Федеральное Объединение Независимых Дистрибьюторов Холода

Зачем это нужно? Какие цели преследуют организаторы? Почему надо объединяться?

Для того, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо правильно понимать текущее положение вещей, реалистично оценивать рыночные тенденции, анализировать внутреннюю способность организации противостоять современным вызовам и искать возможности для собственного роста.

Характеристики современного российского продуктового рынка.

Настоящее и будущее.

1. Рост доли сетевого ритейла. Примерно через 10 лет «дикой» розницы практически не останется. Небольшая часть выживших будет заниматься специализированной торговлей. Рынок будет поделен между несколькими федеральными игроками, некоторые из них будут транснациональными.

2. Дистрибуция, в нынешнем своем качестве, перестанет существовать, так как все производители будут работать напрямую с распределительными центрами сетей.

3. Некоторые нынешние дистрибьюторы, которые уже сегодня ориентированы на удовлетворение потребностей крупного сетевого ритейла, имеют шансы остаться на рынке в качестве логистов. Те игроки, что ориентированы на «дикую» розницу, которая не предъявляет высоких требований к качеству обслуживания, постепенно вымрут вместе с ней.

4. У дистрибуторов-мороженщиков шансы выжить выше, так как мороженое - продукт специфический, с высокой сезонностью. С ним работать затратно и нужно уметь проходить сезонные пики с оптимальными издержками. С таким продуктом успешно могут работать только профессионалы этого рынка. На Западе, с его практически 100% долей сетевого ритейла, остались в живых и успешно развиваются специализированные дистрибуторы–логисты. И это – мороженщики. Инвестиционная и эксплуатационная составляющие логистики мороженого и продуктов, требующих специальных температурных режимов хранения и перевозки очень высоки. Поэтому крупный сетевой ритейл, который принимает решения на основе экономики, всегда будет руководствоваться фактором окупаемости своих вложений. Он будет сопоставлять экономику процесса, организованного своими силами с возможностью отдать логистику на аутсорсинг (конечно, при наличии адекватного предложения). Серьезные мороженщики львиную долю прибыли реинвестируют в бизнес, потому что у них нет вариантов не делать этого. Многие являются собственниками складов, имеют большие автомобильные парки, обладают сильным кадровым ресурсом. Может так оказаться, что воспроизвести подобную структуру будет экономически нецелесообразно ни для какой отдельно взятой сети, так как срок окупаемости может составить несколько десятков лет (если не оказывать сторонние услуги, а это уже – другой бизнес).

5. Дистрибуционный бизнес подвергается серьезной угрозе в силу разрозненности своих участников. Если сетевой ритейл консолидируется и уже работает в федеральном масштабе, то дистрибуторы – только в региональном. Таким образом, потребности сетей в комплексной логистике по всей территории своей деятельности удовлетворяются частично, что стимулирует их выстраивать собственные цепочки поставок. В данной ситуации производители также вынуждены идти на поводу требований ритейла, зачастую ущемляя интересы своих региональных партнеров-дистрибуторов.

6. Многие крупные производители стараются диктовать свои условия дистрибуторам, пользуясь их разрозненностью и информационной ограниченностью. Зачастую, торговые условия на одинаковый продукт могут существенно различаться для разных контрагентов. В это же время, сетевой ритейл имеет наилучшую единую цену для всех своих территориальных подразделений.

7. Сотрудничество крупного производителя и регионального дистрибутора не всегда равноправно. Договорные отношения носят срочный (не более 1 года) характер и постоянно пересматриваются. Как правило, в худшую для дистрибутора сторону. В этой ситуации, последний не мотивирован на совершение долгосрочных инвестиций в развитие и, как правило, склонен решать проблемы «по мере их возникновения», используя краткосрочные инструменты. Нет инвестиций – нет развития. Отрасль не развивается должными темпами и существенно опаздывает за растущими потребностями рынка.

Эти и многие другие факторы позволяют говорить о том, что рынок дистрибуции и логистики нуждается в консолидации.

Что такое ФОНД Холода?

ФОНД Холода – это некоммерческое партнерство, созданное по инициативе нескольких дистрибуторских компаний, работающих на рынке замороженных и охлажденных продуктов питания. Со временем, его членами станут представители всех федеральных округов Российской Федерации.

Кто может стать участником ФОНДа Холода? Вот собирательный образ нашего партнера:

- основной вид деятельности – дистрибуция и логистика;

- лидер или ведущий игрок своего регионального рынка;

- основную деятельность ведет на своей территории, которую покрывает на 100%;

- принимать участие в деятельности Партнерства готов собственник или лицо, принимающее стратегические решения;

Мы создаем «клубную» систему, которая подразумевает, что среди нас не будет антагонистов. Поэтому прием новых членов согласовывается со всеми Партнерами. Мы хотим дружить, открыто общаться и развиваться через решение общих задач.

Наши планы.

- Развитие организации, прием новых членов.

- Активное продвижение на рынке понятия «ФОНД Холода» как отраслевого знака отличия профессиональных участников рынка.

- Размещение знака «ФОНД Холода – сертифицировано» на упаковке в качестве знака обслуживания, который информирует потребителя о том, что данный продукт был доставлен от производителя до прилавка в идеальных температурных условиях.

- Организация регулярного информационного обмена между членами. Создание интернет -ресурса.

- Организация закупочного союза с целью получения наилучших условий от производителей.

- Разработка и развитие собственных торговых марок (СТМ) в каждой значимой товарной категории.

- Совместная деятельность в области логистики, выход на федеральные логистические контракты.

- Регулярные деловые встречи, проведение тренингов, семинаров. Деловой туризм, обмен визитами и, конечно, совместные осенние выезды в жаркие страны!

Итого:

Сегодня каждый из нас ощущает себя «большой рыбой в маленьком пруду». Эта ситуация нас устраивает и не устраивает одновременно.

В наших силах, объединив возможности, стать «большими рыбами в большом пруду», при этом еще дополнительно усилить свои позиции в борьбе с территориальными конкурентами.

По одиночке нам не выжить. Мы будем вытеснены в другие виды деятельности, где нас никто не ждет, либо на нашем поколении все и закончится.

Не стоит соглашаться на такой сценарий, ведь пока еще есть очень много вещей, лучше нас которые никто делать не умеет!

Президент Некоммерческого Партнерства «ФОНД Холода»

Александр Миначенко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: