Материалы деталей механизма газораспределения

Впускные клапаны изготовляют из хромокремнистых 38ХС, хромоникелевых 40ХН и 50ХН и хромоникельмолибденовых 40ХНМА сталей. Для выпускных клапанов применяют жаропрочные стали 30Х13Н7С2, 40Х10С2М. Выпускные клапаны, изготовленные из хромоникелевых сталей с аустенитной структурой, содержащих до 20% хрома и до 15% никеля, выдерживают температуры около 850° С. 1,52,5 мм. Глубина слоя, закаленного с помощью ТВЧ, составляет 2,5 мм. Твердость рабочих торцов толкателя не должна быть ниже HRC 5456, а боковых цилиндрических поверхностей не менее HRC 45. Распределительные валы штампуют из стали или отливают из чугуна. Стоимость изготовления литых валов ниже. Для валов используют закаливаемые стали 45, 40Г и 50Г или цементуемые стали 20 и 20Г. Рабочие поверхности шеек вала и поверхностей кулачков подвергают термической обработке ТВЧ с глубиной закалки 25 мм или цементации на глубину 1,52,2 мм. Твердость поверхности должна быть не менее If КС 5462. Пружины клапанов изготовляют из сталей 65, 65Г, 50ХФА.

10. Дефект 1. Износ зубьев шестерен и звездочек
Причины: · Работа двигателя на некачественном или грязном масле (для цепного или шестеренчатого привода).
· Попадание посторонних частиц в механизм привода.
· Нарушение технологии сборочных работ.
· Длительная работа двигателя (естественный износ). Дефект 2. Износ посадочных мест («разбитые» отверстия и шпоночные пазы) звездочек и шестерен Причины: · Несоблюдение предписанных моментов затяжки болтов, крепящих звездочки и шестерни на валах.
· Длительная работа двигателя (естественный износ).
· Неверно установленные фазы газораспределения. Дефект 3. Повреждения (увеличенный зазор в шарнирах и износ роликов) приводных цепей Причины: · Работа двигателя на некачественном или грязном масле.
· Длительная работа двигателя (естественный износ).
· Неверно установленные фазы газораспределения.
Дефект 4. Повреждения (деформация и надрывы зубьев и поверхности) зубчатых ремней Причины: · Попадание посторонних частиц в механизм привода.
· Попадание моторного масла на поверхность ремня.
· Биение приводных звездочек.
· Дефекты и повреждения натяжных и направляющих роликов.
· Неверно установленные фазы газораспределения.
Дефект 5. Повреждения (люфты или шум) натяжных и направляющих роликов для зубчатых ремней Причины: · Нарушение технологии сборочных работ.
· Длительная работа двигателя (естественный износ). Дефект 6. Повреждения (люфты или заедание) натяжных устройств для цепей
Причины: · Нарушение технологии сборочных работ.
· Длительная работа двигателя (естественный износ).
· Работа двигателя на некачественном или грязном масле Дефект 7. Повреждения (износ поверхности, изломы) направляющих элементов (успокоителей) для приводных цепей Причины: · Неправильная регулировка натяжения приводных цепей.
· Длительная работа двигателя (естественный износ).
· Работа двигателя на некачественном или грязном масле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: