Психолого-педагогическая характеристика на Астапова Андрея, воспитанника подготовительной группы МДОУ «Д/сад № 461»

Общие сведения о ребенке:

Астапов Андрей Алексеевич родился 03.09.2005. Возраст на момент обследования и составления психолого-педагогической характеристики составляет 6 лет 1 месяц. Ребенок был зачислен в младшую группу МДОУ «Детский сад № 461 г. Челябинска» 05.09.2008 года в возрасте 3 лет. Мальчик поступил в данное дошкольное образовательное учреждение из семьи. В срок пребывания ребенка в данном учреждении на момент составления психолого-педагогической характеристики составляет 3 года 1 месяц.

Ребенок рожден от второй беременности. Беременность протекала без осложнений. Роды проходили стремительно.

На первом году жизни перенес стафилококковую инфекцию (на 1 месяце), пневмонию (в 6 мес.). В настоящее время хронических заболеваний у ребенка нет, но отмечаются общая соматическая ослабленность, снижение иммунитета и устойчивости к инфекциям. Ребенок физически развит плохо, длина и масса тела значительно отстают от возрастных норм.

В младенчестве и раннем возрасте отмечались задержки психомоторного развития. Ходит и говорит с 15 мес. В настоящее время отмечаются задержка становления в развитии двигательных функций (ловкости, точности, быстроты, плавности движений, статической и динамической координации движений во всех двигательных сферах, двигательной памяти и двигательного внимания).

У ребенка имеются дефицит социально-бытовых и коммуникативных навыков, снижена потребность в общении как с взрослыми, так и со сверстниками. Ребенок не проявляет инициативы к общению со сверстниками и взрослыми, избегает участия в совместных играх и общественных мероприятиях и в целом характеризуется как малоактивный, замкнутый. Это оказывают отрицательное влияние на дальнейшую социализацию ребенка.

Интерес к сюжетно-ролевой игре сформирован у мальчика не достаточно. Он лишь на непродолжительное время способен принять роль и подчиняться вытекающим из нее правилам игры, но потом быстро теряет интерес к совместным играм, поэтому чаще играет один. Интерес к игрушкам развит у ребенка удовлетворительно, но его индивидуальная игровая и конструктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, составлении мозаик и пр.) редко починяется какому-либо предварительному замыслу, и здесь он также часто не доводит начатое до конца.

В сфере восприятия у Андрея отмечается недостаточная сформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия, следствием чего является неустойчивость зрительного образа и задержка образного мышления Особенностью памяти ребенка являются сужение объема кратковременной слухоречевой памяти и невозможность удержания более длинного словесного ряда, что привело к задержке становления ряда речевых функций, в том числе – номинативной функции речи, недоразвитие которой связано с ограничением активного и пассивного словаря, и регуляторной функции внутренней речи, недоразвитие которой влечет задержку становления высших (произвольных) познавательных процессов. Вследствие этого у Андрея отмечается задержка становления памяти и внимания в их произвольном звене и задержка произвольной регуляции собственного поведения в целом.

Одним из проявлений задержки становления произвольности является не достаточно сформированный интерес Андрея к сюжетно-ролевой игре (в которой требуется подчиняться неким заранее установленным правилам и нормам, предписанным принятой на себя ролью, и согласовывать свои желания потребности с желаниями и потребностями других игроков) и неумение доводить до конца начатую индивидуальную конструктивную деятельность, подчинять индивидуальную игру с игрушками предварительному замыслу.

Вследствие ограниченного объема кратковременной памяти, неустойчивости внимания, дефицита номинативной функции речи и снижения познавательной мотивации запас знаний и представлений об окружающей действительности у Андрея ограничен. Мальчику известны некоторые основные сведения о нем самом и его семье, но объем этих знаний несколько снижен по сравнению с возрастной нормой.

У мальчика сформированы элементарные представления о предметах и явлениях окружающего мира, но причинно-следственные связи в этих явлениях он выявить не может. Развитие мышления в целом не соответствуют возрастной норме. Преобладает наглядно-образное мышление, его уровень развития соответствует нижней границе нормы, отмечается задержка становления словесно-логического мышления.

Речевое развитие Андрея не соответствует возрасту. Ребенок использует простые по конструкции фразы и предложения, делает большое количество необоснованных пауз в речи, частое употребляет неправильные грамматические формы, слова в их неточном значении.

Усвоение ребенком программы обучения подготовительной группы детского сада и подготовка к школьному обучению затруднены.

Работоспособность у Андрея характеризуется как слабо удовлетворительная, продуктивность деятельности – невысокая вследствие недостаточной усидчивости и быстрого истощения, утомления, неравномерного темпа деятельности.

Заключение о состоянии речевого развития: ОНР II уровня.

Требуется систематическая психолого-педагогическая коррекционная работа с учетом принципов поэтапности, последовательности и дробности предъявления заданий (с учетом сужение объема кратковременной слухоречевой памяти). При разработке программы коррекционно-педагогической работы с этим ребенком необходимо учитывать совместную работу сразу всех специалистов детского сада и родителей. Работа должна состоять не только из занятий с ребенком индивидуально, но и в коллективе детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: