стал местом, через которое тянутся зловещие нити, связывающие две апокалиптические трагедии армянского и еврейского народов. В этом городе обосновалась секта последователей лжемессии Шабтая Цви, называемая “денме” (перевертыши). Это очень меткое название она “заслужила” не только потому что саббатианцы в 17в. формально приняли ислам. Денме “считали” (вполне возможно, что не только они), что именно намеренное нарушение заповедей и потворство греховному началу способствует приближению избавления (геулы) и приходу Мессии, т.е. способом достижения стал “метод от противного”, через “ситра ахра”. Ради этих “возвышенных” целей внутри секты практиковались оргии. Адептом этой секты был еврей из Подолии Яков Франк, действовавший в Польше, на Украине и в Австро-Венгрии. Как на денме, так и на франкистов был наложен херем со стороны еврейских ортодоксальных общин. “Умереть, но не преступить”- сказано в Мишне Тора РАМБАМа о трех запретах Торы: идолопоклонство, убийство и разврат. Денме всегда была состоятельной общиной и занимала привилегированное положение. Члены секты активно участвовали в младотурецком движении. Некоторые вошли в состав “революционного правительства”. Одним из них был Джавид –бей, министр финансов и один из руководителей партии “Единение ипрогресс”. Когда Турция выступила на стороне Германии в войне, “проанглийски” настроенный Джавид лишь формально ушел со своего поста, продолжая работать “на дому”...

IV

О том, какую роль в армянском вопросе сыграла Англия вместе с первыми сионистами написал еще в 80-х в своей статье Арутюн Саркисян:

«…Не турки, а русские сионисты, или тот же лорд Дизраэли, или еще кто подал идею о том, что если турки согласятся на создание в Палестине автономии для евреев, то пусть Англия, в свою очередь, не поддержит требования о проведении реформы в армянских областях, как это предусматривал § 61 Берлинского конгресса.

После Сан-Стефанского договора последовало англо-турецкое секретное соглашение от 4 июля 1878 г. Англия обязалась защитить целостность Османской империи, а взамен турки уступили ей остров Кипр. Как бы то ни было, эта идея зародилась до Берлинского конгресса и была взята на вооружение Т. Герцлем.

Премьер-министр Англии лорд Биконфильд (Дизраэли) оказался для армянского народа поистине злым духом. Именно он на Берлинском конгрессе добился замены статьи 16 Сан-Стефанского мирного договора от 3 марта 1878 года на статью 61 Берлинского трактата, в силу которой большая часть Турецкой Армении, по вышеуказанной статье 16 переходившая к России, продолжала оставаться в составе Турции.

Этим было положено начало будущим страшным трагедиям армянского народа, что признавали сами английские деятели в годы Первой мировой войны. Так, член парламента лорд Брайс говорил: "Английский народ повинен перед армянами; не замени мы на Берлинском конгрессе 16-ю статью русско-турецкого договора злополучной 61-й статьей, Россия давно бы присоединила Армению к своим владениям, освободив многострадальный армянский народ из-под ига варварской Турции; Англия обязана искупить свои грехи перед армянским обществом". Другой член парламента — А. Уильяме в своей книге об Армении писал о том же: "Державы должны отдать дань справедливости Армении и искупить свой грех бездействия и равнодушия к ней в течение последних сорока лет... Англия особенно должна думать о ней, ибо ответственность английского народа и правительства велика: если Армения так сильно пострадала, то это результат позиции, занятой Англией при составлении Берлинского трактата 1878 г.". Таким образом, проводившуюся кабинетом Дизраэли политику можно характеризовать как протурецкую, антирусскую и антиармянскую. Турки же вообще полагали, что не будь русской ориентации армян, то русские вообще не появились бы в Закавказье.

Подобных примеров можно найти множество, но достаточно приведенных, чтобы убедиться в том, что кто придерживался протурецкой ориентации, неизбежно оказывался на противоположной стороне баррикад по отношению к России, к ее политике по вопросу турецкой Армении. На самом деле, с тех пор как Т. Герцль выработал программу ориентации на Турцию, сионизм стал враждебной силой в разрешении восточного вопроса…”

V

Сегодня, через 100 лет после страшной трагедии геноцида мы обязаны пристально взлянуть на Армению и дать честную оценку прошедших событий и ее теперешнего положения, ибо от этого, как ни странно звучит, напрямую зависит как существование г-ва Израиль, так и процесс всеобщего избавления (геулы). И мы должны понять что при таких масштабах злодейств скатиться к морализаторству было бы кощунственно. Здесь уже речь идет о Страхе Божьем.

Что из себя представлят Армения сегодня? Это маленькая, не имеющая выход к морю страна, лишенная своих исторических границ и окруженная далеко не дружествненными соседями, один из которых жаждет откусить от нее чась ее исторической территории, а другому она является бельмом на глазу как свидетельство своего национального позора. Вообще создается впечатление что даже сегодня существуют определенные силы, заинтересованные чтобы об Армении и об армянском народе говорили лишь в прошедшем времени. Есть ощущение искусственности политической и экономической изоляции этой страны. Отношения между Арменией и Азербайджаном очень напоминают ситуацию, когда одному парню очень хочется подраться с другим чтобы показать свою силу, но он боится, потому что однажды уже получил от него по зубам. И тогда к нему подходят ребята постарше, хлопают по плечу и говрят: давай, смелее! Дай ему в морду! При этом для придания боевого духа мальчику суют в карманы ” мужественные подарки” в виде ножа и кастета. Мотивация старших ребят тоже понятна- дедушка одного из них рассказывал, что папа у “ нехорошего” мальчика “ очень плохой дядя”. Поэтому они бы и сами его побили, но разница в возрасте и воспитание им этого не позволяет.

Вообще говоря азербайджанцы мало чем отличаются от турок в своем отношении к более цивилизованным соседям. Почерк погромов в Сумгаите 1988 года и в Баку в 1990 является калькой в миниатюре с турецких зверств. Три составляющих характеризуют схожесть действий этих в прямом и переносном смысле злосчатных стран: крайнее проявление жестокости, по своей кровожадности близкое к каннибализму, наглая, лживая риторика официоза в изложении фактов и крайняя агрессивность и изобретательность в затыкании ртов.

Виктор Кривопусков, в 1988 году — офицер Управления профилактической службы МВД СССР констатирует: «К вечеру 27 февраля трибунные выступления переросли в насильственные действия. Сотни сумгаитских азербайджанцев, распалённые митинговыми призывами, подогретые спиртными напитками, раздаваемыми бесплатно с грузовиков (следствием эти факты установлены), беспрепятственно приступили к погромам квартир армян, их массовым избиениям, убийствам, которые длились до поздней ночи. Государственные, партийные и правоохранительные органы города и республики на беспрецедентные беспорядки в городе не отреагировали. Сумгаит полностью перешёл во власть погромщиков”. 28 февраля, как сообщает В. Кривопусков, число погромщиков, воодушевлённых безнаказанностью, выросло ещё больше. Многие из них уже были вооружены металлическими прутьями, топорами, молотками, другими подручными средствами: «Погромщики, разбившись на группы по несколько десятков человек, врывались в армянские квартиры, намеченные заранее. Людей убивали в их же домах, но чаще выводили на улицы или во двор для публичного глумления над ними. Редко кому пришлось погибнуть сразу от удара топора или ножа. Большинство ждали мучительные издевательства. Избивали до потери сознания, обливали бензином и сжигали заживо. Нередки были случаи группового изнасилования женщин и девушек, часто насилие происходило на глазах близких, после чего их убивали. Не жалели ни стариков, ни детей”.

По словам журналиста Тома де Ваала, «Советский Союз в мирное время никогда не переживал того, что произошло потом. Банды численностью от десяти до пятидесяти и более человек слонялись по городу, били стекла, поджигали автомобили, но главное — искали армян». Эпицентром массовых погромов стал квартал, прилегающий к городскому автовокзалу, который располагался на углу улиц Дружбы и Мира. Как пишет Том де Ваал, первыми советскими официальными лицами, которые отправились из Баку в Сумгаит вечером 28 февраля, были находившиеся в тот период в Азербайджане заместитель заведующего Отделом организационно-партийной работы ЦК КПСС Разумовского Григорий Харченко и первый заместитель председателя КГБ СССР генерал армии Филипп Бобков]. Их глазам предстали разбитые витрины магазинов, остовы сгоревших троллейбусов и автомашин посреди улиц, толпы разъярённых людей. Вот что Харченко рассказывал де Ваалу: “Контролировать ситуацию было невозможно, потому что весь город был охвачен паникой. Повсюду толпы азербайджанцев, из дворов раздаются крики о помощи. У нас была охрана, и нас провели в одно место… Я собственными глазами видел растерзанные трупы, одно тело было всё изрублено топором, ноги отрублены, руки, практически от тела ничего не осталось. Они собирали палую листву с земли, насыпали на трупы, потом сливали бензин из стоящих рядом машин и поджигали. Смотреть на эти трупы было страшно".

Справедливости ради нужно сказать, что через два года после бакинского погрома, прозошла трагедия в Ходжалы- единственное, пожалуй событие, вина за которое лежит на армянских военных. Это свидетельство вины высоко и одиноко покоится на весах, отягощенных гирями вины палачей миллионов жертв армянского народа. Почему организаторам выставки о трагедии в Ходжалы, прошедшей в Израиле в начале 1914года, не захотелось заодно рассказать о 30 тысячах армян, убитых в Баку в 1918 году? Или о том как за два года до Ходжалы в Баку были зверски убиты сотни армян- старики, женщины и дети? Или еще за два года до этого в Сумгаите?

Если председатель общества азербайжданско-израильской дружбы, Иосиф Шагал (Щеголев) в свое время выразил опасение о возможном всплеске антисемитизма в этой стране в случае признания Израилем геноцида армян, то по какому принципу он с ними “дружит”? Дружба и страх вещи трудно сочетающиеся. А если условиями этой дружбы является сокрытие гнусных фактов, то это многое говорит о таких друзьях. Быть другом страны, президент которой награждает убийцу, зарубившего топором спящего товарища по симпозиуму, вина которого в том что он армянин, это действительно “большая честь”!

VI

Написано в святом "Зоаре": "А в шестисотый год шестого (тысячелетия) откроются врата высшей мудрости и источники нижней мудрости, и исправится мир к наступлению седьмого (тысячелетия)". 5600 год по еврейскому календарю соответствует 1839-му году по грегорианскому. Как известно, вторая половина IXX- началоXX века явились временем невероятных научных открытий. Человечество, жившее при лучине с начала своего существования погрузилось в пучину научно-технического прогресса. Кульминацией этого процесса стало создание ядерной бомбы. Это изобретение попало в руки весьма достойных и досточтимых людей. История, как известно, не признает сослагательного наклонения, однако не трудно вообразить что бы было бы, если бы ядерное оружие оказалось в руках Гитлера.

12 апреля 1945 года скончался Франклин Делано Рузвельт. Меньше чем через год умер его ближайший помощник Гарри Гопкинс, настоящий герой своей страны, сделавший для простого американского народа больше, чем многие из его президентов. После переизбрания Рузвельта на следующий срок, под давлением был смещен со своего поста еще один сторонник его курса, вице-президент Генри Уоллес. С Рузвельтом ушла в прошлое целая эпоха. Он был 32-м президентом и достиг 32-ой степени Шотланского Устава.

Гарри Трумен стал 33-им президентом США и был возведен в 33-ий градус Древнего и принятого шотланского устава. Став президентом, Трумен открыл новую, темную эру в исории человечества. США, как известно, являются единственной страной в мире, применившей ядерное оружие на практике. В своём дневнике Трумен писал: «Мы разработали самое ужасное оружие в истории человечества… Это оружие будет применено против Японии… так, чтобы военные объекты, солдаты и моряки были целями, а не женщины и дети. Даже если японцы дикие — беспощадны, жестоки и фанатичны, то мы, как руководители мира, для общего блага не можем сбросить эту ужасную бомбу ни на старую, ни на новую столицу». Трумэн был инициатором атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945г. Общее количество погибших - более 200 тысяч гражданского населения. В связи с этим интересен эпизод, описанный депутатом Кнесcета равом Шломо Лоренцем в своей книге “В кругу великих”:

"В свое время, находясь в Соединенных Штатах, я встретился с президентом этой страны Гарри Труменом в Канзас-Сити, где он жил, вместе с р. Соломоном, одним раввинов этого города. Г-н президент сказал мне: «Я рад возможности объяснить раву (Ло­ренцу), почему я решил признать государство Израиль, несмотря на то, что это (как казалось) противоречило интересам Соединен­ных Штатов, - ведь это означало отдать предпочтение шестистам пятидесяти тысячам евреев в их государстве вопреки воле десятков миллионов арабов вокруг него! И, как известно, в моем городе (в ответ на это решение) одна из газет вышла под заголовком: "Трумен - предатель!»
И он продолжал свои слова: «В детстве я рос в в таком месте, где по соседству жили еврейские семьи. Я очень уважал их; по суббо­там я зажигал и гасил свет в одной из этих семей и получал в на­граду кусочек халы.
У моего отца был обычай читать со мной по воскресеньям Свя­щенное писание, и когда мы читали о персидском царе Кореше, который разрешил евреям вернуться в землю Егуды и отстроить Храм в Иерусалиме, я думал: однажды я стану президентом Со­единенных Штатов Америки (а это, как он заметил, - мечта каж­дого американского мальчишки), и тогда я сделаю то же самое, что сделал в свое время царь Кореш!
Мечта исполнилась, и когда ваш президент Хаим Вайцман приехал ко мне, привез в подарок свиток Торы и попросил меня приказать моему посланнику в Организации Объединенных На­ций поддержать вашу страну, я вспомнил обо всем, что было у ме­ня на сердце в детстве.
Понятно, что эти воспоминания о переживаниях детства не мог­ли быть поводом для действий, противоречащих интересам Аме­рики. Почему же я, при всем этом, принял решение в вашу пользу и признал государство Израиль?
Причина в том, что только два человека - я и Сталин - знают о страшной опасности, нависшей над миром» (наш разговор проис­ходил после разрушения двух японских городов, Хиросимы и На­гасаки, атомными бомбами). Он продолжал: «Эта страшная угроза - атомной войны, которая разрушит все, - будет и далее нависать над миром, и еще большая угроза - оставить обитателей мира в положении, которое хуже смерти... И если у меня еще осталось желание жить дальше, то лишь потому, что я верю, что так же, как в прошлом, три тысячи лет назад, вы, евреи, своей Торой спасли человечество, пребывавшее тогда в дикости, точно так же и теперь, - я в это верю и жду этого, - вы, еврейский народ, вновь сумеете озарить и исцелить жестокие сердца нашей эпохи, и спасете мир от полного уничтожения!»
Вернувшись в страну Израиля после этой примечательной встречи, я процитировал слова президента Трумена с трибуны Кнессета, чтобы узнали наши «народные избранники», чего ждут руководители мира от народа Израиля, и моя речь была заcтено­графирована и помещена на вечное хранение в официальных до­кументах Кнессета.
«И если мы не оправдаем надежд народов мира, - пишет р. Шломо Лоренц, - то даже друзья наши повернутся к нам спиной и будут действовать только в соответствии со своими интересами. И тогда они отдадут предпочтение сотням миллионов арабов, миллиарду мусульман, а не горстке евреев... Наш долг - заботиться об освя­щении имени Всевьшнего, и тогда мы удостоимся того, что Свя­той благословенный исполнит Свое обещание, и наши проблемы обретут решение самым благоприятным для нас образом с прихо­дом пророка Элияу - вскоре, в наши дни. Амен”.

В этой связи вспоминаются слова Торы из книги Шмот: “ И пришли они в Элим, а там двенадцать источников водных и семьдесят пальм финиковых, и расположились там станом при водах. ” (Бешалах, 15:27). Зачем здесь говорится о семьдесяти финиковых пальмах? Разве смогут два миллиона только что вышедших на свободу людей насытиться плодами семидесяти деревьев? Или укрыться в их тени? Конечно нет. Семьдесят финиковых пальм- это семьдесят народов, а двенадцать источников- это двенадцать колен израилевых. Вода (духовная) символизирует Тору.

Если мы хотим быть “как все народы”, то зачем нам святая земля? Зачем нам Израиль? Почему две тысячи лет сын от отца слышал: “в следующем году в Иерусалиме”? Чтобы внук, наконец добравшись сюда объявил себя “демократом”? Чтобы правнук с румяными от молока и меда щеками объявил учащихся религиозных йешив главными нахлебниками государства? Может быть вместо помощи ешиботникам и аврехим лучше сэкономить средства для импозантных истуканов (хафцей ной), в дополнение к уже стоящим на тысячах виллах с бассейнами в элитных районах? Кому на самом деле адресована фраза Мордехая Гура “Храмовая гора в наших руках”? В чьих руках? Неужели в руках тех, кто устраивает “парады гордости” в Иерусалиме? В таком случае пусть она остается в руках мусульман до лучших времен...

VII

Почти невозможно оценивать геноцид с моральных и нравственных позиций, так как это явление лежит в некоем недосигаемом пространстве. Любое человеческое морализаторство и нравоучение приобретает кощунственный оттенок и превращается в фарс, соприкоснувшись с этим атрибутом абсолютного зла, которым и является геноцид. Пэтому люди, признающие геноцид, при этом используя относительно него частицу “но”, открывают для себя отдельную папку Небесного Суда. Даже сами мысли о геноциде низводят человека на определенный уровень нечистоты. В связи с этим встает вопрос о целесообразности оценок со стороны еврейства Торы. Тем более что в прошлом уже был прецедент. В 2005 году раввин Йона Мецгер, будучи тогда главным ашкеназским раввином Израиля посетил Армению, проявив личную солидарность с армянским народом и выразив надежду на скорое официальное признание геноцида, возложив это на официальные власти и политиков. Последоавшие затем травля и нападки на него слишком явно бросались в глаза. Подвергнувшись аресту и сомнительным обвинениям в коррупции, Мецгер вынужден был подать в отставку в 1913г. Подоплека этого дела заставляет взглянуть на израильское общество под другим углом.

Написано: “маасе авот симан ле баним” (дела отцов- знак для детей). О чем мы мечтаем, когда смотрим на наших замечательных детей? Наверное, чтобы они были лучше и счастливее нас. Вне зависимости от политических взглядов, убеждений и социального положения. Но что мы для этого делаем? Иден!!! “ Никогда больше!” – это не только для нас – это для всех народов и во всех поколениях! Пусть каждый, отрицающий факт генцида или (не дай Б-г) оправдывающий это злодеяние посмотрит на своих родных и близких, на своих детей и ответит сам себе: готов ли он допустить (не дай Б-г) в отнощении них подобное призошедшему с миллионами армян и евреев?

У преступления нет срока давности. Мы обязаны признать факт геноцида в Османской Турции по отношению к армянскому народу в 1915-23гг. Столетие этой скорбной даты должно послужить очищению нашей совести за долгое молчание с начала сущестования государства Израиль. Иначе может быть поздно... Есть такое словосочетание- “скрежет зубов”. Кроме прямого значения (бруксизм), есть у него значение аллеглрическое. “Скрежет зубов”- это крайнее состояние, ощущение неописуемого ужаса, боли, раскаиния и душевной муки, при невозможности что- либо изменить.

Осужденный Нюрнбергским трибуналом нацистский преступник Юлиус Штрайхер перед своей казнью выкрикнул слово “Пуримфест!” И если можно что-то ответить на это, то только одно- “ВЕ-НААФОХ-У…”

כסלו תשע"ה, ישראל

Израиль, декабрь 1914.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: